Вера

Тема в разделе "О Боге", создана пользователем Алексей Дмитриевский, 1 июн 2018.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Алексей Дмитриевский

    Алексей Дмитриевский

    Крещён в Православии
    Зарождение в нас Веры начинается с осознания и принятия «какой-либо» непостижимости, при чём эта непостижимость совсем не обязательно должна ощущаться нами как некое присутствие или участие, мы просто допускаем, что в нашей жизни есть то, до чего мы пока не в состоянии дотянуться своим сознанием, - это допущение запредельности, - допущение «иного бытия».

    Вера, это стремление двигаться в непознанное, желание заглянуть за горизонт «реального». Вера, - это само приобщение к «иному бытию». Вопрос: где мы это «иное бытие», эту непостижимость для себя располагаем?

    Она может располагаться для нас на уровне фактов материального мира и тогда в недостижимое «иное бытие» превращается роскошная жизнь светского общества, к которой мы отчаянно хотим себя «само приобщить».

    Может располагаться на уровне смыслов – идей (чаще идеологий), и мы из кожи вон лезем, чтобы стать строителем коммунизма или капитализма.

    Но случается так, что, прожив какую-то часть своей жизни или пережив волнующие нас событие, мы помещаем для себя это «иное бытие» на уровень ценностей, о которых мы никогда ранее и не задумывались, - жизнь начинает проявлять для нас идеалы. Тогда усилия по само приобщению к этим ценностям побуждает нас стремиться за горизонт обыденной реальности, а выбранный нами путь освещается светом проявленного идеала, - мы начинаем истинно верить. «Где копите сокровища ваши, там и сердце ваше». Иисус.

    Религиозная вера, в отличии от веры как феномена человеческого сознания, подразумевает какое-либо воплощение «иного бытия», когда есть «кто-то», кто собой высшие ценности и идеалы олицетворяет.

    Именно религиозная вера, позволяет человеку навести мосты между интеллектуальной логикой, осознающей Всеобщую Первопричину как Оно, и той убеждённостью души, утверждающей, что Первопричина есть Он, небесный Отец, - личностный Бог спасения человека.

    Обычно вера, рождается как отклик на событие, человека, духовное влияние, или является следствием пытливого отношения человека к реальности. Но во всех случаях, рожденная вера будет проявлять себя как отношение к «целому», а все остальные отношения, пусть даже самые важные, станут отношениями к какой-либо «части».

    Конечно вера связана со свободой. Только освобожденный от своего животного начала человек, может стремиться приобщать себя к иному бытию. Животное к иному бытию стремиться на может; животное не может стремиться за горизонт и не имеет желание двигаться в неопознанное. Животное заинтересованно в улучшениях, но не в качественном росте, который может быть связан с потерями и дискомфортом.

    Веру нельзя отнести к определенным правилам поведения, и это не альтернатива и не противопоставление чему-то; она вмещает в себя все и в окончательном виде: мотивы, цели, выборы, поступки, - и все это вера определяет. Это иной способ построения отношений с реальностью, и это иная основа отношения ко всему мирозданию.

    Истинная вера призывает восторженно двигаться в непознанное. Эволюционная религия настаивает на осознанном принятии догм. Сложные нравственные выборы не могут быть реализованы с помощью тех самых догм. Надо работать с реальностью, а не следовать канону.

    Обновление, а не закабаление, стремление за горизонт, а не попытка соглашаться с «традицией». Подлинная вера, абсолютно не совместимы ни с какими «украшениями», ни с какими благочестивыми словесами.

    Настоящая вера, это всегда возврат к простоте, – радостной, целостной и освобождающей. Если есть чистая вера в Отца, из жизни уходит ощущение сиротства.

    Духовное влечение – самая мощная движущая сила в этом мире; познающий истину верующий является самой прогрессирующей и решительной душой на земле.

    Верующему (желающему верить) крайне важно покинуть мертвую зону не решительности в этом вопросе. Есть только один приемлемый вид какой-либо борьбы, - борьба с сомнениями в вере.

    Вера никогда не бывает слаба, но она всегда одинока. Однако в группе возможно веро-учение, но в группе надо не выживать, в материальном или духовном плане, а учиться отдавать.

