В защиту Благодатного Огня

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Эти сообщения отделены от темы Первый раз посетил храм....


По поводу Благодатного Огня я лично тоже сомневаюсь, тем более, что Кураев написал разгромную статью по этому поводу.
Вот по поводу чего могу положиться - это по поводу мироточения икон. Мой знакомый, которого я давно знаю и давно с ним общаюсь, недавно мне рассказал, что у него дома мироточила икона. Причём икона была не деревянная, а металлическая. Здесь я могу, по крайней мере поручиться, что это не ложь. Я много раз слышал о том, как в храмах мироточат иконы и статуи, но чтобы в квартире, такого до этого не слышал.

Я тоже всегда думал, что каждому воздастся по его вере. Но я это понимал примерно так: как будешь думать так и будет. Если будешь всё время бояться конца света, то там и будешь без конца переживать один конец света за другим...
 
В

Вячеслав Л.

Guest
Прочёл. Ну в общем то я так и предполагал, что вся эта шумиха с "благодатным огнём", не более чем средство разжигания религиозного ажиотажа. Если уж сами православные признают свою "ложь во благо", что уж здесь добавить?... Но возникает вопрос - Сколько ещё "лжи во благо" в Православии? Как я могу доверять православию уличённому в мошенничестве?
 
Пермь
Православный христианин
Уважаемый Вячеслав, мне знакомо такое впечатление после посещения храма. И мысли - слово в слово - и по поводу изгнания Христом торгующих из храма, и многого другого, что Вы сказали. Сейчас вспоминаю, что как будто нарочно что-то отвращало меня от Православной Церкви, подсовывая неприглядные детали, организуя провокации. Я имела возможность сравнивать разные христианские конфессии, и в инославных находила порой более привлекательные черты. Но это в прошлом. Просто хочу сказать Вам: да, эти впечатления, эти мысли бывают у новоначальных и это естественно (как ни странно это звучит). Бывает, человек только еще интересуется Православием, даже о Крещении еще не помышляет, а на него уже выплескивается целый ушат неприятных впечатлений. Не поддавайтесь.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
По поводу Благодатного Огня я лично тоже сомневаюсь, тем более, что Кураев написал разгромную статью по этому поводу.

Владимир, это называется "СЛЫШАЛ ЗВОН, ДА НЕ ЗНАЕШЬ ГДЕ ОН"

В защиту Благодатного огня

6. Диакон Андрей Кураев, ссылающийся на Иерусалимского патриарха Феофила III.
Отец Андрей Кураев после возвращения из Иерусалима, где присутствовал при беседе патриарха Феофила с журналистами из России, запустил следующее утверждение: «Не менее откровенным был и его ответ о Благодатном огне: “Это церемония, является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о Воскресении от кувуклии разошлась по миру”. Ни слова “чудо”, ни слова “схождение”, ни слов “Благодатный огонь” в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог».

Здесь мы видим интерпретацию слов патриарха, осуществляющую явное насилие над самим содержанием текста. Патриарх никоим образом не отрицает чуда схождения огня, но лишь говорит о его значении.

Что скрывается за словом «representation», которое отец Андрей оставил без перевода? Англо-русский словарь Мюллера дает следующие значения: «1) представление, изображение; 2) изображение; образ; 3) (часто pl) утверждение, заявление; 4) представление, спектакль; 5) представительство; 6) протест».

Видимо, отец Андрей понял это слово в четвертом значении – «представление как спектакль», однако это явно несообразная интерпретация, потому как тогда получится перевод: «Это церемония, которая является спектаклем, как и все другие церемонии Страстной седмицы», что подразумевает, будто Иерусалимский патриарх вообще богослужения Православной Церкви считает «спектаклями».

На самом деле видно, что патриарх употребил слово «representation» в его более употребительном значении, и в таком случае ничего «крамольного» в его словах нет: это, дескать, церемония, которая является образом, как и все другие церемонии Страстной седмицы… мы в этой церемонии являем образ того, как весть о Воскресении от кувуклии разошлась по миру». К слову, «ceremony», тоже оставленное без перевода и просто транскрибированное отцом Андреем, имеет основное значение «обряд», а среди неосновных – «этикет, формальность» (по Мюллеру). Если уж нам захотелось уязвить Иерусалимского патриарха, то отчего бы и здесь не поиграть смыслами при переводе, например в таком духе: «не менее откровенным был и его ответ о Благодатном огне: “Это формальность, которая является спектаклем, как и все другие формальности Страстной седмицы”«?

