Уныние как Божье испытание.

Чехов
Православный христианин
А что же он тогда делает, простите, если не испытывает, не насылает? Вот Иова он испытывал, или же нет?
Иов как раз и не унывал, и не отпадал, и не отказывался от Бога в скорбях,когда на время был лишен помощи и защиты Божьей.
Лечиться надо, а не думать,что это такое испытание свыше или наказание за грехи.Спросите у любого священника и он вам ответит лечится надо,а в грехах надо каяться и стараться больше так не делать.

Назначали. Но опять же, психиатрия существования бесов и ангелов не признает, но и не отвергает при случае (для вас, а сами не верят). Уныние и депрессия для них одно и тоже. Вы когда обратитесь к психиатру, то без таблеток не уйдете. Причем у психотропов есть такое свойство - период адаптации. В этот период вялое тело обгоняет расстроенный ум... То есть, мысли еще не восстановились, а тело быстрее восстанавливается, появляются силы, энергия... И человек может совершить суицид под влиянием лекарств. Это вам любой специалист подтвердит. А иногда бывает и такое, что побочки просто скотские. Бросаешь, а потом не менее скотская ломка. Легальный наркотик.
А вот такое лечение вызывает вопросы действительно ли вам оно необходимо.Без веских причин такие препараты не принято назначать да и у психиатров есть такой обычай мол сначала понаблюдаем, а потом и решим что лечить.
 
сомневающийся
Без веских причин такие препараты не принято назначать
Психиатры всем назначают АД если имеется хоть малейший намек на депрессию. Могут еще назначить транквилизатор вместо АД, но он больше от тревоги, и как мне сказали, в моем случае, бесполезен. (Здесь Ад имеется ввиду как сокращение мед. препарата)

да и у психиатров есть такой обычай мол сначала понаблюдаем, а потом и решим что лечить.
Диагноз в психиатрии не так важен, как в обычной медицине. В обычной как... Не поставив диагноза не будешь знать какой препарат назначать и что лечить, а в психиатрии не важно от чего тебя лечат, и что у тебя вообще, главное - симптом. Если тревожность - транкливизатор в зависимости от степени твоей тревоги - сильный, слабый... Они и сами путаются в диагностике диагноза и наблюдают за человек ни один год. В одной поликлинике у тебя один диагноз, во второй - другой. Если у них такой бардак, то что уж говорить обо мне?
 
сомневающийся
Если интересно,можете ознакомится с книгой "Православная психиатрия",православного врача-психиатра,психотерапевта,медицинского психолога, Дмитрия Александровича Авдеева по ссылке:https://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavnaya-psixiatriya
Благодарю, познавательно!
 
Киев
Православный христианин
А как различить? Психиатрия утверждает свое, врачи в других областях говорят - нехватка того-то и того из-за хр. заболеваний нет возможности усвоить нечто необходимое для выработки того-то того. Но ведь люди могут ошибаться/просто зарабатывать деньги? Где правда? Где ложь?
А то, что вы говорите "попала" - попала я уже давно и совершенно беспросветно (вообще, по жизни, по бытию), но меня это, в общем-то не провоцирует. Ад так Ад. Для некоторых и Рай будет являться своего рода Адом.
Как различить? Не факт, что это так уж легко, тем более, для самого себя. Я бы порекомендовал, как минимум, не заниматься самоутешением - дескать, у меня просто физиология, и сделать тут ничего нельзя. Во-первых, не факт, что нельзя, возможно, это просто бесовские внушения, а по факту, обычное душевное уныние без всякой физиологии (вернее, какая-то физиология присутствует, раз вы про нее написали, но она не является критичной для этого состояния), а во-вторых, Богу вообще всё возможно.
А насчет "ад - так ад" - я бы на вашем месте не утешался этим. Ад - это не место, где человеку дана будет возможность утешиться хоть какой-то мыслью, даже равнодушие там не прокатит. Когда душа окажется в аду - там ее ждут мучения - это однозначно сказано в Писании, это никак не может быть проигнорировано; будет горький плач о том, что пока была жива, не сделала возможного для спасения. Ну а рай - никаким образом не может быть адом - там тоже все однозначно. Все остальные помыслы - это типичные бесовские уловки, чтобы человек не спасался, а падал.
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин
Есть болезни от естества, есть от злых духов. Елена, как мне видится, пишет о болезнях от естества, то есть от физических причин.
Да, но есть одна проблема. Елена пишет о боленях от естества, но пишет об этом сама, ловко прикрыв ими свои проблемы. Может так оно и есть, а может быть это только "диагноз", который ей подсказал враг. Не в том плане, что у нее нет физиологической болезни, а в том, что именно она и только она является причиной ее уныния и прочих страстей.
В пользу последней версии, на мой личный взгляд, свидетельствует довольно явственно пробивающаяся через все сообщения Елена гордость - Елена вроде как и страдает, но при этом в определенной степени упивается этим своим состоянием и не думает решать проблему, а оправдывает ее. Во всяком случае, мне так кажется.
 
