Вопрос про исповедь

Православный христианин
Когда я исповедовался, батюшка сказал мне: скажи Господи прости за все грехи. Я сказал как-то не внятно и даже фразу не договорил. Первый раз был на исповеди
Скажите, исповедь зачтётся?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
 
Москва
Православный христианин
Скажите, исповедь зачтётся?
Не до конца понял,Вы подробно перечисляли все сделанные грехи?То есть Вы каялись в каждом грехе по отдельности?

Св. Вселенская Православная Церковь требует исповедания каждого греха порознь,прочтите внимательно отрывок из важнейшей символической книги что требуется от кающегося,в ней перечислены очень важные вещи.Если коротко,то вот строго обязательные условия,сейчас как раз просмотрел дополнительно Догматическое богословие митрополита Макария: 1.Православная христианская вера.2.Сокрушение о грехах.3.Устное исповедание грехов перед православным священником 4.Твердое намерение исправления и борьбы с грехом.
И конечно,ни в коем случае нельзя скрывать сделанные грехи и сознательно их не исповедывать,это сугубо тяжкий грех.("Се и икона Его пред нами, аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне, аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши.")
----------------
Вопрос 112. Какое пятое Таинство?

Ответ. Пятое Таинство есть Покаяние – скорбь сердца о грехах, сделанных человеком, которые он открывает пред Священником, с твердым намерением впредь исправить жизнь свою, и готовностию выполнить то, что в наказание возложит на него Священник, Духовник его. Сие Таинство оказывает действие и силу свою тогда, когда Священник по уставу и обычаю Церкви разрешает грехи. Ибо как скоро кто получает разрешение, тому в сие время чрез посредство Священника прощаются от Бога все грехи, по слову Христа, Который сказал: «приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся» (Ин. 20, 22–23).

Вопрос 113. Что мы должны наблюдать при сем Таинстве?

Ответ. Во-первых, должны смотреть, чтобы кающийся был Христианин Православной и Кафолической Веры: ибо покаяние без истинной веры не есть покаяние, и не приемлется от Бога.

Во-вторых, надлежит смотреть, чтобы Духовник, приемлющий исповедание кающихся Христиан, был православный: поелику еретик и отступник не имеет силы разрешать грехи. В-третьих, кающемуся необходимо иметь сокрушение сердца и скорбь о грехах своих, которыми он раздражил Бога, или огорчил ближнего; о каковом сокрушении Давид говорит: «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50, 19). За сим сокрушением сердца должно следовать устное исповедание всех грехов порознь. Ибо Духовник не может разрешить, когда не знает, что должно разрешить, и какое положить наказание. О таковом исповедании ясно говорит Священное Писание: «мнози же от веровавших прихождаху, исповедающе и сказующе дела своя» (Деян. 19, 18). И в другом месте: «Исповедайте убо друг другу согрешения и молитеся друг за друга, яко да изцелеете» (Иак. 5, 16). И еще: «исхождаше к нему вся Иудейская страна и Иерусалимляне и крещахуся еси во Иордане реце от него (Иоанна), исповедающе грехи своя» (Мк. 1, 5). Сия исповедь должна иметь таковые свойства: должна быть смиренная, благоговейная, истинная, чистосердечная, со многою скорбию, обличающая грехи кающегося. В-четвертых, к покаянию относится епитимия, которую налагает и определяет духовник, как-то: молитвы, милостыни, посты, путешествия ко святым местам, коленопреклонения и подобное, смотря по тому, что покажется приличнейшим по рассуждению Духовника. Впрочем, отходящий от исповеди должен помнить то, что сказал Псалмопевец: «Уклонися от зла и сотвори благо» (Пс. 33, 15) и что сказал Спаситель наш: «се, здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет» (Ин. 5, 14). И в другом месте: «иди и (отселе) ктому не согрешай» (Ин. 8, 11). Хотя и невозможно человеку совершенно и всецело избежать греха, но при всем том каждый из Православных, согласуясь со своею совестию, обязан от одной исповеди до другой, сколько возможно, стараться об исправлении жизни своей.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не до конца понял,Вы подробно перечисляли все сделанные грехи?То есть Вы каялись в каждом грехе по отдельности?

