Вина отцов в детях.

Переславль Залесский
Православный христианин
У меня только несколько вещей, которые сказать хочется: 1) Каждый отвечает только за свои грехи! 2) Праведная жизнь приближает нас к Богу 3) Много может молитва праведного 4) Молиться за родных (усопших, живых) - нужно.

А теперь совмещаем пункт 3 и 4. Получаем, что наши молитвы будут "более" услышаны Богом при праведной жизни, НО ЭТО НИКАК НЕ ОБРАТНЫЙ ПРОЦЕСС. А у вас, Вадим именно причина со следствием не согласованы.
Евгений, неужели думаете, что Бог грешника не слышит?
Или вы под словом УСЛЫШАНЫ имеете ввиду ИСПОЛНЕНЫ? Но и это не всегда так. И грешник просить может и Бог исполняет его просьбы...
И вопрос: какой еще другой крест добровольно вы собрались примерять? Или вновь напишете, что неправильно выразились?
Уж то не понимаете? Можно просидеть всю жизнь на диване, а можно пойти и реально помогать людям.Взять к примеру Ксению Петербургскую. Могла бы остаться графиней и продолжать светскую жизнь, после смерти мужа. Однако выбрала иной крест. И таких множество.Человеку дана воля и он ей может воспользоваться.

Советы у вас, Вадим, далеко неполезные и этот вред аккуратно и красиво завернут в некие истинности. (типа: Мы слепы, и по лени нашей, теплохладны к промыслу Божьему о нас.Нам проще себе сказать, что от нас ничего не зависит, что на подвиги мы не способны... тихо о себе любимом заботится, спасая свою жизнь и не идя на жертвы ради наших же близких людей.) И вот эта правда, которой вы разбавляете свои выдумки очень опасна, потому как она - приманка ("ой, а правду ведь пишет").

По нашим судьбам видна участь наших предков....... Ну это вовсе ерундистика. То есть если у кого-то в роду был человек, удостоившийся святости, дети у него были шалтай-болтай, то удостоившийся святости ее теряет?
Это ваше предвзятое отношение.По самомнению. То о чем я говорю, не противоречит Православию. И я пытаюсь привлечь внимание людей быть более внимательными к своей жизни и жизни близких. То о чем я описал выше, (аля схему, как вы ее назвали), можно сослаться на совпадение.Но если этих совпадений сотни в судьбах людей,то глупо на это закрывать глаза. Можно, но не умно.
 
Латвия
Православный христианин
Почему так приятно верить ложной идее, что "Бог не может карать, потому что Он любовь"?
Любовь – это лишь одно из имен Бога. Бог – и Вседержитель, и Премудрость, и Судия… При том, что все эти качества в Боге не взаимоисключают и не противоречат друг другу. Просто нам нашим несовершенным разумом невозможно постичь Бога, всю Его премудрость, поэтому мы должны просто доверять, верить Ему, что все действия и попущения Бога, все, что от Бога – благо.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Если один предмет трется о другой.Что происходит? Трение вызывает нагрев. И один из предметов начинает гореть. Это наказание ему за действие? Нет.Это закон физики.То есть предметы попали под действие закона. Так же и с людьми и их поступками. Нет наказания,но есть действие свершения закона бытия.
 

*Жанна*

Заблокирован
Апостол Иоанн сказал, что:
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. (1-е Ин,4)

Значит Любовь - больше чем просто имя, это выражение природы Бога, Его суть, как я поняла.

Верующий человек воспринимает любые действия Бога по отношению к себе как благо. И это так и есть. Господь для любящих Его всегда и все обращает во благо.

Но что происходит с тем, кто настойчиво и совершенно отвергает любовь Божию, несмотря на многие вразумления Божии? Человека такого настигает кара Божия.
При этом Бог не меняет Своей природы, Он всегда есть любовь. Но Любовь может быть карающей, когда необходимо отсечь мертвое от Живого. По слову Господа сухие мертвые ветви отсекают от живого древа, и бросают их в огонь. Вины Бога в этом нет, людям дан выбор и земное время, чтобы определиться с выбором.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Да не наказывает Бог никого, а даже наоборот, удерживает сатану от человека, как злую собаку, чтобы та не разорвала его в клочья. Смерть не является наказанием и уж тем более страдания.
 