Чехов
Православный христианин
в психиатрии не важно от чего тебя лечат, и что у тебя вообще, главное - симптом.
Симптом можно на себя напустить и всем о нем рассказывать и показывать.А что такое тревожность?Это когда на душе погано?Или просто чего-то боишься?
 
Крещён в Православии
А к чему гнев Божий?... Ну, съела она это яблоко, пошла против его запрета, но что в этом плохого? Не в том, что она пошла против запрета, а в том, что она съела яблоко познания добра и зла. К чему запреты? Ну, съест она, познает, так поймет, что Бог - добро, а дьявол - зло..
Никакого гнева Божия. Было предупреждение о том, что действует Закон.

"Яблочко" было обыкновенным, только дерево, на котором это "яблочко" вызревало, было запретное.
А, потом, дерево было не деревом добра и зла, а деревом "познания" добра и зла. Это было дерево выбора пути познания: можно познавать добро и зло через путь познания добра, а не через путь познание зла. Люди выбрали путь познания добра и зла через познание зла. Добру теперь Бог учит, и почти никого никогда из людей не хвалит, только ругает: то не так сделали, и это не так. А мог бы и хвалить людей, выбери люди путь познания добра и зла через познания добра.

Обратите, внимание, Елена, что Господь, воплотившись, из Своих учеников никого и никогда не хвалил, ну, разве, один раз Петра - Кифу. Бывшую язычницу хвалил, бывшего язычника хвалил, а Своих учеников что-то не больно видно, чтоб хвалил.
 
Москва
Православный христианин
сомневающийся
А что такое тревожность?
Тревожность - это неадекватное восприятие стресса. Например, ничего не происходит, но у человека появляется ощущение безудержного страха. Отчего? Логически этого не объяснить, такое искаженное нервно-психическое восприятие. Ну, или социофобия, например... Человек жутко боящийся ситуаций связанных со взаимоотношениями людей. Боится взаимодействовать с людьми, делать повседневные вещи в социуме. Как здесь писали выше - тело и сознание взаимосвязаны, как и сознание с телом. В данном случае - мозг обрабатывает типичную бытовую ситуацию, как нечто из ряда вон выходящее, страшное, начинается паника, а здесь уже индивидуально все... Ну, как ведет себя человек, когда ему страшно? Наверняка, в большинстве, у него учащается сердцебиение, проступает пот, колени подгибаются и т.д Тревожность и все что с ней связано относится к неврозам.
 
сомневающийся
Елена, пара вопросов:

1. как обозначаете состояние ума-души, или памяти, противоположное унынию и тревожности, сразу обоим и не болезненное?

2. пишете в теме, "<...> в психиатрии не важно от чего тебя лечат, и что у тебя вообще, главное - симптом <...>". Симптом в русском языке значит несчастье. Синдром соотв. скопление, или сложение несчастий. Действительно, в психиатрии синдромы не лечат, только симптомы. Вам известны некие методы лечить психические синдромы, или совокупности несчастий-симптомов? Обозначьте хотя бы 2.
 
