Вне церкви нет спасения???

Тема в разделе "Вопросы неофитов и сомневающихся", создана пользователем Варлам, 25 янв 2018.

  1. Варлам

    Варлам

    Интересующийся
    Собственно вопрос этот вызван коротким разговором в теме 'Почему Богу угодно, чтобы существрвало много религий'. Там было сказано, что все иноверцы поклоняються бесам и, как я уразумел, обязательно погибнут. Ну в общем ту тему закрыли, и я так и не успел понять как же оно на самом деле. Я не спроста интересуюсь, а в связи... вот с такой лекцией.

    В ней в числе прочих изложена и точка зрения, что спасение возможно и вне церкви православной и при даже иноверцы могут его обрясти. Или я что то не так уразумел, или это вообще ерунда?
     
  2. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
  3. Олег Лесняк

    Олег Лесняк

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Вы невнимательно или не до конца прослушали Алексея Ильича.

    Он чётко и недвусмысленно говорит, что точка зрения о том, что спасутся все, живущие согласно Заповедям, независимо от их принадлежности к Церкви и участия в Таинствах, распространена очень широко - среди людей индифферентных (то есть равнодушных), особенно на Западе, где подавляющее большинство т.н. "христиан" давно отпали от Христианства (чего стоит одно только священство для женщин и гомосексуалистов!).
    И он приводит чёткий логический довод против данной точки зрения: если бы спасение было возможно вне Христианства (а под Христианством мы понимаем Православие), то зачем же тогда была Крестная Жертва Христа, принесенная за грехи людей? Бог принес в жертву Своего Сына, поскольку это - единственный путь ко спасению.

    Допускающий спасение для иноверцев отрицает необходимость Пришествия и Крестной Жертвы Христа.

    Мнения же некоторых Святых Отцов, например, Григория Богослова, что те, кто не принял Крещения, не будут осуждены и наказаны, соответствуют словам из послания к Римлянам: "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон" (Рим. 2:14).
    Будут ли они спасены - неизвестно никому, кроме Христа.

    Но те, кому известно об учении Христа, но кто Его учение сознательно отвергли - вряд ли спасутся.
     
    Анна 9 нравится это.
  4. Мария свет Владимировна

    Мария свет Владимировна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Да, язычники будут судиться по закону совести, и наверняка те, кто знали о христианстве, поступали по совести, но воцерковлены не были, или даже были неверующими в силу отсутствия/искажения информации о сути христианства, - тоже так. Например, люди, выросшие в СССР. Сердце и мотивы поступков знает только Бог.
     
    Георгий А. нравится это.
  5. Мария свет Владимировна

    Мария свет Владимировна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    И опять же, спастись - означает сформировать свою душу таким образом, чтобы научиться бескорыстной любви, по примеру Христа.
     
  6. Мария свет Владимировна

    Мария свет Владимировна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Олег, живя в странах, где побеждает секулярное сознание на гос.уровне, сложнее быть христианином, потому что это не поддерживается общ.установками, и это не модно, зато те, которые там - христиане, избавлены от нашего лицемерия, когда Путин со свечками и пр. Государственность религии, когда её превращают в идеологию для манипулирования людьми - что может быть хуже для неё.
     
  7. Варлам

    Варлам

    Интересующийся
    Да нет, я внимательно его слушал. И мне очень понравилась история о пути на пир, и о том что пути могут быть разыми. Один путь простой и верный, другие очень-очень сложные и немногие смогут дойти.
    Но идея о том что из ныне живущих спасуться только православные, а все остальные сгорят независимо ни от каких иных их душевных качеств. Как то в голове не очень укладываеться. Ведь есть множество людей живущих вполне по христианским законам, но не признающих Христа сыном Божьим или относящихся к этому факту индифферентно, и если уж положить руку на сердце, то выйдет что некоторые из этих людей по поступкам своим больше христиане чем многие называющие себя таковыми. Но они все равно сгорят? А за что?
    Где же тут отрицание Жертвы Христовой тоже не понятно, Он открыл путь к спасению, Он обьяснил как правильно относиться к себе и к окружающим тебя. Учение Его стало ориентиром к которому стремиться множество людей, иногда даже не понимая, что это именно Его учение...
     
