- Крещён в Православии
Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом.
Для того, чтобы участвовать в церковной жизни (участвовать в таинствах) - нужно отвернуться от греха, перестать грешить, перестать жить в грехе, нужно сожалеть о совершённых грехах; нужно иметь решимость впредь не грешить (по крайней мере - решимость стараться впредь не грешить).
Церковь же говорит, что: невычитывание "всего утренняго и вечерняго молитвенного правила" - есть грех; не соблюдение постов - есть грех; не битие поклонов, когда они предписаны - есть грех; пропуск трёх воскресных богослужений подряд - согласно правилам - отлучение от Церкви.
Получается, что если человек не вычитывает предписанные молитвы, не соблюдает все установленные посты, регулярно не приходит на богослужения - то он совершает грех (грех несоблюдения церковных установлений, грех неподчинения Церкви, живёт в грехе несоблюдения церковных установлений) и, соответственно, не может исповедоваться и причащаться ПОКА НЕ ПОКАЕТСЯ в этом (в не вычитывании установленных молитв, в не соблюдении постов, в не посещении богослужений). Если человек скроет эти грехи, то исповедь будет не действительной и "сугуб грех" иметь будет (так написано в руководствах к исповеди); а если исповедается, но не покается в этом - то исповедь будет недействительно?
Получается, для того, чтобы исповедь была действительной и чтобы подойти к причастию очищенным от грехов на исповеди - нужно пожалеть о несоблюдении церковных предписаний (ведь их несоблюдение является грехом) и иметь решимость впредь соблюдать все установленные церковью установления (правила и т.п.)?
Вопросы:
1) В какой мере можно нарушать установления Церкви об обязательном вычитывании утреннего и вечернего молитвенного правила? Прописаны ли в церковных правилах конкретные молитвы, которые нужно вычитывать; или прописано вычитывать правило, но какое конкретно правило не прописано (конкретное правило лишь рекомендовано)? Является ли грехом не вычитывание молитв перед и после еды? И нужно ли вычитывать молитвы до и после еды, если собираешься съесть лишь один фрукт, одну ягодку? Нужно вычитывать строго определённые молитвы перед и после еды или можно своими словами? Является ли грехом не вычитывание молитв перед и после учения? Является ли грехом не вычитывания установленных церковью молитв "молитв при выходе из дома в храм"? Является ли грехом если не вычитаешь молитвы и не положишь земные и поясные поклоны при входе в храм и выходе из него? Является ли грехом, если не перекрестишься, когда это требуется на богослужении?
2) Является ли грехом не соблюдение, установленных церковью постов? В какой мере можно нарушать это церковное установление? По правилам, например, в среду и пятницу должно быть сухоядение один раз в день; а в остальные дни есть можно два раза в день? Получается, если питаешься более 2-х раз в день - то это уже грех нарушение устава? А яблоко съесть, или семечки поесть - это тоже грех, если два раза уже поел?
3) САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: ТАК МОЖНО ЛИ НЕ ВЫЧИТЫВАТЬ УТРЕННЕЕ И ВЕЧЕРНЕЕ МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО, НЕ СОБЛЮДАТЬ ПОСТЫ, НЕ КЛАСТЬ УСТАНОВЛЕННЫЕ ПОКЛОНЫ, НЕ КАЯТЬСЯ В ЭТОМ И НЕ ИСПОВЕДОВАТЬСЯ ИМЕННО В ЭТОМ; НО ПРИ ЭТОМ ХОДИТЬ НА БОГОСЛУЖЕНИЯ, КАЯТЬСЯ И ИСПОВЕДОВАТЬСЯ В ДРУГИХ ГРЕХАХ, ПРИЧАЩАТЬСЯ? Или же для участия в исповеди и причастии нужно соблюсти все Церковные установления? Если нужно соблюсти все установленные правила - то в какой мере их можно нарушать, в какой мере их нарушение не является грехом, в котором нужно каяться и который нужно исповедовать?
Примечание: рассмаривается стандартная ситуация, когда человек взрослый, не болеет, не учится, не служит в армии, не работает на тяжёлой работе и пр. Не рассмаривается ситуация, когда для человека разрешены послабления.
Прикреплённый опрос предназначен для людей, считающих себя членом церкви, участвующих в церковных таинствах исповеди и причастия.
