Врачевание греха

Грех ПО-СУТИ это:

  • Проявление греховного состояния

    Голосов: 3 75,0%
  • Нарушение заповедей

    Голосов: 2 50,0%
  • Неотвратимое свойство нашей природы

    Голосов: 0 0,0%
  • Грех - это недуг, который можно исцелить

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    4
  • Опрос закрыт .
Православный христианин
Подходы в врачевание грехов.

«Не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих»
(Рим. 7, 15, 19, 22–23).

«Страсть, – говорит святой Марк Подвижник, – самовольно возращённая в душе делом, восстаёт потом в любителе своём насильно, хотя бы он того и не хотел» («Добротолюбие», том I)

Т.е. грех, проявляясь в нас, наносит получается как бы удар из-за угла, мы не знаем, о том что он в нас проявится, не желаем этого, а он проявляется в нас не смотря на то, что он нам противен, и проявляется в нас против нашей воли.

Как же нам с ним бороться, если мы получается, не можем греху сопротивляться? Грех в нас проявляется насильно. Что же нам делать?

Многие смиряются, полагая что мы грешники, и проявление греха – неизбежно. Но это не так: мы можем воспользоваться Божественной силой и противостоять греху.

Тогда получается, что для того, чтобы противостоять греху, нам необходимо прежде всего 1. воспользоваться Божественной силой. Иначе мы будем заранее обречены на поражение.
Бывает также так, что мы победили грех в отдельно взятый момент, но он, вдруг снова восстает в нас, и одерживает верх. И, мы снова и снова вступаем с ним в брань, то побеждаем, то снова проигрываем. И все больше наше такое сражение напоминает битву с ветряными мельницами, или бой с гидрой, у которой голова вновь и вновь вырастает, сколько раз бы мы ее не отрубали.

Так святитель Феофан затворник, подвижник Иннокентий Херсонский, и из современных авторов В.П. Добросельский указывают нам в своих трудах о греховных состояниях человека, и описывают некоторые из них. Получается что 2. мы можем заменить свои греховные состояния на негреховные, и грех прекратит в нас проявляться против нашей воли?

Пр. Иоанн Лествичник в «Лествице» указывает нам на подобие медицинского подхода к врачеванию наших духовных недугов, предлагая как бы различные «пластыри», «примочки» и др. средства. Поэтому грех – по – сути – ничто иное как недуг, который мы должны излечить с помощью искусных методов врачевания?

Но, как известно, в медицине существуют не только разные средства но и разные подходы к лечению заболеваний. Так существует симптоматическое лечение, когда врач лечит проявление болезни, есть патогенетическое лечение, когда врач лечит саму болезнь, есть этиологическое лечение, когда лечится причина болезни, и есть профилактическая медицина, которая предупреждает развитие этой болезни в организме.

Так и получается, что когда мы боремся непосредственно с грехом, мы подобны терапевту, который любит прописывать одну и ту же «таблетку от всего», и ставить один и тот же диагноз «ОРЗ» («ОРВИ»). Но Святые Отцы учат нас как минимум заглядывать в причину развития того или иного греховного недуга, так например чревоугодие является причиной многих греховных недугов, например блуда. Поэтому лечение блуда постом является лечением уже не симптоматическим а патогенетическим, лечением самой болезни, а не ее симптомов.

А как например мы можем повлиять на причины возникновения этой болезни? Вот тут как раз может быть несколько причин: и дух злобы, и наша собственная страсть падшей нашей природы к наслаждению. Так выявив причину мы можем уже успешно избавится от этого духовного недуга.
Какая же профилактика такого заболевания будет? И, тут мы можем из писаний найти множество ценных рекомендаций из богатого наследия нашей Православной Церкви. Например:
"Слух и глаза отворачивать от непотребных, ибо через них, как дверями, всякое зло в сердце входит.", т.е. «неусыпно должны хранить сердце свое от непристойных помыслов и впечатлений». Но лучшей профилактикой от греха, конечно будет пребывание в нас Благодати Божьей. Иначе грех к нам непременно вернется.

