Влюбилась в духовника?

Православный христианин
Здравствуйте! Ещё раз благодарю Вас за Ваши ответы, Господь действительно помог мне, стало легче, проще, жизнь стала меняться, в голове меньше ерунды стало!

Но вот опять у меня проблема. И, как видно из заголовка, весьма непростая.
Заметила за собой довольно давно, что привязалась к духовник по-человечески, хотя за 2 года исповедовалась ему не больше 10 раз - боялась. Мы с ним дружим, если можно так сказать. И вот, уже давно заметила, что мне важно его мнение о мне (поэтому боялась исповедоваться, только в этом году начала почаще, потому что наломала дров, нужны были советы и отклик на Исповеди, которых от других священников особо не получала). Причём, я часто веду себя неестественно при духовнике, строю из себя кого-то, создаю образ какой-то, даже на Исповеди. Мне приятно, что он заботится, советует, поддерживает, но это делают все священники, и я не одна такая. Но так как я росла без отца, я такой "недолюбленный" ребёнок (хотя мне 19...), я эту заботу воспринимаю как нечто исключительное. Не знаю, люблю ли я его по-детски, как отца или как-то иначе. Блудные помыслы бывают, но они мне не так уж нравятся. Я понимаю, что это плохо. Привязанность или влюблённость - это плохо.
Духовник занял место Христа. В Храм - думаю о нём, на Исповедь - там он, а Бога у меня в мыслях нет.
Я даже часто занимаю себя мыслями о том, что бы он мне сказал, как бы себя повёл, как бы я выглядела в его глазах, если бы повела себя так-то и так-то. И я создаю сюжеты в голове, где я всегда бедная и несчастная и обо мне переживают и заботятся, боятся за меня. И тому подобное. И в эти минуты я чувствую, что-то не так, но мне это так приятно, что не хочется прекращать.
И на Исповеди строю из себя бедную овечку, затягиваю свои проблемы и грехи не исправляю, чтобы вечно жаловаться, а меня вечно жалели.
О Причастии тут не может быть и речи, я даже не очень чувствую, что мне это нужно, хотя давно не причащалась. Моя духовная жизнь идёт "ни шатко, ни валко". Точнее, её вообще нет.
Вот снова хочу начать. Пытаюсь регулярно ходить в Храм, но потом периодически пропадаю.
Хочу опять идти на Исповедь. Но не знаю, могу ли я пойти к духовнику исповедоваться. С одной стороны, уже привыкла, так как в этом году только у него исповедовалась. И он меня знает. Да и что уж... Ему легче рассказать о каких-то грехах. Но ведь эту привязанность или влюблённость надо же как-то исповедовать, а при нём - это будет как минимум странно. Диллема прямо.

Как лучше поступить? Подскажите, пожалуйста.
 