сомневающийся
не заниматься самоутешением - дескать, у меня просто физиология, и сделать тут ничего нельзя.
Ну, а что делать то? Живешь, борешься, живешь дальше. Живешь, пока живется. Но у меня неизлечимое заболевание. Единственное лечение до которого додумались врачи гастроэнтерологи и диетологи - сидеть на диете (это основа). Постоянно сидеть невозможно, так можно умереть от истощения. + Дорогостоящие вещи, которые мне не потянуть, да и как сами врачи говорят - не факт, что сработает.
вернее, какая-то физиология присутствует, раз вы про нее написали, но она не является критичной для этого состояния
Хр. панкреатит и хр. холецистит + гастрит. Рост 170 вес 40 кг. Не хотела здесь писать о подробностях... Да и вряд ли вас это тронет за душу, но, поверьте, жить не просто, бьет не слабо по всему состоянию. Питание - это все. Через органы не усваиваются то, что необходимо для нормальной работы организма в целом, как и головы.
Елена пишет о боленях от естества, но пишет об этом сама, ловко прикрыв ими свои проблемы.
Ну, пригласите сюда комиссию врачей.
бесовские внушения
От кого? От врачей? Вы как-то умудряетесь выставить сатану всемогущим и вездесущим. За каждым следит, каждого хочет склонить.
Только христиане говорят мне о гордости. Врачи в ПНД говорят, что у меня очень низкая самооценка.
упивается этим своим состоянием и не думает решать проблему, а оправдывает ее.
Мазохист лентяй. Откуда вы знаете пытаюсь ли я ее решить или не пытаюсь? Вы живете со мной?
Во всяком случае, мне так кажется.
Когда кажется - креститься надо.

Ответа не жду. Не можете помочь - так не делайте хуже. Спасибо за внимание.
 
сомневающийся
Елена, пара вопросов:

1. как обозначаете состояние ума-души, или памяти, противоположное унынию и тревожности, сразу обоим и не болезненное?

2. пишете в теме, "<...> в психиатрии не важно от чего тебя лечат, и что у тебя вообще, главное - симптом <...>". Симптом в русском языке значит несчастье. Синдром соотв. скопление, или сложение несчастий. Действительно, в психиатрии синдромы не лечат, только симптомы. Вам известны некие методы лечить психические синдромы, или совокупности несчастий-симптомов? Обозначьте хотя бы 2.
Вопросы сложные, заранее извиняюсь, если отвечаю как-то неправильно.

1.Вы спрашиваете о критике, что ли? Почему я свое состояние не отношу к болезненному? Не понимаю.
2.Терапия, лекарства, хобби. А вообще, если синдром - это совокупность несчастий, значит необходимо найти и устранить первопричину несчастья, или научится жить с несчастьем, если ничего нельзя сделать.
 
сомневающийся
Люди пишущие - сделать можно, идите в церковь... Я не христианка, и становится ею не собираюсь. Если это все, значит это все. Закончим на этом.
Спасибо формучанам за внимание.
 
сомневающийся
Елена, спрашиваю, как обозначаете в речи состояние души не унывающей и не тревожной, не болеющей унынием, тревогой, противоположное унынию и тревоге, не болезненное в данном контексте, или здоровое.

По 2, и какую "<...> первопричину несчастья <...>", не какого-то абстрактного, глобального, а упомянутых уныния, тревоги, находите?
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Не могу осознать зачем Бог создал такого человека, как я.
Потому что Он вас любит, как и прочих людей. И всем желает спасения и вечной жизни в Царствии Небесном.
А вопрос (точнее возмущение) почему я такой, а не такой возникает от неверия в бессмертие души. Для вопрошающего главное благо на земле, безо всяких причин и целей. Вопрос "Почему кто-то умнее, сильнее, здоровее" - не имеет смысла, если он не обращен в вечность.
В Ад отправлять?
В ад не отправляют. В него идут сами по своей доброй воле. Мы как люди, которые тонут в море. Христос и Его Церковь как корабль. Каждый желающий спастись - добро пожаловать! Не желающий тонет. Капитан никого же не топит. Он для каждого спустил лестницу.
 
сомневающийся
Для вопрошающего главное благо на земле
Согласна, но работающие по несколько смен люди, чтобы прокормить свои семьи как раз и думают о материи и рассчитывают на самих себя, а не о вечном. Им некогда философствовать, задумываться о вечном, о глубоком.
А вообще, очень хороший ответ. Прям поддержка, спасибо!
не имеет смысла, если он не обращен в вечность.
Если так подумать, много чего того, чему мы придаем значение, не имеет смысла. Как в принципе и человеческая жизнь - временное явление. Человек сам придает смысл вещам, и одаривает нечто совершенно бессмысленное смыслом. Удивительно!