    Если исходить из того, что личность человека уникальна (каждый человек уникален), то вера в Бога, это всегда очень личный и абсолютно уникальный опыт, который до нас никто не реализовывал, и после нас никто повторить не сможет.

    Верующий человек, проходя по жизни, должен оставлять за собой след согласованной реальности, а не след религиозных побед, и «правильно» расставленных мировоззренческих акцентов.

    Будущее всегда закрыто для взора человека, как верующего, так и не верующего, но верующий человек перестаёт своего будущего бояться. Это одна из задач веры.

    Смертельная опасность для любого, а тем более верующего человека только одна: это без остатка быть пойманным какой-то системой зубчатых колес «мира сего», - властью, деньгами, религией.

    Сомнения у человека, как правило начинаются тогда, и по тому поводу, когда «что-то» выпадает из горизонта веры. Факты никогда не противоречат вере, вере противоречат «актуальные» теории.

    Обратите внимание, какое удивительное и таинственное явление наблюдается в нашей цивилизации: отбрасывание веры, освобождение от нее, отказ от нее, как от какой-то проказы. Волнение, гнев и даже страх: «как бы не поверить». Эти переживания, есть переживания не равнодушных людей, а людей защищающих свою веру: «веру в неверие», - как главное, решающее условие их «свободы», их собственной важности и важности их убеждений.
     
  2. Аника

    Аника

    Казахстан. Семей
    Православный христианин
    Всё замечательно, Алексей. Но есть уточнение: личностный Бог для православного человека - Бог Святая Троица: Отец, Сын и Дух Святой.

    Если Бог только Отец (без Сына и Духа Святаго)- это уже не истиный Бог, но кумир.
     
  3. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Алексей Дмитриевский">
    Вы мне напомнили предупреждение отцов святых о последних временах:"


    Свт. Кирилл Иерусалимский
    Ст. 3-4 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога

    Вот что говорит Павел. Отступление и ныне есть. Ибо люди отступили от истинной веры, и некоторые проповедуют «сыноотечество», а другие дерзают говорить, что Христос из небытия в бытие приведен. Прежде были явные еретики, а ныне Церковь наполнена скрытыми еретиками. Отступили люди от истины, прельщенные слухом (ср.:2 Тим. 4:3). Слово, лестное для самолюбия, - и все слушают с удовольствием. Слово об обращении - и все отвращаются. Большая часть отступила от правильных понятий, и удобнее избирают злое, нежели соглашаются на доброе. Вот то отступление (2 Сол. 2:3), после которого надо ждать врага. И уже начал он отчасти посылать своих предшественников, чтобы приготовлен был ему путь для ловли. Посему береги самого себя, человек, и укрепляй душу твою.

    Огласительные слова для просвещаемых
     
    Аника нравится это.
  4. Валерий-2010

    Валерий-2010

    Святая Русь
    Православный христианин
    Алексей Дмитриевский">
    Тут важно еще одно. Вера вещь ценная только если истинная, а если ошибочная, то скорее опасная. Например, если человек ошибочно верит, что тонкий лед его выдержит и он пойдет по воде как по суху, то скорее всего он провалится и может утонуть. Ложная вера не только не спасает, но еще скорее губит, чем неверие.

    Западный мир совершил своеобразный "зигзаг неудачи". Отделившись от Православия, западное христианство постепенно все дальше удаляется от Истины. Поэтому сомнения в тех вероучениях, которые предлагает последнее время западная цивилизация вполне разумны и объяснимы - зачем верить в ложь, в ошибки? И тут одни со слепой верой продолжают держатся за старые "брэнды", например, римокатолической церкви, не желая замечать, что кроме бренда и внешности уже почти ничего не осталось, другие пытаются своим слабым умишком найти ошибки в современном понимании христианства и впадают в новые ошибки (протестанты), третьи отвергли и тех и других и сделали себе идолом разум, науку.

    К сожалению, в православии со времен Петра I появилась тенденция все копировать с Запада, в том числе и отношение к вере, вместо того, чтобы серьезно разобраться в святоотеческом наследии. Поэтому как обезьянки мы 300 лет впадаем в те же ошибки, что и Запад.

