Вина отцов в детях.

*Жанна*

Заблокирован
Прости, Господи, я не знала, что ГПЦ канонизировала старца Порфирия .
Я читала о нем давно. Перечитала сегодня еще раз о его жизни http://www.pravoslavie.ru/put/66252.htm
Батюшка может быть действительно не читал труды святых отцов, но всем рекомендовал читать жития святых и Новый Завет.

Старец, если собеседник не принимал его первого совета, уступал и давал ему другой совет, более легкий. Но первый совет был духовно более полезным.

Может быть и этот совет про отверстие был дан кому-то, кто не захотел вместить более полезное, или тому, кто был уже достаточно очищен покаянием?
Если этот совет старца начнет применять к себе человек многогрешный, не очищенный от страстей покаянием и страхом Божьим, то, как я поняла, на нем сбудутся слова святителя Игнатия о погибельном пути в прельщение.
Случается еще такое, что Господь дает святому, пророку сказать пришедшему к нему человеку то, что человек хочет слышать, а не то, что хочет Бог. По лукавству спрашивающего святой может сказать неверно по попущению Божьему.
Варианты разные.

Из поучений старца Порфирия:
Господь никогда и нигде нас не оставляет. С того момента, как Он пришел на землю, родившись от Пресвятой Девы Богородицы, и стал Богочеловеком, Он всегда с нами. Если бы мы увидели, как нас любит Христос, и что Он для нас делает, то от безмерной радости помутились бы рассудком. Мы остались бы в Его объятиях, и нам бы уже ни до чего не было дела.

Старец Порфирий говорил, что для того, чтобы достичь смирения и сострадания к другим грешникам, человек должен осознать свое греховное и нравственно нищенское состояние. Поэтому Христос и говорил, что мытари и блудницы через покаяние и смирение предваряют прочих в Царстве Небесном. Старец не хотел слушать никаких обличительных слов про грешников. Он говорил: «Кого мы называем мытарями и блудницами, для Бога — пойманные воры, тогда как я и вы все — мы воры, но не пойманные. Задержанный и униженный вор, всем известная, покрытая позором блудница — смирившаяся и покаявшаяся, намного выше нас, имеющих доброе имя, но живущих никому не ведомой и сомнительной жизнью».


Нам нужно самим молить Господа, чтобы ОН открыл нам Его волю о нас.
Известно, что подходит в духовной жизни одному человеку, может навредить другому, еще не готовому понести то же самое.
Господь дает крест по силам каждому. От нас зависит хотим ли взять свой крест из рук Божьих, или стремимся идти по широкому пути исполнения своей воли, ведущему в погибель, обманывая себя, что таким образом исполняем волю Божию.
Вразуми нас, Боже наш, молитвами святого старца Порфирия!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Согласен с каждым вашим словом и словами отца Порфирия.
Из поучений старца Порфирия:
Господь никогда и нигде нас не оставляет. С того момента, как Он пришел на землю, родившись от Пресвятой Девы Богородицы, и стал Богочеловеком, Он всегда с нами. Если бы мы увидели, как нас любит Христос, и что Он для нас делает, то от безмерной радости помутились бы рассудком. Мы остались бы в Его объятиях, и нам бы уже ни до чего не было дела.
Как точны эти слова. И вся выше поднятая мной тема, подведена именно к этому.
 
Православный христианин
Согласен с каждым вашим словом и словами отца Порфирия.
Из поучений старца Порфирия:
Господь никогда и нигде нас не оставляет. С того момента, как Он пришел на землю, родившись от Пресвятой Девы Богородицы, и стал Богочеловеком, Он всегда с нами. Если бы мы увидели, как нас любит Христос, и что Он для нас делает, то от безмерной радости помутились бы рассудком. Мы остались бы в Его объятиях, и нам бы уже ни до чего не было дела.
Как точны эти слова. И вся выше поднятая мной тема, подведена именно к этому.
Всё вы верно говорите. Только вот загвоздка: откуда информация про три поколения, про 12 лет? вы так и не ответили... этого нет в Православии. Это либо отсебятина, либо вообще из .. скажем так, недостоверного источника....ложь, короче.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Про поколения смотрите выше в теме, почему до четвертого колена, Господь "наказывает".
Про 12 лет это был разбор,частный случай, как и сказал из наблюдений.Но своего рода закономерность "петли" или "зеркала", прослеживается в судьбах очень многих людей...
 

