Это напоминает протестантов, "
Sola Scriptura" («только
Писание»). Принимайте во внимание Предание Православной Церкви и опыт жизни святых отцов, которые жили по Евангелию. Вы какого вероисповедания, или просто интересующийся?..
Вы всех протестантов в кучу мешаете. Толстовцы к протестантам относятся? А ведь еще много разных "кучек по интересам"
Какая разница?
Вот давайте обратимся к отцам, признанным, а не новым по ситуации с мусором от соседа:
Святитель Иоанн Златоуст:
Не обращайся с одним смиренно, а с другим дерзко; сохраняй смирение со всяким, друг ли он твой или враг, знатный или ничтожный, человек,- в этом состоит смирение.
Если необходимость заставляет смиряться против воли, то это дело не ума и воли, а необходимости, смиренномудрие же потому так и называется, что оно есть усмирение мысли.
Хотя бы ты отличался постом, молитвой, милостыней, целомудрием или другой какой-либо добродетелью, все это без смирения разрушается и гибнет.
Как гордость - источник всякого нечестия, так смирение - начало всякого благочестия. Потому-то Христос и начинает (заповеди) со смирения, желая с корнем исторгнуть гордость из души слушающих Его.
Преподобный Исаак Сирин:
Кто уничижает и умаляет самого себя, того преумудрит Господь.
Где прорастает смирение, там источается слава Божия.
Возлюби смирение во всех делах своих, чтобы избавиться от неприметных сетей, какие всегда находятся вне пути смиренномудрых.
Преподобный Ефрем Сирин:
Блаженны добровольно унижающие себя, потому что будут возвышены на Небе.
Смиряющиеся грешники и без добрых дел оправдываются, а праведные за гордыню губят и множество трудов своих. Сколько бы нужно было мытарю потрудиться в посте, в воздержании, в бодрствовании, в раздаянии бедным имущества... чтобы успеть очистить свои грехи. Но, не сделав ничего такого, он очистил все грехи одним только словом укора, и оскорбительные слова, которыми фарисей думал унизить его, доставили ему венец праведности.
Блажен человек, который всегда взирает на Небесного Владыку и Его страдания, который распял себя самого для всех страстей и для всего земного и стал подражателем смирения своего Владыки.
Признак смиренномудрия - обеими руками удовлетворять потребность брата так, как бы и сам ты принимал помощь.
Смиренный не упрямится и не ленится, хотя бы и в полночь позвали его на дело.
Нет смирения в том, что грешник считает себя грешником. Оно в том, чтобы, сознавая в себе многое и великое, не воображать о себе ничего великого.
Смирен тот, кто делами проповедует добродетель.
Святитель Игнатий (Брянчанинов):
Смиренномудрие есть образ мыслей, заимствованный всецело из Евангелия, от Христа. Смирение есть сердечное чувство, есть залог сердечный, соответствующий смиренномудрию.
Истинное смиренномудрие состоит в послушании и последовании Христу (108, 535).
Истинное смиренномудрие - характер евангельский, нрав евангельский, образ мыслей евангельский.
Истинное смирение - Божественное таинство: оно недоступно для постижения человеческого. Будучи высочайшей премудростью, оно представляется безумием для плотского разума.
Умственные занятия способны отвлекать человека от смирения и Бога, привлекать к самомнению и поклонению своему "я".
Господь, предвидящий все и управляющий всем, восхотел смирить тебя множеством беззаконий твоих.
Вера заключается в том, чтобы пребывать в смирении и творить милость.
Недостаток смирения, от которого недуг фарисейства, крайне препятствует духовному преуспеянию.
Не трудись над разбором, кто прав и кто виноват - ты или ближний твой, постарайся обвинить себя и сохранить мир с ближним при посредстве смирения.
Господь воспретил мщение, которое было установлено Моисеевым Законом и которым за зло воздавалось равным злом. Оружие, данное Господом против зла,- смирение.
Может быть и произвольное смиренномудрие: его сочиняет для себя душа тщеславная... обольщенная... обманутая лжеучением... льстящая самой себе... ищущая лести от мира, всецело устремившаяся к земному преуспеянию, забывшая о вечности, о Боге.
Святитель Василий Великий:
Тот велик перед Богом, кто смиренно уступает ближнему и, не стыдясь, принимает на себя даже обвинения несправедливые, чтобы этим даровать Церкви Божией великую выгоду - мир.
Если кто будет смиряться, то блистательно и величественно будет вознесен, потому что Бог собственной силой возвышает смиренного.
Преподобный Макарий Египетский:
Смиренный никогда не падает, да и куда ему падать, когда он ниже всех?
Кто смиряет себя перед Богом и людьми, тот может сохранить данную ему благодать.
Преподобный Исаак Сирин:
Что соль для пищи, то смирение для всякой добродетели.
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин:
Представлю один пример смирения, которое показал не начинающий, а совершенный и игумен. И слыша о нем, могут более возревновать о совершенном смирении не только молодые, но и старцы. В одном многочисленном египетском общежитии, недалеко от города Панефиса, был авва и пресвитер Пинуфий, которого все уважали за его годы, добрую жизнь и священство. Видя, что при всеобщем к нему уважении, он не может упражняться в вожделенном смирении и послушании, тайно удалился он в крайние пределы Фиваиды. Там, сложив образ монашеский и одевшись в одежду мирскую, пришел в киновию тавенских монахов, зная, что она строже всех и что по отдаленности страны, по обширности монастыря и по множеству братии он легко мог тут остаться неузнанным. Здесь, очень долго пребывая при воротах и кланяясь в ноги всем братиям, он упрашивал принять его в число послушников. Наконец его приняли с большим презрением, думая, что он, уже глубокий старик, всю жизнь провел в миру, а теперь вздумал поступить в монастырь в преклонном возрасте, когда уже не может раболепствовать своим удовольствиям. Говорили, что он идет в монастырь не по чувству благочестия, но чтобы иметь пропитание; и как не способного к тяжким работам, его поставили сторожить сад и отдали под надзор одного из младших братьев. Здесь он упражнялся в вожделенном смирении и повиновался приставнику своему с такою ревностью, что не только усердно смотрел за садом, но еще делал вообще все дела, которые для всех казались трудными или низкими или за которые боялись браться. Притом весьма много делал ночью и тайно, так что не знали, кто это делал. Таким образом он скрывался три года от прежних своих братьев, которые искали его по всему Египту. Наконец один человек, пришедший в тавенский монастырь, едва смог узнать его по уничиженному виду и по низкой должности, которую он исполнял... Пришедший, увидев старца, не сразу узнал его, а потом упал ему в ноги. Этим он привел всех в недоумение... Но еще более все были поражены, когда открылось имя старца, которое и у них было в большой славе. Когда все братия стали просить у него прощения... он заплакал о том, что по зависти диавола лишился возможности упражняться в смирении и окончить жизнь в послушании... После этого, против воли, его отвели в прежнюю киновию, наблюдая в пути, чтобы он как-нибудь не убежал.
Преподобный Иоанн Лествичник:
Не тот проявляет смиренномудрие, кто осуждает себя... но тот, кто, будучи укорен другим, не уменьшает к нему любви.
http://verapravoslavnaya.ru/?Svyatye_o_smirenii
Я выбрал цитаты, которые ближе к теме, в проявлении смирения в отношении окружающих.
Если Вы или кто-нибудь другой найдет там, или в другом месте, где отцы (не современные) говорят о решении вопроса с мусором - словами, кулаками, - буду... наверно удивлен.