Вопрос о полноценности исповеди

Православный христианин
Уважаемый батюшка, ответьте, пожалуйста на вопрос- Готовился к исповеди основательно, все свои грехи обдумывал и выписал на листочек, но во время самой исповеди, поскольку народу было очень много на исповедь, то батюшка меня поторапливал, я искренне каялся в своих грехах и поскольку батюшка меня поторапливал, то я не успел озвучить все свои выписанные на листочек грехи и хотя Господь отпустил мне исповеданные грехи и батюшка наложив епитрахилью на голову, прочитал разрешительную молитву и в конце литургии я причастился, у меня сложилось ощущение недосказанности на исповеди. Скажите, пожалуйста, Господь наш Иисус Христос отпустил мне те грехи которые были выписаны на листочке, но которые я не успел озвучить? Храни Бог
 

Вложения

  • Притча о милосердном Отце.jpg
    Притча о милосердном Отце.jpg
    35,2 KB · Просмотры: 4
Последнее редактирование модератором:
...успел озвучить все свои выписанные на листочек грехи и хотя Господь отпустил мне исповеданные грехи и батюшка наложив епитрахилью на голову , прочитал разрешительную молитву и в конце литургии я причастился, у меня сложилось ощущение. недосказанности на исповеди. Скажите пожалуйста Господь наш Иисус Христос отпустил мне те грехи которые были выписаны на листочке , но которые я не успел озвучить?
Дорогой Алексий!

Формально исповедь совершилась, поскольку священник совершил над вами разрешительную молитву. Но есть ли плоды покаяния? Верный признак, что исповедь услышана Богом – страдание сердца. Это как лакмусовая полоска, безошибочный тест химической реакции - грех, тяготящий совесть. Только тогда наше соприкосновение с грехом как бы само по себе вызовет боль сердца и слезы покаяния. Плач сердца так значителен в покаянии, потому, что он потрясает весь организм – именно так каялись святые. «Нечувствие есть смерть души», - говорил Симеон Новый Богослов. Исповедь вообще должна переживаться как катастрофа, сопровождаемая муками совести – равнодушному анализу не должно быть места ни в разуме, ни в сердце. «Даруй мя зрети моя прегрешения…» – вот естественный молитвенный вздох падшего человека, но для этого нельзя щадить себя, отвергнувшись от греховного своего естества.
Покаяние будет принято, если кающийся, до рвоты объевшись своим гнойным прошлым, не возвращается вспять. Если человек хотя бы малой мыслию обернется назад — он уже не будет чистым, и в результате потеряет Божью помощь. От плодотворного покаяния обязательно приходит Божественное утешение. Полное и искреннее исповедание своего прегрешения должно приносить облегчение душе. А если этого не происходит, то скорее всего не уврачевана глубинная первопричина греха - "волос сбрит, а корень остался". Поэтому слушайте своё сердце - важно не количество перечисленных по бумажке грехов, а качество раскаяния! От истинного покаяния обязательно должны происходить достойные плоды. Блаженный Феофилакт так писал о них:«Достойные плоды покаяния составляют не только удаление от зла, но и упражнение в добре; ибо совершение добра есть поистине плод и порождение покаяния». То есть плоды, достойные покаяния, — это христианские добродетели и добрые дела. В Евангелии много пишется о плодах покаяния. Вот, например, апостол и евангелист Лука призывает: "Сотворите же достойные плоды покаяния" (Лк. 3, 8), а потом поясняет: "У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же" (Лк. 3, 11). Приводятся и конкретные примеры истинного покаяния, приносящего достойные плоды. Например, мытарь Закхей, говоря по-современному, коррумпированный налоговый чиновник, ворюга-взяточник, нажировашийся на народных деньгах, вдруг раздал половину неправедно нажитого имения и с избытком вознаградил всех, у кого взял лишнее.(Лк.19:1-10). Или, например, "путана" древнего мира Мария Египетская, будучи в юности развращенной блудницей, сотворив плод покаяния, ушла в пустыню, где стала жить целомудренно. Подобно должны и мы поступать. Но только так, чтобы наша возместительная жертва совершалась не с оглядкой, не скрепя сердце, а с любовью, ибо апостол Павел предупреждает: "Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы". (1 Кор.12, 3-8). То есть главный плод покаяния — это любовь (Ин. 15, 2—16). Только через нее можно переделать нашу греховную природу. И если мы благодушно без тщеславия, без ропота, без принуждения и раздражения совершаем искупительные добрые дела, и с радостью благодарим Бога за эту возможность, молимся за обиженных нами и всячески проявляем к ним свое доброе расположение, то это значит, что мы приносим плоды истинного покаяния. И именно тогда мы, следуя евангельским заветам «облекаемся, как избранные Божий, в милосердие, долготерпение, благость, смиренномудрие, кротость и любовь» (Кол. 3, 12—14).
 
Последнее редактирование:
Сверху