В чем меньшее зло: стерилизовать кошку или выбросить котят?

Это кем-то доказано?
Вы за эвтаназию тоже будете радоваться?
Буду радоваться за любое уменьшение ненужных страданий. В идеале, за прекращение любых. А Вы?
Не может быть радости от смерти твари Божией.
Уже отвечал, что радость не от смерти, а от другого. Но Вы, почему-то, упорно пытаетесь приписать мне радость именно от смерти живого существа.
Вообразим, у Вашей кошки родились котята. Некто, достойный доверия, открыл Вам, что в будущем одному котёнку злой подросток для забавы отрубит две лапы, другой будет долго разрываем и терзаем агрессивной собакой, третий будет долго и мучительно умирать от рака. Вы оставите их в живых?
Сами попробуйте подышать в воду... Не думаю, что ничего не почувтвуете на неосознаваемом уровне.
Только что родившийся слепой ничего не осознающий котёнок и взрослый человек, по Вашему мнению, будут испытывать одинаковые ощущения от утопления? Даже если сравнивать только что родившегося человека, Вы себя помните в первые дни рождения?
 
Последнее редактирование:
Россия , ЦФО
Православный христианин
Как вы не убеждайте, для меня утопить несчастного слепого котёнка точное зло. Я-то (топящая) это чувствую? Неужели с песней стану это делать,или с молитвой? А вот перед операцией стерилизации молиться смогу.
 
Православный христианин
Конечно, стерилизовать меньшее зло. Страдает только одно животное, и оно обычно остается живым. Но уличное животное после операции может оказаться в самом низу иерархии среди своих и стать легкой добычей для собак.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Была по СПАСУ передача, как раз о братьях наших меньших. Один батюшка, который имеет приют для бездомных животных сказал так: в условиях города животные плохо выживают, это не их среда обитания. Поэтому стерилизация городских животных-необходимость.
 
Святая Русь
Православный христианин
Была по СПАСУ передача, как раз о братьях наших меньших. Один батюшка, который имеет приют для бездомных животных сказал так: в условиях города животные плохо выживают, это не их среда обитания. Поэтому стерилизация городских животных-необходимость.
А может тогда вывозить городских бездомных животных в деревни?
 
Православный христианин
Прошу уважаемых форумчан, особенно православных христиан, поделиться своими мнениями вот по какому вопросу.

Как известно, кошки могут рожать котят больше, чем есть возможность их пристроить. Раньше, я слышал, часто топили котят слепыми, но вроде бы это не безгрешно. Некоторые хозяева дают кошкам в период течки таблетки. Но пишут, что это приводит к опухолям. Еще есть вариант дать возможность родить и затем куда-то подбросить котят: выживут так выживут, а нет так нет.

И последняя возможность - это стерилизация. Чтобы кошка просто не давала потомства. Но тут мне вспомнился рассказ какого-то старца, вроде бы Нектария Оптинского о том, как он в детстве чуть не выколол коту глаз из любопытства (мать помешала), а когда был уже взрослым, монахом чуть ему не выбили глаз (он заключил, что если бы в детстве коту выколол глаз, то и сам взрослым лишился бы глаза). И тут вопрос: не повлияет ли стерилизация кошки на детородную функцию хозяев?

В чем меньший грех? Где меньшее зло?
По поводу того, что человеку придется в расплату повторить судьбу животного - чистой воды суеверие. Никакой старец ничего подобного сказать просто не мог, если имеет хотя бы каплю веры. Стерилизовать кошку или топить котят? И то и другое плохо. Еще хуже выбрасывать котят, обрекая их на мучительную смерть от голода и холода. Это уже совсем никуда не годится. Я свою кошку стерилизовала. Совесть мучила, потому что фактически искалечила молодое сильное животное. Стараюсь загладить свою вину любовью, заботой и вниманием. Нужно сказать, что моя Марселина чувствует себя совсем неплохо, редко болеет и по своему счастлива. К сожалению наш мир очень далек от совершенства, поэтому перед человеком и возникают такого рода проблемы.
 
