Вина отцов в детях.

Переславль Залесский
Православный христианин
В какую эпоху мы живем? Этого времени всегда не хватало. Св. отцы перед смертью просили Бога, дать еще время на покаяние..И что значит "ломали", боролись со страстями и не сами по себе, а с помощью Божией.
так отец Порфирий и призывает к изменениям с помощью Христа...А Богу это по силу в одно мгновение. Но мы не позволяем Ему изменить в нас наше естество...Хотя Он конкретно говорит, что если орган соблазняет тебя отреж его,брось... и как не готовы мы за каждый грех резать или ломать свои пальцы,так и не можем побороть свое естество, привычки. Если бы вы после каждого совершенного падения в страсть резали бы себе фалангу пальца, грешить бы вы уже не захотели...верно? Но нет у нас такой готовности...Нет по этой причине и готовности отдать себя в руки Божьи.Но тема не от этом.
 
Крещён в Православии
так отец Порфирий и призывает к изменениям с помощью Христа...
Не изжив страстей - греховных навыков души явиться пред Богом, это все - равно как вывалятся в выгребной яме и прийти, обтекая в стерильную операционную.
Вообще, вот это учение, которое вы проповедуете не считаю православным, ибо оно не опирается на святоотеческое предание.
Это соблазн, такая легкость, ничего не надо делать, только любить. Любить, а сам полон всякой гадости.
"Царство божие нудится, и нуждницы восхищают е."
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Не изжив страстей - греховных навыков души явиться пред Богом, это все - равно как вывалятся в выгребной яме и прийти, обтекая в стерильную операционную.
Вообще, вот это учение, которое вы проповедуете не считаю православным, ибо оно не опирается на святоотеческое предание.
Это соблазн, такая легкость, ничего не надо делать, только любить. Любить, а сам полон всякой гадости.
"Царство божие нудится, и нуждницы восхищают е."
кто с собой не честен,тот и в другом подозревает не честность.
Кстати, разбойник на кресте в каких одеждах был явлен в раю??? успел он свой навык изжить за время пребывания со Христом???
Правильно ли мы понимаем слово НУДИТЬСЯ???
И в каком контексте к себе его необходимо применять???
Считается ли борение своей воли понуждением?
И каковы последствия такого выбора?
 
Крещён в Православии
кто с собой не честен,тот и в другом подозревает не честность.
Это предложение не понял. Поясните пожалуйста.
Кстати, разбойник на кресте в каких одеждах был явлен в раю??? успел он свой навык изжить за время пребывания со Христом???
Предсказуемо.. Ну во первых надо хотя бы немного на кресте повисеть, с прибитыми руками и ногами... Далее, каков вывод у вас, Предание нам без надобности, мы будем как разбойник, так? Зачем, по вашему, св. отцы призывали, причем все, бороться со страстями, когда можно как разбойник?
Правильно ли мы понимаем слово НУДИТЬСЯ???
И в каком контексте к себе его необходимо применять???
Перевод с церк. славянского фразы: Царство божие нудится, и нуждницы восхищают е. - Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. (Евангелие от Матфея 11, 12.)
В данном контексте слово "нудиться" - прилагать усилия, понуждать себя.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
кто с собой не честен,тот и в другом подозревает не честность.
Это предложение не понял. Поясните пожалуйста.
Если человек склонен сам себе потакать и лукавить,то он обязательно это сделает и поступит так же по отношению к другому. А это уже не искренность и не чистота сердца...И как бы человек не делал вид и себе не внушал, что он борется со своими страстями, он лишь будет потакать своему самомнению...Покаянию много времени не надо, а но как молния и мир перевернулся.И грешник более не под каким соусом не повторит свой грех.Более того,грех перестает интересовать такого человека.
Предсказуемо.. Ну во первых надо хотя бы немного на кресте повисеть, с прибитыми руками и ногами...
Либо кто-то вам ломает кости,либо вы сами себе...я об этом и говорю.
Далее, каков вывод у вас, Предание нам без надобности, мы будем как разбойник, так? Зачем, по вашему, св. отцы призывали, причем все, бороться со страстями, когда можно как разбойник?
этот вывод вы сами сделали за меня... так лукавое сердце часто и поступает. Отец Порфирий и говорит, что есть два пути...И он не отвергает второй.Многие идут вторым путем, проливая кровь и ломая себе пальцы в борьбе со страстями. Не понимая, что борьбу ведут они с Богом,а не со своей страстью. Господь борется в нас за наше спасение,против нашей воли. Ибо если наша воля была бы спастись и следовать путем Христа, никакой борьбы не понадобилась бы...Мы бы жили исполняя заповеди по естеству.А так, мы приписываем себе Божьи заслуги в борьбе со грехом, считая, что это мы страсть победили...вменяя мученичество себе параллельно...вот я мол притерпел искушения, и победил - не соблазнился. Но потом Господь опять смиряет, и попускает упасть в свой прежний грех...И мы себе внушаем опять мысль - борись,не сдавайся... не понимая, что боремся мы с Богом,не позволяя Ему нас изменить и одарить покаянием.
В данном контексте слово "нудиться" - прилагать усилия, понуждать себя.
Можем ли мы понуждать себя ко греху??? Нет...то есть, грех мы делаем без усилий,замечая потом, что сотворили или преднамеренно себя уговорив не замечать его. Это лукавое сердце так себя ведет. Принуждать - значит идти против своей воли...Но чья воля в нас заставляет идти против нашей??? Божья. Вот и получается, что мы воюем своей волей против Божьей. Почему вы этого понять не хотите...? Позволяя свершиться воле Божьей, мы позволяем и войти в наше сердце благодати. Всё очевидно...предсказуемо.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Покаянию много времени не надо, а но как молния и мир перевернулся.И грешник более не под каким соусом не повторит свой грех.Более того,грех перестает интересовать такого человека