Поэтому для того, чтобы получить ощутимый и эффективный результат во врачевании нашего греховного недуга, необходимо к лечению греха подходить профессионально, разумно и комплексно, не забывая что лучшее лечение – это профилактика, заменив состояние духовной болезни на состояние духовного здоровья.

И, не забывать, что кашляем мы и чихаем не от того, что оно само по себе так происходит, но от того, что мы больны и пренебрегаем профилактикой болезней. Ну а если уже заболели, то прежде сосредоточить свои усилия не на симптомах болезни, а на самой болезни и на ее причинах.

Так и с грехом: грех – это симптом нашего болезненного духовного состояния, которое появляется на фоне ослабленной бдительности ума, из-за его слабости и не тренированности, что выражается низкой сопротивляемостью духам злобы и увлечением его страстями и ложными идеями.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Так и с грехом: грех – это симптом нашего болезненного духовного состояния, которое появляется на фоне ослабленной бдительности ума, из-за его слабости и не тренированности, что выражается низкой сопротивляемостью духам злобы и увлечением его страстями и ложными идеями.
То есть, умные люди меньше грешат?
 
Православный христианин
Т.е. грех, проявляясь в нас, наносит получается как бы удар из-за угла, мы не знаем, о том что он в нас проявится, не желаем этого, а он проявляется в нас не смотря на то, что он нам противен, и проявляется в нас против нашей воли.
Как же нам с ним бороться, если мы получается, не можем греху сопротивляться? Грех в нас проявляется насильно. Что же нам делать?
Прежде всего нужно сказать о том, что вид духовной брани с нами и ее продолжительность - Божественный Промысел Господа о нас.
Но выше наших сил Господь брань нам не подает.
Ведь цель брани не в том, чтобы нас унизить, а в том чтобы мы стали - воинами Христовыми.

Как же нам вести эту брань - как воины.
Даже если и бываем тяжело ранимы, то продолжать брань.

Чем быстрее мы духовно поймем, что наши силы крайне малы, тем быстрее мы придем к молитве об
помощи от Господа и ВсеСвятой Владычице Нашей Богородице и святых.

Так как же вести эту брань?
Так как ее вели святые /намек на необходимость чтения "Жития Святых"/.

Ниже приведено несколько примеров того, какого рода брань вели святые и как долго.
Еще раз хотелось бы сказать о том, что какого "общего" рецепта как вести брань нет.
Впрочем одно можно сказать, что духовная брань как бы выявляет то - какие мы воины Христовы.

ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН МНОГОСТРАДАЛЬНЫЙ, ПЕЧЕРСКИЙ http://days.pravoslavie.ru/Life/life4257.htm
ПРЕПОДОБНЫЙ МАРК АФИНЯНИН http://days.pravoslavie.ru/Life/life790.htm

Лучше если вы об этих святых почитаете в "Жития Святых" так как на сайте /"до слез" за святых/ сильно сокращено
описание их духовной брани /жаль, что на этом сайте нет ссылок на страницы, содержащие не сокращенный текст/.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
То есть, умные люди меньше грешат?

"Умные" люди - те, у которых очень много "мусора" в уме, различных представлений и "знаний" "обо всем и обо всех".
Что касаемо бдительности ума - это несколько иное:
в общем то любой грех рождается сначала в уме, поэтому нам нужно блюсти ум, чтобы грех не только не проявлялся "из ума", но и в нем не образовывался в нем.
А для этого наш ум должен стать нам послушным, и не делать ничего, кроме того, что мы ему разрешаем делать, а мы в свою очередь должны руководствоваться заповедями.
Пока мы не возьмем контроль над своим умом, - мы не сможем полностью избавиться от греховного поведения. Ну а полный контроль над умом возможен конечно же только при условии действия в нас Благодати.

Т.е. бдительность ума - это полный контроль над своим умом, при условии действия Благодати, а не "умность".
 