*Жанна*

Заблокирован
Взять к примеру Ксению Петербургскую. Могла бы остаться графиней и продолжать светскую жизнь, после смерти мужа. Однако выбрала иной крест.
А я думаю, что святая блаженная Ксения исполнила заповедь Божию - отвергалась себя (своих желаний, в том числе вольготной богатой жизни по своей воле), взяла свой крест, который ей дал Бог, и последовала за Христом по узкому тернистому пути спасения.

Как известно, самомнение примеряет на себя множество крестов и выбирает себе какой понравится, и добрые дела делает из тайного тщеславия. Но это делание не спасительно, хоть на первый взгляд может казаться верным и благим.

Вера истинная ищет креста от Бога, а не от себя, и идет по пути смирения, ища только исполнения воли Божией.
 
Православный христианин
Мне то что из этого? я что денег беру, или именую себя пророком? Люди сами молятся о своих сродниках. Хотят идут в церковь, не хотят не идут. Я им говорю, какие читать тексты? Вы меня в чем обвиняете? Большинство отцов в храмах, говорят теже вещи, что я сказал той женщине. Но священнику вы это бы простили. А мне почему то нет? Не предвзятость это? А может вы сами чего-то не понимаете, но боитесь себе признаться в этом? Это уже чистая психология. Простите за резкость...Великодушно.
Знаете в чем самая сильная опасность - это когда правда перемешана с ложью. Полностью согласна с Евгением, когда он пишет, что Вы вред заворачиваете в фантики истинности. Вы пишите, мне что до этого? Ну как же так может быть, представьте себе только, что вы своим советом направили человека по ложному пути. Представьте теперь , что человеку помогло, потому что это сделано по ВЕРЕ, и теперь такой человек имеет свой личный опыт "помощи божией". Теперь такой человек во веки веков не изменит своего мнения. Уж лучше просто отправить к батюшке в Храм на исповедь, чем давать такие советы. Вот Вы пишите, что я священнику бы простила такие советы, а к Вам предвзята. Дело в том, что священник будет человека исповедовать, воцерковлять...и тогда заметит, что человек очень старается, но груз родового греха очень тяжел, и воцерковленному человеку, который стремится к христианской жизни будут полезны молитвы за своих покойных родственников и милостивые пожертвования... Нужно терпение, смирение, труд - нужно ходить исповедываться и причащаться, терпеливо, смиренно, дойти до осознания свой немощи, для того, чтобы встать на путь смысла свой жизни во Иисусе Христе, который есть путь, истина и жизнь... Он же и хлеб наш, которым мы живем и вся наша жизнь - это Он. Помните часто говорят, что Священник окормляет паству, то есть через него подается этот хлеб. Но вы своими советами такому человеку - соблазн. Вот Вы сами пишите, что мол сам виновник в пьянстве, молился Господу о избавлении этого недуга - ему не помогло, но когда он начал молиться и поминать своего покойного сродника, страсть стала утихать, и в конце концов совсем оставила человека... Скажу вам, что да, великое дело избавиться от страсти пьянства, но дальше то что предложено человеку? Чем ему жить? В чем смысл его жизни - и найдет ли он этот смысл, путь - то есть Господа нашего Иисуса Христа. Что значит пьянство - это медленное самоубийство, от чего человек так поступает со своей жизнью, потому что не видит смысла, не видит пути, не находит истины, жизни...
Я лично сама видела как брата закодировали от пьянства, он не пил, но жизнь его и его близких превратилась в ад, потому что изгнав одного беса, в него вошло семь иных злющих, которые доводили его до мысли о самоубийстве и безсмысленности жизни...
 