Вадим, здравствуйте!
Я правильно понимаю, что если человек таки повторил свой грех, то его покаяние было как бы несовершенным, или неполным.
Ведь люди иной раз возвращаются к грехам, редко кто после первого исповедования отказался навсегда. Борьба идёт постоянная.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, здравствуйте!
Я правильно понимаю, что если человек таки повторил свой грех, то его покаяние было как бы несовершенным, или неполным.
Ведь люди иной раз возвращаются к грехам, редко кто после первого исповедования отказался навсегда. Борьба идёт постоянная.
Дара Божьего - покаяния не было...Было исповедание греха у человека,признание в себе этого состояния,возможно и раскаяние,сожаление что совершил человек грех,но в глубине сердца своего оставил любовь к этому греху,то есть свою волю...вы верно подметили сами: "отказался на всегда"...то есть, человек не умер и не воскрес еще...
Борьба случается всегда там,где есть противостояние. Бог оказал человеку милость,дав ему возможность постоянно менять свою волю в пользу спасения...И если человек становится перед выбором снова,значит Господь снова смилостивился над человеком и дает ему снова шанс...Он дает шанс начать человеку за ново свою жизнь...То есть умереть для греха и воскреснуть во Христе. Умереть все равно придется,умертвить свою волю...а покаяние с этого и начинается.
 
Крещён в Православии
Если человек склонен сам себе потакать и лукавить,то он обязательно это сделает и поступит так же по отношению к другому. А это уже не искренность и не чистота сердца...И как бы человек не делал вид и себе не внушал, что он борется со своими страстями, он лишь будет потакать своему самомнению...Покаянию много времени не надо, а но как молния и мир перевернулся.И грешник более не под каким соусом не повторит свой грех.Более того,грех перестает интересовать такого человека.

Либо кто-то вам ломает кости,либо вы сами себе...я об этом и говорю.

этот вывод вы сами сделали за меня... так лукавое сердце часто и поступает. Отец Порфирий и говорит, что есть два пути...И он не отвергает второй.Многие идут вторым путем, проливая кровь и ломая себе пальцы в борьбе со страстями. Не понимая, что борьбу ведут они с Богом,а не со своей страстью. Господь борется в нас за наше спасение,против нашей воли. Ибо если наша воля была бы спастись и следовать путем Христа, никакой борьбы не понадобилась бы...Мы бы жили исполняя заповеди по естеству.А так, мы приписываем себе Божьи заслуги в борьбе со грехом, считая, что это мы страсть победили...вменяя мученичество себе параллельно...вот я мол притерпел искушения, и победил - не соблазнился. Но потом Господь опять смиряет, и попускает упасть в свой прежний грех...И мы себе внушаем опять мысль - борись,не сдавайся... не понимая, что боремся мы с Богом,не позволяя Ему нас изменить и одарить покаянием.

