Вопрос по 8-ой главе Деяний Апостолов

Здравствуйте отец Олег.
Некоторое недопонимание у меня по следующим двум эпизодам из 8-ой главы Деяний Апостолов.
Сравниваю два эпизода.
1. Апостол Филипп был из семи дьяконов. Он крестил в Самарии уверовавших, но на них не сходил Дух Святой. Об этом говорится в 14-17 стихах:
  • Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
  • которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
  • Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
  • Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
Блаженный Феофилакт Болгарский так прямо и объяснял, что д. Филипп не был ни епископом, не пресвитером.
Но в этой главе ниже, стихи 38-39 говорится:

  • И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
  • Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
Получается что в этот раз, Дух Святой сошёл на принявшего Таинство Святого Крещения от дьякона, а в первый раз нет.
В толкованиях не нашёл разъяснение этого эпизода.
Пока вас не было здесь, успокоил себя словами из 1-Цар 16:7 "Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце."
Это к тому, что Святой Дух нисходит вне зависимости от того, кто будет крестить человека.
С другой стороны, после прочтения толкования св. Феофилакта Болгарского на эту главу, появилось такое мнение, что в первом случае, дьякон Филипп пришёл сам в Самарию, смотрим 5-ый стих: "Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа."
Во втором эпизоде, Филиппа уже посылает Господь (стих 26): " А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста."

В общем батюшка, поправьте меня если где-то ошибаюсь.
Спасибо.
 
Москва
Православный христианин
В Новом Завете говорится по-разному: Дух Святой сходил на людей до их крещения (Деян.10,44), в крещении (Деян.8,39) и после крещения (Деян.8,17).
Это было обусловлено тем, что крещение неевреев оставалось для некоторых христиан дискуссионным вопросом.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху