В каком смысле св. Кирилл говорит, что женский пол "идёт позади мужского"?

Крещён в Православии
Россия , ЦФО
Православный христианин
католик
В женщине преобладает чувственность, в мужчине - разум.
Женщины как-то больше подвержены вере...
Не зря змей разговаривал именно с женщиной, с Евой.

Как раз разговор со змеем указывает, что вера Евы не столь крепка. Что то ей подсказывает, вопреки Божьим наставлениям, что плод действительно хорош. Ее разум так востребовал.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; (Бт.3:6)
Поэтому женский пол, как бы олицетворяет собою разум, мужской - веру. Вера предпочтительнее знаний.
ибо мы ходим верою, а не видением, (2Кор.5:7)
 
Православный христианин
Как раз разговор со змеем указывает, что вера Евы не столь крепка. Что то ей подсказывает, вопреки Божьим наставлениям, что плод действительно хорош. Ее разум так востребовал.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; (Бт.3:6)
Поэтому женский пол, как бы олицетворяет собою разум, мужской - веру. Вера предпочтительнее знаний.
ибо мы ходим верою, а не видением, (2Кор.5:7)
) Еву змею хоть уговаривать пришлось, а Адам просто взял и съел без сомнений.
 
Православный христианин
) Еву змею хоть уговаривать пришлось, а Адам просто взял и съел без сомнений.
Жена долго уговаривала мужа вкусить, а не змей.

"Когда же вкусила и не стала превосходнее прежнего, хотя и не умалилась, но и не приобрела того, чтобы отверзлись у ней очи, потому что не сделалась богом, как ожидала, не приметила также, чтоб отверзлись у ней очи увидеть свою наготу, – тогда принесла плод и мужу своему, и многими просьбами убедила его вкусить, хотя и не написано, что упрашивала его." (Толкование на книгу Бытия. Прп Ефрем Сирин).
https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija/3#sel=23:85,23:143
 
Православный христианин
Жена долго уговаривала мужа вкусить, а не змей.

"Когда же вкусила и не стала превосходнее прежнего, хотя и не умалилась, но и не приобрела того, чтобы отверзлись у ней очи, потому что не сделалась богом, как ожидала, не приметила также, чтоб отверзлись у ней очи увидеть свою наготу, – тогда принесла плод и мужу своему, и многими просьбами убедила его вкусить, хотя и не написано, что упрашивала его." (Толкование на книгу Бытия. Прп Ефрем Сирин).
https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija/3#sel=23:85,23:143
Я основывался на Бытие. А так то Адаму как понять что Ева смертью умерла съев плод? Стоит живая, плод предлагает, ничего с ней не происходит, мертвая не лежит, вот он взял да и съел, и уговоров не надо. Если бы Ева от Адама от наготы пряталась и предлагала съесть, то еще как то можно было догадаться, но от Адама то она не прятала наготу когда предлагала? Вот и поверил Адам змею, внешне то все осталось как и было. Съела, а ничего не умерла, стоит нагая и не прячется. Потом уже стыдно обоим стало. Непонятно как Адам мог понять что змей врет. Но это так, к слову. Умерли потому что ослушались и не сознались.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я основывался на Бытие. А так то Адаму как понять что Ева смертью умерла съев плод? Стоит живая, плод предлагает, ничего с ней не происходит, мертвая не лежит, вот он взял да и съел, и уговоров не надо. Если бы Ева от Адама от наготы пряталась и предлагала съесть, то еще как то можно было догадаться, но от Адама то она не прятала наготу когда предлагала? Вот и поверил Адам змею, внешне то все осталось как и было. Съела, а ничего не умерла, стоит нагая и не прячется. Потом уже стыдно обоим стало. Непонятно как Адам мог понять что змей врет. Но это так, к слову. Умерли потому что ослушались и не сознались.
Ваше дело. Я принимаю, сказанное прп Ефремом Сириным, а не от своего понимания.
 
Православный христианин
Ваше дело. Я принимаю, сказанное прп Ефремом Сириным, а не от своего понимания.
Все верно, мнение святого важно, но теологумен не догмат.
Теологу́мен (греч. theologoumena) – богословское мнение, не являющееся общеобязательным для всех христиан.
«Теологумен не просто частное мнение или размышление отдельного автора: он обозначает учение, более или менее принятое у Отцов Церкви. Но у него нет обязывающего характера соборного определения». Каллист, еп. Диоклийский

https://azbyka.ru/teologumen
 
католик
) Еву змею хоть уговаривать пришлось, а Адам просто взял и съел без сомнений.
Я основывался на Бытие. А так то Адаму как понять что Ева смертью умерла съев плод? Стоит живая, плод предлагает, ничего с ней не происходит, мертвая не лежит, вот он взял да и съел, и уговоров не надо. Если бы Ева от Адама от наготы пряталась и предлагала съесть, то еще как то можно было догадаться, но от Адама то она не прятала наготу когда предлагала? Вот и поверил Адам змею, внешне то все осталось как и было. Съела, а ничего не умерла, стоит нагая и не прячется. Потом уже стыдно обоим стало. Непонятно как Адам мог понять что змей врет. Но это так, к слову. Умерли потому что ослушались и не сознались.
Вот Вы уже целую теорию состряпали, так сказать свой теологумен. Хотя в Писании не так уж много слов об этом:
и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт.3:6)
И далее, Бог предвещает наказание сначала змею, потом жене и затем мужу, по мере тяжести.

Взять хотя бы то, что змей решил обольщать жену, а не мужа, понимаете в чем дело, там где тонко, там и рвется. Муж же, не устоял перед своею женою:
жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (Быт.3:12)
Хоть это и не может служить ему оправданием, однако его непослушание, в какой то мере основано на доверии к жене. Которую ему дал Бог.
Вы же подвергаете сомнению слова Сирина: "и многими просьбами убедила его вкусить"
Несомненно жена и переубедила Адама. Отдать предпочтение чувственному познанию вместо веры в Бога.
 
Православный христианин
Все верно, мнение святого важно, но теологумен не догмат.
Этот термин ввёл профессор Болотов в конце 19 века. Православные всегда мысли в консенсус патрум, а не в теолоугоменах.

У прп. Ефрема Сирина не теолугомен, а толкование книги Бытия.
 
Сверху