Можем ли мы понуждать себя ко греху??? Нет...то есть, грех мы делаем без усилий,замечая потом, что сотворили или преднамеренно себя уговорив не замечать его. Это лукавое сердце так себя ведет. Принуждать - значит идти против своей воли...Но чья воля в нас заставляет идти против нашей??? Божья. Вот и получается, что мы воюем своей волей против Божьей. Почему вы этого понять не хотите...? Позволяя свершиться воле Божьей, мы позволяем и войти в наше сердце благодати. Всё очевидно...предсказуемо.
Слов много, а по сути ничего.
этот вывод вы сами сделали за меня... так лукавое сердце часто и поступает. Отец Порфирий и говорит, что есть два пути...И он не отвергает второй.Многие идут вторым путем, проливая кровь и ломая себе пальцы в борьбе со страстями.
Выводов не делал, это был вопрос, там вопросительный знак стоит.
Св. отцы ни о каком втором пути не писали.
"Как мы видим, одной из главных причин уклонения от истины учения Церкви является незнание святоотеческого аскетического опыта. В этом же, несомненно, заключается причина и столь ярко выраженного антиаскетического учения о духовной жизни о. Порфирия, к которому он так настойчиво призывает своих чад. Его путь прямо идёт в русле учения таких великих католических «святых», как Франциск Ассизский, Катерина Сиенская, Тереза Авильская, Тереза Малая, и множество других, которые никогда не держали в руках Отцов Добротолюбия и пошли своим мечтательным путём. В незнании Святых Отцов признается и о. Порфирий: «Мне нравились и нравятся книги, написанные Святыми Отцами: Златоустом, Василием, Григорием Богословом, Григорием Нисским, Григорием Паламой и другими. Но искренне говорю вам, я не читал их…"
.А так, мы приписываем себе Божьи заслуги в борьбе со грехом, считая, что это мы страсть победили...вменяя мученичество себе параллельно...вот я мол притерпел искушения, и победил - не соблазнился.
Св. отцы приписывали себе заслуги в борьбе со страстями?..
Принуждать - значит идти против своей воли...Но чья воля в нас заставляет идти против нашей??? Божья. Вот и получается, что мы воюем своей волей против Божьей.
...И шли против воли Божией?
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Св. отцы ни о каком втором пути не писали.
"Как мы видим, одной из главных причин уклонения от истины учения Церкви является незнание святоотеческого аскетического опыта. В этом же, несомненно, заключается причина и столь ярко выраженного антиаскетического учения о духовной жизни о. Порфирия, к которому он так настойчиво призывает своих чад. Его путь прямо идёт в русле учения таких великих католических «святых», как Франциск Ассизский, Катерина Сиенская, Тереза Авильская, Тереза Малая, и множество других, которые никогда не держали в руках Отцов Добротолюбия и пошли своим мечтательным путём. В незнании Святых Отцов признается и о. Порфирий: «Мне нравились и нравятся книги, написанные Святыми Отцами: Златоустом, Василием, Григорием Богословом, Григорием Нисским, Григорием Паламой и другими. Но искренне говорю вам, я не читал их…"
явная подтасовка понятий. Не буду искать в интернете,чьи это цитаты,хотя догадываюсь... Отец Порфирий цитирует католических святых этих??? Нет...Вы вдумайтесь в слова отца Порфирия...Как человек не знающий содержания книг может говорить,что они ему нравятся? Потому как многие вещи отец Порфирий знал духом...Ему открывалось суть написания книг. Не учась в медицинском институте,он мог сказать точно, что болит и какими лекарствами надо лечить, а какие не стоит принимать... и т.д. Но что с вами спорить,когда буква выше духа...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
...И шли против воли Божией?
да. так всегда бывает. это основа...суть всякой борьбы. Враг ставит зеркало перед человеком и он видит в нем себя,и не видит за ним воли Божьей.
 
Крещён в Православии
явная подтасовка понятий. Не буду искать в интернете,чьи это цитаты,хотя догадываюсь... Отец Порфирий цитирует католических святых этих??? Нет...Вы вдумайтесь в слова отца Порфирия...Как человек не знающий содержания книг может говорить,что они ему нравятся? Потому как многие вещи отец Порфирий знал духом...Ему открывалось суть написания книг. Не учась в медицинском институте,он мог сказать точно, что болит и какими лекарствами надо лечить, а какие не стоит принимать... и т.д. Но что с вами спорить,когда буква выше духа...
да. так всегда бывает. это основа...суть всякой борьбы. Враг ставит зеркало перед человеком и он видит в нем себя,и не видит за ним воли Божьей.
вы приписали меня к святым отцам???
Ну в общем мне все ясно. Вы не ответили ни на один вопрос по сути. Говорите что -то невразумительное, понятное только вам. Дальнейший разговор не имеет смысла.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Ну в общем мне все ясно. Вы не ответили ни на один вопрос по сути. Говорите что -то невразумительное, понятное только вам. Дальнейший разговор не имеет смысла.
Зря такие выводы...вы ждете своего ответа,и не рассматриваете с другой позиции или взгляда.Скажу больше, для бесов вы более чем предсказуемы...инерция помыслов, судя по вашим постам, делает свое дело.Вы спотыкаетесь на одних и тех же граблях, а значит и в жизни так. Помоги Господи вам ,не набить сильной мозоли,которая не дай Бог станет бесчувственной или того хуже,впасть в самооправдание.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
нашел вот на одном из форумов, вопрос и интересный ответ...