Для того, чтобы участвовать в церковной жизни (участвовать в таинствах) - нужно отвернуться от греха, перестать грешить, перестать жить в грехе, нужно сожалеть о совершённых грехах; нужно иметь решимость впредь не грешить (по крайней мере - решимость стараться впредь не грешить).
Церковь же говорит, что: невычитывание "всего утренняго и вечерняго молитвенного правила" - есть грех; не соблюдение постов - есть грех; не битие поклонов, когда они предписаны - есть грех; пропуск трёх воскресных богослужений подряд - согласно правилам - отлучение от Церкви.
Получается, что если человек не вычитывает предписанные молитвы, не соблюдает все установленные посты, регулярно не приходит на богослужения - то он совершает грех (грех несоблюдения церковных установлений, грех неподчинения Церкви, живёт в грехе несоблюдения церковных установлений) и, соответственно, не может исповедоваться и причащаться ПОКА НЕ ПОКАЕТСЯ в этом (в не вычитывании установленных молитв, в не соблюдении постов, в не посещении богослужений). Если человек скроет эти грехи, то исповедь будет не действительной и "сугуб грех" иметь будет (так написано в руководствах к исповеди); а если исповедается, но не покается в этом - то исповедь будет недействительно?
Получается, для того, чтобы исповедь была действительной и чтобы подойти к причастию очищенным от грехов на исповеди - нужно пожалеть о несоблюдении церковных предписаний (ведь их несоблюдение является грехом) и иметь решимость впредь соблюдать все установленные церковью установления (правила и т.п.)?
Вопросы:
1) В какой мере можно нарушать установления Церкви об обязательном вычитывании утреннего и вечернего молитвенного правила? Прописаны ли в церковных правилах конкретные молитвы, которые нужно вычитывать; или прописано вычитывать правило, но какое конкретно правило не прописано (конкретное правило лишь рекомендовано)? Является ли грехом не вычитывание молитв перед и после еды? И нужно ли вычитывать молитвы до и после еды, если собираешься съесть лишь один фрукт, одну ягодку? Нужно вычитывать строго определённые молитвы перед и после еды или можно своими словами? Является ли грехом не вычитывание молитв перед и после учения? Является ли грехом не вычитывания установленных церковью молитв "молитв при выходе из дома в храм"? Является ли грехом если не вычитаешь молитвы и не положишь земные и поясные поклоны при входе в храм и выходе из него? Является ли грехом, если не перекрестишься, когда это требуется на богослужении?
2) Является ли грехом не соблюдение, установленных церковью постов? В какой мере можно нарушать это церковное установление? По правилам, например, в среду и пятницу должно быть сухоядение один раз в день; а в остальные дни есть можно два раза в день? Получается, если питаешься более 2-х раз в день - то это уже грех нарушение устава? А яблоко съесть, или семечки поесть - это тоже грех, если два раза уже поел?
3) САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: ТАК МОЖНО ЛИ НЕ ВЫЧИТЫВАТЬ УТРЕННЕЕ И ВЕЧЕРНЕЕ МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО, НЕ СОБЛЮДАТЬ ПОСТЫ, НЕ КЛАСТЬ УСТАНОВЛЕННЫЕ ПОКЛОНЫ, НЕ КАЯТЬСЯ В ЭТОМ И НЕ ИСПОВЕДОВАТЬСЯ ИМЕННО В ЭТОМ; НО ПРИ ЭТОМ ХОДИТЬ НА БОГОСЛУЖЕНИЯ, КАЯТЬСЯ И ИСПОВЕДОВАТЬСЯ В ДРУГИХ ГРЕХАХ, ПРИЧАЩАТЬСЯ? Или же для участия в исповеди и причастии нужно соблюсти все Церковные установления? Если нужно соблюсти все установленные правила - то в какой мере их можно нарушать, в какой мере их нарушение не является грехом, в котором нужно каяться и который нужно исповедовать?
Примечание: рассмаривается стандартная ситуация, когда человек взрослый, не болеет, не учится, не служит в армии, не работает на тяжёлой работе и пр. Не рассмаривается ситуация, когда для человека разрешены послабления.
Прикреплённый опрос предназначен для людей, считающих себя членом церкви, участвующих в церковных таинствах исповеди и причастия.