Православный христианин
Чем же хуже? Ведь у выброшенного есть еще шанс найти хозяина. Кошки после стерилизации вроде не мучаются, но и радости материнства уже никогда не испытают.
Про радости материнства - это ошибка. Я свою кошку стерилизовала, своих котят у нее не было. Но недавно внуки притащили выброшенного кем-то котенка. Моя Марселина два дня к нему присматривалась, потом принялась облизывать. Теперь спят вместе, играют, носятся по дому, как стадо слонов, едят из одной миски. В кошке проснулся материнский инстинкт, она очень заботливая и нежная мачеха.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
А может тогда вывозить городских бездомных животных в деревни?
И такой момент. Одно время расплодились бездомные собаки. В Университете есть специалист, изучающий повадки таких животных. Как-то давно он выстыпал с докладом. Бездомные собаки могут следовать различным тактикам выживания: "работе, попрошайничеству и разбою" - названия очень условны. "Работяги" находят себе место "работы" - стройку, парковку, сторожевой пост и начинают охранять его за питание, которым его снабжают хозяева выбранного собакой объекта. Собак- попрошаек мы все встречали в городе. Обычно они "работают" в определенных людных местах. И третья группа - собаки, ведущие ночную почти дикую жизнь. Их стаи можно увидеть только ночью. Они питаются на помойках или режут домашних животных. Причем в отличии от волков, лис, шакалов, собаки не боятся человека, не боятся ограждений, отличают ружье от палки... Словом, если такая стая завелась вблизи населенного места, то они представляют опасность для хозяйства, а иногда и для людей. Подумайте, Валерий, стоит ли искуственно населять пригороды стаями хищных опасных животных. Это дикие звери, а не моськи и болонки с бантиками, на выученные служебные собаки.
 
Православный христианин
Внешняя форма не всегда однозначно говорит о греховности того или иного поступка. Грех это или нет зависит от ответа на вопрос: "Зачем я это делаю? Есть ли в этом мой эгоизм?" Если эгоизма нет, то и греха нет.

В случае с кошками вопросы надо задавать с самого начала. Откуда у меня появилось это животное. Господь мне его послал (подобрал по дороге домой) или взял для собственного удовольствия или мыши одолели или ребёночку на забаву?
Я стерелизую кошку почему? Потому что мне так удобнее? Потому что я забочусь о других людях? или что-то иное?
Почему я топлю котят (например, подобрал кошку, а та беременная)? Почему я их подбрасываю другим людям? Почему я их выбрасываю на улицу подальше от дома?

Вот в зависимости от ответов на эти (и другие вопросы) ты сам (а не старцы, батюшки и матушки) можешь понять насколько твое поведение греховно. И не надо перекладывать ответственность за своё поведение на других или искать оправдание своего эгоизма у Святых отцов (в их времена такой проблемы не было, кошек держали что бы те мышей ловили и их численность регулировалась естественным образом).
 
Святая Русь
Православный христианин
Внешняя форма не всегда однозначно говорит о греховности того или иного поступка. Грех это или нет зависит от ответа на вопрос: "Зачем я это делаю? Есть ли в этом мой эгоизм?" Если эгоизма нет, то и греха нет.

В случае с кошками вопросы надо задавать с самого начала. Откуда у меня появилось это животное. Господь мне его послал (подобрал по дороге домой) или взял для собственного удовольствия или мыши одолели или ребёночку на забаву?
Я стерелизую кошку почему? Потому что мне так удобнее? Потому что я забочусь о других людях? или что-то иное?
Почему я топлю котят (например, подобрал кошку, а та беременная)? Почему я их подбрасываю другим людям? Почему я их выбрасываю на улицу подальше от дома?

Вот в зависимости от ответов на эти (и другие вопросы) ты сам (а не старцы, батюшки и матушки) можешь понять насколько твое поведение греховно. И не надо перекладывать ответственность за своё поведение на других или искать оправдание своего эгоизма у Святых отцов (в их времена такой проблемы не было, кошек держали что бы те мышей ловили и их численность регулировалась естественным образом).
Котенка кто-то подбросил на дачу родителям жены. В самом деле, котенок очень красивый и умный, поэтому я понимаю тех, кто не решился утопить. Родители себе взять его не захотели. Мы не смогли котенка нигде пристроить среди знакомых и взяли к себе в съемную городскую квартиру (на дачах зимой никто не живет). Но когда котенок вырастет, то сам станет кошкой и будет рожать (если не стерилизовать). И жалко калечить здоровый красивый организм. И что с котятами делать потом - вопрос.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Короткое время сдавали квартиру. Квартиранты съехали, а кошачий дух остался. :( Где они держали кошку, не знаю. Прятали что-ли? Никакое мытье, никакие химические средства от вони не помогают. :(
Валерй, может быть, стоит пристроить котенка в хорошие руки, раз он красивый и умный?
 
