Влюблённость в священника

Тема в разделе "Отвечает протодиакон Сергий Шалберов", создана пользователем Кристина П. А., 15 май 2019.

  1. Кристина П. А.

    Кристина П. А.

    Православный христианин
    Здравствуйте пожалуйста подскажите как избавиться от влюбленности в священника и не взирать на него как на мужчину. Не думать как бы ему понравиться и не испытывать стеснение при нем как при мужчине.
     
  2. Дорогая Христина!

    Попробуем непредвзято разобраться в мотивах вашей влюбленности. Подумайте, не обманывая себя - не лукавая ли это подмена истинной великой и жертвенной любви камуфляжной псевдолюбовью, замаскированной жалостью к себе? Вы же сами признаетесь, что имете неразрешенные проблемы в отношениях с супругом. Известно, что люди часто эгоистически влюбляются в тех, кто их слушает, а женщины по природе своей эмоциональны и чрезмерно говорливы – поэтому для них особенно важно быть выслушанной, услышанной, понятой. Тогда-то священник и становится тем мужчиной, который всегда готов откликнуться на ее душевные откровения, особенно если дома она этого не находит. Так происходит эмоциональная привязка к личности священника, причем зачастую к его образу, рожденному его служением - так влюбленные поклонницы начинают испытывать чувства к в актерам через отождествляемые с ними экранные образы… А ведь главная особенность объекта неразделенной любви – это то, что мы его идеализируем, приписывая ему достоинства, которых, возможно, и нет.

    На мой взгляд, дорогая Христина, вам надо выйти из иллюзорной влюбленности. Очень похоже, что вы психологически склонны к зависимым отношениям. Это затягивает, отнимает массу времени и эмоций, и в результате не дает плодов покаяния. Исповедь и таинства должны помочь разрешить ваши духовные проблемы, с вами же происходит совсем обратное: ваша привязанность как будто крадет вас у Бога - те перемены, которые происходят с вами на исповеди, они не настоящие, не обольщайтесь – покаяния нет, вы меняетесь, чтобы понравиться священнику, чтобы убедить себя в том, что ваш возлюбленный пастырь своим вниманием действительно помогает вам. Вы зависимы от отношений с батюшкой, а в настоящей исповеди должно происходить освобождение от греховной зависимости. Истинная причина вашей религиозной жизни не в желании спастись, но в желании быть рядом с объектом своих чувств, а исполнение обрядов подсознательно становится пропуском на пути к достижению заветной цели — быть рядом с «объектом» страсти. Но такие «романы» редко заканчиваются благополучно, а точнее сказать - никогда. Так вы можете годами ходить на исповедь и якобы меняться, но в результате будете только усугублять ваше навязчивое стремление к близости. И компрометировать священника !!!. Влюбленность прихожанки в батюшку не укроется от посторонних глаз, особенно женских - слухи поползут по приходу, и матушку смутят, и до ушей церковного начальства дойдут. Так священник может пострадать из-за вас, даже если он невиновен в том. А если он, не дай Бог, подаст малейший повод для взаимности, то может запросто попасть под запрет, потому что по церковным канонам принявший сан не может ни романы на стороне крутить, ни повторно жениться. Вот, например, какая беда случается, если женщина вдруг полюбит монаха: «Выбор: любовь или отречение». И чтобы не возникало таких ситуаций и не стать виновницей беды, нужно постоянно держать дистанцию, ибо священник - это не подружка, с которой можно поболтать по душам.

    Стоит ли ждать ответа, искушая себя и других, если надеяться не на что? Конечно, можно оправдаться, что любовь не поддается контролю. Но все же, если чувствуете, что сознание помрачилось и жизнь начинает рушиться от безнадежной страсти, не является ли это сигналом к тому, что пора прекращать свободное плавание и взяться за весла? Самое главное – не цепляйтесь за вашу любовную одержимость и не делайте ее венцом (и концом!) жизни, повернитесь навстречу другим проявлениям любви: к родителям, друзьям, детям, своему делу, ко всему, что греет сердце… Уходите от соблазнов, вплоть до смены прихода и духовника - после безответной страсти вам еще долго придется восстанавливать духовное равновесие. А если оставить все как есть, то будете очень долго лелеять свои бесплодные иллюзии, бесконечно перебирая в памяти взгляды и слова объекта вашего вожделения - и в результате получите клиническую картину ОКР - невроза навязчивых состояний.

