Всегда ли на любовь и уважение отвечать взаимностью?

Крещён в Православии
А что же изменилось, кроме того, что Вы осознали то, что Ваша мама согрешила в юности?

Я хочу подчеркнуть, что вопрос мой был адресован священнику. Я не думал, что на него будут отвечать миряне.

Я хочу подчеркнуть, что я не воцерковленный, а лишь воцерковляюсь.

Я не знаю, что такое воцерковление, и хочу подчеркнуть, что, возможно, я даже не воцерковляюсь, а лишь интересуюсь.


На Ваш вопрос, что же изменилось, отвечаю, но ответить кратко сложно, потому что я рос в невоцерковленной среде. Вся моя связь с Церковью – это мое неосознанное крещение, в возрасте примерно до 2 лет. В своем вопросе я указывал, на то, что мать – невоцерковленная, к церкви относится равнодушно. Спроси ее: “Что такое крещение?” – вразумительного ответа не даст – “Все крестили. И я тоже крестила”. Я это добавил к вопросу, не осуждая ее, а для того чтобы показать свою степень воцерковления. Я до сих пор не знаю было ли совершено Таинство Миропомазания. Я до сих пор не знаю было ли Таинство Крещения проведено от начала и до конца. Я лишь согласно символу веры “Исповедую едино Крещение во оставление грехов”. Дальнейшее мое общение с Церковью прервалось до 27 лет.

Спасибо за совет любить мать, но ненавидеть грех. Смотря на нее, я вижу свои грехи, и это-то меня и раздражает, может быть где-то в глубине своего сердца, я ее люблю и уважаю, но не проявляю это внешними действиями.

Так рассуждаю:

Всегда ли на любовь и уважение отвечать взаимностью?

В Евангелии написано:

“Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки” (Мф.7:12)

“возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Мф.22:39)

Если я кому-то оказываю любовь и уважение, неосознанно, по человеческим побуждениям, а в ответ мне ДЕМОНСТРАТИВНО отвечают в неприемлемой для человеческого общества форме (мол, че из себя святого строишь; ничего, время научит!; мол, ты сперва правду найди, а потом говори и т.п.), то не оправдываю ли я его грех. Не оправдываю ли я грех человека, кому проявляю, незаслуженную им, любовь и уважение? Не оправдываю ли я для того, чтобы и самому потом этот грех совершить?

Жизнь в Церкви для меня чужда, поскольку я с детского сада рос и воспитывался в среде, где слово Бог если и произносится, то только в ругательном смысле.

В монастыре мне приятно находится, даже какое-то благоухание испытываю к мощам святых, но не ко всем. Но все это не осознано. Один монах мне сказал, что в монастыре нужно совершать все осознано. Я стал исследовать новый материал. На всенощном бдении в монастыре мне нравилась, особенно, молитва «Господи, воззвах». После работы, я слушал отрывок этой молитвы в плеере, в обществе своих коллег (я не знаю воцеркволенные они или нет, но никто из них не молится по утрам и вечерам). Когда я нашел перевод той молитвы, которая мне, особенно, нравилась, то я сильно смутился:

“Не уклони́ се́рдце мое́ в словеса́ лука́вствия, непщева́ти вины́ о гресе́х, с челове́ки де́лающими беззако́ние, и не сочту́ся со избра́нными их”.

“Не уклони сердце моё к словам порочным измышлять оправдания грехам с людьми, делающими беззаконие; и не приобщусь я к избранникам их”.

У меня возник тот же вопрос, что я задал в отношении своей матери:

Как любить и уважать коллег по работе, хотя мне есть за что их любить и уважать? Я должен вопреки посту, сесть с ними за стол и есть мясо и пить водку, тем самым проявив уважение и любовь к ним за то, что меня, будучи студентом, научили настоящей работе, а потом идти в Церковь. Или как не есть пироги с мясом, которые мать приготовила (не стану же я ее учить, что в посту есть. а что не есть)?

Сознавая это, я не могу идти в Церковь, потому что в душе нет мира, и я не могу исполнить главную заповедь. Может, что-то я понимаю неправильно?

Как мне дальше продолжить свое воцерковление? Как мне дальше жить и работать в обществе невоцерковленных людей, при моем желании воцерковиться?

Могу ли я приступить к таинствам, когда я осуждаю в грехах своих ближних, хочу подчеркнуть, что я сам сознаю свою греховность (мои глаза сквозь столбы, умудряются видеть занозы ближних)?

В моем случае, на одной стороне мирская жизнь, мать, работа, коллеги (которые дали возможность мне работать) - на другой воцерковление, которому я даже определения дать не могу, но тягу имею.



С Божьей помощью помогите мне!
 
Баку
Православный христианин
И снова здравствуйте, Эдуард!
Очень хорошо, что Вы, пытаясь воцерковиться, задаетесь многими вопросами. Они Вас беспокоят, и Вы ищите ответы. Основной для Вас вопрос - как любить ближнего? Ближнего не в абстрактном смысле, какого-нибудь прохожего на улице (хотя и он тоже - ближний), а собственную мать. Я уже писал Вам, что любить надо человека, а ненавидеть нужно грех. В чем это должно проявляться? В том, что, несмотря на грехи молодости, мама всегда остается мамой - самым близким человеком. Не нужно ставить знак равенства между мамой и совершенными ей грехами. Человек - это не грех, и грех - это не человек. Грех прилипает к человеку и если человек не хочет с ним расстаться, то он отравляет ему жизнь, проникает в душу. Покаяние и исповедь исправляют человека, очищают его от грехов. Молитесь о том, чтобы мама осознала свой грех (если она до сих пор его не осознала) и принесла покаяние.
Вы спрашиваете - " Не оправдываю ли я грех человека, кому проявляю, незаслуженную им, любовь и уважение? Не оправдываю ли я для того, чтобы и самому потом этот грех совершить? ". А как Вы определили, что любовь и уважение незаслуженные? Всем нам пример - Христос, который на кресте, молился за своих распинателей. Заслужили они Божественную любовь или нет? Христос молился за них и просил Отца простить их. Не ищите меру любви, отмеряя которую, будете ждать столько же взамен. Просто любите, просто уважайте, не ожидая ответа. Да, это сложно, порой обидно до слез, но никто и не говорил, что христианство - это легко.
Вы спрашиваете - как воцерковляться в обществе невоцерковленных? Разве что-то мешает идти в храм? Думаю, что нет. Соблюдение поста - дело нужное, но помните, что пост нужен нам, чтобы научиться воздержанию, а вовсе не для того, чтобы не есть мясо в определенные дни. Я уверен, что на столе всегда можно найти постные продукты, если уж Вы за него попали. Если Вы сообщите Вашим коллегам, что поститесь, в этом не будет ничего дурного. Возможно, они не разделят Вашего рвения, ну и пусть. Уважение и любовь проявляются не в количестве выпитой водки и съеденного мяса, а в готовности помочь в любой момент. Как быть с мамиными пирогами? А почему Вы считаете, что учить маму что можно есть в пост, а что нельзя - это неуместно? Разве мама - не близкий Вам человек? Конечно, не надо поучать с высокомерием, съешьте предложенное, но попросите в следующий раз сделать пирожки с капустой.
И идите в храм, храм - это не место только для святых, а место, где грешники получают исцеление. Идите на исповедь, на причастие. Божией Вам помощи!
 
Сверху