- Крещён в Православии
А что же изменилось, кроме того, что Вы осознали то, что Ваша мама согрешила в юности?
Я хочу подчеркнуть, что вопрос мой был адресован священнику. Я не думал, что на него будут отвечать миряне.
Я хочу подчеркнуть, что я не воцерковленный, а лишь воцерковляюсь.
Я не знаю, что такое воцерковление, и хочу подчеркнуть, что, возможно, я даже не воцерковляюсь, а лишь интересуюсь.
На Ваш вопрос, что же изменилось, отвечаю, но ответить кратко сложно, потому что я рос в невоцерковленной среде. Вся моя связь с Церковью – это мое неосознанное крещение, в возрасте примерно до 2 лет. В своем вопросе я указывал, на то, что мать – невоцерковленная, к церкви относится равнодушно. Спроси ее: “Что такое крещение?” – вразумительного ответа не даст – “Все крестили. И я тоже крестила”. Я это добавил к вопросу, не осуждая ее, а для того чтобы показать свою степень воцерковления. Я до сих пор не знаю было ли совершено Таинство Миропомазания. Я до сих пор не знаю было ли Таинство Крещения проведено от начала и до конца. Я лишь согласно символу веры “Исповедую едино Крещение во оставление грехов”. Дальнейшее мое общение с Церковью прервалось до 27 лет.
Спасибо за совет любить мать, но ненавидеть грех. Смотря на нее, я вижу свои грехи, и это-то меня и раздражает, может быть где-то в глубине своего сердца, я ее люблю и уважаю, но не проявляю это внешними действиями.
Так рассуждаю:
Всегда ли на любовь и уважение отвечать взаимностью?
В Евангелии написано:
“Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки” (Мф.7:12)
“возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Мф.22:39)
Если я кому-то оказываю любовь и уважение, неосознанно, по человеческим побуждениям, а в ответ мне ДЕМОНСТРАТИВНО отвечают в неприемлемой для человеческого общества форме (мол, че из себя святого строишь; ничего, время научит!; мол, ты сперва правду найди, а потом говори и т.п.), то не оправдываю ли я его грех. Не оправдываю ли я грех человека, кому проявляю, незаслуженную им, любовь и уважение? Не оправдываю ли я для того, чтобы и самому потом этот грех совершить?
Жизнь в Церкви для меня чужда, поскольку я с детского сада рос и воспитывался в среде, где слово Бог если и произносится, то только в ругательном смысле.
В монастыре мне приятно находится, даже какое-то благоухание испытываю к мощам святых, но не ко всем. Но все это не осознано. Один монах мне сказал, что в монастыре нужно совершать все осознано. Я стал исследовать новый материал. На всенощном бдении в монастыре мне нравилась, особенно, молитва «Господи, воззвах». После работы, я слушал отрывок этой молитвы в плеере, в обществе своих коллег (я не знаю воцеркволенные они или нет, но никто из них не молится по утрам и вечерам). Когда я нашел перевод той молитвы, которая мне, особенно, нравилась, то я сильно смутился:
“Не уклони́ се́рдце мое́ в словеса́ лука́вствия, непщева́ти вины́ о гресе́х, с челове́ки де́лающими беззако́ние, и не сочту́ся со избра́нными их”.
“Не уклони сердце моё к словам порочным измышлять оправдания грехам с людьми, делающими беззаконие; и не приобщусь я к избранникам их”.
У меня возник тот же вопрос, что я задал в отношении своей матери:
Как любить и уважать коллег по работе, хотя мне есть за что их любить и уважать? Я должен вопреки посту, сесть с ними за стол и есть мясо и пить водку, тем самым проявив уважение и любовь к ним за то, что меня, будучи студентом, научили настоящей работе, а потом идти в Церковь. Или как не есть пироги с мясом, которые мать приготовила (не стану же я ее учить, что в посту есть. а что не есть)?
Сознавая это, я не могу идти в Церковь, потому что в душе нет мира, и я не могу исполнить главную заповедь. Может, что-то я понимаю неправильно?
Как мне дальше продолжить свое воцерковление? Как мне дальше жить и работать в обществе невоцерковленных людей, при моем желании воцерковиться?
Могу ли я приступить к таинствам, когда я осуждаю в грехах своих ближних, хочу подчеркнуть, что я сам сознаю свою греховность (мои глаза сквозь столбы, умудряются видеть занозы ближних)?
В моем случае, на одной стороне мирская жизнь, мать, работа, коллеги (которые дали возможность мне работать) - на другой воцерковление, которому я даже определения дать не могу, но тягу имею.
С Божьей помощью помогите мне!