Вопрос про иудеев

сомневающийся
Это очевидно, как и то, что вопрос топикстартера "Почему христиане считают Богом иудеев - дьявола? ", заданный в первом постинге темы, является либо безграмотным, либо провокационным, так как в нём заложена ложная информация с попыткой выяснить причину того, что не существует.
Первое. Я здесь чтобы учиться, не бейте интересующегося!
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Почему христиане считают Богом иудеев - дьявола?
Здравствуйте, все.
Елена, в Ваш вопрос вкралась ошибка, поэтому недоумение Сергея Кузнеца вполне оправдано.

Смотрите. Христиане верят в Бога Ветхого Завета, то есть в Того Бога, в Которого веруют иудеи. Но в Новом Завете Бог раскрылся людям полнее. Мы получили знание о Троице (Бог Отец и Бог Сын и Бог Дух Святой - все Тот же Бог - Троица в Единице и Единица в Троице). Бог воплотился, по словам Евангелиста Иоанна, "Слово стало плотию". Первые христиане, поверившие Христу, пошедшие за Христом - иудеи (почитайте сведения об апостолах). В Евангелии говорится о многих иудеях, последовавших Христу. Но не все из иудеев могли вместить сие. Как и сейчас многие люди не веруют в Христа. Это личный выбор каждого, независимо от того, иудей он или эллин.
Христиане верят в Бога Ветхого Завета, но более полно, чем это было до прихода Христа.
Таким образом, Вы сами видите, что вопрос был сформулирован ошибочно.
Разбирайтесь потихоньку, никто Вас не торопит. Читайте, узнавайте. Бог помощь.
 
Интересующийся
.

Богоизбранность евреев с рождением Христа закончилась.

Усыновление, которое имеют израильтяне на момент написания Павлом послания, тоже закончилось?

К Римлянам 9:4

то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;

Усыновление. Израиль был усыновлен Богом, как народ, и Бог называет Себя поэтому его Отцом (Исх 4:22 сл. XIХ:5; Втор. 14:1; Ос. 11:1). Прочие народы никогда не назывались сынами Иеговы.

 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Усыновление, которое имеют израильтяне на момент написания Павлом послания, тоже закончилось?
То что Вы подразумеваете, закончилось Распятием Христа.Не понимаю удивления.После разрушения Иерусалима, всех пленных евреев, римляне обязали поклоняться Юпитеру, с регистрацией в служебной книге.
"Нет у нас царя кроме кесаря."(Ин.19-15)
Ну нет, так нет.Молитесь на кесаря и его пантеон.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Речь шла об отце тех, к кому Он обращался.
Какие у Вас основания считать, что слово "отец" в Ин. 8:44 реферирует на Бога иудеев, Который дал им Закон, в том числе, и Декалог?
Интересно, Вы даже прямую речь Христа, пытаетесь смыслово перекрутить.Христос говорит о том, что при таком духовном устроении, они уже не те, которым Богом был дан Закон в том числе и Декалог.
Это же очевидно.Предлагаю Вам перестать быть книжником, а стать верующим.
 
Интересующийся
Интересно, Вы даже прямую речь Христа, пытаетесь смыслово перекрутить.Христос говорит о том, что при таком духовном устроении, они уже не те, которым Богом был дан Закон в том числе и Декалог.
Это же очевидно.Предлагаю Вам перестать быть книжником, а стать верующим.

Сергей, уточните, пожалуйста, кого Вы имеете ввиду под словом " они" в своём тезисе "... они уже не те... ".
Речь идёт именно об иудеях, уверовавших в Иисуса, как во Христа, с кем Он вёл беседу, согласно тексту Библии, или же об иудеях вообще?
То что Вы подразумеваете, закончилось Распятием Христа.Не понимаю удивления.После разрушения Иерусалима, всех пленных евреев, римляне обязали поклоняться Юпитеру, с регистрацией в служебной книге.
"Нет у нас царя кроме кесаря."(Ин.19-15)
Ну нет, так нет.Молитесь на кесаря и его пантеон.

Если усыновление Богом иудейского народа,по-вашему, закончилось, то объясните пожалуйста, как тогда понимать свидетельство Павла о том, что ожесточение иудеев временно и отчасти?

К Римлянам 11:25-27

25. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; 26. и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. 27. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.

И разве установление завета, о котором указано в 27-м стихе не свидетельствует о продолжающейся богоизбранности иудеев?

Вот же толкование Отцов:

Павел настаивает, что только часть Израиля не уверовала - ведь многие из них действительно уверовали. Таким образом, он внушает не отрицать спасение остальных: ибо когда язычники примут проповедь, уверуют и они, когда придет великий Илия и принесет им учение веры. Ведь так сказал и Господь во святых евангелиях: Илия придет и восстановит все (см. Мф. 17:11; Мк. 9:12).