Город Москва
Православный христианин
"Умные" люди - те, у которых очень много "мусора" в уме, различных представлений и "знаний" "обо всем и обо всех".
Что касаемо бдительности ума - это несколько иное:
в общем то любой грех рождается сначала в уме, поэтому нам нужно блюсти ум, чтобы грех не только не проявлялся "из ума", но и в нем не образовывался в нем.
А для этого наш ум должен стать нам послушным, и не делать ничего, кроме того, что мы ему разрешаем делать, а мы в свою очередь должны руководствоваться заповедями.
Пока мы не возьмем контроль над своим умом, - мы не сможем полностью избавиться от греховного поведения. Ну а полный контроль над умом возможен конечно же только при условии действия в нас Благодати.

Т.е. бдительность ума - это полный контроль над своим умом, при условии действия Благодати, а не "умность".
Есть интеллект, а есть ум. Ум рождает мудрость, интеллект рождает "умность". Чтобы была благодать в нас, мы должны не грешить, но чтобы не грешить нужна благодать, те божественная сила! Вывод: все зависит от Бога, кого хочет- милует, кого хочет - наказывает, ибо все Им , от Него и к Нему! А человек должен смиряться и терпеть! Думаю это так...
 
Православный христианин
..... Чтобы была благодать в нас, мы должны не грешить, но чтобы не грешить нужна благодать, те божественная сила! Вывод: все зависит от Бога, кого хочет- милует, кого хочет - наказывает, ибо все Им , от Него и к Нему! А человек должен смиряться и терпеть! Думаю это так...

Вопрос в том зависит ли от нас Благодать?
Если мы получаем Благодать в результате того, что мы не грешим, то как же мы сможем не грешить, если в нас нет Благодати.
Можем ли мы смиряться, когда в нас нет Благодати, и мы впадаем в "греховные состояния"?
Смиряться ли
нам если мы находимся в греховных состояниях и в нас отсутствует Благодать?

Думаю смиряться перед греховными состояниями мы не должны, а следовательно должны делать все, чтобы Блогодать в нас действовала???

А если Благодать от нас не зависит, а без нее мы не можем побороть грех, то ЧТО ОТ НАС ТОГДА ВООБЩЕ СОБСТВЕННО ЗАВИСИТ?

Зачем заповеди и зачем учение Христа, если от нас ничего не зависит, и все зависит от Бога?
Не было бы Учения, если бы от нас Благодать не зависела.


А значит что же мы должны делать, чтобы Благодать в нас действовала?

Если "рецепт" - это Смирение, то как правильно смиряться (с чем смиряться, или что смирять).



 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Есть интеллект, а есть ум. Ум рождает мудрость, интеллект рождает "умность"...

Да, действительно есть сложность в определении этих понятий, - каждый по-своему как-то. Тут сложно утверждать что кто то прав или не прав.
Есть понятия интеллект, ум, разум, Христов Разум, мудрость.
Но можно сказать видимо так: под действием Благодати наш инструмент мышления становится послушным, превращаясь из поработителя в послушный инструмент - Мудрость (Христов Разум).
 
Город Москва
Православный христианин
Вопрос в том зависит ли от нас Благодать?
Если мы получаем Благодать в результате того, что мы не грешим, то как же мы сможем не грешить, если в нас нет Благодати.
Можем ли мы смиряться, когда в нас нет Благодати, и мы впадаем в "греховные состояния"?
Смиряться ли
нам если мы находимся в греховных состояниях и в нас отсутствует Благодать?

Думаю смиряться перед греховными состояниями мы не должны, а следовательно должны делать все, чтобы Блогодать в нас действовала???

А если Благодать от нас не зависит, а без нее мы не можем побороть грех, то ЧТО ОТ НАС ТОГДА ВООБЩЕ СОБСТВЕННО ЗАВИСИТ?

