Вина отцов в детях.

Переславль Залесский
Православный христианин
Человеку дано то, что дано. Каждому своё.
Это абстрактно. Для большинства эти слова вообще не понятны.
И по определению Божьему "Всё хорошо весьма". Это наше отношение делает что-то страданием.
Есть калеки счастливые, а есть абсолютно благополучные с виду люди, но совершенно несчастные. Разве Господь велит им страдать? Нет!! Да не будет. Это клевета на Него. Это человек благодаря своим страстям страдает. Никого Господь не искушает, человек искушается своими похотями, своими желаниями..
С этим я согласен и поддерживаю.
И как вывод:
всё, что дано человеку, вся данность, как говорят - от Бога, всё это правильно и хорошо. Наше отношение, наша оценка делает это плохим. А наша оценка ситуаций, событий зависит от нашего мировоззрения, где центром может быть Я, а может быть Бог. Так вот если это Я - то и всё складывается под это Я, всё крутиться вокруг него. Как лучше было бы для Я, как выгоднее. Наш ум работает на наше Я. И тогда человек думает, что вот так было бы лучше для него, а вот так хуже. А вот так вот - идеально для него. Он живёт в своих установках.

А когда центром является Бог, то реальность, такая какая она есть воспринимается как то, что и должно быть, это отправная точка, и нет никаких - "было бы лучше", "так не должно быть", "а вот так было бы совсем здорово". Как есть - вот наилучший вид реальности для человека тогда, потому что он - от Бога.

Принимается...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Человек исцеляется принятием Его воли. Сам исцеляется и благотворит своим родным и другим людям....ИМЕННО ФАКТОМ ИСЦЕЛЕНИЯ. Ну и конечно своей молитвой...но это следствие должно быть, это уже второстепенное в помощи близким.

А если человек будет небрежеть о своей душе, но будет исправно вычитывать тексты молитв о тех и этих, то такая молитва слаба, и много пользы она не принесёт. А то и навредит, потому что человек будет думать о себе не то, что соответствует действительности, будет мнить, что он делает что-то хорошее, что он благодетель..

Надеюсь понятно.

Принимается. :) Но с поправкой. Не второстепенно помощи близким, а совокупно с ними.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
<Почему праведники и мученики требуют возмездия? >
А вы откуда взяли, что они его требуют? Это у вас аксиома такая что ли?

Это к Иоанну Богослову в Апокалипсисе о страшном суде.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
<Или Бог прощает обидчикам из злодеяния? И как быть с теми, кто уже отошел в мир иной и не имеет возможности покаяться? И почему Бог должен освобождать такую душу? >
Советую вам оставить эти вопросы Тому, Кто в компетенции на них отвечать. Это не вы, это точно.
И не я.

Да Бог уже все решил.И управляет этим процессом,где пытается спасти каждого. От нашего с вами мнения ничего не измениться.Мы лишь можем узреть это и восхитится милостью Его неизреченной.И быть благодарными за это.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Каждая душа - отдельная, уникальная личность.И никакого замещения Завета, кстати, как вы правильно заметили выше, не было, было дополнение.. А вы просто неверно поняли ветхозаветные законы.
ВЗ законы просты и уравновешены. А вот НЗ идут в своей стезе, и они замещают ВЗ законы.Живя по НЗ, человек освобождается от "правил игры" ВЗ. Но их никто не отменял.Это все равно, что есть правила дорожного движения, но для спецтранспорта,они не действуют,хотя водитель должен их учитывать.
 
г.Иваново
Православный христианин
Наказание как урок? Для кого? Для младенца? С чистым сознанием не способным ничего усвоить ? Не абсурдно ли такое утверждение?
если страдает младенец, то это для него, ни урок, ни испытание, но это следствие падения человеческой природы, это болезнь передающаяся по наследству, которая возникла в результате отпадения от Бога. Кстати это можно сказать и о взрослых, не всегда болезни и для них наказание. Всякий рождённый от падшего - наследует природу падшего(повреждённую, склонную к болезням, греху). Всякий рождённый от падшего - по умолчанию отдалён от Бога. Вот для чего нужно крещение, чтоб родиться свыше и иметь возможность приблизиться к Богу.
 