 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Речь идёт именно об иудеях, уверовавших в Иисуса, как во Христа, с кем Он вёл беседу, согласно тексту Библии, или же об иудеях вообще?
Сначала он повел её на рисовое поле, потом на ячменное, на пшеничном она подумала-"Да, не так я представляла себе поход по злачным местам."

Как можно предполагать, что евреи уверовавшие и крестившиеся во Христа, могли стать противниками Ему, и поклоняться Юпитеру.
Итак, кто теперь иудей, как духовный наследник Ветхого Завета?
Конечно ортодокс, который сохраняет наследие Святого Духа, данный Апостолам в Пятидесятницу.Пророки Ветхого Завета-это наши пророки, это мы те, кто будет, если сподобиться, далее жить с Богом в Небесном Иерусалиме.Это мы сегодня духовный Израиль.
Все те, кто принял Христа как Мессию, а это были и многие принявшие гиюр из язычников, будут спасены по Слову Божиему.
Крестившися и участвуя в Таинствах Церкви.
 
Интересующийся
Сначала он повел её на рисовое поле, потом на ячменное, на пшеничном она подумала-"Да, не так я представляла себе поход по злачным местам."

Как можно предполагать, что евреи уверовавшие и крестившиеся во Христа, могли стать противниками Ему, и поклоняться Юпитеру.
Итак, кто теперь иудей, как духовный наследник Ветхого Завета?
Конечно ортодокс, который сохраняет наследие Святого Духа, данный Апостолам в Пятидесятницу.Пророки Ветхого Завета-это наши пророки, это мы те, кто будет, если сподобиться, далее жить с Богом в Небесном Иерусалиме.Это мы сегодня духовный Израиль.
Все те, кто принял Христа как Мессию, а это были и многие принявшие гиюр из язычников, будут спасены по Слову Божиему.
Крестившися и участвуя в Таинствах Церкви.

Спасибо за обстоятельный и доходчивый ответ на поставленные вопросы, ув. Сергей Калайда.

А что можете сказать о мессианских евреях, которые, судя по их позиционированию себя, тоже высказывают претензии на то, чтобы быть духовными наследниками Ветхого Завета?

Мессианский иудаизм — религиозное направление евреев-христиан и не-евреев, последователи которого веруют, что Йешуа (Иисус Христос) является Сыном Божьим и Спасителем всего человечества, приход которого был обещан пророками, и признают священным писанием только Библию.

Мессианский иудаизм - — Википедия
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
и признают священным писанием только Библию.
Не зависимо от того, кто как себя именует, если отвергается Предание, значит будет духовный перекос.Это же чистый протестантизм Solo Scriptura.
Вначале были послания Апостола Павла, потом попозже где-то в 30-х годах появились первые Евангелия, так как вера стала быстро распространяться.
А так по сути, все первохристиане были Евангелистами, потому что устный рассказ о жизни и деятельности Христа, знали наизусть.Катехизация планомерно и спокойно давал и знания, и передавал опыт в области литургики.Писание вышло из Предания.
Если отвергается Предание, значит жди особое вне Пятидесятницы, толкование Писания, а отсюда и пошло протестанство.
Весь этот эксклюзив лже ветхозаветного приемства, противопоставляет себя тому, что уже Церковью отшлифовано столетиями.А именно, опыту восхожения в Царство Небесное.
 
Интересующийся
Не зависимо от того, кто как себя именует, если отвергается Предание, значит будет духовный перекос.Это же чистый протестантизм Solo Scriptura.
Вначале были послания Апостола Павла, потом попозже где-то в 30-х годах появились первые Евангелия, так как вера стала быстро распространяться.
А так по сути, все первохристиане были Евангелистами, потому что устный рассказ о жизни и деятельности Христа, знали наизусть.Катехизация планомерно и спокойно давал и знания, и передавал опыт в области литургики.Писание вышло из Предания.
Если отвергается Предание, значит жди особое вне Пятидесятницы, толкование Писания, а отсюда и пошло протестанство.
Весь этот эксклюзив лже ветхозаветного приемства, противопоставляет себя тому, что уже Церковью отшлифовано столетиями.А именно, опыту восхожения в Царство Небесное.


Сергей, а какие у Вас есть конкретные основания утверждать, что мессианцы не признают предания, о котором упоминается в 1. Коринфянам 11:2

Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
παράδοσις
1. передача, вручение;
2. преподавание, предание, переданное учение.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Если речь об Евангелиях вообще, а не о четырех Канонических Еванчелиях, то - возможно.
Да, но тогда выходит, что Павел писал раньше 30-х:
Вначале были послания Апостола Павла, потом попозже где-то в 30-х годах появились первые Евангелия...

P.S. Ну я и зануда!
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, но тогда выходит, что Павел писал раньше 30-х:
Господа распяли в начале 30-х.
Вскоре произошли события, о которых говорит Св. Ап. Лука в Деяниях, написанных, впрочем, гораздо позже: побиение камнями архидиакона Стефана и путешествия юноши Савла в Дамаск, в ходе которого ему явился Христос и сделал его Своим Апостолом.

Павел начал проповедовать Христа уже в Дамаске, но тогда, видимо, посланий еще не писал. Но вскоре он отправился на проповедь к язычникам, и тогда могли появиться первые послания. Было ли записано первое из Евангелий (неканонических) раньше этого - неизвестно. Как неизвестно, все ли неканонические Евангелия мы знаем (скорее всего, не все).

В принципе, события могли происходить так, и в 30-е годы могли появиться и первые послания Павла, и первые Евангелия, хотя это и маловероятно.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Сергей, а какие у Вас есть конкретные основания утверждать, что мессианцы не признают предания, о котором упоминается в 1. Коринфянам 11:2
По Апостолу нет национальности во Христе. Выделяться неким превосходством по нац.признаку, губительность, что и показал русский раскол.
Это же надо, отменили двуперстие как поклонение Христу, который двуперстно крестился. "Ах, не могу уже яко Христос осенять себя крестным знамением.Согжу себя за это."
Вот такая и подобная ей дичь в вероисповедании, губит беспричинно людей, по тщеславию. Хотя Христос, вообще не крестился. Он благословлял по Своему.
А тут уже, говорят яко Христос. Куда уж дальше, прям рай на земле.
 
Интересующийся
По Апостолу нет национальности во Христе. Выделяться неким превосходством по нац.признаку, губительность, что и показал русский раскол.
Это же надо, отменили двуперстие как поклонение Христу, который двуперстно крестился. "Ах, не могу уже яко Христос осенять себя крестным знамением.Согжу себя за это."
Вот такая и подобная ей дичь в вероисповедании, губит беспричинно людей, по тщеславию. Хотя Христос, вообще не крестился. Он благословлял по Своему.
А тут уже, говорят яко Христос. Куда уж дальше, прям рай на земле.

Сергей,
Вы, наверное, не совсем поняли мой вопрос.
Речь шла о предании, о котором упоминается в 1. Коринфянам 11:2

Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
παράδοσις
1. передача, вручение;
2. преподавание, предание, переданное учение.

Как Вы полагаете, что входит в контент этого предания? Я просмотрел комментарии Отцов по этому стиху, но ничего не нашёл. Может, кто-то подскажет, где они комментируют этот вопрос о содержании переданного Павлом учении, о котором апостол говорит в 1 Кор 11:2 ?

И затем, на основании информации о содержании этого предания можно было бы проанализировать Ваш тезис о том, что мессианские иудеи ему не следуют.

С уважением.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Речь шла о предании, о котором упоминается в 1. Коринфянам 11:2

Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
παράδοσις
Предание целиком и полностью сохранено и преподается в Иерусалимской Православной Церкви.Пожалуйте туда, принимайте его и не выпендривайтесь, если кратко.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
P.S. Ну я и зануда!
Нет не зануда.Мысль у меня была сказать что через лет тридцать после Распятия Христа, а получилось в 30-е годы.
Но суть не изменилась.Писание вышло из Предания, которое со всем своим мощным литургическим наследием, и сегодня дает устойчивость мятежным душам, вверяя им мир Божий.

По Евангелиям.
Ириней Лионский сообщает, что Евангелист Марк, написал свое Евангелие вскоре после смерти ап.Петра, который был распят около 64 года.
Лука пользуется Евангелием от Марка.Матфей пишет для иудеев, это где-то 40-50е годы.Причем есть утверждения что оно было на еврейском языке, от Папия Иерапольского.Потом попозже оно было переведено на греческий.
Ну а Иоанн от себя, написал позже всех, дополнив Евангелие тем, чего не было у других.Это по срокам самое позднее Евангелие.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как Вы полагаете, что входит в контент этого предания? Я просмотрел комментарии Отцов по этому стиху, но ничего не нашёл.
Плохо искали.

Свт. Феофан Затворник

Хвалю же вы, братие, яко вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите
Этими словами пролагает путь следующему за сим укору. Будучи у них, он завел у них всесторонние порядки, по которым и сформировалась там жизнь и семейная, и гражданская, и церковная. Вся моя, говорит, помните, и предания мои держите. Помните, что я заповедал, и держите порядки, какие завел.
 
Сверху