Зачем заповеди и зачем учение Христа, если от нас ничего не зависит, и все зависит от Бога?
Не было бы Учения, если бы от нас Благодать не зависела.


А значит что же мы должны делать, чтобы Благодать в нас действовала?

Если "рецепт" - это Смирение, то как правильно смиряться (с чем смиряться, или что смирять).


Благодать, Её не видно, думаю она у всех людей есть в той или иной мере... И смиряться она помогает, даже в греховных состояниях можно не делать греховных дел, это благодать помогает... Но ощутить и усвоить её могут только сильные духом люди и на это надо очень много времени, лет 15, у святых где то читал... Смирение приходит через терпение перед разными невзгодами и неудачами, потерями и тд... Трудно это все объяснить, вообще это не единственный путь, у Бога много разных путей и каждому своё... Мне этот путь по душе, у кого то по другому, в любви и радости... В любом случае, претерпевший до конца спасён будет, поэтому и думаю, что в вопросе спасения от нас мало что зависит, но спасённых на Страшном суде будет много....
 
Город Москва
Православный христианин
Да, действительно есть сложность в определении этих понятий, - каждый по-своему как-то. Тут сложно утверждать что кто то прав или не прав.
Есть понятия интеллект, ум, разум, Христов Разум, мудрость.
Но можно сказать видимо так: под действием Благодати наш инструмент мышления становится послушным, превращаясь из поработителя в послушный инструмент - Мудрость (Христов Разум).
Инструмент мышления- это интеллект и рассудок, когда благодать касается их, ум действительно смотрит шире на все вещи, но послушным не становится, приходит как бы вдохновение... Больше видишь, понимаешь, чувствуешь, но не управляешь... Чтобы управлять, нужно смириться до смерти крестной, это путь святых... Очень опасный, и кому Бог даёт этот путь и за какие заслуги я не знаю... Просто читал жития святых и такие трудности как у них были, трудные пути для достижения того, о чем Вы пишите...
 
Православный христианин
Инструмент мышления- это интеллект и рассудок, когда благодать касается их, ум действительно смотрит шире на все вещи, но послушным не становится, приходит как бы вдохновение... Больше видишь, понимаешь, чувствуешь, но не управляешь... Чтобы управлять, нужно смириться до смерти крестной, это путь святых... Очень опасный, и кому Бог даёт этот путь и за какие заслуги я не знаю... Просто читал жития святых и такие трудности как у них были, трудные пути для достижения того, о чем Вы пишите...

Да, пожалуй рассудок - понятный термин. !!!
Думаю что этот то путь и должны пройти все.
То, что вы говорите "до смерти крестной" это строки Учения Христова - "отвергнись себя" - это последняя стадия смирения, хотя за этим идут испытания трудные. Но все-ж думаю это неизбежно для каждого христианина.

Думаю - страшно просто надеяться на спасение. Страшно дожидаться суда.
Лучше приложить все возможные и невозможные силы чтобы наверняка спастись, и еще при жизни достигнуть Царствия Небесного.

Ведь вот ведь как получается: Благодать - это рука Господня действующая в нас в виде чувства Любви и Радости внутренней.
Она всегда есть в нас. Она - Воля и Сила Его.
А мы со своей стороны должны тянуть руку свою к Нему изо всех сил, наша невидимая рука - это наша воля.

И вот, когда мы дотянемся всей свой силой, и соединим свою руку с Его рукой - Благодатью, то это и есть наша первая цель.
А потом мы должны всеми силами стараться во всех повседневных делах не отпускать Руку Водящую - это цель вторая, - вторая стадия.


И это путь который мы должны обязательно пройти в земной жизни.
Иначе нет никакой гарантии что будем спасены.

Потому как только Его Рука способна вытащить нас из лап смерти, и не дать нам пасть в миры адские.

Поэтому всем, а не только как бы "предъизбранным" святым нужно всегда держаться Благодати, и не отпускать руку Его.
 