Св. Вселенская Православная Церковь требует исповедания каждого греха порознь,прочтите внимательно отрывок из важнейшей символической книги что требуется от кающегося,в ней перечислены очень важные вещи.Если коротко,то вот строго обязательные условия,сейчас как раз просмотрел дополнительно Догматическое богословие митрополита Макария: 1.Православная христианская вера.2.Сокрушение о грехах.3.Устное исповедание грехов перед православным священником 4.Твердое намерение исправления и борьбы с грехом.
И конечно,ни в коем случае нельзя скрывать сделанные грехи и сознательно их не исповедывать,это сугубо тяжкий грех.("Се и икона Его пред нами, аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне, аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши.")
----------------
Вопрос 112. Какое пятое Таинство?

Ответ. Пятое Таинство есть Покаяние – скорбь сердца о грехах, сделанных человеком, которые он открывает пред Священником, с твердым намерением впредь исправить жизнь свою, и готовностию выполнить то, что в наказание возложит на него Священник, Духовник его. Сие Таинство оказывает действие и силу свою тогда, когда Священник по уставу и обычаю Церкви разрешает грехи. Ибо как скоро кто получает разрешение, тому в сие время чрез посредство Священника прощаются от Бога все грехи, по слову Христа, Который сказал: «приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся» (Ин. 20, 22–23).

Вопрос 113. Что мы должны наблюдать при сем Таинстве?

Ответ. Во-первых, должны смотреть, чтобы кающийся был Христианин Православной и Кафолической Веры: ибо покаяние без истинной веры не есть покаяние, и не приемлется от Бога.

Во-вторых, надлежит смотреть, чтобы Духовник, приемлющий исповедание кающихся Христиан, был православный: поелику еретик и отступник не имеет силы разрешать грехи. В-третьих, кающемуся необходимо иметь сокрушение сердца и скорбь о грехах своих, которыми он раздражил Бога, или огорчил ближнего; о каковом сокрушении Давид говорит: «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50, 19). За сим сокрушением сердца должно следовать устное исповедание всех грехов порознь. Ибо Духовник не может разрешить, когда не знает, что должно разрешить, и какое положить наказание. О таковом исповедании ясно говорит Священное Писание: «мнози же от веровавших прихождаху, исповедающе и сказующе дела своя» (Деян. 19, 18). И в другом месте: «Исповедайте убо друг другу согрешения и молитеся друг за друга, яко да изцелеете» (Иак. 5, 16). И еще: «исхождаше к нему вся Иудейская страна и Иерусалимляне и крещахуся еси во Иордане реце от него (Иоанна), исповедающе грехи своя» (Мк. 1, 5). Сия исповедь должна иметь таковые свойства: должна быть смиренная, благоговейная, истинная, чистосердечная, со многою скорбию, обличающая грехи кающегося. В-четвертых, к покаянию относится епитимия, которую налагает и определяет духовник, как-то: молитвы, милостыни, посты, путешествия ко святым местам, коленопреклонения и подобное, смотря по тому, что покажется приличнейшим по рассуждению Духовника. Впрочем, отходящий от исповеди должен помнить то, что сказал Псалмопевец: «Уклонися от зла и сотвори благо» (Пс. 33, 15) и что сказал Спаситель наш: «се, здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет» (Ин. 5, 14). И в другом месте: «иди и (отселе) ктому не согрешай» (Ин. 8, 11). Хотя и невозможно человеку совершенно и всецело избежать греха, но при всем том каждый из Православных, согласуясь со своею совестию, обязан от одной исповеди до другой, сколько возможно, стараться об исправлении жизни своей.
Каялся в грехах, называл их по отдельности. Потом надо мной прочитали молитву. Но я не сказал "прости господи за все грехи"
 
Киев
Православный христианин
Нет никакой обязательной формулы, которую должен произносить кающийся. Главное, что вы искренне покаялись в своих грехах перед священником (и Богом, незримо стоящим там же), и тот отпустил их вам.
 
Православный христианин
Каялся в грехах, называл их по отдельности. Потом надо мной прочитали молитву. Но я не сказал "прости господи за все грехи"
Батюшка просто показал Вам, что исповедь должна содержать не только перечень грехов, но и слова о раскаянии в них. Напоминалка, так сказать.
 
Москва
Православный христианин
Но я не сказал "прости господи за все грехи"
Главное,чтобы Вы сказали это в своем сердце.

"Но Господь сказал Самуилу : Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце."(1-Цар,16).

"Не тот исповедует грех свой, кто сказал: согрешил я, и потом остается во грехе; но тот, кто по слову псалма обрел грех свой и возненавидел."(Святитель Василий Великий).
 
Последнее редактирование:
Сверху