Православный христианин
если страдает младенец, то это для него, ни урок, ни испытание, но это следствие падения человеческой природы, это болезнь передающаяся по наследству, которая возникла в результате отпадения от Бога. Кстати это можно сказать и о взрослых, не всегда болезни и для них наказание. Всякий рождённый от падшего - наследует природу падшего(повреждённую, склонную к болезням, греху). Всякий рождённый от падшего - по умолчанию отдалён от Бога. Вот для чего нужно крещение, чтоб родиться свыше и иметь возможность приблизиться к Богу.

Да, и падшая природа младенца рождает страдание. То есть страдание - это следствие отдаления от Бога, это действие закреплённых в человеческой природе страстей.
Ошибочно считать страдание следствием действия Божьего.
 
Православный христианин
Принимается. :) Но с поправкой. Не второстепенно помощи близким, а совокупно с ними.

Жертва нечестивых - мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему. Притч.15,18

Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит. Притч. 15,29


Видите?
 
Православный христианин
<Почему праведники и мученики требуют возмездия? >
А вы откуда взяли, что они его требуют? Это у вас аксиома такая что ли?

Это к Иоанну Богослову в Апокалипсисе о страшном суде.

Кого Господь решил покарать, того Он лишает разума. Не цитата, но суть такова, что если Господь карает (но я не верю, что Он, Который есть Любовь, способен на кару), то тогда у человека точно нет шансов на исправление ситуации, это вообще не в эту тему. А иначе было бы странным, что человек способен отвести руку гнева Его.

Думается мне, что такие слова (как будто бы у Иоанна Богослова)надо верно понять.
 
Православный христианин
ВЗ законы просты и уравновешены. А вот НЗ идут в своей стезе, и они замещают ВЗ законы.Живя по НЗ, человек освобождается от "правил игры" ВЗ. Но их никто не отменял.Это все равно, что есть правила дорожного движения, но для спецтранспорта,они не действуют,хотя водитель должен их учитывать.
Ну пусть так, это вопрос правильного понимания тех или этих законов.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Кого Господь решил покарать, того Он лишает разума. Не цитата, но суть такова, что если Господь карает (но я не верю, что Он, Который есть Любовь, способен на кару), то тогда у человека точно нет шансов на исправление ситуации, это вообще не в эту тему. А иначе было бы странным, что человек способен отвести руку гнева Его.

Думается мне, что такие слова (как будто бы у Иоанна Богослова)надо верно понять.
Мне все таки видится, что Господь не карает, а обличает образным подобием для сродников или потомков, то что имеется у них в семье или роду. Как бы подсказывает им, какая беда у них есть. Понятие гнева Господня скорее из ВЗ. По НЗ это как раз проявление любви к людям.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Жертва нечестивых - мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему. Притч.15,18

Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит. Притч. 15,29


Видите?

Это если судить по законам ВЗ. По НЗ , совершенная любовь не может отдалятся от человека, каким бы он грешным не был. Так?
 
Православный христианин
Мне все таки видится, что Господь не карает, а обличает образным подобием для сродников или потомков, то что имеется у них в семье или роду. Как бы подсказывает им, какая беда у них есть. Понятие гнева Господня скорее из ВЗ. По НЗ это как раз проявление любви к людям.

Да, обличает. Только не в роду, а в них самих уже. И бороться с этим надо им самим в себе, а не каким-то абстрактным способом молитвы за кого-то, кого они даже в лицо не видели.

Это если судить по законам ВЗ. По НЗ , совершенная любовь не может отдалятся от человека, каким бы он грешным не был. Так?

Не стоит так уж разделять законы ВЗ и НЗ, Ветхий - это часть Нового, не такие уж они и разные и противоречивые. Бог Ветхого Завета тот же, что и Нового, та же Любовь. Причём не менее совершенная. И тогда Она не могла отдалиться от человека. Разница между грешником и праведником лишь в уровне гордыни. У первого молитва для себя и ради себя, у второго уже имеется некое покаяние и осознание, и его молитва поэтому ближе к "ушам Его". В ней больше правды.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Да, обличает. Только не в роду, а в них самих уже. И бороться с этим надо им самим в себе, а не каким-то абстрактным способом молитвы за кого-то, кого они даже в лицо не видели.
Я говорю о ситуации, когда в семье есть алкоголики, безумные, наркоманы и т.д. которые своим поведением мучают себя и родных.Но просто ли так такие немощи в семье? Можете меня опять заклеймить,но нескольким людям, у которых в семье были подобные больные люди,алкоголики и наркоманы, совет молиться о усопшем сроднике, помог.Когда уже ничего не помогало. Даже сам виновник в пьянстве, молился Господу о избавлении этого недуга, через пару недель опять срывался.Но когда он начал молиться и поминать своего покойного сродника, страсть стала утихать, и в конце концов совсем оставила человека, хотя страх вернуться и упасть в душе еще остался,но это по немощи, потому как думает иногда, что это в его власти.
И что самое интересное, у многих проходит жизнь, как под копирку, написанную с жизни прадедов. Или на оборот,имеющую полный противопоставлений событий,но схожих по действиям.Как еще объяснить,не знаю.
У одного знакомого, дед до войны отказался от православия, принял ислам и женился на крымской татарке. Попал под акупацию. Был старостой.Убивал православных русских людей. Так вот, внук его, кстати про даты которые я описывал,они повторили все один в один, заболел тяжело, и страдает до сих пор. Другой внук его, был на чеченской войне и убивал мусульман. А когда пришла пора в выборе веры, принял православие, а теперь служит при монастыре. Оба страдали алкоголизмом и имели зависимость в той или иной степени.


Не стоит так уж разделять законы ВЗ и НЗ, Ветхий - это часть Нового, не такие уж они и разные и противоречивые. Бог Ветхого Завета тот же, что и Нового, та же Любовь. Причём не менее совершенная. И тогда Она не могла отдалиться от человека. Разница между грешником и праведником лишь в уровне гордыни. У первого молитва для себя и ради себя, у второго уже имеется некое покаяние и осознание, и его молитва поэтому ближе к "ушам Его". В ней больше правды.
У гордого молитвы вообще нет... :)
 
Православный христианин
Я говорю о ситуации, когда в семье есть алкоголики, безумные, наркоманы и т.д. которые своим поведением мучают себя и родных.



У гордого молитвы вообще нет... :)

А как же состояние прелести? Когда человек думает, что он верит в Бога и Богу и думает, что молится Ему? Это не молитва, скажете? А почему нет? Он пытается, Бог вездесущ... слышит-то Он всё, но слушает ли?


Про ситуацию , обличение непонятно...Может быть распространите свою мысль?
 
Православный христианин
Я говорю о ситуации, когда в семье есть алкоголики, безумные, наркоманы и т.д. которые своим поведением мучают себя и родных.Но просто ли так такие немощи в семье? Можете меня опять заклеймить,но нескольким людям, у которых в семье были подобные больные люди,алкоголики и наркоманы, совет молиться о усопшем сроднике, помог.Когда уже ничего не помогало. Даже сам виновник в пьянстве, молился Господу о избавлении этого недуга, через пару недель опять срывался.Но когда он начал молиться и поминать своего покойного сродника, страсть стала утихать, и в конце концов совсем оставила человека, хотя страх вернуться и упасть в душе еще остался,но это по немощи, потому как думает иногда, что это в его власти.

Клеймить я не буду. Может быть произошла замена одной страсти на другую, более сильную, а может быть дело милосердия реально помогло. Всё зависит от намерения, от состояния души человека.

Но вопрос - какие мотивы молиться за усопшего сродника? если это мотив помощи себе
, то можно ли назвать это прям таки уж исключительно делом милосердия? По крайней мере примесь корысти тут на лицо. Но не скажу , что и с этой примесью сродники не получали и помощи. Не скажу. Но давать подобные вашим советы не стану. Не навреди - есть такое правило у врачей. это первоочередное, а потом уже, если получиться - помоги.

Господь же видит все наши мотивы, все мельчайшие намерения, вы это не можете не знать.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Я лишь человеку объяснил, что его состояние напрямую зависит с состоянием его предка в загробном мире. И если душу начинает рвать, то лучший способ это молится о прощении сродника, чем лезть в бутылку.Что он на своей шкуре ощущает то, что переживает сейчас его родственник. Обоюдный тут интерес.Ведь даже если мы ищем спасения только для себя, разве это не корысть? Но Бог за такую корысть не судит, а именует ее благоразумием.
 
Православный христианин
Я лишь человеку объяснил, что его состояние напрямую зависит с состоянием его предка в загробном мире. И если душу начинает рвать, то лучший способ это молится о прощении сродника, чем лезть в бутылку.Что он на своей шкуре ощущает то, что переживает сейчас его родственник. Обоюдный тут интерес.Ведь даже если мы ищем спасения только для себя, разве это не корысть? Но Бог за такую корысть не судит, а именует ее благоразумием.

Ну вот это уже на что-то похоже...

Ну а откуда вы взяли эти цифры? Почему именно третье или четвёртое поколение?
 
Сверху