В какой церкви крестить ребёнка?

Как можно судить, не зная человека? Да, впрочем, и зная - тоже.

Мне это напоминает - "лицемеры! Лице неба и земли различать вы умеете, а знамений времен не различаете?"
Господь ясно в этом обличении сказал фарисеям, что они просто придуряются и ищут и изыскивают поводы для оправдания своего вполне своекорыстного недоверия Иисусу... Мол, знамения нет... Учителю, хощем видети от Тебя знамение..." Помните ответ? "Род лукавый и прелюбодейный ищет знамение, но знамение не дастся ему..." Как будто и так было мало знамений - чудеса какие происходили... А это что, не знамения?

Я к чему. Нам запрещенно осуждение как проявление и живое дыхание пагубной страсти возношения, ее отродие и исчадие. Оно очень жестко наказывается Господом. Но причем здесь христианская опытность и мудрость, способная различать состояния по их плодам? Мне как раз с таким контингентом работать приходится - я его знаю как облупленных. Из этих ваших "невинно осужденных" псевдо христиан при анкетировании оказывается свыше 80% язычников. Я знаю о чем говорю.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Мне это напоминает - "лицемеры! Лице неба и земли различать вы умеете, а знамений времен не различаете?"
Господь ясно в этом обличении сказал фарисеям, что они просто придуряются и ищут и изыскивают поводы для оправдания своего вполне своекорыстного недоверия Иисусу... Мол, знамения нет... Учителю, хощем видети от Тебя знамение..." Помните ответ? "Род лукавый и прелюбодейный ищет знамение, но знамение не дастся ему..." Как будто и так было мало знамений - чудеса какие происходили... А это что, не знамения?

Я к чему. Нам запрещенно осуждение как проявление и живое дыхание пагубной страсти возношения, ее отродие и исчадие. Оно очень жестко наказывается Господом. Но причем здесь христианская опытность и мудрость, способная различать состояния по их плодам? Мне как раз с таким контингентом работать приходится - я его знаю как облупленных. Из этих ваших "невинно осужденных" псевдо христиан при анкетировании оказывается свыше 80% язычников. Я знаю о чем говорю.
Дай Бог Вам ОШИБИТЬСЯ в этом Вашем самоуверенном знании! Для души Вашей полезна будет такая ошибка (ИМХО)
 
С

Светлана Нико*

Guest
Легко и непринужденно - имеешь духовный опыт не имеешь. Невозможно, я уже говорил об этом, чтобы человек, вкусивший православного духовного опыта, равнодушно относился к православию и к вопросу в какой вере будут его собственные дети. Такое бывает только тогда, когда православности человека фактически не существует. Я считаю очень опрометчивым считать человека православным только в силу факта крещения - дар благодати, безусловно, есть, но этот дар не работает, потому что Бог не насилует ни чьей свободы и считается с нашей волей, если нам этого не нужно - он так никогда себя и не обнаружит явным образом. Это подобно крещению лицемера - такой крестившись никакого изменения не ощущает, и не ощутит никогда, если не покается.
Фарисей ведь тоже был духовно опытным, когда говорил:"Спасибо, Господи, что я не такой, как прочие люди или как этот мытарь!". Он, фарисей, выполнял все, установленное ветхозаветной церковью, но мытарь был более оправдан пред Богом. Ин суд человеческий, и ин Суд Божий.
А дар Крещения НИКОГДА не пропадает, и на Страшном Суде свидетельствует ЗА человека. Так говорили святые. Сеятель сеет семя, а когда оно взойдет - это в руках Божиих.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Мы с мужем крещеные в православной церкви. Хотим покрестить дочечку . Я в православной церкви. Муж в Евангелической, он аргументирует это тем, что мы живём в Германии и так будет правильно . И теперь из -за разного мнения , мы откладываем крещение . Как нам решить этот вопрос??
Елена, мне тут пришла интересная мысль. Если сказать Вашему мужу так (ну примерно так) :"Дорогой мой, а кто же нас отпевать будет? Это что же получится - наши деды, прадеды, наши родители будут отпеты по Православному, за них мы сможем помолиться, в Церкви свечи за упокой поставить, панихиду подать. А если свою доченьку мы покрестим в лютеранской церкви, как же она нас отпевать будет? Поминать послн смерти? Ведь у них нет этого. И что же получится - мы сейчас вместе, а в вечной жизни разлучимся, она уже не с нами будет? " Возможно, эти доводы подействуют?
 
Православный христианин
Возможно, но не берусь судить, не зная человека.
В любом случае под анафему этот брак не попадает.
нет - этот не попадает - да и мой пост был о браке не с неверующим, а иноверцем. Даже не инославным, а именно иноверным.
 
Православный христианин
Елена, мне тут пришла интересная мысль. Если сказать Вашему мужу так (ну примерно так) :"Дорогой мой, а кто же нас отпевать будет? Это что же получится - наши деды, прадеды, наши родители будут отпеты по Православному, за них мы сможем помолиться, в Церкви свечи за упокой поставить, панихиду подать. А если свою доченьку мы покрестим в лютеранской церкви, как же она нас отпевать будет? Поминать послн смерти? Ведь у них нет этого. И что же получится - мы сейчас вместе, а в вечной жизни разлучимся, она уже не с нами будет? " Возможно, эти доводы подействуют?
возможно и упомянуть - что свято для нас - почитание икон, святых, Креста - для них - не значит ничего - а то и повод к обвинению нас в идолопоклонничестве.
 
Дай Бог Вам ОШИБИТЬСЯ в этом Вашем самоуверенном знании! Для души Вашей полезна будет такая ошибка (ИМХО)

Да я был бы только рад ошибиться, да вот нет поводов радоваться. В основном наблюдаю контингент "двухразового посещения храма" - во время крещения и собственного отпевания... Одни говорят, что им ладаном мешает что пахнет, плохо от него (про бесов еще говорят, что они от ладана шарахаются, а это люди, дошедшие до сходного устроения), другие еще что наплетут, что угодно, и не придумаешь, и не повторишь такое, чтобы все равно извернуться и не пойти в храм.

Вы, Светочка, миленькая, не путайте то, что от благодати, и что от произволения. Ведь и у величайших на свете святых было не какое-то особенное, а то же самое крещение. Но они дар благодати раскрыли в себе, а эти не раскрыли и не заботились о сем. И этот дар благодати на страшнем суде им будет не в облегчение, а в осуждение - потому что имели возможность получить плоды, но не воспользовались. Бог многократно будет каждого из таких "встряхивать", иногда очень жестко потрясать, чтобы пришли в себя и покаялись, но даже такое не всегда помогает... Как в притче про смоковницу - "посецы ю, вскую и землю упражняет! Господин, оставль ю еще на лето едино, аз окопаю ю и осыплю гноем, и аще не принесет плода, в лето грядущее посечеши ю..."
 
Сверху