- атеист
Доброго времени суток,
собственно очень интересует история развития христианства в части развития иерархии духовенства. К примеру институт монашества применительно к христианству, если верить википедии, образовался в IV веке. Титул Патриарха распространяется с V века, - его получают епископы, главенствующие над митрополитами. Откуда взялись епископы вообще непонятно, но в то же время на Никейском соборе в 325 году их уже сотни. После никейских соборов и тем более начиная с XI века (1054 год раскола христианской церкви) всё более менее уже понятно в церковной иерархии: кто, что и кем назначается и за что отвечает.
Меня же интересуют именно II-III века н. э. С I века уже существовали христианские церкви:
Апостол Андрей Первозванный — Константинопольская православная церковь, около 38 года.
Апостол Варнава — Кипрская православная церковь, около 47 года.
Апостолы Варфоломей и Фаддей — Армянская апостольская церковь, вторая половина I века.
Апостол Иаков — Иерусалимская православная церковь, первая половина I века.
Апостол Марк — Александрийская православная церковь, первая половина I века.
Апостол Марк — Коптская православная церковь, первая половина I века.
Апостолы Пётр и Павел — Антиохийская православная церковь, около 37 года.
Апостол Пётр — Римско-католическая церковь, первая половина I века.
Апостол Филипп — Эфиопская православная церковь, первая половина I века.
Апостол Фома — Маланкарская православная церковь, 52 год.
Апостол Фома — Сиро-малабарская католическая церковь, вторая половина I века,
Меня в первую очередь интересует откуда брались епископы, кем назначались? Допустим монах (хотя повторюсь монашество в христианстве образовалось в IV веке) из какой-нибудь Иерусалимской церкви устранствовал далеко в дебри проповедовать, "нести свет веры во тьму языческую", нашел некое количество последователей в каком-нибудь городке, основал церквушку. Он мог сам переквалифицироваться в епископа и нарукопокладывать дьяконов и всех прочих из своих лучших учеников? Епископ, как я понимаю, - это старший священнослужитель города или провинции. Или ему надо куда-то возвращаться, чтобы сначала его самого возвели в ранг епископа? Если так, то кто это может сделать? Повторюсь, интересует именно реалии II-III веков н. э. Понятие патриарха появилось после IV Вселенского собора 451 года.
Вопрос может показаться довольно сумбурным, но прошу серьезно отнестись к нему. По возможности ответы подкреплять ссылками. Заранее благодарен.
P.S. желательно проиллюстрировать на приведенном примере: монах-проповедник (или как он назывался до принятия института монашества), скажем начала III века в 2..-м году н.э. утопал, уплыл далеко-далеко в глушь, в более-менее крупном городе язычников основал церквушку, благодаря его проповедям образовался приход. Как ему стать епископом и организовать маломальский клир? Что будет после его смерти? Или он не являясь де юре, но де факто уже является Патриархом и сам может назначить епископа преемника? Что изменится для подобной саморегулируемой системы по прошествии пары-тройки столетий (в V-VI веках) в отрыве от образованного в 330 году Константинополя, если христианство стараниями данного монаха и его последователей распространится широко на прилегающую территорию языческой глуши и, соответственно, уже будет в нескольких городках сидеть по епископу? Таким образом они (епископы) уже и сами смогут избрать из своего числа Патриарха. Так и до автокефа́льной церкви недалеко.
собственно очень интересует история развития христианства в части развития иерархии духовенства. К примеру институт монашества применительно к христианству, если верить википедии, образовался в IV веке. Титул Патриарха распространяется с V века, - его получают епископы, главенствующие над митрополитами. Откуда взялись епископы вообще непонятно, но в то же время на Никейском соборе в 325 году их уже сотни. После никейских соборов и тем более начиная с XI века (1054 год раскола христианской церкви) всё более менее уже понятно в церковной иерархии: кто, что и кем назначается и за что отвечает.
Меня же интересуют именно II-III века н. э. С I века уже существовали христианские церкви:
Апостол Андрей Первозванный — Константинопольская православная церковь, около 38 года.
Апостол Варнава — Кипрская православная церковь, около 47 года.
Апостолы Варфоломей и Фаддей — Армянская апостольская церковь, вторая половина I века.
Апостол Иаков — Иерусалимская православная церковь, первая половина I века.
Апостол Марк — Александрийская православная церковь, первая половина I века.
Апостол Марк — Коптская православная церковь, первая половина I века.
Апостолы Пётр и Павел — Антиохийская православная церковь, около 37 года.
Апостол Пётр — Римско-католическая церковь, первая половина I века.
Апостол Филипп — Эфиопская православная церковь, первая половина I века.
Апостол Фома — Маланкарская православная церковь, 52 год.
Апостол Фома — Сиро-малабарская католическая церковь, вторая половина I века,
Меня в первую очередь интересует откуда брались епископы, кем назначались? Допустим монах (хотя повторюсь монашество в христианстве образовалось в IV веке) из какой-нибудь Иерусалимской церкви устранствовал далеко в дебри проповедовать, "нести свет веры во тьму языческую", нашел некое количество последователей в каком-нибудь городке, основал церквушку. Он мог сам переквалифицироваться в епископа и нарукопокладывать дьяконов и всех прочих из своих лучших учеников? Епископ, как я понимаю, - это старший священнослужитель города или провинции. Или ему надо куда-то возвращаться, чтобы сначала его самого возвели в ранг епископа? Если так, то кто это может сделать? Повторюсь, интересует именно реалии II-III веков н. э. Понятие патриарха появилось после IV Вселенского собора 451 года.
Вопрос может показаться довольно сумбурным, но прошу серьезно отнестись к нему. По возможности ответы подкреплять ссылками. Заранее благодарен.
P.S. желательно проиллюстрировать на приведенном примере: монах-проповедник (или как он назывался до принятия института монашества), скажем начала III века в 2..-м году н.э. утопал, уплыл далеко-далеко в глушь, в более-менее крупном городе язычников основал церквушку, благодаря его проповедям образовался приход. Как ему стать епископом и организовать маломальский клир? Что будет после его смерти? Или он не являясь де юре, но де факто уже является Патриархом и сам может назначить епископа преемника? Что изменится для подобной саморегулируемой системы по прошествии пары-тройки столетий (в V-VI веках) в отрыве от образованного в 330 году Константинополя, если христианство стараниями данного монаха и его последователей распространится широко на прилегающую территорию языческой глуши и, соответственно, уже будет в нескольких городках сидеть по епископу? Таким образом они (епископы) уже и сами смогут избрать из своего числа Патриарха. Так и до автокефа́льной церкви недалеко.
Последнее редактирование: