Воскрес на третий день-? Но с пятницы до воскресенья всего 2 дня!

Тема в разделе "О Боге", создана пользователем Ирина Борисовна, 1 июл 2011.

  1. Ирина Борисовна

    Ирина Борисовна

    Флорида,США
    Православный христианин
    Если Иисус был распят в пятницу, то как Он провел три дня в гробнице, восстав из мертвых в воскресенье?

    Нашла некоторые мнения в интернете о том,что вероятнее всего иудейская Пасха пришлась на четверг => на страстной неделе было 2 шаббата:
    1 праздничный,а другой календарный.
    Именно поэтому между распятием и воскресением прошло 3 для,а не 2,если основываться на современной неделе.Однако эти мнения не принадлежат православным богословам.
    Знающие братья-сёстры,подскажите пожалуйста православную точку зрения на то,что все Писание говорит о третьем дне,но на самом деле между пятницей и воскресением проходит всего два дня.Спаси Господи!
     
  2. Сабина

    Сабина

    Азербайджан, г.Сумгайыт
    Православный христианин
    Третий день

    Дорогая Ирина Борисовна! День, когда распят был Иисус - это первый день (пятница), суббота - второй, а воскресенье - третий (это уже нашими названиями дней недели).

    Марк.9:31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

    Лука 24:6,7 Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.

    Лука 24:18-21 Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.
     
  3. Мир всем! Совершенно правы, Сабина! И в подтверждение слов обратимся к
    Пространному Православному Катeхизису Православной Кафолической Восточной Церкви. Святителя Филарета (Дроздова) (наставление в православной вере христианской, преподаваемое всякому христианину для благоугождения Богу и спасения души)

    А в частности к толкованию на Символ Веры

    5-й. Верую, И воскресшаго в третий день, по Писанием;
    (И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими))

    Именно в третий день, а не через три дня
    О пятом члене Символа веры

    215. Слова Символа веры "воскресшаго в третий день по Писанием" взяты из Послания к коринфянам: предах бо вам исперва, еже и приях (я первоначально преподал вам, что и сам принял), яко (что) Христос умре грех наших ради, по Писанием; и яко погребен бысть, и яко воста (воскрес) в третий день по Писанием (1Кор.15,3-4).

    216. Словами "по Писанию" обозначается то, что Иисус Христос умер и воскрес именно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета.

    218. В Писании Ветхого Завета есть указание и на то, что Иисусу Христу надлежало воскреснуть именно в третий день. Пророческий образ этого представлен пророком Ионой: и бе (был) Иона во чреве китове три дни и три нощи (Ион.2,1).
     
  4. Ирина Борисовна

    Ирина Борисовна

    Флорида,США
    Православный христианин
    Сабина,я благодарна за ответ.И я так же считала...
    НО как же тогда вот это: "Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи,так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" Мф 12:40 ??

    Или:"...начал учить их,что Сыну Человеческому много должно пострадать,быть отвержену старейшинами,первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть" Мк 8:31

    Кстати,в воскресенье утром Мария Магдалина
    "приходит ко гробу рано,когда было еще темно,и видит,что камень отвален от гроба..." Ин 20:1
    Выходит какое-то противоречие или я вообще уже ничего не понимаю!
    Потому что в пятницу вечером Иисус был похоронен => ночь №1
    Потом настала суббота => день №1 и ночь с субботы на воскресенье=> ночь №2
    ,а засветло в воскресенье тела уже не было.Выходит 2 ночи и 1 день? Даже не в третий и вообще уж не три дня и три ночи? Что происходит?
     
  5. Ирина Борисовна! Обратитесь к моему посту #3

    5-й. Верую, И воскресшаго в третий день, по Писанием;
    (И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими))

    Именно в третий день, а не через три дня
     
  6. Ирина Борисовна

    Ирина Борисовна

    Флорида,США
    Православный христианин
    Я понимаю что в 3й день,но и 3го дня не выходит,не так ли?Выходит 2 ночи и 1 день...
     
  7. Пятница - первый день, суббота - второй день, воскресенье - третий.
     
  8. Ирина Борисовна

    Ирина Борисовна

    Флорида,США
    Православный христианин
    Пятница,к заходу солнца,кажется уже закончилась...Хотя было затмение и никто не мог сказать который час.
     