В ад не отправляют. В него идут сами по своей доброй воле.
Возможно знаете, есть такое очень хорошее шоу на НТВ (если вы смотрите телевизор) называется "ты - супер!". Действительно - прекрасное и светлое шоу, как по мне (таких немного)... Детям из детских домов дается шанс быть замеченным, услышанным и предоставляется некая возможность продемонстрировать свой талант, да и просто выступить перед поддерживающей тебя толпой - неплохо, очень даже хорошо.
Сегодня был очередной выпуск. Девушку звали Таисия Комарова. Несчастная судьба: родителей лишили родительских прав... Мать позвонила девушке со словами - "Вот если бы ты была хорошим ребенком, то нас бы не лишили бы прав!" (дословно, но суть передает). Друзей нет, в школе издевались из-за бедного положения... Был в школе парень по ее словам, который бил ее головой об стену... Тяжелая жизнь.
Депрессия на этом фоне, но девушка старается не выказывать своих чувств, т.к считает, что это все отталкивает окружающих, и что она такая никому не нужна и не интересна. Ну, вот так называемое "состояние души". Человеку действительно тяжело и плохо, и я вот подумала, а что ей мог бы посоветовать христианин... И тут вы сами ответили на мой вопрос - она добровольно идет в Ад. Несчастное дитя. Никто не понимает, поддержки ноль.
Ее выступление прикрепляю соответственно -

P/S. Я только об одном прошу - если встретите подобную заблудшую душу... Проходя мимо, просто проходите мимо. Оставайтесь при своем мнении, спасайте себя сами... Добра.
 
сомневающийся
Елена, спрашиваю, как обозначаете в речи состояние души не унывающей и не тревожной, не болеющей унынием, тревогой, противоположное унынию и тревоге, не болезненное в данном контексте, или здоровое.
А можно привести как пример живого человека? Вот у вас на сайте есть некто атеист Сергей, если мне не изменяет память.. Ну, вот. Представляется обычным среднестатистическим человеком - не унывающим по пустякам, интересный собеседник, культурный. Возможно тот кто имеет семью, работу, хобби. Но дело в том, что человек, пусть даже и здоровый, все равно отключить эмоции не сможет. В определенный момент ему будет страшно, в определенный грустно. Считаю, что жесткие ограничения - ломают психику человека.

По 2, и какую "<...> первопричину несчастья <...>", не какого-то абстрактного, глобального, а упомянутых уныния, тревоги, находите?
Вам озвучить мою причину тревоги, депрессии? Или можно в общем? В предыдущем комме я оставила историю про девушку. По мне такая жизнь может служить оправданием того, что она испытывает сейчас. Но вот вам необходима причина, а причины может и не быть, или может, но незначительная. Например у меня нервно-психическое расстройство с 11 лет. Причина - неизвестна. Предполагают, что причиной может быть предрасположение к подобного рода вещам, т.е определенные черты характера передающиеся генетически. Это если рассуждать с психиатрической точки зрения, а если взять православие, то думаю, христианство предполагает здесь наличие греха родителей, первородный грех, грех рода, грех ребенка.
Люди любят все усложнять, им всегда требуются ответы на вопросы (я не исключение)... Но вот есть психопаты (ДРЛ) им чтобы причинить боль другому причина, почти что, не нужна... Читала одну статью, в ней рассказывали про одного психопата... Ну, так вот - человек вышел из своего дома за покупной пива в ближайший супермаркет. Уже будучи в магазине опомнился, что у него нет денег, оставил дома... Ну, дом, в его понимании, далеко... Ящик пива уже в руках... Берет какое-то оружие из этого же магазина, наставляет это оружие на кассира, тот упирается, в итоге - смерть. Планировал ли этот человек убийство? Нет, все произошло спонтанно.

Но у него таки была причина - ему был нужен ящик пива, а у меня был перевод в новый класс, но что это за причина такая, кхм...
 
сомневающийся
Имею в виду и без перехода на замечательную личность Сергея, т. н. психика, или эмоции, тренируется. Совр. психологическая теория обозначает 2 базовых эмоции: положительную и отрицательную, или и проще говоря: когда хочется и не хочется. Напр., варианты отрицаний, когда не хочется, как страх, гнев, уныние, отвращение, тревога, злоба и проч. Эмоциональную окраску формируют обстоятельства, их обозначаете на 1 стр. темы и далее. Пример тренировки одолеть страх высоты - курсы альпинизма и участие в них, дальнейшие тренировки, в результате которых данный страх прекратится в психике, может и вернется, когда прекратите лазить; глубины воды и утонуть - круг спасательный, ласты и т. п.