    Какой стороной повернуть к себе неразделенную любовь – истерически кичливой в своем мазохистском страдании или той самозабвенной и безвозмездной, которая вдохновляет на творчество, – зависит от нас самих. Настоящая любовь всегда жертвенна, она даже в безответном виде не причиняет мук, потому что она «не эгоистична, не стремится обладать, долготерпит, милосердствует, не раздражается, не ищет своего … все переносит» (1 Кор.13, 4-7) и потому может существовать и на расстоянии, и в безвременьи, и даже в полной безвестности. От такой любви всегда исходит светлая радость, пускай иногда с ароматом печали и грусти, как в бессмертных пушкинских строчках:

    Я вас любил,
    Так искренно, так нежно,
    Как, дай вам Бог,
    Любимой быть другим...

    Самое главное - чтобы в душе был Бог, и когда Он уходит из нее, то иссякает источник Любви, оставляя сухое русло, которое мы обманчиво принимаем за любовь - тогда сад души засыхает, оставляя лишь разбитое сердце и воспаленные нервы, лишая душу покоя, отнимая у нее мир и тихую радость созерцания Творца Жизни…
     
  3. Кристина П. А.

    Кристина П. А.

    Православный христианин
    Здравствуйте .Благодарю за ответ и ваши советы. Согласна со многим. В плане зависимой любви привязанности да. Со многим не согласна.Возможно из-за малых подробностей описанных мною,Вы додумали ситуацию и сделали по ней выводы. Расскажу. На исповедь пришла в церковь без бесед с батюшкой. И вообще его не зная. Ни после исповеди ни до я с ним не общалась ни о чем совсем. На вторую исповедь пришла опять так же и ни с легкостью ни с желанием увидеть священника,а с огромным раскаянием и печалью. И стыдом перед батюшкой тоже. Мне даже неприятно что именно он слышит о моих грехах. Опять же я с ним не общаласьи ни с кем из прихожан.Меня там один человек знает и все. Желание обладать человеком и страсти к нему у меня нет. Он мне симпатичен и оттого что именно он в церкви мне хочется радоваться что я тянусь к такому человеку хочу его не подвести. Да он симпатичный мужчина,но как человека я его не знаю.Соответственно мысли только на уровне людской симпатии были.Естественно рушить брак или добиваться общения и внимания я не собиралась. Хочу чтобы он жил счастливо и дальше и ничто не потревожило его покой. А муж мой меня выслушивает до нельзя ) Мне этого и не нужно в батюшке.Я просто увидела в нем авторитет и мудрость. Хочется чтобы был совет и наставления от мужа.Но батюшку опять же это не касается. Я просто не зная человека захотела сама дофантазировать. Видимо господь мне послал именно такого батюшку чтобы увидеть грехи которые сразу мне не открылись
     
    Игорь Александрович. нравится это.
  4. Слава Богу, дорогая Христина, что эти помыслы являются лишь вашей фантазией (а теперь стали и моей). Но не позволяйте им развиться в страсть.
    Это скорее всего тоже ваша фантазия. Преподобный Иоанн Лествичник так написал об искушаемом монахе: «Некто, увидев необыкновенно красивую женщину, прославил о ней Творца. От воззрения на нее возгорелась в нем любовь к Богу, и из очей исторгся источник слез. И дивно было видеть, как то, что для другого послужило бы в погибель, для него паче естества стало венцом победы».
     
    Последнее редактирование: 17 май 2019
    Кристина П. А. нравится это.
  5. Кристина П. А.

    Кристина П. А.

    Православный христианин
    Вы правы,это тоже скорее всего моя фантазия.) С детства ей страдаю)
     

Поделиться этой страницей