Все ли крещенные в православии являются православными?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Брянск
Православный христианин
А если человек на ваших глазах решит повеситься или утопиться, вы будете наблюдать или спасать его? Так как
Извините, но тогда нужно еще узаконить лгбт сообщества...
От администрации форума таких ответов не ожидал... печально это...
Ну конечно же я его спасу потому, что он на моих глазах цирк устраивает. Когда действительно решают кончить жизнь самоубийством, то действительно кончают так, что бы ни кто не видел и не мог спасти. Существует Священное Предание, что даже Иуду Сам Господь желал спасти - когда он вешался, то ветка всё время гнулась, он долго не мог повесится, и ему пришлось поджать колени, что бы совершить этот неискупаемый грех. Заметьте Господь хотел спасения Иуде, препятствовал свершению греха, давал ему возможность одуматься, но не пресекал его грех Своею волею. Он же легко мог не дать повесится Иуде. Но Бог не может лишать человека добровольного выбора между грехом и добродетелью. Подобие Божие человека в свободе его выбора.
А теперь Вы мне ответьте. Если человек не верит в Бога, не желает спасать свою душу от греха, то по неразумию он губит себя. Так, что же мы должны спасать его активно - убеждения не действуют, значит заставлять его уверовать насильно? А тем паче писать его в записки на проскомидию, что бы его имя было внесено в члены церкви и Святое Причастие?
 
Православный христианин
Онуфрий, вот вы- воин Христов. В самом начале диалога вы написали, что Крещение-это не присяга. А я вот утверждаю, что именно присяга. Кто прав?

Есть вполне точное определение таинства крещения данное Церковью.
 
Православный христианин
А теперь Вы мне ответьте. Если человек не верит в Бога, не желает спасать свою душу от греха, то по неразумию он губит себя. Так, что же мы должны спасать его активно - убеждения не действуют, значит заставлять его уверовать насильно? А тем паче писать его в записки на проскомидию, что бы его имя было внесено в члены церкви и Святое Причастие?
http://azbyka.ru/forum/threads/vse-...jutsja-pravoslavnymi.14287/page-3#post-197956
 
Брянск
Православный христианин
Это Церковь так решает через таинство крещения. Крещение это ни что иное как принятие человека в Церковь, а все кто принадлежат Церкви являются православными христианами которые могут участвовать во всех таинствах. Священник совершает таинство крещения над человеком тем самым свидетельствуя принятие его в Церковь и разрешая ему причащаться. Если священник разрешил человеку участвовать в таинствах Церкви, как Вы может запретить то что он разрешил не будучи священником, ведь только священству дана такая власть.
Ну, что же тут непонятного и сложного? Ну да - человек пришёл в церковь крестится, стал членом церкви, и даже стал делами своими православным христианином. А потом, может вскоре, а может через 5 или 10 лет, сам добровольно, перестал ходить в церковь на причастие, перестал молиться Богу и почитать Его, поменял свои взгляды, и даже возможно стал плеваться в сторону церкви и поносить православие, стал хулить Его, утверждать, что православие это глупость. Он, что при этом по прежнему является православным? Вы не услышали или не захотели понять, что православие это не должность или чин, а это правильное прославление Бога, и ни что иное. Правильно Бога прославляешь - ты православный, не правильно прославляешь - ты не православный, при чём ни кто тебя не исключает из православия, а сам себя ты исключаешь.
 
Брянск
Православный христианин
Это Церковь так решает через таинство крещения. Крещение это ни что иное как принятие человека в Церковь, а все кто принадлежат Церкви являются православными христианами которые могут участвовать во всех таинствах. Священник совершает таинство крещения над человеком тем самым свидетельствуя принятие его в Церковь и разрешая ему причащаться. Если священник разрешил человеку участвовать в таинствах Церкви, как Вы может запретить то что он разрешил не будучи священником, ведь только священству дана такая власть.
Церковь так не решает. Это Ваше личное решение, выдаваемое за решение церкви. Покажите, пожалуйста, где отражено, в каких церковных правилах и канонах, что человек, крестившийся в православной вере, автоматически на всю свою жизнь становится православным христианином не зависимо от своих взглядов на православие и участие в церковных таинствах и обрядах.

Не священник в данном случае отлучает человека от православия, и ни я тем более, а сам себя человек отлучает. Для меня он не перестаёт быть близким человеком, о которого я жалею и люблю, о котором я молюсь Господу, но я не могу подавать записки о нём на проскомидию, так как это абсурдно. Почему - уже пояснил выше.
 
