Вопрос по истории становления рангов церковной иерархии

Доброго времени суток,
собственно очень интересует история развития христианства в части развития иерархии духовенства. К примеру институт монашества применительно к христианству, если верить википедии, образовался в IV веке. Титул Патриарха распространяется с V века, - его получают епископы, главенствующие над митрополитами. Откуда взялись епископы вообще непонятно, но в то же время на Никейском соборе в 325 году их уже сотни. После никейских соборов и тем более начиная с XI века (1054 год раскола христианской церкви) всё более менее уже понятно в церковной иерархии: кто, что и кем назначается и за что отвечает.
Меня же интересуют именно II-III века н. э. С I века уже существовали христианские церкви:
Апостол Андрей Первозванный — Константинопольская православная церковь, около 38 года.
Апостол Варнава — Кипрская православная церковь, около 47 года.
Апостолы Варфоломей и Фаддей — Армянская апостольская церковь, вторая половина I века.
Апостол Иаков — Иерусалимская православная церковь, первая половина I века.
Апостол Марк — Александрийская православная церковь, первая половина I века.
Апостол Марк — Коптская православная церковь, первая половина I века.
Апостолы Пётр и Павел — Антиохийская православная церковь, около 37 года.
Апостол Пётр — Римско-католическая церковь, первая половина I века.
Апостол Филипп — Эфиопская православная церковь, первая половина I века.
Апостол Фома — Маланкарская православная церковь, 52 год.
Апостол Фома — Сиро-малабарская католическая церковь, вторая половина I века,
Меня в первую очередь интересует откуда брались епископы, кем назначались? Допустим монах (хотя повторюсь монашество в христианстве образовалось в IV веке) из какой-нибудь Иерусалимской церкви устранствовал далеко в дебри проповедовать, "нести свет веры во тьму языческую", нашел некое количество последователей в каком-нибудь городке, основал церквушку. Он мог сам переквалифицироваться в епископа и нарукопокладывать дьяконов и всех прочих из своих лучших учеников? Епископ, как я понимаю, - это старший священнослужитель города или провинции. Или ему надо куда-то возвращаться, чтобы сначала его самого возвели в ранг епископа? Если так, то кто это может сделать? Повторюсь, интересует именно реалии II-III веков н. э. Понятие патриарха появилось после IV Вселенского собора 451 года.

Вопрос может показаться довольно сумбурным, но прошу серьезно отнестись к нему. По возможности ответы подкреплять ссылками. Заранее благодарен.

P.S. желательно проиллюстрировать на приведенном примере: монах-проповедник (или как он назывался до принятия института монашества), скажем начала III века в 2..-м году н.э. утопал, уплыл далеко-далеко в глушь, в более-менее крупном городе язычников основал церквушку, благодаря его проповедям образовался приход. Как ему стать епископом и организовать маломальский клир? Что будет после его смерти? Или он не являясь де юре, но де факто уже является Патриархом и сам может назначить епископа преемника? Что изменится для подобной саморегулируемой системы по прошествии пары-тройки столетий (в V-VI веках) в отрыве от образованного в 330 году Константинополя, если христианство стараниями данного монаха и его последователей распространится широко на прилегающую территорию языческой глуши и, соответственно, уже будет в нескольких городках сидеть по епископу? Таким образом они (епископы) уже и сами смогут избрать из своего числа Патриарха. Так и до автокефа́льной церкви недалеко.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Таким образом они (епископы) уже и сами смогут избрать из своего числа Патриарха. Так и до автокефа́льной церкви недалеко.

В Библии есть послание апостола Павла Титу. Хотя Тит являлся апостолом из семидесяти, но так как апостол Павел оставил его для управления Критом, то таким образом Тит это епископ. Можно сказать что в начале епископы это ученики апостолов, которых апостолы назначали для управления несколькими общинами или даже многими общинами. В основном епископы указанного Вами времени были женатыми, хотя могли быть и девственниками. В Церкви Христа несколько позднее установилось правило что два или три епископа при возложении рук на достойного кандидата могли произвести этого кандидата в епископы.
 
Украина
Православный христианин
Благодарю за оперативный и исчерпывающий ответ
Епископы есть , апостолов мало...) Но мне кажется что настоящий епископ может стать и апостолом( посланником Христа) . Я слышал про великого с моей точки зрения епископа Игнатия Мариупольского, который вывел вверенную ему паству из турецко-татарского Крыма и был основателем города Мариуполь. Мне кажется он не только епископ(надзирающий за порядком) но именно апостол-посланник Христа.
 
Сверху