"Где просто-там ангелов со сто,где мудрено-там ни одного"(не помню,кто так говорил,но мне нравится!)
Харита, сказал это преподобный
Амвросий Оптинский. Скопировала для Вас пояснение этих слов Сергеем Михайловичем Масленниковым.
Сергей Михайлович08.05.2014
Несмотря на то, что Илья уже поблагодарил за ответ, не могу не написать несколько слов на высказывание старца
Амвросия Оптинского — великого утешителя душ страждущих. Беда в том, что некоторые люди пытаются придавать этому выражению совершенно неверный смысл, оправдывая свои лень и нерадении в изучении Веры и правил христианской жизни.
Прежде приведу слова святого
Иоанна Дамаскина: «…Божество — просто и имеет единую простую деятельность, благую и во всём всё совершающую…» (Точное изложение Православной Веры, кн.1, гл. 10). Если Божество просто, то вполне понятно, почему уже не сто, а тьмы тем святых Ангелов всегда устремляются к своему Творцу и Владыке.
Придавая произвольное толкование слову «просто», некоторые позволяют себе просто не знать догматы, просто искажать Истину и заводить ереси, просто нарушать каноны, просто не знать заповеди, просто по своему толковать Евангелие, просто грешить, просто не признавать грехи грехами (это касается даже грехов смертных), просто не вести борьбу со страстями и даже развивать их, просто без сокрушения сердца приступать к Чаше Христовой, просто только что покаявшись в 2 -3 грехах, сразу начинать радоваться, не понимая, что радость эта плотская, кровяная и страстная, просто убирать, точнее перескакивать, через все ступени лестницы Евангельских Блаженств и сразу устремляться в Небесную чистоту и святость, не понимая, что это будет бесовской прелестью, просто отменять страх Божий, который есть начало и корень всех благих перемен, и немедленно имитировать любовь к Богу и т.д. Разве к такой простоте призывает нас старец Амвросий? Как раз наоборот!
Знание догматов должно быть хотя бы и простым, но точным. Послушание Церкви должно быть простым и искренним. Вера должна быть простой, как у Евангельских рыбарей. Прощение врагов должно быть простым и без всяких условий. Упование на Бога должно быть простым и полным. Доверие Божию промыслу должно быть простым, как у детей. Движение по Евангельской лестнице Блаженств просто должно начаться с первой ступени — нищеты духа. Аскетику нужно просто изучать по творениям отцов. Евангелие нужно просто понимать именно так, как его истолковали святые. И так далее.
Другими словами, учение о спасении нужно просто принимать именно так, как его преподали святые отцы и ни в коем случае не придумывать ничего своего, хотя оно и кажется более удобным и приятным для наших страстей.
Если в нас будет такая простота, то не только святые Ангелы будут с нами, но Сам Христос с Отцом и Святым Духом придут вечерять в наше сердце.