Святая Русь
Православный христианин
По поводу того, что человеку придется в расплату повторить судьбу животного - чистой воды суеверие. Никакой старец ничего подобного сказать просто не мог, если имеет хотя бы каплю веры.
На "Азбуке веры" есть такой рассказ из жизни старца преподобного Нектария Оптинского:
"До старости не забывал он своего детства, находил в нем и рассказывал поучительные случаи. О том, как то, что случается в детстве, отзывается через много лет и иногда очень сильно… Однажды мать его сидела и шила что-то, а он, Коля, играл на полу возле ее ног с котенком. В комнате было темновато от скудного освещения, по углам стоял мрак. Но у котенка большие зеленые глаза в полусумраке светились, как фонарики. Коля с удивлением обратил на это внимание, это его сильно поразило… И вдруг, когда котенок мирно сидел возле него, схватил он из маминой иголочной подушечки одну иголку и хотел уже проколоть котенку глаз, чтобы посмотреть, что там такое светится… Но мать заметила это и быстро перехватила его руку. «Ах ты! – воскликнула она. – Вот как выколешь глаз котенку, сам потом без глаза останешься. Боже тебя сохрани!»


Прошло много лет, Николай Тихонов, уже юноша, успевший пройти некоторую жизненную школу, пришел в Оптину Пустынь, в Иоанно-Предтеченский Скит, к преподобному Амвросию. Преподобный был прозорлив, он посмотрел на этого юношу и увидел его будущее… Николай стал послушником и начал помогать цветоводу украшать дивными цветами Скит, и без того благоухающий и преиспещренный… А Николай с детства любил и цветы, и простую травку, и всякую живность, порхающую, ползающую, бегающую по земле среди травы и листьев… Радовал его Господь творением Своим, веселил его сердце. Начал он привыкать понемногу к трудной монашеской жизни, с Божьей помощью и при неустанной молитве взращивать в своей душе все доброе.


Когда был он уже иеромонахом, нареченным при постриге Нектарием, он подошел однажды к святому Амвросиевскому колодцу, что возле скитских ворот, а там другой монах набирал себе воды. Над колодцем подвешен был черпак с длинной заостренной ручкой. И вот тот монах, черпая воду, едва не выколол нечаянно глаз отцу Нектарию длинной ручкой черпака, так как конец ее пришелся как раз против его глаза. Еще секунда – и остался бы старец с одним глазом. «Если бы я тогда котенку выколол глаз, – говорил он, – и я был бы сейчас без глаза. Видно, всему этому надо было случиться, чтобы напомнить моему недостоинству, как все в жизни от колыбели до могилы находится у Бога на самом строгом учете».

Вот что значит дурной поступок в детстве
."
 
Православный христианин
Котенка кто-то подбросил на дачу родителям жены. В самом деле, котенок очень красивый и умный, поэтому я понимаю тех, кто не решился утопить. Родители себе взять его не захотели. Мы не смогли котенка нигде пристроить среди знакомых и взяли к себе в съемную городскую квартиру (на дачах зимой никто не живет). Но когда котенок вырастет, то сам станет кошкой и будет рожать (если не стерилизовать). И жалко калечить здоровый красивый организм. И что с котятами делать потом - вопрос.

Стерелизуй, в твоем случае никакого греха здесь нет. "Калечить здоровый красивый организм" - не надо ее очеловечивать. Это всего лишь кошка. Почему она появилвюась в твоей жизни? Потом узнаешь.
 
Святая Русь
Православный христианин
Короткое время сдавали квартиру. Квартиранты съехали, а кошачий дух остался. :( Где они держали кошку, не знаю. Прятали что-ли? Никакое мытье, никакие химические средства от вони не помогают. :(
Валерй, может быть, стоит пристроить котенка в хорошие руки, раз он красивый и умный?
С конца августа не получается. А за это время привязались к нему как к своему. Но если кто-то возьмет в частный дом с условием, что будет возможность бегать по улице и рожать, то отдадим, конечно.
 
Православный христианин
На "Азбуке веры" есть такой рассказ

Вот что значит дурной поступок в детстве
."
На "Азбуке веры" есть такой рассказ из жизни старца преподобного Нектария Оптинского:

Вот что значит дурной поступок в детстве."