Город Москва
Православный христианин
Да, пожалуй рассудок - понятный термин. !!!
Думаю что этот то путь и должны пройти все.
То, что вы говорите "до смерти крестной" это строки Учения Христова - "отвергнись себя" - это последняя стадия смирения, хотя за этим идут испытания трудные. Но все-ж думаю это неизбежно для каждого христианина.

Думаю - страшно просто надеяться на спасение. Страшно дожидаться суда.
Лучше приложить все возможные и невозможные силы чтобы наверняка спастись, и еще при жизни достигнуть Царствия Небесного.

Ведь вот ведь как получается: Благодать - это рука Господня действующая в нас в виде чувства Любви и Радости внутренней.
Она всегда есть в нас. Она - Воля и Сила Его.
А мы со своей стороны должны тянуть руку свою к Нему изо всех сил, наша невидимая рука - это наша воля.

И вот, когда мы дотянемся всей свой силой, и соединим свою руку с Его рукой - Благодатью, то это и есть наша первая цель.
А потом мы должны всеми силами стараться во всех повседневных делах не отпускать Руку Водящую - это цель вторая, - вторая стадия.


И это путь который мы должны обязательно пройти в земной жизни.
Иначе нет никакой гарантии что будем спасены.

Потому как только Его Рука способна вытащить нас из лап смерти, и не дать нам пасть в миры адские.

Поэтому всем, а не только как бы "предъизбранным" святым нужно всегда держаться Благодати, и не отпускать руку Его.
Это то так, я не спорю, но в теории все просто, а на практике Кресты раздаёт Бог, и у всех они разные. То, о чем пишите вы- это пути монашеские! И из жития святых известно, что монахи в миру погибают! Поэтому и пишу Вам, что такой сложной аскезой в миру не проживешь, это очень опасно! А то, что такое переживает каждый христианин тоже верно, но степень разная и обстоятельства разные, всем по силам и возможностям дает Бог!
 
Православный христианин
Это то так, я не спорю, но в теории все просто, а на практике Кресты раздаёт Бог, и у всех они разные. То, о чем пишите вы- это пути монашеские! И из жития святых известно, что монахи в миру погибают! Поэтому и пишу Вам, что такой сложной аскезой в миру не проживешь, это очень опасно! А то, что такое переживает каждый христианин тоже верно, но степень разная и обстоятельства разные, всем по силам и возможностям дает Бог!

Георгий, хочу прежде сказать о усилиях наших, каждый со своей стороны. Не обязательно быть монахом. Кресты, да бывают такие Кресты которые придавят так что и не встанешь, бывают, - согласен. Но каждый крест по плечам носителя.
Поэтому усилия, усилия и еще раз усилия. Усилия над собой, до победы - иное не приемлемо.
Это и в миру возможно. И это заповедано.
Иначе можно просто не успеть.
Иначе мы как бы себя оправдываем.

Взять под контроль свой ум - это еще не святость. Это только начало духовного трезвения.

Это - ж не аскеза. Ведь держаться Благодати - это великая Радость, это - ж смысл жизни можно сказать. Это же истинное счастье!
Это-ж нам на пользу только.
Иначе зачем жить?
Но и от нас самих зависит напрямую.

Возможно и в миру Это. Это очень и очень трудно. Но Это того стоит!!! Но и пути другого - нет.
И это пропорционально нашим усилиям.

Господь не как главнокомандующий, раздающий награды за наши действия.
Он как любящий отец протянувший нам руку спасения.
Ни какие наши "благие" действия не гарантируют нам спасение!!!
Поэтому не стоит ждать воздаяния от НЕГО.

Он не сможет взять Его руку, нам протянутую за нас самих.

Нужно взять Его Руку, и довереться Ему где бы мы не были в миру или в затворе.

Хочу сказать: возможно это в миру, возможно!!!
Нужны лишь усилия с нашей стороны, усилия до победы!!!
 
Город Москва
Православный христианин
Не хочу Вас огорчить, но это максимализм! Я так думал лет десять назад, ничего у меня не получилось. Дерзайте, может у Вас получится!
 
