Интересно, Вы даже прямую речь Христа, пытаетесь смыслово перекрутить.Христос говорит о том, что при таком духовном устроении, они уже не те, которым Богом был дан Закон в том числе и Декалог.
Это же очевидно.Предлагаю Вам перестать быть книжником, а стать верующим.
Сергей, уточните, пожалуйста, кого Вы имеете ввиду под словом " они" в своём тезисе "... они уже не те... ".
Речь идёт именно об иудеях, уверовавших в Иисуса, как во Христа, с кем Он вёл беседу, согласно тексту Библии, или же об иудеях вообще?
То что Вы подразумеваете, закончилось Распятием Христа.Не понимаю удивления.После разрушения Иерусалима, всех пленных евреев, римляне обязали поклоняться Юпитеру, с регистрацией в служебной книге.
"Нет у нас царя кроме кесаря."(Ин.19-15)
Ну нет, так нет.Молитесь на кесаря и его пантеон.
Если усыновление Богом иудейского народа,по-вашему, закончилось, то объясните пожалуйста, как тогда понимать свидетельство Павла о том, что ожесточение иудеев временно и отчасти?
К Римлянам 11:25-27
25. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; 26. и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. 27. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
И разве установление завета, о котором указано в 27-м стихе не свидетельствует о продолжающейся богоизбранности иудеев?
Вот же толкование Отцов:
Павел настаивает, что только часть Израиля не уверовала - ведь многие из них действительно уверовали. Таким образом, он внушает не отрицать спасение остальных: ибо когда язычники примут проповедь, уверуют и они, когда придет великий Илия и принесет им учение веры. Ведь так сказал и Господь во святых евангелиях: Илия придет и восстановит все (см. Мф. 17:11; Мк. 9:12).
Перевод Библии на русском языке: Апостола Павла послание к римлянам, глава 11
(Рим. 11). Толкование, параллельный перевод на 20 языков, удобный поиск, параллельные места.
azbyka.ru