Воздержание во всём.

У свт.Игнатия-страсть чревоугодия-на первом месте.За ним идут все остальные.Добродетель-воздержание во всём.Не только пища и питие.Обуздать свою плоть-истончить,пост,молитва.Тогда и другие страсти начинают ослабевать.Не зря же:"сытое брюхо,к молитве глухо".Хочу-сериальчик посмотреть,нет воздержусь,лучше полезнее о духовном посмотреть или почитать,хочу-шопинг,нет не пойду,лучше в парк-белочек покормить,душа теплеет.И,так во всём,отсекать свои "хотелки" неполезные,неугодные Господу!Вот с этого всё и начинается,глядишь -и терпение появляется,отношение к людям лучше.Внимательно следить за собой,за мыслями.Радость и благодарность Отцу Небесному!Помогай,всем Господь!
 
Екатеринбург
Православный христианин
У свт.Игнатия-страсть чревоугодия-на первом месте.За ним идут все остальные.Добродетель-воздержание во всём.Не только пища и питие.Обуздать свою плоть-истончить,пост,молитва.Тогда и другие страсти начинают ослабевать.Не зря же:"сытое брюхо,к молитве глухо".Хочу-сериальчик посмотреть,нет воздержусь,лучше полезнее о духовном посмотреть или почитать,хочу-шопинг,нет не пойду,лучше в парк-белочек покормить,душа теплеет.И,так во всём,отсекать свои "хотелки" неполезные,неугодные Господу!Вот с этого всё и начинается,глядишь -и терпение появляется,отношение к людям лучше.Внимательно следить за собой,за мыслями.Радость и благодарность Отцу Небесному!Помогай,всем Господь!

Харита, не только святитель Игнатий называет 8 страстей, начиная с чревоугодия, но и другие Отцы. В этом их чудное согласие. Вот слова святого Иоанна Кассиана: Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.

В отношении поста и молитвы уточню, что у каждого свое молитвенное правило и своя мера поста. По учению святителя Игнатия мы должны соблюдать три условия поста: умеренность, равномерность и длительность.

Начинать борьбу со страстями нам нужно с чревоугодия и двигаться по порядку. Страсти связаны между собой и одна передает силу другой. Сериал смотреть и белочек в парке кормить - это проявления одной и той же страсти - уныния. Если Вы еще не знакомы с Перечнем смертных грехов и страстей, можете с ним ознакомиться. Там все проявления по всем страстям указаны. Чтобы Вам правильно понимать, что является грехом.
В отношении терпения хочу также уточнить, что благодатное терпение рождается от самоукорения. Нам полезно это делание. Без него мы никуда не продвинемся в деле спасения нашей души. Если желаете, прочтите книгу С.М. Масленникова Самоукорение и терпение.

Радость духовная может быть только тогда, когда христианин взошел на девятую ступень лествицы, ведущей на Небо. А та радость, которая у нас - это проявление страсти тщеславия, с ней нужно бороться.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Спаси Господи! Книги и диски С.М.Масленникова у меня есть, знакома с его учением, ШП.


Харита, тогда нужно трудиться, прежде всего исправлять свой ум, приобретать правильные понятия.
 
Согласна!Понуждение и труд,меньше цепляться к мирской жизни,ради приобретения духовного и спасения души.Христос-спасение,веровать,сознавать,что нуждаюсь в Нём,негодна,грешна для царствия Божия.Для этого и пришёл на землю Спаситель наш.Воздержание,умеренность,знать свою меру.Сравнивать свои дела,помыслы,влечения с заповедями Христа.Упала-поднялась,и пошла дальше.Так всегда,ныне и присно...
 
Екатеринбург
Православный христианин
Согласна!Понуждение и труд,меньше цепляться к мирской жизни,ради приобретения духовного и спасения души.Христос-спасение,веровать,сознавать,что нуждаюсь в Нём,негодна,грешна для царствия Божия.Для этого и пришёл на землю Спаситель наш.Воздержание,умеренность,знать свою меру.Сравнивать свои дела,помыслы,влечения с заповедями Христа.Упала-поднялась,и пошла дальше.Так всегда,ныне и присно...


"Меньше цепляться к мирской жизни" - как понимать эти слова? Мы миряне, имеем свои обязанности, семейные, производственные. Нам нужно их выполнять. Но при этом помнить слова апостола Павла: Не любите мира и того, что в мире.

Христос - Спаситель для тех, кто нуждается в Спасителе, кто осознает себя падшим, погибшим, больным. Господь сказал: Не здоровые имеют нужду в враче, а больные. А многие ли из нас осознают себя больными? К сожалению, очень немного таких людей.

Вера - это дар Божий. Вера должна быть деятельная. У многих ли она такая? К глубокому сожалению, нет. Многие только по названию христиане, а веры живой не имеют. Каким обличением звучат вот эти слова святителя Игнатия: Христиане, познайте Христа!
 
Екатеринбург
Православный христианин
"Где просто-там ангелов со сто,где мудрено-там ни одного"(не помню,кто так говорил,но мне нравится!)


Харита, сказал это преподобный Амвросий Оптинский. Скопировала для Вас пояснение этих слов Сергеем Михайловичем Масленниковым.



Сергей Михайлович08.05.2014
Несмотря на то, что Илья уже поблагодарил за ответ, не могу не написать несколько слов на высказывание старца Амвросия Оптинского — великого утешителя душ страждущих. Беда в том, что некоторые люди пытаются придавать этому выражению совершенно неверный смысл, оправдывая свои лень и нерадении в изучении Веры и правил христианской жизни.
Прежде приведу слова святого Иоанна Дамаскина: «…Божество — просто и имеет единую простую деятельность, благую и во всём всё совершающую…» (Точное изложение Православной Веры, кн.1, гл. 10). Если Божество просто, то вполне понятно, почему уже не сто, а тьмы тем святых Ангелов всегда устремляются к своему Творцу и Владыке.
Придавая произвольное толкование слову «просто», некоторые позволяют себе просто не знать догматы, просто искажать Истину и заводить ереси, просто нарушать каноны, просто не знать заповеди, просто по своему толковать Евангелие, просто грешить, просто не признавать грехи грехами (это касается даже грехов смертных), просто не вести борьбу со страстями и даже развивать их, просто без сокрушения сердца приступать к Чаше Христовой, просто только что покаявшись в 2 -3 грехах, сразу начинать радоваться, не понимая, что радость эта плотская, кровяная и страстная, просто убирать, точнее перескакивать, через все ступени лестницы Евангельских Блаженств и сразу устремляться в Небесную чистоту и святость, не понимая, что это будет бесовской прелестью, просто отменять страх Божий, который есть начало и корень всех благих перемен, и немедленно имитировать любовь к Богу и т.д. Разве к такой простоте призывает нас старец Амвросий? Как раз наоборот!
Знание догматов должно быть хотя бы и простым, но точным. Послушание Церкви должно быть простым и искренним. Вера должна быть простой, как у Евангельских рыбарей. Прощение врагов должно быть простым и без всяких условий. Упование на Бога должно быть простым и полным. Доверие Божию промыслу должно быть простым, как у детей. Движение по Евангельской лестнице Блаженств просто должно начаться с первой ступени — нищеты духа. Аскетику нужно просто изучать по творениям отцов. Евангелие нужно просто понимать именно так, как его истолковали святые. И так далее.
Другими словами, учение о спасении нужно просто принимать именно так, как его преподали святые отцы и ни в коем случае не придумывать ничего своего, хотя оно и кажется более удобным и приятным для наших страстей.
Если в нас будет такая простота, то не только святые Ангелы будут с нами, но Сам Христос с Отцом и Святым Духом придут вечерять в наше сердце.
 
Сверху