Вопрос про Армянскую церковь

Православный христианин
Здравствуйте Алексей Михайлович,

Почему в Русской церковной среде армян называют монофизитами, ведь известно, что армяне не являются последователями ереси Евтихия, Армянская Церковь исповедует миафизитскую христологию святого Кирилла Александрийского, и исповедует Христа как совершенного Бога и как совершенного Человека?

Спасибо Вам за ответ.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Ваграм!

Святитель Кирилл Александрийский исповедовал ту же самую веру, что и вся Православная Церковь. Правда, его перу принадлежит и такое высказывание, которое было воспринято монофизитами по-своему и стало одной из опор их еретического мудрствования: «Единая природа Бога-Слова воплощенная».

Правильное понимание этого высказывания сводится к тому, что в Лице Господа Иисуса Христа заключено два естества: Божеское и человеческое. Именно так мыслил святитель Кирилл, подразумевая под словом «воплощенная»: ипостасно соединенная с человеческим естеством.

Вот его комментарий, озвученный в качестве ответа еретикам, где он сам себя объясняет: «Если бы мы, сказав об одной природе Слова, замолчали, не прибавляя: “воплощенная”, но отбросили бы, так сказать домостроительство, то они, может и имели бы правдоподобное основание, чтобы ставить придуманные ими вопросы: “а где же совершенное человечество?” или “как осуществилась [по воплощении] наша сущность?”. Однако, поскольку совершенство природы и наша сущность была ясно введена словом “воплощенная”, пусть они умолкнут» [1, с. 76].

Это учение было подтверждено и закреплено на IV Вселенском Соборе. Стало быть, те, кто принимают подлинное, а не переиначенное учение святителя Кирилла Александрийского, принимают и определение этого Собора.

Благодарю за вопрос!

1.Леонтий Иерусалимский. Феодор Абу-Курра. Леонтий Византийский. Полемические сочинения. Краснодар: Изд. Текст, 2011.
 
Сверху