Православный христианин
Не хочу Вас огорчить, но это максимализм! Я так думал лет десять назад, ничего у меня не получилось. Дерзайте, может у Вас получится!

бывает так, что и 10 лет - не срок
и 2 года уже достаточно
и так что через 25 лет только плоды бывают
- кто знает

Дело в том, что наш ум и наш поработитель и наш так сказать инструмент ко спасению.

Он - как младенец - хватает все что не подвернется под руку. Рефлекс такой с рождения у него. Так мы хватаемся за мирское по своей слабости.
Но Родитель наш протягивает нам Руку, чтобы мы за нее ухватились.
Но по слабости мышцы Божественной мы этого не можем сделать, т.к. наша - рука - воля ума нашего - не может по слабости отпустить мирское, и поднять руки свои ко спасению.
Поэтому увлечены мы всем мирским, и воля наша становится порабощенной мирскими заботами, которые в большинстве своем просто пусты.

Устанавливают же спортсмены не доступный им ранее рекорд.
Находятся на пределе своих сил, но берут новую высоту.
Как штангисты мы должны брать новый вес, ранее нам не доступный, и "восходить от силы в силу" как учил пр. Серафим Саровский.
Иного нет пути.

Стиснув зубы понуждать себя. Ежедневно. Насильно ум свой устремлять.
Взять верх над слабостью, и брать новые высоты не смотря ни на что, стиснув зубы взять верх над своей волей, которая нас не слушается.
 
Православный христианин
Наш ум - самородок, как злато с шлаком.
И мы должны очистить его искусным Покаянием,
Положить на наковальню Отречения,
Разжечь мехами Сердца Огнь Великий, растопив субстрат,
И молотом воли суровой,
сковать блистающий клинок Мудрости Христовой.
Ибо символы Христа - Крест, Меч и Пылающий Духом Святым Светильник нашего сердца,
чтобы распинать страсти и лжестремления, рассекать невежество клинком Мудрости и поражать тьму Светом.


За Христом зову вас братья!
Во Имя Отца! За Ним, за Великим Кормчим истинной Церкви!

Окрыляйтесь Воины Света!
Христос зовет на брань с тьмой!

Не проспите голос последних времен!
 
Православный христианин
Думаю тоже так: Грех - по-сути - это проявление греховного состояния.

Следовательно есть греховное состояния и не греховное состояния.
Если мы находимся в греховных состояниях, то грешим, если находимся не в греховных состояниях, то не грешим.


А какие бывают греховные состояния ?, и какие не греховные состояния и какова их иерархия?
В чем сущность этих состояний, чем они определяются, как сделать так, чтобы находится не в греховном состоянии, и чтобы грех в нас не проявлялся?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Думаю тоже так: Грех - по-сути - это проявление греховного состояния.

Следовательно есть греховное состояния и не греховное состояния.
Если мы находимся в греховных состояниях, то грешим, если находимся не в греховных состояниях, то не грешим.


А какие бывают греховные состояния ?, и какие не греховные состояния и какова их иерархия?
В чем сущность этих состояний, чем они определяются, как сделать так, чтобы находится не в греховном состоянии, и чтобы грех в нас не проявлялся?
В принципе, вы верно подметили, что человек не может в основном своем естестве, постоянно пребывать в безгреховности,то есть в постоянном делании добра, ибо в мире Божьем все имеет постоянное движение. А мы своим своим соСТОЯНИЕМ, уже впадаем в диссонанс с Благой жизнью. Божья мысль быстра, как молния. А наш статический ум не способен за ней угнаться, плюс собственные мысли отягощают душу двигаться со скоростью, способной уловить Божий "импульс". И если и удается с Божьей помощью попасть под поток Божественного делания,то это не на долго, как если бы в прыжке на бегу заметили нечто важное за забором... Вот этот вот полет глаза над забором и есть наше не греховное состояние полета. :)
 
Сверху