Наконец, о том, что слова и интерпретации диакона Андрея Кураева не соответствуют действительности, заявил глава попечительского совета фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин, который и организовал ту самую поездку журналистов на Святую Землю. «Честно говоря, я огорчен интерпретацией, которая дана на сайте Кураева… Запись высказываний патриарха, сделанных на английском языке, имеется с упоминанием священного огня на английском языке – “Holy fire”. На мой взгляд, никакого основания для трактования высказываний Иерусалимского патриарха как толкований, которые по сути дела отрицают святость этого события, нет».

Кстати, если уж обращать внимание на то, что говорят Иерусалимские патриархи о Благодатном огне, то почему бы не вспомнить слова предыдущего патриарха – Иринея I: «Червяки и мусор те, кто не верит в Благодатный огонь!»

Прочёл. Ну в общем то я так и предполагал, что вся эта шумиха с "благодатным огнём", не более чем средство разжигания религиозного ажиотажа. Если уж сами православные признают свою "ложь во благо", что уж здесь добавить?... Но возникает вопрос - Сколько ещё "лжи во благо" в Православии? Как я могу доверять православию уличённому в мошенничестве?

Вячеслав, какие именно православные? Например, Владимир А из Куйбышевской области, который пересказал очередную клевету на православные чудеса, -агностик.

АГНОСТИК, а, м. (книжн.). - последователь агностицизма (Толковый словарь русского языка Ушакова)
П. А. Кропоткин: «Слово „агностики“ впервые было введено в употребление небольшой группой неверующих писателей, собиравшихся у издателя журнала „Девятнадцатый век“ („Nineteenth Century“) Джеймса Ноульса (James Knowles), которые предпочли название „агностиков“, то есть отрицающих гнозу, названию атеистов».

Вячеслав, Вы же знаете Священное Писание
1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.
(1Иоан.4:1-6)
 
За всех протестантов расписываться не буду, Владимир, но лично я в "благодатный огонь" не верю. По моему, обычное мошенничество.

Ладно, сделайте огонь, который первые несколько минут не сжигает. Видео, снятое во время исхождения благодатного огня в Иерусалиме, надеюсь Вы видели.
 
По поводу огня, я раньше также думал, что если огонь сошёл. значит конца света в этом году не будет. Но сейчас меня терзают сомнения: где в Библии написано, что если огонь сошёл, то конца света не будет?
 
В

Вячеслав Л.

Guest
Владимир, это называется "СЛЫШАЛ ЗВОН, ДА НЕ ЗНАЕШЬ ГДЕ ОН"

В защиту Благодатного огня


Много-много букв, но по сути вся "защита благодатного огня" свелась к тому, что дескать неверный перевод и неправильная интерпритация... Но практически, от этого смысл высказываний православного дьякона Кураева не меняется. Откровенно говоря, Кураев более убедителен, чем его оппоненты.

Кстати, если уж обращать внимание на то, что говорят Иерусалимские патриархи о Благодатном огне, то почему бы не вспомнить слова предыдущего патриарха – Иринея I: «Червяки и мусор те, кто не верит в Благодатный огонь!»

Очень по православному... С любовью, так сказать, и назиданием. Практически - "Кто не с нами, тот козёл...". Я бы ещё понял, если бы такое сказала какая нибудь православная бабушка. Но из уст патриарха.... Мда..


Вячеслав, какие именно православные? Например, Владимир А из Куйбышевской области, который пересказал очередную клевету на православные чудеса, -агностик.

Именно - Кураев. Или он уже "уволен" из православия? Владимир всего лишь дал ссылку на статью, а не пересказывал клевету. В данном случае, Ваши обвинения в клевете относятся скорее к Кураеву.

АГНОСТИК, а, м. (книжн.). - последователь агностицизма (Толковый словарь русского языка Ушакова)
П. А. Кропоткин: «Слово „агностики“ впервые было введено в употребление небольшой группой неверующих писателей, собиравшихся у издателя журнала „Девятнадцатый век“ („Nineteenth Century“) Джеймса Ноульса (James Knowles), которые предпочли название „агностиков“, то есть отрицающих гнозу, названию атеистов».

Спасибо, Екатерина :) Я знаю кто такие агностики.
Вячеслав, Вы же знаете Священное Писание
1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.
(1Иоан.4:1-6)

Если бы всё было так просто....
 
г.Сдерот, Израиль
Православный христианин
Чудо благодатного огня имею Божью волю видеть каждый год и каждый год получаю его в числе первых,незнаю насколько авторитетно мое высказывание но Огонь Небестный НЕОБЖИГАЕТ минут 10-15.
а вот господин кураев для меня не авторитет-он человек и некаждый сможет пройти огонь и воду неговоря уж о медных трубах.
 