Пробуем определить, как тренировать противоположное унынию. Ранее пишете: "<...> если синдром - это совокупность несчастий, значит необходимо найти и устранить первопричину несчастья, или научится жить с несчастьем, если ничего нельзя сделать <...>", когда некто унывающий "<...> учится жить с этим несчастьем <...>", можем ли мы обозначить такого человека, как тренирующегося терпеть, или в терпении, или терпеливым? Когда можем, как обозначим того, чье терпение не имеет границ? Полная противоположность унынию.

Еще пишете: "<...> жесткие ограничения - ломают психику человека <...>", сравн. христианский метод https://azbyka.ru/biblia/?1Cor.10:24&r , в котором своя положительная эмоция, или хочу, ограничена, психика не сломана, невроз отсутствует, как и его причина.

Относительно убийства за ящик пива, мотив здесь очевиден: хотел выпить, "тормоза" не тренировал, обстоятельства сложились.

Когда "<...> в новый класс не хочется <...>", почему бы просто не продумать другую мысль? Напр., того, кто туда направляет, или тех, кто в нем находится. С чего "вдруг", или и в ваших терминах "<...> определенный момент <...>", мысли про условно старый класс и т. п. так важны?
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Имею в виду и без перехода на замечательную личность Сергея, т. н. психика, или эмоции, тренируется. Совр. психологическая теория обозначает 2 базовых эмоции: положительную и отрицательную, или и проще говоря: когда хочется и не хочется. Напр., варианты отрицаний, когда не хочется, как страх, гнев, уныние, отвращение, тревога, злоба и проч. Эмоциональную окраску формируют обстоятельства, их обозначаете на 1 стр. темы и далее. Пример тренировки одолеть страх высоты - курсы альпинизма и участие в них, дальнейшие тренировки, в результате которых данный страх прекратится в психике, может и вернется, когда прекратите лазить; глубины воды и утонуть - круг спасательный, ласты и т. п.
Спасибо, познавательно!

Пробуем определить, как тренировать противоположное унынию. Ранее пишете: "<...> если синдром - это совокупность несчастий, значит необходимо найти и устранить первопричину несчастья, или научится жить с несчастьем, если ничего нельзя сделать <...>", когда некто унывающий "<...> учится жить с этим несчастьем <...>", можем ли мы обозначить такого человека, как тренирующегося терпеть, или в терпении, или терпеливым? Когда можем, как обозначим того, чье терпение не имеет границ? Полная противоположность унынию.
Интересная у вас точка зрения, в хорошем смысле. Мне вот врачи говорили, что терпение - хорошо, но в меру, если не рассчитать, то можно оказаться забитым человеком, то бишь мной. Возможно здесь терпение не играет ключевую роль, а то, как ты его воспроизводишь в своем сознании. Мол, есть же разница, когда терпишь и не зацикливаешься на том, кто или что причиняет тебе неудобство, и когда зацикливаешься на этом и впадаешь в уныние. Терпишь, но становишься беззащитным, т.к, кроме терпения в тебе более ничего не развито.

Когда "<...> в новый класс не хочется <...>", почему бы просто не продумать другую мысль? Напр., того, кто туда направляет, или тех, кто в нем находится. С чего "вдруг", или и в ваших терминах "<...> определенный момент <...>", мысли про условно старый класс и т. п. так важны?
С чего вы взяли, что не хочется, когда как раз эта мысль - кто в нем находится, неизвестность пугает. Ну, в конечном итоге, дети были ко мне благосклонны, но я с ними общаться не могла. Сидела всю перемену и молила о том, чтобы меня оставили в покое, потому что быть в одиночестве гораздо спокойнее, чем быть с кем-либо. А про перенаправление мысли - это мне знакомо. Стараюсь, тренирую. Это не так важно, просто всплыло в процессе разговора.
 
Мол, есть же разница, когда терпишь и не зацикливаешься на том, кто или что причиняет тебе неудобство, и когда зацикливаешься на этом и впадаешь в уныние. Терпишь, но становишься беззащитным, т.к, кроме терпения в тебе более ничего не развито.
По моему опыту, терпение без любви всегда превращается в тихую (и оттого особо лютую) ненависть.
 
Сверху