*Жанна*

Заблокирован
Митрополит Антоний Сурожский о чем-то подобном упоминает в беседах,
например:
"Лет двадцать назад был сделан в Америке очень интересный опыт. Врач-исследователь экспериментировал над собой лекарствами, которые как бы уничтожали грань между сознанием и подсознанием, несознанием. Он описывает это очень интересно. Он увеличивал дозы под контролем своего коллеги. Сначала он себя ощущал как он есть, потом он в себе открывал такие глубины, о которых не знал... Когда он шел дальше – вдруг всплывали различные образы: образы предков, образы людей, которые по одежде, по языку принадлежали к той или другой эпохе прошлого, которые были его плотью и кровью, которые как бы жили в его душе и судьба которых решалась в его судьбе...
Это моя выкладка, поэтому у вас нет никакого основания верить тому, что я говорю."


Но он подобную информацию не выставляет как совершенно достоверную, видно из последней его фразы. Можно верить ему, а можно сомневаться или не верить.

А вот мысли св.Иоанна Кронштадтского:
Любить ближнего, как себя самого, -- значит молиться за живых и умерших, родных и неродных, знакомых и незнакомых, за друзей и врагов все равно как за себя и желать им столько же добра, спасения души, сколько себе.
Этому и научает святая Церковь в своих ежедневных молитвах.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Митрополит Антоний Сурожский о чем-то подобном упоминает в беседах,
например:
"Лет двадцать назад был сделан в Америке очень интересный опыт. Врач-исследователь экспериментировал над собой лекарствами, которые как бы уничтожали грань между сознанием и подсознанием, несознанием. Он описывает это очень интересно. Он увеличивал дозы под контролем своего коллеги. Сначала он себя ощущал как он есть, потом он в себе открывал такие глубины, о которых не знал... Когда он шел дальше – вдруг всплывали различные образы: образы предков, образы людей, которые по одежде, по языку принадлежали к той или другой эпохе прошлого, которые были его плотью и кровью, которые как бы жили в его душе и судьба которых решалась в его судьбе...
Это моя выкладка, поэтому у вас нет никакого основания верить тому, что я говорю."


Но он подобную информацию не выставляет как совершенно достоверную, видно из последней его фразы. Можно верить ему, а можно сомневаться или не верить.
Лет двадцать назад, я сам подобное пережил, правда без хим препаратов. Не знал я тогда еще Православие, а увлекся буддизмом и верил в переселение душ. Сейчас я понял, что был это лукавый опыт.

А вот мысли св.Иоанна Кронштадтского:
Любить ближнего, как себя самого, -- значит молиться за живых и умерших, родных и неродных, знакомых и незнакомых, за друзей и врагов все равно как за себя и желать им столько же добра, спасения души, сколько себе.
Этому и научает святая Церковь в своих ежедневных молитвах.
А лет пять назад, мне приснился в тонком сне сам отец Иоанн. Я его тогда не знал особо. Но он мне тогда показ кое что и сказал :"Смирение, терпение и покаяние...Вот три добродетели которые надо взрастить человеку." А потом показал почему. Благодарен ему за это и Господу Богу, за такую милость.
 
г.Иваново
Православный христианин
Лет двадцать назад, я сам подобное пережил, правда без хим препаратов. Не знал я тогда еще Православие, а увлекся буддизмом и верил в переселение душ. Сейчас я понял, что был это лукавый опыт.


А лет пять назад, мне приснился в тонком сне сам отец Иоанн. Я его тогда не знал особо. Но он мне тогда показ кое что и сказал :"Смирение, терпение и покаяние...Вот три добродетели которые надо взрастить человеку." А потом показал почему. Благодарен ему за это и Господу Богу, за такую милость.
А может быть такое, что и этот тонкий сон - тоже лукавый опыт?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А может быть такое, что и этот тонкий сон - тоже лукавый опыт?
Я тогда Православие только открывал для себя. Честно скажу, я тогда всю свою жизнь и жизнь моих близких положил на Бога. Оставив ислам и разорвал связь с родней. Кроме Христа у меня никого больше не было. Не думаю, что в моем сердце жило лукавство,чтобы бесы имели возможность еще и духовно меня соблазнять, слабого и не окрепшего. Да и крестное знамение и крест,бесы изобразить не могут. А во сне батюшка крестом благословлял к нему приходящих. Для меня на тот момент, состояния "сназрения" был очень близок. В прошлые былые времена я занимался контролируемым сном. Как говорится,был по другую сторону баррикад. Но Господь показал, что есть что в духовном мире. Тем более,что я и не искал этих видений. Я уже об этом писал. Я стараюсь с собой не лукавить.
 
г.Иваново
Православный христианин
Вадим, по вашей логике, те которые молятся регулярно за своих близких в т.ч. и усопших, не должны вообще болеть никакими болезнями. Но мы знаем что это не так. Доказательство "от противного".
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, по вашей логике, те которые молятся регулярно за своих близких в т.ч. и усопших, не должны вообще болеть никакими болезнями. Но мы знаем что это не так. Доказательство "от противного".
По большому счету, так и есть, дети или люди за которых молятся праведники, у тех не болеют,иначе грош цена их молитвы... Передергивать не стоит.
 
г. Шимановск
Православный христианин
Вадим, по вашей логике, те которые молятся регулярно за своих близких в т.ч. и усопших, не должны вообще болеть никакими болезнями. Но мы знаем что это не так. Доказательство "от противного".
По большому счету, так и есть, дети или люди за которых молятся праведники, у тех не болеют,иначе грош цена их молитвы... Передергивать не стоит.
Мне показалось, или вы действительно говорите о разном?
Михаил, о нас грешных молящихся о своих близких,
а Вадим, о усопших праведниках которые из Царства Божия молятся о своих близких.
Простите если не прав.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Мне показалось, или вы действительно говорите о разном?
Михаил, о нас грешных молящихся о своих близких,
а Вадим, о усопших праведниках которые из Царства Божия молятся о своих близких.
Простите если не прав.
я говорю о том,что существует связь между участью усопшими и живыми потомками.Живые молятся за усопших своих,и это им дает там возможность помогать уже живым. Все происходит в мире духовном, свершается там, а уж потом отражается в видимом для нас мире. Нет разницы между праведником живым или покойным. Его достоинство пред Богом одинаково. Дело праведное так же имеет вес.Но порой усопшим,просто не чем помочь своим живущим в мире материальном,так как нет весомых праведных дел. Вот тут и важна эта связь между двумя "мирами". Поминая усопших,молясь о них, делая ради них дела добрые и праведные, они получают духовные возможности возвращать долг живым...
 
г. Шимановск
Православный христианин
я говорю о том,что существует связь между участью усопшими и живыми потомками.Живые молятся за усопших своих,и это им дает там возможность помогать уже живым. Все происходит в мире духовном, свершается там, а уж потом отражается в видимом для нас мире. Нет разницы между праведником живым или покойным. Его достоинство пред Богом одинаково. Дело праведное так же имеет вес.Но порой усопшим,просто не чем помочь своим живущим в мире материальном,так как нет весомых праведных дел. Вот тут и важна эта связь между двумя "мирами". Поминая усопших,молясь о них, делая ради них дела добрые и праведные, они получают духовные возможности возвращать долг живым...
Откуда Вы всё это знаете? Кто Вас в это посвятил? Без обид Вадим, меня поражает ваша категоричность.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Откуда Вы всё это знаете? Кто Вас в это посвятил? Без обид Вадим, меня поражает ваша категоричность.
Будьте внимательны, стараясь проявлять искренний интерес к людям, их судьбам, не проявляя безразличия и вы сами начнете видеть это. Это не сложно. Связь судеб людей видна, как между живыми, так и усопшими. Я пообщался с пол сотни людей, которые откровенно рассказывали о себе и своих сродниках, усопших и живых, о проблемах в семье или по здоровью. Аналогии судеб и схожесть с судьбами усопших бывает так очевидна, что диву даешься... Уж не говоря о датах кончины и рождениях людей.
 
г. Шимановск
Православный христианин
Будьте внимательны, стараясь проявлять искренний интерес к людям, их судьбам, не проявляя безразличия и вы сами начнете видеть это. Это не сложно. Связь судеб людей видна, как между живыми, так и усопшими. Я пообщался с пол сотни людей, которые откровенно рассказывали о себе и своих сродниках, усопших и живых, о проблемах в семье или по здоровью. Аналогии судеб и схожесть с судьбами усопших бывает так очевидна, что диву даешься... Уж не говоря о датах кончины и рождениях людей.
Да? Может быть, может быть.
Но мне всё же кажется, что такая уверенность в своих знаниях, о сфере потустороннего, это прелесть. Подумайте, кто может давать такие знания?
Простите великодушно.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Да? Может быть, может быть.
Но мне всё же кажется, что такая уверенность в своих знаниях, о сфере потустороннего, это прелесть. Подумайте, кто может давать такие знания?
Простите великодушно.
К прелести я привык уже. Спасибо . Кстати, ваш этот ответ говорит о вас куда больше, чем вам кажется. В чем ваше сомнение, в себе или в Боге? И почему?
 
г. Шимановск
Православный христианин
К прелести я привык уже. Спасибо . Кстати, ваш этот ответ говорит о вас куда больше, чем вам кажется. В чем ваше сомнение, в себе или в Боге? И почему?
А в Боге то мне чего сомневаться? Твёрже основания в мире нет.
А вот что именно это говорит обо мне, было бы интересно услышать?:)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А в Боге то мне чего сомневаться? Твёрже основания в мире нет.
А вот что именно это говорит обо мне, было бы интересно услышать?:)
На первый вопрос вы ответили, как вам кажется, правильно. На второй нет, почему?
 
Сверху