Последнее редактирование:
Брянск
Православный христианин
Извините, наверное я неправ...
Почему-то подумал, что речь идет о простых записка о здравии..
Простые записки о здравии и об упокоении и являются записками, подаваемыми на проскомидию. Проскомидия это приуготовление причастия. Мы можем заказывать молебен о здравии или упокоении о любом человеке, а подавать простые записки только о членах церкви. Действительно мы по ряду причин можем и не знать на сколько активно человек участвует в жизни церкви, но для подачи записки о нём на проскомидию, мы должны точно знать, что он не только крещёный, но и верует в Бога, бывает в церкви по убеждениям веры, старается вести Богоугодный образ жизни, видит в церкви своё спасение. Если мы не знаем об этом, то как же мы можем утверждать, что он не то, что бы православный, а даже хотя бы сочувствующий православию?
 
Православный христианин
Ну, что же тут непонятного и сложного? Ну да - человек пришёл в церковь крестится, стал членом церкви, и даже стал делами своими православным христианином. А потом, может вскоре, а может через 5 или 10 лет, сам добровольно, перестал ходить в церковь на причастие, перестал молиться Богу и почитать Его, поменял свои взгляды, и даже возможно стал плеваться в сторону церкви и поносить православие, стал хулить Его, утверждать, что православие это глупость. Он, что при этом по прежнему является православным? Вы не услышали или не захотели понять, что православие это не должность или чин, а это правильное прославление Бога, и ни что иное. Правильно Бога прославляешь - ты православный, не правильно прославляешь - ты не православный, при чём ни кто тебя не исключает из православия, а сам себя ты исключаешь.

Если человек который крещен в ПЦ не ходит в церковь, отказывается публично от веры и Церкви, то в этом случае необходимо сообщить об этом священнику или епископу, а он в свою очередь примет решение, отлучить от причастия такого христианина или нет.

Церковь так не решает. Это Ваше личное решение, выдаваемое за решение церкви. Покажите, пожалуйста, где отражено, в каких церковных правилах и канонах, что человек, крестившийся в православной вере, автоматически на всю свою жизнь становится православным христианином не зависимо от своих взглядов на православие и участие в церковных таинствах и обрядах.

Не священник в данном случае отлучает человека от православия, и ни я тем более, а сам себя человек отлучает. Для меня он не перестаёт быть близким человеком, о которого я жалею и люблю, о котором я молюсь Господу, но я не могу подавать записки о нём на проскомидию, так как это абсурдно. Почему - уже пояснил выше.

Нигде в правилах церковных (правилах Апостолов и правилах Вселенских Соборов) не сказано, что мирянин может отлучать от Церкви, а значит не может он отлучить так же самого себя. Покажите, где сказано, что мирянин имеет право отлучить себя или другого христианина от Церкви?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это не так. Вы знаете почему исповедь часто называют вторым крещением? Потому что грехи отлучают самого человека от Бога и Церкви. Посмотрите какие слова имеются в чине исповеди:
Господи Боже спасения рабов Твоих, милостиве и щедре и долготерпеливе, каяйся о наших злобах, не хотяй смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему. Сам и ныне умилостивися о рабе Твоем [или рабе Твоей] имярек, и подаждь ему образ покаяния, прощение грехов и отпущение, прощая ему сякое согрешение, вольное же и невольное. Примири и соедини его святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем, с нимже Тебе подобает держава и великолепие, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Иными словами, не исповедующийся человек, принявший Крещение - дезертир, нарушивший присягу и сам себя отлучивший. Рекомендую посмотреть текст чина исповеди по ссылке: http://azbyka.ru/bogosluzhenie/trebnik/treb08.shtml
Вот бы ещё старание к покаянию иметь исповедуясь.
 
Нижний Новгород
Православный христианин
Ну видно Вас ни кому не переубедить... Хорошо, соглашусь с Вами, что человек крестившийся не может быть отлучен от Церкви самим собою. А какой вывод вы из этого делайте? Как это отражается в вопросе Спасения? Просто я не совсем понимаю к чему весь этот спор, если не задать самый главный вопрос: А как ты собираешься спасаться, если ты крещен, но к Церкви не причастен?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если человек который крещен в ПЦ не ходит в церковь, отказывается публично от веры и Церкви, то в этом случае необходимо сообщить об этом священнику или епископу, а он в свою очередь примет решение, отлучить от причастия такого христианина или нет.



Нигде в правилах церковных (правилах Апостолов и правилах Вселенских Соборов) не сказано, что мирянин может отлучать от Церкви, а значит не может он отлучить так же самого себя. Покажите, где сказано, что мирянин имеет право отлучить себя или другого христианина от Церкви?
Да Книгу Бытия откройте и увидите, как можно себя отлучить. Адам вначале предпочел не быть с Богом, тем самым отлучил себя от общения с Ним, Источником Бессмертия
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да Книгу Бытия откройте и увидите, как можно себя отлучить. Адам вначале предпочел не быть с Богом, тем самым отлучил себя от общения с Ним, Источником Бессмертия

Мы ведь не говорил об отлучении от Бога, а о Церкви, причем отлучении о Церкви земной.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Ну видно Вас ни кому не переубедить... Хорошо, соглашусь с Вами, что человек крестившийся не может быть отлучен от Церкви самим собою. А какой вывод вы из этого делайте? Как это отражается в вопросе Спасения? Просто я не совсем понимаю к чему весь этот спор, если не задать самый главный вопрос: А как ты собираешься спасаться, если ты крещен, но к Церкви не причастен?