*Жанна*

Заблокирован
Вадиму-Никодиму: В Священном Писании много примеров и указаний на то, что Бог наказывает и карает, когда видит необходимость в этом, и спорить с этим не разумно.
Помоги Господь Вам.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Вадиму-Никодиму: В Священном Писании много примеров и указаний на то, что Бог наказывает и карает, когда видит необходимость в этом, и спорить с этим не разумно.
Помоги Господь Вам.
Так и есть.
"Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну" (Быт.12-3)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадиму-Никодиму: В Священном Писании много примеров и указаний на то, что Бог наказывает и карает, когда видит необходимость в этом, и спорить с этим не разумно.
Помоги Господь Вам.

Я вам привел пример с двумя телами. Люди попадают под такой же закон. Но в нем нет наказания, это способ говорить об этом. И как еще слабого человека остановить от попадания в подобную ситуацию. Только понятным для него образом наказания. Но наказание подразумевает ограничение воли. А этого Бог допустить не может. Это же элементарные вещи, даже вполне логические.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
А я думаю, что святая блаженная Ксения исполнила заповедь Божию - отвергалась себя (своих желаний, в том числе вольготной богатой жизни по своей воле), взяла свой крест, который ей дал Бог, и последовала за Христом по узкому тернистому пути спасения.
Блаженная Ксения сама не хотела спастись, а хотела спасти умершего мужа. Она отреклась от своего имени, взяла себе имя мужа, чтобы отмолить его грехи. Она всецело посвятила себя под образом мужа на служение Господу Богу, отказалась от всех благ сего мира, чтобы не самой спастись, а чтобы прожить жизнь за мужа и спасти его. Фактически она пожертвовала памятью Божией о своем имени ради спасения своего мужа, отреклась от своего спасения.

Но допустимо ли принять на себя образ другого человека, чтобы искупать его грехи? Если бы она при этом не отреклась от всего земного ради Христа, то это было бы грехом, так сказать, пренебрежением воли Божией о своем имени. Но отречение от земного, пожертвование своей земной жизнью, юродство ради Христа, добровольное безумие и уничижение сделало ее святой и сохранило ее имя.
Но, что позволено Ксении Блаженной, не позволено нам, обычным мирянам и даже монахам. Мы не можем нашей праведной жизнью покаяться за других, но можем лишь просить о милости Божией к ним.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Блаженная Ксения сама не хотела спастись, а хотела спасти умершего мужа. Она отреклась от своего имени, взяла себе имя мужа, чтобы отмолить его грехи. Она всецело посвятила себя под образом мужа на служение Господу Богу, отказалась от всех благ сего мира, чтобы не самой спастись, а чтобы прожить жизнь за мужа и спасти его. Фактически она пожертвовала памятью Божией о своем имени ради спасения своего мужа, отреклась от своего спасения.

Но допустимо ли принять на себя образ другого человека, чтобы искупать его грехи? Если бы она при этом не отреклась от всего земного ради Христа, то это было бы грехом, так сказать, пренебрежением воли Божией о своем имени. Но отречение от земного, пожертвование своей земной жизнью, юродство ради Христа, добровольное безумие и уничижение сделало ее святой и сохранило ее имя.
Но, что позволено Ксении Блаженной, не позволено нам, обычным мирянам и даже монахам. Мы не можем нашей праведной жизнью покаяться за других, но можем лишь просить о милости Божией к ним.

Мысль Юрий весьма интересная.Т.е в аспекте этой темы,Ксения вошла в грехи рода мужа,бросив "долг" своего рода.И вот здесь вопрос.Сочетавшиеся венчаным браком,становятся одной плотью.Так разве и не принимается совместно уже и сродничество родовое ( не знаю как правильнее сказать),и если да,тогда и крест один,семейный так сказать.Где уже весьма сложно указать на "академическую" наследственость скорбей.Отсюда сложно признать Ксению оторваной от своих родовых корней,при любом её жизненом пути.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Мысль Юрий весьма интересная.Т.е в аспекте этой темы,Ксения вошла в грехи рода мужа,бросив "долг" своего рода.И вот здесь вопрос.Сочетавшиеся венчаным браком,становятся одной плотью.Так разве и не принимается совместно уже и сродничество родовое ( не знаю как правильнее сказать),и если да,тогда и крест один,семейный так сказать.Где уже весьма сложно указать на "академическую" наследственость скорбей.Отсюда сложно признать Ксению оторваной от своих родовых корней,при любом её жизненом пути.

А возможно, что и особых долгов в ее роду не было. Но любовь к мужу подтолкнула ее к любви к Богу. Дед Ксении был купцом и набожным человеком и много жертвовал нищим. Думаю, что именно его наследством и воспользовалась внучка.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Подумав, я пришел к другой мысли относительно святой Ксении Петербургской.
Я исхожу из того, что никто из людей не может другого искупить от греха. Это дано только Иисусу Христу. Никто не может покаяться за другого человека, прожив за него его жизнь. Поэтому, скорее всего, блаженная Ксения приняла имя и образ своего мужа только внешне, юродствуя Христа ради. Это был способ отречения от мира, а не от своей личности. Внутренне свою личность она не могла переменить и поэтому общалась с Богом все-таки от своей личности. Ведь монахи, когда берут имя святого, не воображают себя этим святым, а общаются с Богом, как и прежде, но с новым именем. Личность не переменить и не отказаться от нее.
 

*Жанна*

Заблокирован
Никто не может прожить за другого человека его жизнь и покаяться за него не может.
И своевольные подвиги Богу не угодны.
...не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Ин,3)

Когда человека постигают сильные скорби, он, если верующий и искренен перед Богом, становится ближе к Господу, и в глубоких слезных молитвах получает ответ от Бога, как ему жить дальше.
Думается мне, что святая Ксения получила наставления и благословение от Господа в ее сокрушенных молитвах, когда вопрошала она о том, что ей делать, чтобы отмолить душу дорогого и любимого мужа и спасти себя и его от вечных мучений.
Возьми она этот крест юродства своевольно, без благословения Божьего, то он не стал бы для нее спасительным.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Как можно получить такое благословение от Бога? Благословение обычно дает священник. Навряд ли какой-либо священник мог дать благословение на то, чтобы прожить жизнь в образе другого человека, чтобы покаяться за него. Неужели к ней явился ангел?
 

*Жанна*

Заблокирован
Может быть и ангел явился. Нам это неведомо.
А может духовник благословил. Мне рассказывали историю про двух женщин Христа ради юродивых, они от своего духовного отца получили благословение на это служение.
Судьбы у людей разные. Одной мерой всех измерить невозможно. Господь только знает кому когда и какой крест дать для спасения.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Может быть и ангел явился. Нам это неведомо.
А может духовник благословил. Мне рассказывали историю про двух женщин Христа ради юродивых, они от своего духовного отца получили благословение на это служение.
Судьбы у людей разные. Одной мерой всех измерить невозможно. Господь только знает кому когда и какой крест дать для спасения.

Именно так чаще и происходит. Когда духовник видит готовность человека пожертвовать всем,даже своей жизнью, ради приобретения любви Божьей. Не зря большинство людей,которые принимали подвиг юродства, как бы умирали для общества. Их одежды находили потом у прудов, в лесах. Якобы они погибли.
 

*Жанна*

Заблокирован
Бывают лже-юродивые. Не все духовники могут разглядеть тайные недуги души человеческой, случается, что ошибаются, и Господь попускает этому быть. Промысел Божий.

"Поистине, если кто направит сердце своё по воле Божией, то Бог просветит и малое дитя сказать ему волю Свою. Если же кто не хочет искренно творить волю Божию, то хотя он и к пророку пойдет, и пророку положит Бог на сердце отвечать ему, сообразно с его развращённым сердцем, как говорит Писание: и пророк аще прельстится и речет слово, Аз Господь прельстих пророка того (Иез. 14:9).
Посему мы должны всею силою направлять себя к воле Божией и не верить своему сердцу. "

http://www.missionary.su/warrior/9.htm

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
 
Сверху