Ученик святого равноапостольного Николая Японского - о. Павел Савабе воскрешает погибшего юношу

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Эта история стала известна совсем недавно - летом 2016 года. Её сохранили для нас схиархимандрит Иоанн (Маслов) и игумен Марк (Лозинский) при содействии Московского старца, протоиерея Василия Серебренникова.

Придя однажды в мастерские, где я работал, я застал своих товарищей по работе столпившимися вокруг чего то, лежащего на полу. Я подошел к ним и увидел, что посреди них лежит убиравший у нас в мастерских мальчишка-сирота Киёши. Курточка его на груди пропиталась чем то бурым. Поняв, что случилось что-то не ладное, я спросил у своих товарищей - что с ним такое. Они объяснили мне, что Киёши убирался, когда у одного вагона в мастерских выбился из под колеса башмак и вагон качнулся, да так, что его буфер прижал бедного Киёши к буферу другого вагона и у него пошла кровь. Механик мой был сер, как туча, он понимал, что надо звать полицию, начнется расследование и ничего хорошего не будет. Мне было жаль его, он всегда был добр с нами – рабочими, чинящими и паровозы и вагоны. Но еще больше мне было жаль мальчишку, круглого сироту двенадцати лет, живущего при мастерских. Он был задорным огольцом и очень добрым, не озлобившимся на мир из-за своего положения. Сердце мое сжалось, а на глаза навернулись слезы.
Тут меня что то подтолкнуло, я нагнулся, сгреб Киёши как в охапку, и побежал с ним на улицу. Мои товарищи вослед мне закричали, подумав, что я повредился умом, и побежали за мной. Я выбежал на площадь, где в ожидании стояли понские извозчики - дзинрикиси. Там меня нагнали мои товарищи и механик с ними. Он положил мне руку на плечо и сказал, что Киёши уже не помочь, что надо смириться и вернуться в мастерские.
Я резко ответил, что попробую ему помочь, пускай только они прежде помогут нанять мне извозчика. Но это оказалось трудным делом, никто из извозчиков не брался везти меня с окровавленным мальчиком на руках. Наконец мои товарищи сторговались с одним из этих извозчиков за двойную плату, назвав адрес отца Павла.
По дороге я слушал, стучит ли у Киёши сердце, но так и не услышал стука. Подъехав к дому отца Павла, я понесся к нему, думая лишь об одном: хоть бы он был дома. Отец Павел был дома, но народ, бывший у него, отшатнулся от меня с моей страшной поклажей.
Мы с батюшкой, не говоря ни слова, прошли к нему, батюшка все понял, мы стащили с Киёши всю одежду и положили на пол. Отец Павел осмотрел мальчика и всего ощупал, потом проговорил:
- Плохие его дела.
- Он умер? – спросил я.
Отец Павел очень медленно ответил мне, я понял, что он все время молится за Киёши:
- Сердце у него не бьется, но Господь даже апостолам своим сказал: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». Помолимся, Вася, о его выздоровлении, а я немного подавлю на него пальчиками.
- Какое выздоровление, батюшка? – воскликнул я – над ним впору отходную читать, а не о здравии молиться.
- Повременим с отходной, - спокойно сказал батюшка - ты пока, Вася, молись, а я его легонько пощупаю.
И начал батюшка куда то там, по телу мальчика пальчиками тыкать. Я на это уже не смотрел, а по слову батюшки только молился о Киёши.
Вдруг Киёши дернулся, и батюшка сел рядом со мной и сказал:
- Ну, вот и все плохое позади, Господь не забирает его душу, видно, надобно ему еще пожить. Видно молитва твоя до Бога дошла.
Батюшка был серьезен, а я остолбенел. Пришедши в себя, я выпалил:
- Батюшка, так это ты воскресил его!
- Нет, Вася, - промолвил батюшка – это Господь не стал забирать жизнь мальчика по молитвам его Ангела Хранителя и по твоим молитвам, а я так просто – косточки его щупал.
Верую, конечно Сам Господь воскресил Киёши, но не по моим молитвам, а по молитвам отца Павла. После этого Киёши крестился с именем Иоанн, а через два года поступил в какое то училище. Мнится мне, после этого он должен стать хорошим христианином.

Из воспоминаний монаха Нектария Иванчева
%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB_%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B1%D1%8D.jpg
 
Православный христианин
Дорогие братья и сестры! Размещаю в данной группе текст воспоминаний старца Нектария - ученика протоиерея Павла Савабе, сподвижника св. равноап. Николая Японского. Эти воспоминания только в этом (2016) году были представлены для всеобщего доступа духовным сыном московского старца протоиерея Василия Серебренникова – Виктором Николаевичем Костроминым.
http://www.proza.ru/2016/12/02/2301
http://www.proza.ru/2016/12/03/181
 
Православный христианин
Это сказки. Почитайте дневники Святителя Николая! о.Павел был организатором расколов в Японской церкви с 1884 года. Никакого Нектария (Василия) в дневниках не упоминается
Никаких "расколов" о. Павел не организовывал. Я читал дневники святителя Николая в отличии от вас. А вы, выполняя чей то заказ, хотите опорочить святых и смешать их имена с грязью. В дневниках многие имена не упоминаются, но это не означает, что такого человека не было. А вам советую покаяться в своей хуле и хотя бы немного почитать дневники святителя.
 