    И только единицы на миллионы нашли настоящую веру: Серафим Саровский, Амвросий Оптинский, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, Иоанн Кронштадтский, Матрона Московская, Паисий Святогорец и другие.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2018
  5. Алексей Дмитриевский

    Алексей Дмитриевский

    Крещён в Православии
    ....скажите, вы когда произносите молитву "Отче наш...", вы кому молитесь Богу или кумиру?
     
  6. Алексей Дмитриевский

    Алексей Дмитриевский

    Крещён в Православии
    Я не думаю, что элементарное игнорирование законов природы (а они часть божественных законов) надо категорийно ставить на одну полку с верой человеческой. Тем кто ходит по тонкому льду или в надежде полететь прыгает с пятого этажа в русском языке есть простое название - дурак). Что касается раскола в Христианстве, то прежде всего это трагедия нашей цивилизации. Вы считаете, что "они" отделились от православия, они считают, что православие отделилось от них, разве в этом дело? То, что должно было объединить - результативно разделило. Идти своим путем, можно только отходя от того места, где стоял, а если во Христе стоять, то ни какого "своего пути" нет и быть не может, потому, что Он есть "...путь, истина и жизнь" (Ин.14.6)
     
  7. Алексей Дмитриевский

    Алексей Дмитриевский

    Крещён в Православии
    ....я часто в обращении к Богу применяю словосочетание: Отец мой небесный, - это не правильно?
     
  8. Аника

    Аника

    Казахстан. Семей
    Православный христианин
    Алексей Дмитриевский">
    В Православной Вере, молясь Отцу Небесному, молимся Святой Троице. Ибо Святая Троица - нераздельна.
     
  9. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Алексей Дмитриевский">
    Нас так учил Христос:"
    • Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
    • да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
    • хлеб наш насущный дай нам на сей день;
    • и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
    • и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Евангелие от Матфея 6 глава.
    Обращение же личные могут быть различными, потому что христианин знает что где Отец там и Сын, а где Сын там и Дух Святый-единое Божество в трёх лицах.
     
  10. Валерий-2010

    Валерий-2010

    Святая Русь
    Православный христианин
    Алексей Дмитриевский">
    Нет, это неправильные рассуждения. Тут закон природы приведен только как пример. Скажу без сравнений. Вы можете верить сколько угодно, что спасете душу в секте Свидетелей Иеговы или другой неправославной организации, но вам эта вера не поможет.

    Чтобы ответить кто от кого отделился, надо определить, кто остался с Богом. Бог Духом Святым дал Церкви каноны, утвержденные семью Вселенскими соборами. Тем же Духом Святым святые отцы разъяснили и эти каноны, и Священное Писание и написали другие разъяснения как спасаться. Выражаясь юридическим языком, Бог святых отцов уполномочил на это. После этого римский папа (которого Бог не уполномачивал) говорит: "А что мне эти каноны и разъяснения святых отцов? Только я знаю как правильно!" И давай менять по своему глупому (глупому, потому что безбожному) рассуждению и каноны и разъяснения Писания. Так кто после этого остался с Богом и кто откололся? То же самое протестанты и неопротестанты, только у протестантов каждый руководитель секты как римский папа - сам устанавливает свои каноны и свои разъяснения Писания (как он это понимает).

    Если Бог один и Он Духом Святым открыл Истину, то как может быть истин много? Истина одна, а все остальное - ложь. Объединять ложь с истиной нет смысла. Если стакан чистой воды объединить с ведром морской соленой воды, то вся вода будет соленая, а чистой питьевой вообще не будет.

    Никакого "своего" пути быть не может. Путь только один - который указал Бог. И только он ведет ко спасению. Любой "свой" путь ведет в муку вечную.
     
    М а к с и м нравится это.
  11. Алексей Дмитриевский

    Алексей Дмитриевский

    Крещён в Православии
    .....это я прекрасно понимаю. спасибо. тогда откуда это сочетание "сыноотчество" с явно негативным акцентом7
     
  12. Алексей Дмитриевский

    Алексей Дмитриевский

    Крещён в Православии
    ....вы и ответили на ваш комментарий...
     