Вопрос спасения сюда не относится, все го лишь вопрос можно ли подавать записки на проскомидию и участвовать следовательно таким людям в таинствах.
 
Нижний Новгород
Православный христианин
Вопрос спасения сюда не относится, все го лишь вопрос можно ли подавать записки на проскомидию и участвовать следовательно таким людям в таинствах.
Ну так зачем тогда подавать записки на проскомидию и участвовать в таинствах, если не собираешься спасаться? Можно ли подавать записки? Да, можно. Батюшка все равно лично каждого не знает и поэтому можно в записке написать кого угодно: соседа-родновера, брата-иегова, тетю-сатанистку - всех можно, они же крещеные и никто их от Церкви не отлучал...
 
Православный христианин
Ну так зачем тогда подавать записки на проскомидию и участвовать в таинствах, если не собираешься спасаться? Можно ли подавать записки? Да, можно. Батюшка все равно лично каждого не знает и поэтому можно в записке написать кого угодно: соседа-родновера, брата-иегова, тетю-сатанистку - всех можно, они же крещеные и никто их от Церкви не отлучал...

Это вопрос не праздный, вопрос не столько касается записок на проскомидию, а причастности всех этих людей к Церкви земной. А ответ на этот вопрос просто ужасает, ведь все те люди которых Вы перечислили, действительно являются членами Церкви. Никто никогда их от Церкви не отлучал. Есть даже такая известная пословица: "скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты". Но они не просто нам друзья, они оказывается наши братья и сестры... Если мы будем состоять в евхаристическом общении с людьми неверующими, еретиками, атеистами, нераскаянными преступниками, то как это скажется на нас самих?
 
Нижний Новгород
Православный христианин
Евхаристическое общение - это общение между Богом и людьми, а не между людьми (извините за тавтологию). И каждый человек (верующий и уж тем более православный) должен осознавать ответственность за то, что он может своими делами, поступками отдалиться от Бога и бояться того, что Господь может и не принять обратно к себе. А вы своим суждением лишайте человека ответственности и богобоязненности. А эти два качества должны все таки присутствовать в православном человеке.
 
Православный христианин
Евхаристическое общение - это общение между Богом и людьми, а не между людьми (извините за тавтологию). И каждый человек (верующий и уж тем более православный) должен осознавать ответственность за то, что он может своими делами, поступками отдалиться от Бога и бояться того, что Господь может и не принять обратно к себе. А вы своим суждением лишайте человека ответственности и богобоязненности. А эти два качества должны все таки присутствовать в православном человеке.

Церковь, и мы в том числе, когда принимаем всех этих людей в общение, тем самым берем на себя ответственность за них, и ответственность за их преступления. Это сказывается но общем нравственном климате Церкви.
 
Нижний Новгород
Православный христианин
А если люди не хотят вступать в общение? Если им Церковь не нужна? И что это такое "берем на себя ответственность за них, и ответственность за их преступления"? Вот не знал, что я на Страшном Суде буду отвечать за других - первый раз такое слышу. Ну за крестника отвечать - это понятно, а вот за остальных....
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
В приведенном тексте речь шла о конкретном Синоде который существовал после упразднения патриаршества.
Как Вы это поняли, Онуфрий? А, впрочем, неважно.

Человек может решать, что угодно, но вот отлучить себя от Церкви не может, отлучить от церкви может только епископ, или священник от лица епископа.
Правило 80. Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения.
    (Ап. 8, 9; Трул. 66; Антиох. 2; Сердик. 11).
   
Этим правилом Трулльский Собор повторяет 11-е правило Сердикского Собора, в толкованиях которого мы доныне останавливаемся и на этом предписании. В толковании этого трулльского правила архим. Иоанн обращает внимание на тех, которые долго не посещают церкви, и говорит: «Произвольным удалением от церкви, они сами себя отлучают от нее, и церковное отлучение, определяемое для них правилами отцов, служит только справедливым объявлением таких людей чуждыми церкви, от которой они уже заранее сами себя отчуждили, а вместе с тем лишает их и всех тех благ, каких они сами не желали себе в общении церкви».
Источник: http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_M...olov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/231

Итак, при регистрации на форуме человек самостоятельно выбирает своё вероисповедание, поэтому он вполне может лично свидетельствовать о том, что он де-факто не является православным христианином. Не администрация, а он лично, поэтому здесь всё корректно.


***даны исчерпывающие ответы на вопрос из заголовка***
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху