- Православный христианин
Подходы в врачевание грехов.
Т.е. грех, проявляясь в нас, наносит получается как бы удар из-за угла, мы не знаем, о том что он в нас проявится, не желаем этого, а он проявляется в нас не смотря на то, что он нам противен, и проявляется в нас против нашей воли.
Как же нам с ним бороться, если мы получается, не можем греху сопротивляться? Грех в нас проявляется насильно. Что же нам делать?
Многие смиряются, полагая что мы грешники, и проявление греха – неизбежно. Но это не так: мы можем воспользоваться Божественной силой и противостоять греху.
Тогда получается, что для того, чтобы противостоять греху, нам необходимо прежде всего 1. воспользоваться Божественной силой. Иначе мы будем заранее обречены на поражение.
Бывает также так, что мы победили грех в отдельно взятый момент, но он, вдруг снова восстает в нас, и одерживает верх. И, мы снова и снова вступаем с ним в брань, то побеждаем, то снова проигрываем. И все больше наше такое сражение напоминает битву с ветряными мельницами, или бой с гидрой, у которой голова вновь и вновь вырастает, сколько раз бы мы ее не отрубали.
Так святитель Феофан затворник, подвижник Иннокентий Херсонский, и из современных авторов В.П. Добросельский указывают нам в своих трудах о греховных состояниях человека, и описывают некоторые из них. Получается что 2. мы можем заменить свои греховные состояния на негреховные, и грех прекратит в нас проявляться против нашей воли?
Пр. Иоанн Лествичник в «Лествице» указывает нам на подобие медицинского подхода к врачеванию наших духовных недугов, предлагая как бы различные «пластыри», «примочки» и др. средства. Поэтому грех – по – сути – ничто иное как недуг, который мы должны излечить с помощью искусных методов врачевания?
Но, как известно, в медицине существуют не только разные средства но и разные подходы к лечению заболеваний. Так существует симптоматическое лечение, когда врач лечит проявление болезни, есть патогенетическое лечение, когда врач лечит саму болезнь, есть этиологическое лечение, когда лечится причина болезни, и есть профилактическая медицина, которая предупреждает развитие этой болезни в организме.
Так и получается, что когда мы боремся непосредственно с грехом, мы подобны терапевту, который любит прописывать одну и ту же «таблетку от всего», и ставить один и тот же диагноз «ОРЗ» («ОРВИ»). Но Святые Отцы учат нас как минимум заглядывать в причину развития того или иного греховного недуга, так например чревоугодие является причиной многих греховных недугов, например блуда. Поэтому лечение блуда постом является лечением уже не симптоматическим а патогенетическим, лечением самой болезни, а не ее симптомов.
А как например мы можем повлиять на причины возникновения этой болезни? Вот тут как раз может быть несколько причин: и дух злобы, и наша собственная страсть падшей нашей природы к наслаждению. Так выявив причину мы можем уже успешно избавится от этого духовного недуга.
Какая же профилактика такого заболевания будет? И, тут мы можем из писаний найти множество ценных рекомендаций из богатого наследия нашей Православной Церкви. Например: "Слух и глаза отворачивать от непотребных, ибо через них, как дверями, всякое зло в сердце входит.", т.е. «неусыпно должны хранить сердце свое от непристойных помыслов и впечатлений». Но лучшей профилактикой от греха, конечно будет пребывание в нас Благодати Божьей. Иначе грех к нам непременно вернется.
Поэтому для того, чтобы получить ощутимый и эффективный результат во врачевании нашего греховного недуга, необходимо к лечению греха подходить профессионально, разумно и комплексно, не забывая что лучшее лечение – это профилактика, заменив состояние духовной болезни на состояние духовного здоровья.
И, не забывать, что кашляем мы и чихаем не от того, что оно само по себе так происходит, но от того, что мы больны и пренебрегаем профилактикой болезней. Ну а если уже заболели, то прежде сосредоточить свои усилия не на симптомах болезни, а на самой болезни и на ее причинах.
Так и с грехом: грех – это симптом нашего болезненного духовного состояния, которое появляется на фоне ослабленной бдительности ума, из-за его слабости и не тренированности, что выражается низкой сопротивляемостью духам злобы и увлечением его страстями и ложными идеями.