Цитата: Виктор Шипилов от 11 Февраля 2017, 18:16:20
Уважаемые форумчане! Некоторое время назад прочитал миссионерское письмо № 176 святителя Николая (Сербского). Хотелось поделиться содержанием письма и услышать ваше мнение по нему.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________

"Вы жалуетесь на горькую судьбу своей племянницы. Пишете, что ее страдания необъяснимы для Вас. Ее муж, чиновник, заразился постыдной болезнью и умер в больнице для душевнобольных. Она заразилась от своего мужа и теперь тоже попала в сумасшедший дом. Вы, зная ее как благородную и благочестивую женщину, удивляетесь, как всеведущий Господь мог попустить такой брак и вообще такие жестокие страдания невинному существу?

Если Ваша родственница действительно благочестива и добра, тогда, конечно, она страдает безвинно. Тогда, возможно, следует искать причину в грехе ее родителей, ибо сказал Всевышний, что
“прощает вину и преступление и грех, но не оставляет без наказания, наказывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода” (ср.: Исх. 34, 7).
Вы на это ответите так, как обычно говорят: “Но почему же дети страдают за грехи родителей?”.

ответ Сергий: Увы, теперь сразу чувствую фальшь лукавого и отвратительного перевода из-за которого и невинный святой предстает как бы хулителем Бога ...

Вот текст этого места из книги Исхода в оригинале:
"LXX: και и δικαιοσύνην праведность διατηρων сохраняющий και и ποιων творящий έλεος милость εις в χιλιάδας, тысячах, αφαιρων снимающий ανομίας беззакония και и αδικίας неправедности και и αμαρτίας, грехи, και и ου не καθαριει очистит τον ένοχον повинного επάγων принося ανομίας беззакония πατέρων отцов επι на τέκνα детей και и επι на τέκνα детей τέκνων детей επι на τρίτην третье και и τετάρτην четвёртое γενεάν. поколение.

MT: נֹצֵר keeps חֶסֶד lovingkindness לָאֲלָפִים thousands נֹשֵׂא forgives עָוֹן iniquity וָפֶשַׁע transgression וְחַטָּאָה and sin וְנַקֵּה means לֹא no יְנַקֶּה leave פֹּקֵד visiting עֲוֹן the iniquity אָבֹות of fathers עַל־ on בָּנִים the children וְעַל־ and on בְּנֵי the grandchildren בָנִים the children עַל־ unto שִׁלֵּשִׁים the third וְעַל־ and רִבֵּעִֽים׃ and fourth " (Исх. 34:7)


И в Септуагинте и в массоретском тексте вовсе не сказано, что Бог наказывает детей за отцов. Это ложь. Тут смысл иной: и состоит лишь в том, что дети просто повторяют грехи отцов, так как Бог просто не вмешивается.
Отсюда и искаженное толкование святого.

Болезни же и смерть детей - милость Божия к ним, путь для них в Царствие Небесное, ибо иначе, как ведает Бог, в своей долгой взрослой жизни они бы столько нагрешили, что для них дорога в ад была бы без альтернативной.

... Речь о поколениях (ДЕТЕЙ (!) )! Они и своих детей нарожать успели, и внуков, и правнуков, и праправнуков! Какое тут наказание детей?!
Речь именно о том, что они грешат, идя по стопам родителей, а вовсе не об их наказании!
И тогда нечего к своей хуле на Бога приплетать слова Писания! Бог без ЛИЧНОЙ вины не наказывает никого!



С ответом Сергея я полностью согласен.
 
Дария, Христом искуплены грехи всех людей. Но Христос дает шанс вернуть Ему "долг".
Мне думается, что Христос спасает род человеческий исключительно по любви, и всё что Он сделал, то сделал ради нас самих, безвозмездно и без всякой выгоды для Себя. О возвращения чего либо Христу, не может быть и речи, и на это есть причины:1) Что бы что-то возвращать нужно иметь это что-то, а как мы знаем, то что понимается под "долгом" и даётся Им, а если Он Сам Себе отдаёт долг, то непонятна вообще версия с долгами. 2) Единственное что интересно Богу от человека, как я понимаю, это взаимность в любви, где задействована свобода человека. Любви по долгу не бывает, она от свободы.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
потому и поставил ДОЛГ в ковычки. я с вами абсолютно согласен. Чувство благодарения возникает от желания отдать "долг",но не чем...в благодарении уподобляешься благодетелю,хочешь быть таким как он...Понимаете о чем я говорю? Вернуть "долг" Христу = поступать, как Христос.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Рим.13:8. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви.

   Иные долги, говорит, отдавайте. Но любовь не желайте никогда выплатить, а всегда имейте ее долгом постоянным. Если ты всегда окажешь ближнему расположение любящего, то не воображай, что поэтому завтра ты должен пренебречь им: напротив, всегда думай, что на тебе лежит долг – любить ближнего.
 
г.Иваново
Православный христианин
Сверху