  9. 14. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

    Иоанн говорит, что осуждение Христа на распятие и, следовательно, само распятие состоялось в пятницу перед Пасхой (точнее, «в пятницу Пасхи», заменяя этим указание евангелиста Марка «пятница, которая пред субботой» – Мк.15:42). Этим он хотел отметить особую важность того дня, в который был распят Христос. Христос, так сказать, приготовляется к закланию (само слово «пятница» по-гречески означает «приготовление», и читатели Евангелия хорошо понимали смысл этого), как приготовлялся накануне Пасхи к ночной трапезе агнец.

    «Час шестый», т. е. двенадцатый. Точнее будет перевести «около двенадцати» (ὡς ἕκτη). Некоторые толкователи (из наших особенно Гладков в 3-м издании своего толкового Евангелия, с. 718–722) стараются доказать, что евангелист считает здесь по римскому, а не по иудейско-вавилонскому счислению, т. е. разумеет шестой час утра, в соответствии с указанием евангелиста Марка, по которому Христос был распят в «третий», т. е., по римскому счету, в девятый час утра (Мк.15:25). Но против этого предположения говорит то обстоятельство, что никто из древних церковных толкователей не прибегал к такому способу соглашения показаний евангелистов Марка и Иоанна. Притом известно, что в те времена, когда апостол Иоанн писал свое Евангелие, во всем грекоримском мире часы дня считались так же, как у евреев, от восхода до захода солнца (Плиний, «Естественная история», II, 188). Очень вероятно, что Иоанн в настоящем случае и хотел точнее определить время распятия Христа, чем оно указано у Марка5).

    Толковая Библия под ред. Лопухина. Новый завет. Евангелие от Иоанна
     
  10. И в настоящее время сохраняется эта традиция вести отсчет времени со дня смерти
    Погребение усопшего христианина совершается на третий день после его смерти, (при этом в отсчет дней всегда включается самый день кончины, даже если смерть наступила за несколько минут до полуночи).
     
  11. Ирина Борисовна

    Ирина Борисовна

    Флорида,США
    Православный христианин
    Понятно.
     
  12. «Час шестый», т. е. двенадцатый. Точнее будет перевести «около двенадцати» (ὡς ἕκτη).

    Притом известно, что в те времена, когда апостол Иоанн писал свое Евангелие, во всем грекоримском мире часы дня считались так же, как у евреев, от восхода до захода солнца (Плиний, «Естественная история», II, 188). Очень вероятно, что Иоанн в настоящем случае и хотел точнее определить время распятия Христа, чем оно указано у Марка5).
     
  13. очень інтересную тему подняли ...... спасибо всем за разяснения
     
  14. http://azbyka.ru/biblia/ - там справа, при выборе соответствующей главы, есть выбор толкования.

    Под тремя днями и ночами разумей части, а не полные дни и ночи. Он умер в пятницу-это один день; субботу лежал в гробу мертвым, вот и другой день; ночь на воскресенье застала Его еще мертвым. Так насчитывается трое неполных дней и ночей. Ибо и мы часто имеем обычай так считать время (Феофилакт Болгарский).
    На счет того, почему получается 3 дня и 2 ночи:
    Предсказание должно исполниться в точности во всех подробностях, уподобление же должно совпасть лишь в главнейших точках соприкосновения. Ведь мы не ищем в притчах Господних непременного соответствия с главной мыслью притчи всех ее мельчайших подробностей. Так и в данном случае, в притче об Ионе нет надобности домогаться согласования всех ее подробностей с действительным временем пребывания Иисуса во гробе. Ссылка Господа на Иону есть только притча, некоторое уподобление, но никак не предсказание. А если это так, то нечего отыскивать во что бы то ни стало третью ночь, которой не было и о которой не было сказано в форме предсказания. + есть мнение (но не могу найти ссылку), что Господь "заклал" ("распял") Себя еще на тайной вечери и отсчет надо делать от Евхаристии.

    Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 26-29).

    http://azbyka.ru/forum/showpost.php?p=129047&postcount=12
    http://azbyka.ru/forum/showpost.php?p=121579&postcount=7
     

Поделиться этой страницей