Ох, женщины-женщины!... По природе своей почти все вы эмоциональны и чрезмерно говорливы – поэтому для вас особенно важно быть выслушанной, услышанной, понятой. Поэтому-то апостол Пётр укоризненно сказал вам: «Да будет украшением вашим… сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Господом» (1Петр. 3:3-5). Как же часто вы эгоистически влюбляетесь в тех, кто вас слушает - тогда-то священник и становится для вас тем идеальным мужчиной, который всегда готов откликнуться на женские душевные откровения, особенно если в другом месте вы этого не находите… Так происходит эмоциональная привязка к личности священника, причем зачастую к его образу, рожденному его служением - так влюблённые поклонницы начинают испытывать чувства к актерам через отождествляемые с ними экранные образы… И не дай Бог, если ваша привязанность к духовнику перерастет в ненужное и неправильное кумиротворчество. Святитель Игнатий (Брянчанинов) в своих письмах к чадам предупреждал: «Охранитесь от пристрастия к наставнику. Многие не остереглись и впали вместе с наставниками своими в сеть диаволу. Совет и послушание чисты и угодны Богу только до тех пор, пока они не осквернены пристрастием. Пристрастие делает любимого человека кумиром — от приносимых этому кумиру жертв с гневом отвращается Бог. И теряется напрасно жизнь, погибают добрые дела, как благовонное курение, разносимое сильным вихрем или заглушаемое вонею смрадною. Не давайте в сердце вашем места никакому кумиру».
А ведь главная особенность объекта влюбленности – это то, что мы его идеализируем, приписывая ему достоинства, которых, возможно, и нет. Да и мотивы такой привязанности обманчивы - не лукавая ли это подмена истинной великой и жертвенной любви камуфляжной псевдолюбовью, замаскированной жалостью к себе? Вы же сами признаетесь, что имели с детства личные проблемы, испытывая дефицит любви...
На мой взгляд, дорогая Людмила, вам надо выйти из иллюзорной влюбленности. Очень похоже, что вы психологически склонны к зависимым отношениям. Это затягивает, отнимает массу времени и эмоций, и в результате не дает плодов покаяния. Исповедь и таинства должны помочь разрешить ваши духовные проблемы, с вами же происходит совсем обратное: ваша привязанность как будто крадет вас у Бога - те перемены, которые происходят с вами на исповеди, они не настоящие,– покаяния нет, вы меняетесь, чтобы понравиться священнику, чтобы убедить себя в том, что ваш возлюбленный пастырь своим вниманием действительно помогает вам. Вы зависимы от отношений с батюшкой, а в настоящей исповеди должно происходить освобождение от греховной зависимости. Истинная причина вашей религиозной жизни не в желании спастись, но в желании быть рядом с объектом своих чувств, а исполнение обрядов и таинств подсознательно становится пропуском на пути к достижению заветной цели — быть рядом с «объектом» страсти. Но такие «романы» редко заканчиваются благополучно, а точнее сказать - никогда. Так вы можете годами ходить на исповедь и якобы меняться, но в результате будете только усугублять ваше навязчивое стремление быть рядом. Хуже всего, что влюбленность прихожанки в батюшку не укроется от посторонних глаз, особенно женских - слухи поползут по приходу, и матушку смутят, и до ушей церковного начальства дойдут – и этим вы скомпроментируете священника! Тогда он может пострадать из-за вас, даже если невиновен. А если он, не дай Бог, подаст малейший повод для взаимности, то может запросто попасть под запрет, потому что по строгим церковным канонам принявший сан не может ни романы на стороне крутить, ни повторно жениться. И чтобы не возникало таких ситуаций и не стать виновницей беды, нужно и постоянно держать дистанцию, ибо священник - это не подружка, с которой можно поболтать по душам. Это расстояние обязательно должен соблюдать и сам пастырь! Так молодой сельский батюшка как-то попросил меня помочь безболезненно разрешить щекотливую ситуацию, когда одна певчая из его прихода, талантливая общительная девушка, влюбилась в него настолько, что уже готова была уйти от мужа. Священник сам признался, что по неопытности допустил с пасомой слишком панибратские отношения, которые ошибочно были приняты за взаимное увлечение. Проблему удалось без обиды решить, дипломатично переведя девушку в городской соборный хор для повышения певческой квалификации.
Слава Богу, дорогая Людмила, что вы трезво чувствуете ненормальность отношений, и не оправдываетесь, как эта одержимая девушка избитой фразой, что «любовь не поддается контролю». Очень даже поддаётся! Если вы чувствуете, что сознание помрачилось и жизнь начинает рушиться от навязчивой страсти, то это чёткий сигнал к тому, что пора прекращать свободное плавание и взяться за весла. Не цепляйтесь за вашу восторженную одержимость и не делайте её смыслом жизни! Вы ещё так молоды - так повернитесь же навстречу другим проявлениям любви: к родителям, друзьям, детям, своему делу, ко всему, что греет сердце… Уходите от соблазна, вплоть до смены прихода и духовника - после безответной страсти вам ещё нужно восстановить духовное равновесие. А если оставить все как есть, то будете очень долго лелеять свои бесплодные иллюзии, бесконечно перебирая в памяти взгляды и слова объекта вашего вожделения - и в результате получите клиническую картину ОКР - невроза навязчивых состояний….
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
По природе своей почти все вы эмоциональны и чрезмерно говорливы – поэтому для вас особенно важно быть выслушанной, услышанной, понятой.
Да, это верно.
Исповедь и таинства должны помочь разрешить ваши духовные проблемы, с вами же происходит совсем обратное: ваша привязанность как будто крадет вас у Бога - те перемены, которые происходят с вами на исповеди, они не настоящие,– покаяния нет, вы меняетесь, чтобы понравиться священнику, чтобы убедить себя в том, что ваш возлюбленный пастырь своим вниманием действительно помогает вам.
Да, согласна, это всё так... Вы очень хорошо описали то, что я никак не могла себе объяснить.
А если оставить все как есть, то будете очень долго лелеять свои бесплодные иллюзии, бесконечно перебирая в памяти взгляды и слова объекта вашего вожделения
Да, уже и такие проявления есть. Заметила в себе это и долго за это держалась, отмахиваясь от проблемы...
Спасибо огромнейшее за ответ! Я правильно понимаю, что сейчас в первую очередь мне, наверное, надо бежать на Исповедь к другому священнику, может быть, даже в другом Храме?
Я опасаюсь, как бы это не случилось и с другим священником, потому что часто влюбляюсь в тех, кто обо мне заботится или вообще проявляет внимание.
К настоятелю своего Храма я наверное тоже испытывала что-то подобное... Он очень рассудительный человек, и пошла бы наверное к нему на Исповедь, если бы не эти мои сомнения.
 
Сверху