  13. Аника

    Аника

    Казахстан. Семей
    Православный христианин
    Алексей Дмитриевский">
    Да, ответила. А вот Вы - увернулись. Невозможно приравнять Православие и любую другую веру, обозначив их совокупность, как "Вера". Именно так понимается Ваше обращение к этому слову.
    В совокупности экуменического сообщества - слово "Отец" - это символ, к которому прибегают экуменисты, чтобы уравнять в правах богов разных религий.
     
    М а к с и м нравится это.
  14. Алексей Дмитриевский

    Алексей Дмитриевский

    Крещён в Православии
    ...вы сами нарисовали мишень и сами сделали классный выстрел - я в этом участия не принимал, и тем более от него не уворачивался)). В предложенном материале "вера", на мой взгляд обоснованно, разделяется на "феномен человеческого сознания", - люди верили во что-то и до всех религий, - и собственно религиозную веру. Никаких намеков на конфессиональный подтекст у меня нет, я ничего не сравниваю и не приравниваю, и к экуменизму это не имеет никакого отношения. Прошу не додумывать за меня... Спасибо.
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2018
  15. Аника

    Аника

    Казахстан. Семей
    Православный христианин
    Алексей Дмитриевский">
    Я не додумала за Вас. Я высказала своё восприятие Вашего текста.
     
  16. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Алексей Дмитриевский">
    Я наверное пропустил этот пост и поэтому лучше приведу слова святого Иоанна Златоустого:"
    святитель Иоанн Златоуст



    Отче наш, Иже еси на Небесех! Смотри, каким образом Он тотчас ободрил слушателя и в самом начале вспомнил о всех благодеяниях Божиих! В самом деле, тот, кто называет Бога Отцом, одним этим наименованием исповедует уже и прощение грехов, и освобождение от наказания, и оправдание, и освящение, и искупление, и сыноположение, и наследие, и братство со Единородным, и дарование духа, так как не получивший всех этих благ не может назвать Бога Отцом. Итак, Христос двояким образом воодушевляет Своих слушателей: и достоинством называемого, и величием благодеяний, которые они получили.

    Когда же говорит на Небесех, то этим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли и поставляет его в превыспренних странах и в горних жилищах.

    Далее, этими словами Он научает нас и молиться за всех братьев. Он не говорит: «Отче мой, Иже еси на Небесех», но — Отче наш, и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь — мать всего доброго; уничтожает неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и бедным, так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие. Действительно, какой вред от низкого родства, когда по небесному родству мы все соединены и никто ничего не имеет более другого: ни богатый более бедного, ни господин более раба, ни начальник более подчиненного, ни царь более воина, ни философ более варвара, ни мудрый более невежды? Бог, удостоивший всех одинаково называть Себя Отцом, чрез это всем даровал одно благородство.

    Итак, упомянув об этом благородстве, о высшем даре, о единстве чести и о любви между братиями, отвлекши слушателей от земли и поставив их на небесах — посмотрим, о чем, наконец, повелевает Иисус молиться. Конечно, и наименование Бога Отцом заключает в себе достаточное учение о всякой добродетели: кто Бога назвал Отцом, и Отцом общим, тот необходимо должен так жить, чтобы не оказаться недостойным этого благородства и показывать ревность, равную дару. Однако Спаситель этим наименованием не удовлетворился, но присовокупил и другие изречения.
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2018
    Аника нравится это.
  17. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Алексей Дмитриевский">
    Преподобный Максим Исповедник:"
    Отче наш, иже ecu на небесех, да святится имя Твое, да приидет царствие Твое.

