Здравствуйте, Ваграм!
Святитель
Кирилл Александрийский исповедовал ту же самую веру, что и вся Православная Церковь. Правда, его перу принадлежит и такое высказывание, которое было воспринято монофизитами по-своему и стало одной из опор их еретического мудрствования: «Единая природа Бога-Слова воплощенная».
Правильное понимание этого высказывания сводится к тому, что в Лице Господа Иисуса Христа заключено два естества: Божеское и человеческое. Именно так мыслил святитель Кирилл, подразумевая под словом «воплощенная»: ипостасно соединенная с человеческим естеством.
Вот его комментарий, озвученный в качестве ответа еретикам, где он сам себя объясняет: «Если бы мы, сказав об одной природе Слова, замолчали, не прибавляя: “воплощенная”, но отбросили бы, так сказать домостроительство, то они, может и имели бы правдоподобное основание, чтобы ставить придуманные ими вопросы: “а где же совершенное человечество?” или “как осуществилась [по воплощении] наша сущность?”. Однако, поскольку совершенство природы и
наша сущность была ясно введена словом “воплощенная”, пусть они умолкнут» [1, с. 76].
Это учение было подтверждено и закреплено на IV Вселенском Соборе. Стало быть, те, кто принимают подлинное, а не переиначенное учение святителя
Кирилла Александрийского, принимают и определение этого Собора.
Благодарю за вопрос!
1.
Леонтий Иерусалимский. Феодор Абу-Курра.
Леонтий Византийский. Полемические сочинения. Краснодар: Изд. Текст, 2011.