«Не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих»
(Рим. 7, 15, 19, 22–23).«Страсть, – говорит святой Марк Подвижник, – самовольно возращённая в душе делом, восстаёт потом в любителе своём насильно, хотя бы он того и не хотел» («Добротолюбие», том I)
Т.е. грех, проявляясь в нас, наносит получается как бы удар из-за угла, мы не знаем, о том что он в нас проявится, не желаем этого, а он проявляется в нас не смотря на то, что он нам противен, и проявляется в нас против нашей воли.
Как же нам с ним бороться, если мы получается, не можем греху сопротивляться? Грех в нас проявляется насильно. Что же нам делать?
Многие смиряются, полагая что мы грешники, и проявление греха – неизбежно. Но это не так: мы можем воспользоваться Божественной силой и противостоять греху.
Тогда получается, что для того, чтобы противостоять греху, нам необходимо прежде всего 1. воспользоваться Божественной силой. Иначе мы будем заранее обречены на поражение.
Бывает также так, что мы победили грех в отдельно взятый момент, но он, вдруг снова восстает в нас, и одерживает верх. И, мы снова и снова вступаем с ним в брань, то побеждаем, то снова проигрываем. И все больше наше такое сражение напоминает битву с ветряными мельницами, или бой с гидрой, у которой голова вновь и вновь вырастает, сколько раз бы мы ее не отрубали.
Так святитель Феофан затворник, подвижник Иннокентий Херсонский, и из современных авторов В.П. Добросельский указывают нам в своих трудах о греховных состояниях человека, и описывают некоторые из них. Получается что 2. мы можем заменить свои греховные состояния на негреховные, и грех прекратит в нас проявляться против нашей воли?
Пр. Иоанн Лествичник в «Лествице» указывает нам на подобие медицинского подхода к врачеванию наших духовных недугов, предлагая как бы различные «пластыри», «примочки» и др. средства. Поэтому грех – по – сути – ничто иное как недуг, который мы должны излечить с помощью искусных методов врачевания?
Но, как известно, в медицине существуют не только разные средства но и разные подходы к лечению заболеваний. Так существует симптоматическое лечение, когда врач лечит проявление болезни, есть патогенетическое лечение, когда врач лечит саму болезнь, есть этиологическое лечение, когда лечится причина болезни, и есть профилактическая медицина, которая предупреждает развитие этой болезни в организме.
Так и получается, что когда мы боремся непосредственно с грехом, мы подобны терапевту, который любит прописывать одну и ту же «таблетку от всего», и ставить один и тот же диагноз «ОРЗ» («ОРВИ»). Но Святые Отцы учат нас как минимум заглядывать в причину развития того или иного греховного недуга, так например чревоугодие является причиной многих греховных недугов, например блуда. Поэтому лечение блуда постом является лечением уже не симптоматическим а патогенетическим, лечением самой болезни, а не ее симптомов.
А как например мы можем повлиять на причины возникновения этой болезни? Вот тут как раз может быть несколько причин: и дух злобы, и наша собственная страсть падшей нашей природы к наслаждению. Так выявив причину мы можем уже успешно избавится от этого духовного недуга.
Какая же профилактика такого заболевания будет? И, тут мы можем из писаний найти множество ценных рекомендаций из богатого наследия нашей Православной Церкви. Например: "Слух и глаза отворачивать от непотребных, ибо через них, как дверями, всякое зло в сердце входит.", т.е. «неусыпно должны хранить сердце свое от непристойных помыслов и впечатлений». Но лучшей профилактикой от греха, конечно будет пребывание в нас Благодати Божьей. Иначе грех к нам непременно вернется.
Поэтому для того, чтобы получить ощутимый и эффективный результат во врачевании нашего греховного недуга, необходимо к лечению греха подходить профессионально, разумно и комплексно, не забывая что лучшее лечение – это профилактика, заменив состояние духовной болезни на состояние духовного здоровья.
И, не забывать, что кашляем мы и чихаем не от того, что оно само по себе так происходит, но от того, что мы больны и пренебрегаем профилактикой болезней. Ну а если уже заболели, то прежде сосредоточить свои усилия не на симптомах болезни, а на самой болезни и на ее причинах.
Так и с грехом: грех – это симптом нашего болезненного духовного состояния, которое появляется на фоне ослабленной бдительности ума, из-за его слабости и не тренированности, что выражается низкой сопротивляемостью духам злобы и увлечением его страстями и ложными идеями.