Православный христианин
Уважаемый господин Белов. Я читал дневники Святителя Николая еще 25 лет назад, когда они были обнаружены и готовил их к публикации и знаю их наизусть. Кстати они есть в открытом доступе. Рекомендую Вам их почитать, прежде чем выкладывать сочиненные неизвестно кем благоглупости и смущая верующих. Даже анализ выложенных Вами текстов показывает их современное сочинение с попыткой "состарить" их. Чтобы не быть голословным приведу пару ярких примеров глупостей:
1. Автор пишет: "Однажды, придя на Токийский вокзал, я увидел паровозные оси и по старой памяти стал их простукивать". Так вот, строительство Токийского вокзала НАЧАЛОСЬ только 3 года спустя после описываемых событий.
2. О. Павел Савабэ, был знаком с минимальными азами русского языка. Вести сложные и высокомудрые диалоги на русском языке он был совершенно не в состоянии, как и его визави - на японском. Кроме того, в описываемый период он был тяжелобольным человеком (недавно перенес инсульт), плохо владел речью вообще, передвигался с трудом и обязательно в сопровождении сына.
3. Воспоминания пишет якобы лицо духовное, но при этом архиепископа Николая называет не владыкой, а отцом.
4. В довершение вот Вам цитата из дневника Святителя:
Дневники Николая Японского
9/21 апреля 1884. Второй день Пасхи
На Соборе сказать речь......
Собор все это должен вразуметь ясно, прежде чем приступить к дейст-
виям, в числе которых предвидятся очень самовластные и глупые, на-
страиваемые о. Павлом Савабе, который в настоящее время — истинно
враг Церкви Божией. Вотте и избрали благочинного! Наблагочинил!
Пусть уж, без славы, так и кончится его благочиние. От посещения
других Церквей его уклонить, иначе и все расстроит также, как ныне
расстроил свою.
И вопросик вдогонку -- к какой церкви относится распространитель сего некий Архимандрит Макарий Данилов? Его ни в одной епархии никто не знает.
http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/41250.htm
Павел Савабе был первым обращенным в православие японцем и крестным сыном святителя Николая Японского. Павел был ревностным учеником святителя и активно занимался миссионерством, с его помощью японская миссия приобрела множество новых христиан. Он стал первым японским православным священником.

Такума Савабе родился в 1833 году в префектуре Кочи. Его настоящее имя – Ямамото Кодзума. Будучи студентом, он вместе со своим кузеном изучал самурайское искусство фехтования кен-до и философию. В 1857 году, гуляя в изрядном подпитии, Ямамото пытался продать двое часов, украденных его кузеном. Полиция обвинила Ямамото в краже этих часов, и ему пришлось бежать в Хакодате. Там Ямамото женился на дочери синтоистского жреца по фамилии Савабе. После женитьбы он стал приемным сыном жреца и сменил имя. Однако он не последовал по стопам приемного отца, но возглавил группу, почитавшую императора и требовавшую выдворения из Японии всех иностранцев. Для осуществления этой цели было решено убивать служащих русского консульства в Хакодате.

В одну из ночей 1865 года вооруженный мечом Такума Савабе встретился с иеромонахом Николаем (Касаткиным), намереваясь убить его, прежде чем тот начнет проповедовать. Отец Николай спросил его, почему Савабе хочет убить его, не услышав об учении им проповедуемом? Тогда Савабе попросил отца Николая рассказать о христианской религии. Во время беседы слова молодого миссионера тронули сердце Такума Савабе, он заинтересовался услышанным и с того дня начал изучать христианское учение.

Вскоре к Савабе присоединился его друг – доктор Сакаи Токуреи. Спустя некоторое время еще двое друзей, Урано и Сузуки, присоединились к группе слушателей. А вскоре они сами начали проповедовать православие японцам, несмотря на то, что японская полиция все еще преследовала христиан, так как обращение в христианство было запрещено законом.

В апреле 1868 года при участии чтеца Виссариона Сартова, который стерег двери конторы консульства, отец Николай окрестил Савабе, Сакаи и Урано, дав им имена – Павел, Иоанн и Иаков. Они стали первыми японцами, принявшими православие. После крещения Павел и его друзья проповедовали их новую веру с еще большей ревностью.

Когда угроза заключения и возможной казни в округе Хакодате возросла, иеромонах Николай отправил Павла и его друзей в путешествие по Японии для проповеди христианской веры, но более для обеспечения их большей безопасности. Несколько месяцев иеромонах Николай не получал от Павла Савабе вестей, и тем более был рад известию о его успехах в Седнае, на северном Хонсю.

Со временем борьба с христианством в Японии утихла, и архимандрит Николай стал распространять миссионерскую работу на Токио. Павел Савабе был послан им в Токио для оценки миссионерских возможностей в районе Токио-Йокогама. Отчет Павла был исполнен оптимизма, он советовал Николаю приехать в Токио как можно быстрее. Тогда в конце 1871 года архимандрит Николай прибыл в округ Йокогама и отправился в Токио, чтобы снять там квартиру.

Местная оппозиция христианству все еще продолжалась. В феврале 1872 года Павел Савабе и многие из его сотрудников во Христе были арестованы полицией в Седнае. Власти были поражены тем, что даже среди детей, которых они опрашивали, обнаружилась глубокая приверженность христианской вере. Даже многие из тех новообращенных, кто не успел принять таинство крещения, не только не изменили своих взглядов, но еще более укрепились в вере.

12 июля 1875 года на втором генеральном совете Японской миссии архимандрит Николай решил, что назрела потребность в японском священнослужителе, и предложил Павлу Савабе стать первым японским священником, а Иоанну Сакаи – диаконом. Месяцем позже епископ Восточносибирский Павел прибыл в Хакодате для совершения первой хиротонии на японской земле и рукоположил Павла и Иоанна.

Павел Савабе успешно осуществлял иерейское служение, и во многом благодаря ему в последующие десятилетия Церковь в Японии активно разрасталась и укреплялась. Отец Павел пережил своего учителя и епископа на один год и скончался в 1913 году.


Пер. с англ. Василия Томачинского



16 августа 2006 года
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху