Вас не смущает тот факт, что творцу рабы не нужны, в силу его всемогущества?

Меня всегда смущало другое - почему в евангельской притче о талантах (Мф. 25: 14-30) рабы получают в полное распоряжение на длительный срок невероятные суммы (талант = 40 кг серебра), причем от них, прямо как от современных бизнесменов, ожидается недюжинная инициатива, смекалка и предприимчивость, а уж хозяин, как «генеральный директор предприятия», на основании результатов полученной или упущенной прибыли по своему усмотрению награждает или наказывает своих доверенных «менеджеров» . Какая-то получается странно-либеральная степень свободы у этих несчастных «колодников» Но разве не та же по отношению к Богу свобода выбора и у нас? Мы живем в мире созданном Богом и вынуждены мириться с назначенными Им законами и ограничениями, то есть мы - рабы этого мира и рабы Хозяина этого мира. Мы от Него полностью зависим и не в наших силах уйти от "генерального директора". Он волен нас наказать или наградить, и никакой гражданский кодекс Ему не писан. Поэтому мы и есть рабы Божьи, и в этом нет ничего особенно для нас нового. Мы в любом случае Его рабы, но мы можем выбирать как мы к своему Хозяину относимся и насколько добросовестно выполняем свою работу. Мы также получаем во временное пользование весьма ценные дары (в первую очередь нашу собственную жизнь), т.е. распоряжаемся огромными ценностями, которые нам не принадлежат. От нас ожидается творческая инициатива в разумном управлении тем, что нам доверено. А Бог, наш хозяин, будет судить нас по своей господской воле.

Просто вся загвоздка в том, что в библейские времена слово «раб» не имело того презрительного качества, которое оно приняло за последние столетия. Советский политпросвет привил в массовом сознании слову «раб» стойкую ассоциацию с образом измученного негра в цепях и с железным ошейником на шее, как в распространенном когда-то романе «Хижина дяди Тома» об американском угнетении черного меньшинства. С той же пролетарской точки зрения выражение «рабский труд» получило у нас негативный классовый оттенок, который нискольно не отражает реальные производственные отношения древней истории, когда рабство было обычным бытовым явлением, основной экономической базой социума, и рабы могли использоваться на любой работе. Взаимоотношения раб-хозяин были тогда взаимными. Раб не был свободен и полностью зависел от воли хозяина, но хозяин обязан был его содержать, кормить, одевать, защищать. У хорошего хозяина участь доброго раба была вполне приличной - раб чувствовал себя в безопасности и был снабжен всем необходимым для жизни.
Именование человека рабом Божьим является точным определением его фактического положения, и совсем не означает преувеличенного самоуничижения, как многие толкуют. Бог - это хороший хозяин и могущественный господин. Так, например, в Ветхом Завете именование верующих рабами Божьими связано с исходом из Египта (Лев. 25: 55) и вавилонским пленением (Неем. 1:10), где говорится не только о зависимости от Бога, но и об освобождении от рабства человеческого: были рабами людей – теперь только Мои рабы! Рабами Божьими называются также пророки (4 Царств. 24:2), причем этим подчеркивается их независимость от светской власти. Рабом Божьим неоднократно называет себя псалмопевец Давид (Пс. 115:7, 118, 134). В книге пророка Исайи, Господь говорит Израилю: «ты – Мой раб. Я избрал тебя и не отвергну тебя» (Ис. 41:9). И в Новом Завете рабами Божьими или Христовыми называют себя апостолы (Рим.1:1, 2Пётр.1:1, Иак.1:1, Иуд.1:1), причем звучит это как почетное звание, признак избранности и апостольских полномочий. Апостол Павел называет рабами Божьими всех верующих христиан (Рим.6:22), их ждёт «свобода славы» (Рим. 8:21) и «жизнь вечная» (Рим. 6:22). Для апостола Павла рабство Богу – это синоним освобождения от власти грехa и смерти. Более того раб, постигший всю полноту учения Христа,становится Ему другом: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего".(Ин.15:15) И в целом при изучении Священного Писания здравый смысл должен подсказывать человеку не рабские цепи, а полную зависимость человека от Всевышнего. И не более того…
 
Сверху