Вечные муки

Тема в разделе "Форум сайта Апокалипсис.ру", создана пользователем Кирилл, 29 сен 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Кирилл

    Кирилл Чтец Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Прочитал на одном из сайтов:
    _______________________________________________________
    Библия говорит: "Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может" (1Тим 6:15,16).
    То есть, Бог - единственный, Кто имеет бессмертие в Самом Себе.
    ...с ангелами, последовавшими за Люцифером, будет то же, что с погибшими во время потопа, и то же, что с жителями содома - они будут совершенно уничтожены. Значит, в них нет бессмертия! И я мог бы привести еще целый ряд подобных текстов.

    Вечное уничтожение с вечными муками, не будет вечным. И все это потому, что еврейское слово, переведенное словом "вечный", совершенно не имеет значения "бесконечный", а имеет значение "до тех пор, пока жизнь длится".
    _______________________________________________________
    Действительно ли такой перевод у еврейского слова, обозначающего бессмертие? Одно ли это слово?
     
  2. Диакон Владимир Василик

    Диакон Владимир Василик

    СПб
    Православный христианин
    Приветствую Вас, Кирилл.
    С праздником.
    с ангелами, последовавшими за Люцифером, будет то же, что с погибшими во время потопа, и то же, что с жителями содома - они будут совершенно уничтожены
    Это я впервые слышу. Хотя Библию читаю с детства. Откуда это Вы взяли?
    Напротив, в Апокалипсисе сказано: "И будут мучимы пред лицом Господа день и ночь".
    В Евангелии от Марка говорится о геенне: "Где червь не умирает и огонь не угасает".
    Еврейское слово ле олам означает "вовеки". Олам означает "мир", "век" - как некую разомкнутую движущуюся среду (см. С.С.Аверинцев. поэтика ранневизантийской литературы). То есть, понятие вечность более чем приличествует этому слову.
    Учение о вечности мук соборно утверждено 5 вселенским собором (553 г.). НО присутствует в Церкви - ИЗНАЧАЛЬНО.
     
  3. Простите,что вмешиваюсь.Насколько я понимаю Апокалипсис описывает кончину этого мира.В новом мире не будет ночи?Кем мучимы?
     
  4. Диакон Владимир Василик

    Диакон Владимир Василик

    СПб
    Православный христианин
    То-то и оно. День и ночь в мире, где не будет ночи, означает фигурально-символически только одно...
    ВЕЧНО.
     
  5. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    Здравствуйте. Вы полагаете что грешник за свои грехи, 70-80 лет жизни, будет мучим бесконечно? И никаких шансов к перемене у него не будет никогда?
     
  6. Диакон Владимир Василик

    Диакон Владимир Василик

    СПб
    Православный христианин
    "Ты вечности заложник
    У времени в плену."
    В том-то величие, восхитительность и ужас нашей повседневной жизни,
    что мы каждую секунду делаем выбор
    ПЕРЕД ЛИЦОМ ВЕЧНОСТИ.

    А с другой стороны - всего за каких-то 70-80 лет
    ВЕЧНОЕ БЛАЖЕНСТВО.
    Задарма, если судить по Вашей логике
     
    *Алексей* нравится это.
  7. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    Теперь я понимаю о ком сказано: "а иных страхом спасайте"
    Нет, праведник будет вечно в блаженстве, покуда он праведник. А по вашей логике вы в Раю станете несвободны... согрешить же не будет возможности.
     
  8. Диакон Владимир Василик

    Диакон Владимир Василик

    СПб
    Православный христианин
    Грешить еще не значит быть свободным.
    Свобода между "да" и "нет" - свобода относительная.
    Свобода буриданова осла между 2 вязками дров.
    Абсолютная свобода - свобода сына Божия по благодати.
     
  9. Скажите,мучения до Страшного Суда и после него будут чем то принципиально отличатся друг от друга (касаемо одного и того же человека например)?
     
  10. Диакон Владимир Василик

    Диакон Владимир Василик

    СПб
    Православный христианин
    Да.
    До страшного суда только душа.
    После - и душа и тело
     
  11. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    Вопрос сейчас стоит не в моральном аспекте, а в свободе как таковой. Если человек за земную жизнь обретает вечное(бесконечное) блаженство, значит он даже теоретически лишается свободы(в полном её смысле).
     
  12. Это конечно понятно,но говоря "принципиально" я имел ввиду изменится ли сам принцип.Вы вот например привели цитату:"И будут мучимы пред лицом Господа день и ночь".Насколько мне известно ад это отсутствие Бога-ну во всяком случае тот ад о котором так или иначе до нас дошли сведения,ад до Страшного Суда.
     
  13. Диакон Владимир Василик

    Диакон Владимир Василик

    СПб
    Православный христианин
    Вопрос: что понимать под свободой?
    Если возможность самоуничтожения, то Вы правы.
    Если же полную реализацию своей бытийственности, приобщения к полноте бытия - НЕТ.
     
  14. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    В том-то и дело что Сын имеет полную свободу, в т.ч. и к самоуничтожению:
    "и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону ...." (Лк.15:12;13)
    Вот так бывает с некоторыми сынами Царствия Небесного. Поэтому говорить о вечном блаженстве, как о бесконечном - несостоятельно. Также и о бесконечных муках ада.
     
  15. Любовь

    Любовь

    Москва
    Крещён в Православии
    Что значит, говорить о вечном блаженстве, как о бесконечном - несостоятельно? Из чего это видно, что несостоятельно? В притче о блудном сыне не идет речь о загробном мире, но о земном бытие.
     
  16. Диакон Владимир Василик

    Диакон Владимир Василик

    СПб
    Православный христианин
    На мой взгляд ад - вовсе не отсутствие Бога.
    Напротив. Присутствие.
    Но непереносимое.
     
  17. Тина

    Тина

    Москва
    Православный христианин
    Отец Владимир, а как Вы тогда понимаете слова Господа:
    "а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю" (Мтф. 25, 30)?
     
  18. Я с вами согласен,но в части ада после страшного суда.
     
  19. Диакон Владимир Василик

    Диакон Владимир Василик

    СПб
    Православный христианин
    Никакого противоречия.
    "Аще сниду во ад, и Ты тамо еси" (Пс. 137)
     
  20. Тина

    Тина

    Москва
    Православный христианин
    Мучение от присутствия Божия? :confused:
    Мне кажется, что слова св. Исаака Сирина, что "мучимые в геенне поражаются бичом любви" надо понимать так, как арх. Рафаил Карелин:

    "Бог дал человеку высшее – личностное бытие и, создав человека как личность, этим добровольно ограничил Себя человеческой волей, - тем, что называется произволением. Он сделал ее автономной и насильно не вторгается в ее область; иначе, человек, как личность, был бы «уничтожен» Богом и потерял бы свое индивидуальное бытие. Адские муки грешников – это не муки, причиняемые самой любовью, а осознание потери любви, которая ничем невосполнима".

    Ведь если Господь, создав нас свободными, не вторгается благодатью в наши сердца насильно сейчас, то где у нас основания думать, что это изменится в будущем веке? Я просто не могу совместить представление о благости Божией с тем мучением грешников, которым якобы некуда будет деться от Его любви, которое изображают некоторые писатели...
     
    Последнее редактирование модератором: 22 июн 2015
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей