В начале нашего разговора мне хочется напомнить, что в православии нет и не может быть таких понятий, как "судьба", "фатум", "предопределение" и так далее.
Человек, приходя в этот мир, получает от Господа некие таланты. Принимая Святое Крещение, человек получает Дары Святого Духа. Далее, он призывается к умножению изначально данного телесного, душевного и духовного богатства в тех обстоятельствах, которые складываются вокруг человека. Совершая по своей свободной воле те или иные действия, человек изменяет мир вокруг себя в ту или иную сторону. При этом он испытывает на себе милости и попущения Божии. Всё это приводит к тому, что человек проживает свою, полностью ни на чью не похожую жизнь. Хотя, при этом, конечно, в любой жизни присутствуют некие общие сценарии. Связано это с тем, что самый неординарный человек - всего лишь человек.
Иногда человек особо чтит по какой-то причине того или иного святого. В этом случае он часто пристально всматривается в жизнь этого святого и сравнивает с ней свою. Необходимо знать, что все святые Божии являются образцом исполнения евангельского учения и, чтобы сравнивать себя с ними, надо тоже постараться в этой же области. Святой мученик Николай, император Российский, вёл праведный образ жизни и, зная то, что ему уготовано, невольно обратил своё внимание на праведного Иова. Последний, кстати, получил всё потерянное обратно в двойном размере ещё в этой жизни. А святые царственные мученики получили славу после бесчестия уже в Царстве Небесном.
В современном мире любой родившийся на день памяти святого мученика может стать исповедником, отказавшись буйно праздновать новый год в преддверии Рождества Христова, а зловредный человек, родившийся в день многодетного праведника, рискует остаться до смерти бобылём постылым.