    Александр Черных нравится это.
  8. Ирина08

    Ирина08

    Православный христианин
    Эта тема перекликается с утверждением Григория, на которое я не успела ответить.Только этот процесс не имеет научного конца.
    Ведь,сколько людей,столько и мнений.И у каждого будет своя религия,истинная.Я акцентировал ваше внимание на возможность мирного сосуществования.Стоит ли борьба за господство истинной религии "одной слезы ребенка"?
    И существование ТОЛЬКО одной религии - нонсенс,сквозящий во всей церковной мысли,судя по проповедям хотя бы.Тогда к чему "ломать копья"? Может современное общество прожить без конфронтаций концессий? Вроде может. А значит - должно....Получается, что все аргументы за и против православия потеряли свою актуальность?Каждый волен выбирать и нельзя его осуждать за это?
    Это не моя позиция,это всего лишь вопросы.Мне интересна позиция форумчан.

    Ответ: Очень сильное заблуждение. Истина одна, а это значит, что истинная религия тоже одна. Утверждение: ведь, сколько людей столько и мнений то есть ересей, (так как мнение - это ересь) имеет место быть, но это не означит, что каждая ересь - истинна. Каждый пребывающий в ереси, то есть в своем собственном мнении и тем более считающий свое собственное мнение истинной религией - не просто ошибается, он находится во тьме, ослеплен и оглушен. Для чего и кого тогда написаны эти строки: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны.Фил. 2:1? Это первое. Второй вопрос: может ли современное общество прожить без конфронтаций и концессий? И сам же автор поста отвечает: вроде может. Я же думаю, что конфронтации и концессии были есть и будут, так как человек живет по грехам и страстям. Третье. Аргументы православия не потеряли и не потеряют своей актуальности, так как Церковь которую создал Господь не одолеют врата ада. И четвертое, насчет того, что каждый волен выбирать и мол нельзя его за это осуждать. Дело не в осуждении, дело в жизни. Если человек лишает себя жизни, он сделал свой свободный выбор. Осуждать или не осуждать самоубийцу? Он уже мертв, ему от осуждения ни жарко не холодно. Родственникам очень больно, у них такая печаль и такая боль, такое сожаление от такого выбора ближнего.
     
  9. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    Что лично Вы понимаете под спасением?
     
  10. Варлам

    Варлам

    Интересующийся
    Ну у меня представление об этом пока весьма примитивное... может быть даже детское, я только вникаю в суть.
    Ну спасение, это... ну в общем когда умрешь не попасть в ад за то что прожил на земле плохо, а попасть к Богу и как то дальше существовать возле Бога... не знаю как, я же там не был. :)
     
  11. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин

    В слове об усопших в вере преподобный Иоанн Дамаскин приводит следующие слова:"К сказанному присовокупим следующее повествование. Святой Григорий Двоеслов (коему, по преданию, во время литургии сослужительствовал небесный ангел) однажды принес усердную молитву к милосердующему о душах Господу об оставлении грехов царя Траяна; тотчас к нему пришел от Бога следующий глас: «молитве твоей я внял и Траяну дарую оставление грехов; но ты впредь не приноси Мне молитв за нечестивых» (Траян был причиною лютой смерти многих мучеников)... Воистину, дивен Ты, Владыка, и чудны дела Твои. Мы славим неизреченное Твое милосердие..."

    В одной из тем было прелюбопытнейшее повествование из жития русского святого о том что татарский хан помогавший христианам в орде, избавлен был от мук вечных, но и не мог войти в Царствие Небесное, так же разсуждали некоторые святые отцы и о некрещённых и убиенных во чреве младенцах.

    Одно понятно что входят в Царствие Небесное только члены Церкви Христа и тех которых избрал Христос, остальные могут быть только помилованы, тоесть избавлены от вечных мук.

