Воля Бога, и воля человека.

Православный христианин
Если бы это было так, то все мы были бы преподобны, поскольку духовное наслаждение в миллионы раз сильнее чувственного. Но большинство из нас даже не знакомы с ним, поскольку страсти всегда закрывают от них Бога, как тучи скрывают солнце.
Мне кажется, наш выбор совсем иной в этом падшем состоянии. Либо прямо сейчас прекратить мучение, совершаемое над нами страстью, и совершить грех. Либо терпеть это мучение в надежде, что оно сменится потом духовным наслаждением, и просить у Бога сил продолжать сопротивляться страсти.
Чтобы Вы на ходу не выдумывал, прошу прочитать.

«Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его. Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству. Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, – муку. И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам].

Поэтому вследствие проникшего в естество [человеческое] наслаждения, противоречащего смыслу [этого естества], ему стала противодействовать сообразная со смыслом мука – ею, посредством страданий, в течение которых и из которых [возникает] смерть, и уничтожается противоестественное наслаждение. Однако [само наслаждение] не уничтожается полностью, ибо вследствие уничтожения [противоестественного наслаждения] в уме обнаруживается благодать наслаждения божественного. Поскольку всякое утруждение имеет причиной своего возникновения осуществленное на деле наслаждение, то это утруждение, разумеется, является по [таковой] причине естественным долгом, который [обязаны] выплатить все, причастные [человеческому] естеству. Ибо за противоестественным наслаждением непременно и естественным образом следует утруждение для всех тех, у которых закон наслаждения беспричинно предшествовал рождению. Беспричинным же я называю наслаждение, возникшее вследствие преступления [заповеди] и не являвшееся преемником бывшего до него утруждения. ..».
 
сомневающийся
Чтобы Вы на ходу не выдумывал, прошу прочитать.

«Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его. Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству. Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, – муку. И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам].

Поэтому вследствие проникшего в естество [человеческое] наслаждения, противоречащего смыслу [этого естества], ему стала противодействовать сообразная со смыслом мука – ею, посредством страданий, в течение которых и из которых [возникает] смерть, и уничтожается противоестественное наслаждение. Однако [само наслаждение] не уничтожается полностью, ибо вследствие уничтожения [противоестественного наслаждения] в уме обнаруживается благодать наслаждения божественного. Поскольку всякое утруждение имеет причиной своего возникновения осуществленное на деле наслаждение, то это утруждение, разумеется, является по [таковой] причине естественным долгом, который [обязаны] выплатить все, причастные [человеческому] естеству. Ибо за противоестественным наслаждением непременно и естественным образом следует утруждение для всех тех, у которых закон наслаждения беспричинно предшествовал рождению. Беспричинным же я называю наслаждение, возникшее вследствие преступления [заповеди] и не являвшееся преемником бывшего до него утруждения. ..».
Хорошо написано, много полезных мыслей, логично, приятно читать.
Но важный вопрос оставлен в стороне. Если бы всё было, как там написано, то в тот момент времени, когда я не грешу и меня не интересуют чувственные наслаждения, я бы автоматом ощущал духовные наслаждения. Очевидно, это не так, и поэтому автор пишет, что за каждое ранее испытанное чувственное наслаждение надо заплатить мукой, чтобы очиститься от последствий.
Это означает, что есть не два состояния, а три, и мы находимся в промежуточном, в котором не испытываем ни духовного ни чувственного наслаждения. И простым переводом внимания и ума на Бога мы духовное наслаждение всё равно не испытаем, сначала надо мукой за чувственные наслаждения заплатить. Правильно я понял? Если это так, то и получается, что надо перенести муку, не удовлетворяя страсть, и тогда страсть потихоньку исчезнет. На деле это и означает, что страсть мукой принуждает нас согрешить. Если эту муку выдержать, то получаешь духовное наслаждение искоренив её таким неисполнением её принуждений.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
бы автоматом ощущал духовные наслаждения.
Это не так. Духовное наслаждение подаётся посредством благодати, которая стяжается через православную веру. Естественно, это касается только христиан.
 
сомневающийся
Это не так. Духовное наслаждение подаётся посредством благодати, которая стяжается через православную веру. Естественно, это касается только христиан.
Допустим, моё рассуждение касается только не христиан и невоцерковлённых христиан.
 
Крещён в Православии
Последнее время задаюсь вопросом о воле Божьей, и свободной воле человека, как они взаимодействуют между собой.
Мир Вам! Подобная тема под названием "Имеем ли мы свободу воли в христианстве?" уже имела место на Форуме. Откройте, пожалуйста, эту тему - может, найдете что-то полезное. Чтобы не повторяться, предлагаю для начала ознакомиться, например, с постом https://azbyka.ru/forum/threads/imeem-li-my-svobodu-voli-v-xristianstve.22682/page-3#post-358843 .
 
Православный христианин
Мир Вам! Подобная тема под названием "Имеем ли мы свободу воли в христианстве?" уже имела место на Форуме. Откройте, пожалуйста, эту тему - может, найдете что-то полезное. Чтобы не повторяться, предлагаю для начала ознакомиться, например, с постом https://azbyka.ru/forum/threads/imeem-li-my-svobodu-voli-v-xristianstve.22682/page-3#post-358843 .
С миром принимаю! Благодарю за ссылку на прост, интересное и я думаю правильное суждение, мне близко по умозаключению. В вопросе свободы, лично у меня, ясности стадо больше.
 
Сверху