    В этих [словах] Господь учит молящихся, что [молитву] подобает начинать сразу с богословия, а также посвящает их в таинство образа существования Творческой Причины всего сущего, будучи Сам по сущности этой Причиной. Ибо слова Молитвы являют [нам] Отца, Имя Отца и Царство Его, чтобы мы с самого начала [Молитвы] научились чтить единую Троицу, призывать Ее и поклоняться Ей. Ибо Имя Бога Отца, пребывающее сущностным образом , есть Единородный Сын [Его]. А Царство Бога Отца, также пребывающее сущностным образом, есть Дух Святой То, что Матфей называет здесь Царством, другой Евангелист назвал Духом, говоря: Да приидет Дух Твой Святый, и да очистит нас. Ведь Отец обладает этим Именем не как вновь приобретенным, и Царство мы понимаем не как созерцаемое в Нем достоинство, поскольку Он не начинал быть, чтобы становиться сначала Отцом, а затем Царем, но, Присносущий, Он всегда есть и Отец, и Царь, совсем не имея начала ни для Своего бытия, ни для того, чтобы становиться Отцом или Царем. Если же Он - Присносущий и всегда есть и Отец, и Царь, то это означает, что и Сын, и Дух Святой всегда сущностным образом сопребывают с Отцом. Они естественным образом существуют от Него и в Нем так, что превышают [всякую] причину и [всякий] разум. Не после Него Они стали быть и не по закону причинности, поскольку связь [Их] обладает способностью совместного проявления того, связью чего она есть и называется, не позволяя рассматривать Их как следующих Один за Другим.

    Стало быть, начав эту Молитву, мы научаемся чтить Единосущную и Пресущую Троицу как творческую Причину нашего бытия. Одновременно мы научаемся возвещать и о благодати усыновления в нас, удостаиваясь называть Отцом по благодати своего Творца по естеству. И это для того, чтобы, испытывая благоговейный страх перед именем Родителя [нашего] по благодати, мы старались бы запечатлеть в [своей] жизни черты Родившего нас, освящая имя Его на земле, уподобляясь Ему, являя себя делами своими детьми [Его] и прославляя своими мыслями и делами Самосовершителя усыновления [нашего] - по природе Сына Отца.

    А святим мы имя небесного Отца своего по благодати, когда умерщвляем привязанную к материи похоть и очищаемся от тлетворных страстей. Ибо освящение есть полнейшая неподвижность и умерщвление чувственной похоти. Находясь в таком состоянии, мы унимаем непристойный вой ярости, не имея более похоти, возбуждающей ее, а также подстрекающей ее воевать из-за своих наслаждений. А поэтому похоть, благодаря сообразной с разумом святости, умерщвляется в нас. Ведь ярость, по природе [своей] неся в себе возмездие за похоть, обыкновенно перестает неистовствовать, когда видит похоть умерщвленной.

    Итак, через отвержение похоти и ярости естественным образом приходит к нам, согласно Молитве Господней, мощь Царства Бога Отца, когда мы после отвержения страстей удостаиваемся говорить: Да приидет царствие Твое, то есть Дух Святой, и когда уже соделались, через этот Дух и благодаря образу существования и логосу кротости, храмами Бога.
     
    Аника нравится это.
  18. Валерий-2010

    Валерий-2010

    Святая Русь
    Православный христианин
    Алексей Дмитриевский">
    Религия, как учение о восстановление связи с Богом, возникла сразу же после грехопадения Адама. И сам Адам еще верил правильно. Но потом уже дети Адама разделились на потомков праведного Сифа и на потомков нечестивого Каина. И у сифитов была праведная вера, а у каинитов - ложная. Затем по мере смешения праведных и нечестивых людей между собой все испортились и потеряли истинную веру, кроме праведного Ноя.

    И только ложные религии придумывали люди с помощью нечистых духов (бесов). А истинная религия всегда основывалась на Откровении Самого Бога. Бог открывался Адаму, Авелю, Сифу, Еноху, Ною, Аврааму, Исааку, Иакову, Иосифу, Моисею и так до Христа. Христос открыл истинное религиозное учение апостолам, затем Бог открывал истинную религию через святителей, преподобных и других святых отцов Церкви.
     
    М а к с и м нравится это.
  19. Алексей Дмитриевский

    Алексей Дмитриевский

    Крещён в Православии
    ....вы мне напомнили одного православного паломника на Святой земле, который задал экскурсоводу вопрос: Когда Иисус ходил в Иерусалим. он там какую Пасху отмечал православную или католическую?
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2018
  20. Алексей Дмитриевский

    Алексей Дмитриевский

    Крещён в Православии
    Ах, как правильно!!!
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей