В каноническом праве какая приоритетность?

Святая Русь
Православный христианин
Не нашел подходящей темы, поэтому решил свой вопрос разместить в новой теме.

Вопрос следующий. В гражданском обществе есть принцип приоритетности одних нормативных актов перед другими. Древо выглядит приблизительно так: Конституция-федеральные законы и кодексы-постановления федерального правительства-приказы министерств - законы автономий, земель - распоряжения губернаторов - приказы областных управлений и т.д.

В каноническом праве какая приоритетность? Роль конституции, я так понимаю, выполняет Евангелие. А дальше?
 
Москва
Православный христианин
Не понимаю, о каком приоритете Вы говорите. Всё каноническое право имеет внутреннее нерасторжимое единство со Словом Божиим. Всё оно - единое духовное целое.
А приоритеты расставляют там, где есть противоречия и надо определить предпочтения.
 
Святая Русь
Православный христианин
Не понимаю, о каком приоритете Вы говорите. Всё каноническое право имеет внутреннее нерасторжимое единство со Словом Божиим. Всё оно - единое духовное целое.
А приоритеты расставляют там, где есть противоречия и надо определить предпочтения.

Лучше бы Вы на мой вопрос ответили, чем затевать дискуссию.
Согласитесь, что Евангелие имеет больший приоритет, чем Вселенский собор, а Вселенский собор большее, чем поместный, а правило отдельного епископа, скажем, Василия Великого, еще меньшее с юридической точки зрения.
 
Москва
Православный христианин
Лучше бы Вы на мой вопрос ответили, чем затевать дискуссию.
Согласитесь, что Евангелие имеет больший приоритет, чем Вселенский собор, а Вселенский собор большее, чем поместный, а правило отдельного епископа, скажем, Василия Великого, еще меньшее с юридической точки зрения.
"С юридической точки зрения"... ... :(:rolleyes:

Но в Церкви не действуют юридические законы. Здесь Царство Бога, и законы здесь - Божии. Всё, что дано Святым Духом, не заключает в себе противоречия, и не может быть ошибочным. Всё, что признано Вселенскими Соборами, - дано Святым Духом, в том числе и правила святых отцов. Таким образом - никаких приоритетов, но - царство истины.

В качестве информации для размышления даю Вам часть главы Церковного права:

Некоторые канонисты, и среди них профессор Н.С. Суворов, ограничивают непогрешимость Соборов лишь их догматическими определениями — оросами, не распространяя ее на соборные каноны. Это, однако, слишком смелое суждение. Оно основано на изменяемости церковно-правовых норм, в том числе и тех, которые установлены Вселенскими Соборами. Но понятия непогрешимости и неизменяемости не следует отождествлять. Совершенно непогрешимое, боговдохновенное правило, принятое применительно к конкретной обстановке, может утратить характер действующей нормы только потому, что изменились обстоятельства, продиктовавшие его издание. Признание канонов непогрешимыми не ставит неодолимого барьера для церковного правотворчества в той области, которая уже регулирована правилами Соборов. Что же касается включения в свод канонов 10 Поместных Соборов, то основанием для этого является не признание за всяким Поместным Собором права на общецерковное законодательство. Законодательство Поместного Собора распространяется, естественно, лишь на поместную Церковь, а не на Вселенскую. Поместных Соборов в истории Церкви были тысячи, но правила лишь 10 из них вошли в Канонический корпус. Их включение в него основано на авторитете признавших их Вселенских Соборов (2 прав. Трулл. Соб.). То же самое относится и к правилам Отцов. Авторитет этих правил покоится не на одной только законодательной власти Отцов как епископов, ибо эта власть распространяется лишь на пределы одной епархии, и даже не на святости Отцов (в Канонический свод входят правила Тимофея и Филофея Александрийских, которые не были прославлены), а на признании Отеческих правил Вселенскими Соборами. Кафолический епископат с согласия церковного народа может выражать свою законодательную власть и помимо Вселенских Соборов через признание общецерковной обязательности правовых актов, изданных первоначально для одной поместной Церкви или даже одной епархии. На рецепции — общецерковном признании — покоится вселенский авторитет канонов Константинопольских Соборов 861 и 879 гг. и канонического Послания святого Тарасия, которые уже не рассматривались Вселенскими Соборами.


Церковное право

протоиерей В. А. Цыпин
 
Святая Русь
Православный христианин
Понятно, значит некоторые правила поместных соборов и правила Василия Великого утверждены Вселенскими соборами.
Это как бы Гос. Дума приняла закон об обязательности выполнения на всей территрии РФ какого-то закона автономии или распоряжения губернатора.
Значит все-таки "дерево" канонического права выглядит так:
Евангелие - Библия - Апостольский собор - Вселенские соборы - поместные соборы - решения епископов - решения настоятелей (уставы монастырей)
 
Москва
Православный христианин
Понятно, значит некоторые правила поместных соборов и правила Василия Великого утверждены Вселенскими соборами.
Это как бы Гос. Дума приняла закон об обязательности выполнения на всей территрии РФ какого-то закона автономии или распоряжения губернатора.
Значит все-таки "дерево" канонического права выглядит так:
Евангелие - Библия - Апостольский собор - Вселенские соборы - поместные соборы - решения епископов - решения настоятелей (уставы монастырей)
Не :D. Есть Каноны Церкви - и не каноны. Решения настоятелей к канонам не относятся. :)
 
Москва
Крещён в Православии
А каноны это что? Правила Соборов?

Каноны церковные - основные церковные правила, определяющие порядок жизни Православной Церкви (ее внутренне устройство, дисциплину, частные аспекты жизни христиан).
Каноны были составлены как отдельными церковными авторитетами, святыми отцами, так и различными церковными соборами.
Каноны едины для всех православных людей всех стран, утверждены на Вселенских и поместных соборах и отмене не подлежат.

Читать полностью: Каноны церковные
 
Сверху