г.Сдерот, Израиль
Православный христианин
в храме есть греко-православная,католическая,эфиопская,сирийская,коптская,армянская конфессии,а протестанты кстати отошли от Храма Гроба Господня метров на 100 и создали свой храм,со своей голгофой.
можно понять мошенничество каторое проходит раз-ну два,но на протяжении веков-такого еще небыло.
 
Например, Владимир А из Куйбышевской области, который пересказал очередную клевету на православные чудеса, -агностик.
Вижу, начинает проскальзывать недоброжелательное ко мне отношение, поэтому думаю, тему нужно прикрывать. Не нужно доводить дело до раздражительности, у меня уже был горький опыт диспутов на форумах, поверьте.
 
В

Вячеслав Л.

Guest
Ну тему то прикрывать не стоит. :) Просто постараемся держаться "в рамках", быть вежливыми и доброжелательными. Здесь ведь все люди адекватные, взрослые и воспитанные.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Много-много букв, но по сути вся "защита благодатного огня" свелась к тому, что дескать неверный перевод и неправильная интерпритация... Но практически, от этого смысл высказываний православного дьякона Кураева не меняется. Откровенно говоря, Кураев более убедителен, чем его оппоненты.

В православие есть такой термин "богословское мнение" или "Теологумен", то есть мнение основанное на высказывание одного или нескольких лиц вопреки большинству, и не является общепринятым для христиан. Если хочешь разобраться в том или ином вопросе - будешь перерывать тысячи источников, а если не хочешь, то все на этом и останется.

Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений.
Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г.) пишет в своем итинерарии: "В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом."
Благодатный огонь: величие чуда и бессилие скептиков.иеромонах Иов (Гумеров)
 
В

Вячеслав Л.

Guest
Чудо благодатного огня имею Божью волю видеть каждый год и каждый год получаю его в числе первых,незнаю насколько авторитетно мое высказывание но Огонь Небестный НЕОБЖИГАЕТ минут 10-15.
а вот господин кураев для меня не авторитет-он человек и некаждый сможет пройти огонь и воду неговоря уж о медных трубах.

Андрей, если я правильно понимаю, можно 10-15 минут держать руку в этом огне и ожога не будет?
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Вижу, начинает проскальзывать недоброжелательное ко мне отношение, поэтому думаю, тему нужно прикрывать. Не нужно доводить дело до раздражительности, у меня уже был горький опыт диспутов на форумах, поверьте.

Если, Владимир, указываете, что Вы - "агностик", то в чем видите проявление моей недоброжелательности, когда я повторяю то, что Вы о себе написали? Является ли недоброжелательностью то, когда я отстаиваю православную точку зрения на чудо схождения благодатного огня? И если Ваша и моя точка зрения различны, то это просто разные точки зрения.
 
Много-много букв, но по сути вся "защита благодатного огня" свелась к тому, что дескать неверный перевод и неправильная интерпритация... Но практически, от этого смысл высказываний православного дьякона Кураева не меняется. Откровенно говоря, Кураев более убедителен, чем его оппоненты.Именно - Кураев. Или он уже "уволен" из православия? Владимир всего лишь дал ссылку на статью, а не пересказывал клевету. В данном случае, Ваши обвинения в клевете относятся скорее к Кураеву.
Кураев не выдержал испытания славой и http://azbyka.ru/dictionary/15/prelest_duhovnaya-all.shtml и пошёл против. Бывает такое. Трезвение всё таки полезная штука.

Очень по православному... С любовью, так сказать, и назиданием. Практически - "Кто не с нами, тот козёл...". Я бы ещё понял, если бы такое сказала какая нибудь православная бабушка. Но из уст патриарха.... Мда..
А как Вам змии с порождением ехидны фарисеям?
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Православная Церковь имеет соборное устройство.
"Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь"
И Церковные Соборы являются проявлением и выражением соборности Церкви.

«Церковь называется Кафолической (или Соборной), потому что она находится во всей вселенной, от пределов земли до пределов ее; что в полноте преподает все то учение, которое должны знать люди, — учение о вещах видимых и невидимых, — небесных и земных; что весь род человеческий подчиняется благочестию… и что врачует и исцеляет все вообще роды грехов, душою и телом содеваемых; и в ней создается все именуемое добродетелью, и в делах и в словах и во всяком духовном даровании», - так подробно объясняет смысл слова «Кафолическая» святой Кирилл Иерусалимский в XVIII Огласительном слове.

Именно поэтому и созываются официальные собрания епископов и других представителей Церкви для того, чтобы выработать единые для всех вероучительные и богослужебные положения, меры борьбы с ересями и меры дисциплинарных норм.

Известен спор между двумя святителями Игнатием Брянчаниновым и Феофаном Затворником о природе и духе ангелов. Не смотря на это - оба святых почитаются Православной Церковью за их труды на Ниве Христовой.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху