Воспитание детей

администратор

Команда форума
Православный христианин
Житейское правило, что дети должны уважать родителей, а родители должны любить детей, - нужно читать наоборот: родители именно должны уважать детей, - уважать их своеобразный мирок и их пылкую, готовую оскорбиться каждую минуту натуру; а дети должны только любить родителей, - и уже непременно они будут любить их, раз почувствовав это уважение к себе.

Василий Розанов
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Родители, которые рожают детей и дают им тело, должны, насколько это возможно, содействовать и их духовному возрождению.

Если человек с юных лет усваивает глубочайший смысл жизни, то потом всё идёт как нужно. В противном случае он получает удовольствие от тленного, от человеческих похвал, которые в действительности не приносят ему покоя, и остаётся тленным человеком.

Если человек не отсечёт свои страсти в юности, то, с годами, сила его воли ослабеет и страсти станут сильнее.

Старец Паисий Святогорец
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Правила благочестия - это внешнее проявление внутренней жизни христианина. Уделяя главное внимание внутреннему состоянию мы приведём их к внешнему благочестию, а не наоборот.

Научим ребёнка в первую очередь обращать внимание на свои недостатки и быть снисходительным к немощам ближнего.

Наша задача - постараться как можно раньше сформировать у ребёнка правильное понимание сути греха: вред себе, окружающим и Богу огорчение.

Чем больше дети нас огорчают и не слушаются, тем горячее и сильнее должна быть родительская молитва.

Необходимо чаще обращать внимание детей на то, как всеблагой промысл Божий действует в нашей жизни, как взаимосвязаны в жизни добро изло, плохое и хорошее. Формирование у ребёнка убеждения в том, что без воли Божией и волос с головы не упадёт, поможет нам за малое время развить в ребёнке религиозность.

Нужно показать ребёнку, что взросление, проявление собственной воли в первую очередь должно проявляться в отстаивании своих духовных идеалов, а не следовании чужой воле.

Основная цель православного воспитания одна - привести ребёнка ко Христу, воспитать его христианином. Ребёнок должен хорошо слышать голос своей совести, иметь чувство греха и опыт всепрощающей и всеочищающей Божией любви. Он должен знать, что больше всего во всём мире его любит Господь, который всегда верен человеку и всегда рядом. Уйдут к Богу родители, он вырастет, но чтобы ни случилось, Бог всегда рядом.

Необходимо контролировать ребёнка ненавязчиво, но постоянно. Хорошо, если ребёнок привык обсуждать свой выбор с родителями, но решение должно быть его.
Нужно предлагать ребёнку несколько вариантов решения проблемы, пусть учится прислушиваться и не боится советоваться. "Самостоятельность - это рассуждение с советом". о. Иоанн (Крестьянкин).

Духовный возраст ребёнка - это умение на практике, сознательно применять основы православного вероучения, желание и старание жить по Заповедям Божиим.

Наша задача, чтобы делать добро стало для ребёнка нормой.

Необходимо находить время и силы для совместных занятий с детьми, как бы мы ни были заняты, как бы ни уставали. Если дети будут знать что их интересы - это наши интересы, тогда они не уйдут от нас в себя или сомнительные компании. Будем дружить со своими детьми, тогда они будут доверять нам.

Нужно разбудить у ребёнка интерес к чтению, музыке... Нужно, чтобы ребёнок узнал, что такое симфонический оркестр, не из телевизора, но побывав на концерте.

Как только ребёнок научится писать - будем приучать его его самого писать и подавать в храме поминальные записки.

Клички в наше время - атрибут тюремной субкультуры. Нужно, чтобы ребёнок с детства понимал святость имени, данного в Таинстве Крещения и конщунственность каверкания его, тем более замены кличкой.

В именины надо обязательно постараться побывать с ребёнком в храме. Пусть он сам напишет записку, сам поставит свечку своему святому, сам пожертвует деньги в церковную кружку.

Молодёжная культура создаётся не молодыми. Определённые группы людей стремятся поставить мир молодёжи под свой контроль в своих коммерческих интересах. Как оказывается, путь к душам молодых людей лежит через удовлетворение всех их прихотей.

В воспитании - как в математике: нарушишь порядок действий - получишь неверный результат. От простого - к сложному, от малого - к большему, и так - во всём: в учёбе, в игре, в закалке, в молитве...

Не нужно бояться признать свою ошибку и попросить прощения у ребёнка. Он будет следовать нашему примеру.
Если ребёнок понимает, что он виноват и переживает - нужно проявить снисхождение, а не наказывать.

Раздражительность - одно из проявлений внутренней распущенности.

Воспитание мужества не может быть оторвано от религиозного воспитания. Ребёнок должен во всех своих страхах знать, что главная его защита - Крест Господень, что Господь, Богородица не оставят его!
 
г. Москва
Православный христианин
"Юного отрока можно уподобить доске, приготовленной для изображения картины: что живописец решил изобразить, - доброе или худое, святое или грешное, ангела или беса, - то и останется на ней. Так и дитя: какое родители дадут ему первоначальное воспитание, к каким нравам - богоугодным или богоненавистным, к ангельским или бесовским - приучать его, - с такими оно и будет жить."
Свт. Димитрий Ростовский
 
г.Новокузнецк
Православный христианин
о хритстианском воспитании детей

...а для вас довольно будет и того, если вы позаботитесь воспитать детей своих в страхе Божием, внушить им православное понятие и благонамеренными наставлениями оградить их от понятий чуждых Православной Церкви. Что вы благое посеете в душах своих детей в их юности, то может после прозябнуть в сердцах их, когда придут они в зрелое мужество, после горьких школьных и современных испытаний, которыми нередко обламываются ветви благого домашнего воспитания...

...Замечаете в сыне вашем или мало чувства и другие недостатки. Но в детстве вообще не у многих бывает истинное, настоящее чувство: а большей частью оно проявляется в более зрелом возрасте,уже тогда, когда человек более начнет понимать и кое-что испытает в жизни. притом избыток внутреннего чувства незаметно служит поводом к тайному возношению и осуждению других; а недостаток чувства и сухость невольно смиряет человека, когда он станет понимать это...

Прп.Амвросий Оптинский (письма к мирянам)
 
Сверху