    "И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.Откровение 21:27"

    Что касается отбора , то могу сказать что Христос и апостолы создали единую и единственную Церковь".

     
  12. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    Наверное надо было сначала узнать в чем спасение, а потом переживать за тех, кто не принимает правослвную веру.

    Вот, что апостол Павел говорит о спасении: 8Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:8,9).
    http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_ef2.htm

    Спасение есть обожение посредством благодати Господа Святого Духа, которая подаётся через веру (православную).

    Для сведения. Не все православные попадут в рай. Но у православных всегда есть надежда на молитвы Церкви, имеющей православную веру - неповрежденную апостольскую веру, на которой стоит Церковь Христова.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2018
  13. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    А как же...
     
  14. Варлам

    Варлам

    Интересующийся
    Я не знаю что такое 'обожение посредством благодати Господа Святого Духа'.
    Но насколько я уразумел из беседы иноверные, или даже те кто не верит, но жил или живет при этом по совести могут быть избавлены от мук после смерти, даже пускай этого обожения у них и не будет, но и так тяжко, как в аду им тоже не будет.
    Хорошо, тогда еще один вопрос, если можно. Могу ли я... как умею молиться за то что бы эти люди были избавлены от мук после смерти. Обещаю что если мне придет глас Божий 'впредь не приноси Мне молитв за нечестивых' я перестану. :)
     
  15. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    Закончите свою мысль.
     
  16. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    Обожение - это освящение души человека благодатью (силой и дарами) Бога.

    Некрещеные не могут иметь обожение как неосвобождённые от прародительского греха - наследуемой духовной смерти - разъединение с Богом.

    Поэтому как не живи по совести, хотя совесть может быть ложной, но не спасёшься без Церкви, в которой можно стяжать (приобретать) обоживающую благодать Господа Святого Духа.
     
    Фронтинский Владимир нравится это.
  17. Борис Т

    Борис Т Супер-Модератор

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Вне Церкви нет спасения?

    И это один из немногих материалов на эту тему. Лучше сначала почитать что-нибудь, а потом уже слушать Осипова и т. д.

    И еще я бы посоветовал для начала четко определиться в терминах Церковь и спасение.
    А также ответить для себя на вопрос (хотя бы интуитивно): спасение возможно только во Христе?
     
    Фронтинский Владимир нравится это.
  18. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Я всё же дополню что избавление от мук не есть попадание в Царствие Небесное. Помилованный Траян и татарский хан остались в аду, так как они не крещены Духом Святым то это навсегда лишило их возможности войти в Царство Света.
     
  19. сергей ст

    сергей ст

    Крещён в Православии

    Помилованный Траян и татарский хан остались в аду,
    А вы там что были что с такой уверенностью об этом говорите.
    Да и как вы можете решать за
    Духа Святого. так как они не крещены Духом Святым
    1. Ин.3:8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Синодальный)
    Не вам и не кому за Духа Святого решать не дано. Да и знать Его действия и решение тоже.
    Да и если можете поясните что это за царство света? На сколько мне известно Христос говорил о Царстве Божие.
     
  20. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    Ин. 3:8 - это относится только к крещеным в Церкви, которые имеют рождение от благодати Господа Святого Дух.

    Вот и не решайте за Святого Духа.

    Прощение грехов и обожение (спасение) суть разные действия и понятия. Неркрещенным в исключительном случае по Божественному Промыслу, о чем и свидетельствует аналогичное событие, могут проститься грехи, но это не даёт им возможности иметь благодать для приобретения Царства Божьего и рая. Для рая и Царства Божьего в обязательном порядке нужно иметь православную веру и участвовать в Святых Таинствах Церкви. В первую очередь - в Святом Таинстве Крещения, которое присоединяет к Церкви за счёт смытия «баней пакибытия» вины и скверны прародительского греха.

    Царство Божье - это Царство благодати Бога, а равно и Царство света, ибо благодать Бога есть Нетварный свет.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 янв 2018

Поделиться этой страницей