наша вера основана на доВЕРии словам ИХ (а в идеале даже не на Его внешних чудесах), а не на "бабьих баснях". Но даже в вышеописанном случае с мальчиком и котенком - был ли грех в действиях мальчика, зависит от ответа на вопрос: а зачем он это делал (или хотел сделать)? Одно дело, когда отвертка случайно упала со стола и выбила котёнку глаз, и совсем другое, когда он за этим котенком полдня бегал, глаз выбил, да ещё и других научил делать также.
У многих из нас какое-то ветхозаветное представление о грехе (съесть котлету во время поста), помноженное на постхристианский гуманизм (калечить здоровый красивый организм кошки). Такое понимание греха ведёт только к мнительности и подозрительности: "У тебя голова заболела, потому что ты КРУГЛОЕ яблочко скушал в день усекновения головушки Иоанна Предтечи, вот он и расстроился" И как следствие, и борьба с такими "грехами" - ты пойди десять раз в ноженьки Иоанну то поклонись перед иконкой то, и пообещай что впредь сам кушать круглое не будешь и деткам своим не дашь. А потом ещё свечку потолще да подороже ему поставь, а другим то святым в тот раз не ставь, а то не понравится это ему.

Вот ты задай себе вопрос: "Если человек взял хлеб у соседской собаки (т.е. украл), чтобы накормить голодного ребёнка - согрешил ли он?"
 
Святая Русь
Православный христианин
наша вера основана на доВЕРии словам ИХ (а в идеале даже не на Его внешних чудесах), а не на "бабьих баснях". Но даже в вышеописанном случае с мальчиком и котенком - был ли грех в действиях мальчика, зависит от ответа на вопрос: а зачем он это делал (или хотел сделать)? Одно дело, когда отвертка случайно упала со стола и выбила котёнку глаз, и совсем другое, когда он за этим котенком полдня бегал, глаз выбил, да ещё и других научил делать также.
У многих из нас какое-то ветхозаветное представление о грехе (съесть котлету во время поста), помноженное на постхристианский гуманизм (калечить здоровый красивый организм кошки). Такое понимание греха ведёт только к мнительности и подозрительности: "У тебя голова заболела, потому что ты КРУГЛОЕ яблочко скушал в день усекновения головушки Иоанна Предтечи, вот он и расстроился" И как следствие, и борьба с такими "грехами" - ты пойди десять раз в ноженьки Иоанну то поклонись перед иконкой то, и пообещай что впредь сам кушать круглое не будешь и деткам своим не дашь. А потом ещё свечку потолще да подороже ему поставь, а другим то святым в тот раз не ставь, а то не понравится это ему.

Вот ты задай себе вопрос: "Если человек взял хлеб у соседской собаки (т.е. украл), чтобы накормить голодного ребёнка - согрешил ли он?"
Вряд ли все так просто. Духовный мир тонок. И даже упавшая отвертка - это халатность. А если бы отвертка упала с балкона (или молоток) и проломил прохожему голову, то тоже никакого греха не было бы? Халатность - тоже грех.

И я не думаю, что преподобный был человеком суеверным, а вот мы, люди 21 века, лучше его понимаем духовную жизнь. Нет, это не так.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...Если человек взял хлеб у соседской собаки (т.е. украл), чтобы накормить голодного ребёнка - согрешил ли он?"
Согрешил, потому что этот хлеб - не собаки, а соседа. Но и сосед согрешил, накормив свою собаку и оставшись глухим к голоду соседнего ребенка.
Вопрос в другом: какой грех меньший - украсть или спокойно отнестись к смерти от глода своего ребенка... Не дай Бог нам такого выбора.
 
Православный христианин
Согрешил, потому что этот хлеб - не собаки, а соседа. Но и сосед согрешил, накормив свою собаку и оставшись глухим к голоду соседнего ребенка.
Вопрос в другом: какой грех меньший - украсть или спокойно отнестись к смерти от глода своего ребенка... Не дай Бог нам такого выбора.

Елена Анатольевна, да я не про соседа и не про собаку. Я про нашу природу, повреждённую грехом-эгоизмом. Он присутствует во всех наших поступках, мыслях и желаниях (в той или иной степени). И отличие святых от "обычных" людей в том, что они этот грех-эгоизм видят в себе, а мы нет (мы его только в другом хорошо видим).
Вот вы написали: "своего ребенка". Знаете, когда я с подростками (а они ещё в отличие от нас взрослых не разучились думать своей головой) в воскресной школе разбираю эту ситуацию, первый вопрос, который они задают - а какого ребёнка он хотел спасти своего или чужого. И ведь на самом деле, с точки зрения Него это две огромные разницы.
А как вы считаете, любовь к своему ребёнку имеет в себе греховную составляющую?
А выбор этот всегда стоит перед нами (проси Бога или не проси), когда кто-то затрагивает наши интересы (когда тебя подрезают по обочине справа, когда пролезают в очереди к врачу перед тобой и т.п.)
 
Последнее редактирование:
Сверху