Всегда ли наш ближний виноват в своих страданиях?

Москва
Крещён в Православии
Тема о страданиях человека возникла в ходе обсуждения вопроса о смысле жизни. И стала звучать так:

Всегда ли человек виноват сам в том зле и скорбях, которые выпадают на его долю?


Однако заголовок темы недостаточно четко определяет рамки обсуждения в этой теме. Вижу необходимость уточнить о чем хотелось бы поговорить здесь:

Всегда ли наш ближний виноват в постигших его скорбях и бедах и как мы должны по-христиански относиться к ближнему видя его скорбящим?
 
Всегда ли человек повинен в своих страданиях?

Бог за грехи наши попускает зло,это всем наверно понятно, ведь зло должно быть наказано.Вот бы еще понять почему же не делающих зла и грехов тоже постигают часто такие беды,что и не придумаешь... И как правильно добрые люди больше страдают,а злые наоборот часто радуются на кругу земном, Бога не знают и всем довольны. Почему так?

***Автор темы***
Вот такой вопрос Вали Иванченко я нашла в одной из давних тем и решила присоединить его к обсуждению данной темы, ведь там он не был услышан и не получил ответа.
 
Всегда ли человек повинен в своих страданиях?

А почему вы разделяете человека от человечества, ведь это единый организм?
Да нет не разделяю...Но думать о всем человечестве?...Это как то...Может надо учиться отвечать за собственные поступки?
 
Москва
Крещён в Православии
Да нет не разделяю...Но думать о всем человечестве?...Это как то...Может надо учиться отвечать за собственные поступки?
А это смотря о чем мы говорим. :)
Так, например, один всеми очень уважаемый священник на нашем приходе говорит:
- Я стараюсь никогда не забывать, что если я согрешу, то где-нибудь в Зимба́бве, например, заболеет из-за этого ребеночек и умрет. Он заболеет, потому что я согрешил. Это неизбежно, так как все человечество это один единый организм, и если в одном месте прибыло, в другом убыло... и если один человек объедается и не может вместить уже в свое чрево лишний кусок, значит в другом уголке земного шара кто-то страдает от голода. Так Адам один согрешил, но мы с ним одно тело и потому мы, т.е. все человечество, повреждены этим грехом и смертны за него... Ну, так далее. Эту связь можно увидеть и самим, если очень захотеть.
 
А это смотря о чем мы говорим. :)
Так, например, один всеми очень уважаемый священник на нашем приходе говорит:
- Я стараюсь никогда не забывать, что если я согрешу, то где-нибудь в Зимба́бве, например, заболеет из-за этого ребеночек и умрет. Он заболеет, потому что я согрешил. Это неизбежно, так как все человечество это один единый организм, и если в одном месте прибыло, в другом убыло... и если один человек объедается и не может вместить уже в свое чрево лишний кусок, значит в другом уголке земного шара кто-то страдает от голода. Так Адам один согрешил, но мы с ним одно тело и потому мы, т.е. все человечество, повреждены этим грехом и смертны за него... Ну, так далее. Эту связь можно увидеть и самим, если очень захотеть.
Это что ж получается?Бог за чужие грехи наказывает людей?Каков в этом смысл?Нерзбериха получаетя-я грешу-наказывают других...
 
Добрый день Любовь. Приведенные вами слова священника это уже "твёрдая пища", пока ещё не для наших "желудков".

Здравствуйте Виталий Николаевич. Смерть это далеко не всегда наказание, а не редко и награда. У сказанного Любовью очень глубокий смысл, просто поверьте, а поймете потом. В общении с Богом много такого, что на первый взгляд кажется не разумным, а потом понимаешь, что просто пока не дорос. Я долго не мог понять, почему если любишь отца или мать больше чем Бога, то не достоин Его.
 
Это что ж получается? Бог за чужие грехи наказывает людей? Каков в этом смысл? Нерзбериха получаетя-я грешу -наказывают других...
Ничего подобного. Ваши грехи, ложатся только на Ваш род. Все. Зимвабве, никакого отношения к Вам не имеет. А вот род, может пойти на вырождение. Первый признак: закрыто деторождение, ранние смерти, неизлечимые болезни. Совокупность грешных родов, дает катаклизмы природы. Глобальное потепление, от бездуховности всего человечества. Прийдем к нормальным пониманиям своего поведения, и все наладится. Нет? Значит - нет!
 
Москва
Крещён в Православии
Ничего подобного. Ваши грехи, ложатся только на Ваш род. Все. Зимвабве, никакого отношения к Вам не имеет. А вот род, может пойти на вырождение. Первый признак: закрыто деторождение, ранние смерти, неизлечимые болезни. Совокупность грешных родов, дает катаклизмы природы. Глобальное потепление, от бездуховности всего человечества. Прийдем к нормальным пониманиям своего поведения, и все наладится. Нет? Значит - нет!
Как о.Дмитрий Смирнов говорит:
- А вы возьмите молоток и ударьте себя со всей силой по пальцу... Что произойдет? Вы вдруг закричите, сердце сожмется от боли, в клетках всего организма будет рефлексный шок. Почему? Причем вообще здесь гортань, сердце, клетки... ведь они же не палец и даже не рука? Да, все дело в том, что все вместе они составляют единый цельный организм, в котором все взаимосвязано. Так же и все человечество. Мы все друг от друга зависим.
 
Москва
Крещён в Православии
А мне хотелось сказать о том, что надо просто бояться грешить, потому что за наш грех обязательно кто-то да, пострадает. Если бы мы сами за него страдали, то и винить было бы некого, но так уж этот мир устроен, что за грех одного человека страдает кто-то другой и очень часто невинный.
Один человек выпил водки и сел за руль, а под колесами погибла добрая милая женщина, мать семейства, дети остались сиротами, плачет от горя мать старушка, муж в отчаянье. То есть страдают совсем невинные и чужие люди.
А кто-то ворует - вот, его грех. И в чем виноват честный работяга, который с зарплатой возвращался домой, а его тюкнули по голове и отобрали честные рубли?
 
А мне хотелось сказать о том, что надо просто бояться грешить, потому что за наш грех обязательно кто-то да, пострадает. Если бы мы сами за него страдали, то и винить было бы некого, но так уж этот мир устроен, что за грех одного человека страдает кто-то другой и очень часто невинный.
Один человек выпил водки и сел за руль, а под колесами погибла добрая милая женщина, мать семейства, дети остались сиротами, плачет от горя мать старушка, муж в отчаянье. То есть страдают совсем невинные и чужие люди.
А кто-то ворует - вот, его грех. И в чем виноват честный работяга, который с зарплатой возвращался домой, а его тюкнули по голове и отобрали честные рубли?
Если человик чист, яко ангел, на него никто не наедет и не тюкнет. Потому, что человек постоянно обращен к Богу, и содержит Его в душе. Если хотите поглубже познакомиться с Православием, рекомендую: http://http://osipov.vinchi.ru/books/list.html
 
Москва
Крещён в Православии
Если человик чист, яко ангел, на него никто не наедет и не тюкнет. Потому, что человек постоянно обращен к Богу, и содержит Его в душе. Если хотите поглубже познакомиться с Православием, рекомендую: http://http://osipov.vinchi.ru/books/list.html
Ссылка не открывается :(
Но ваши слова о том, что невинный не пострадает, очень неубедительны. Первым пострадал невинно Христос, который не просто чист, яко ангел, но Пречист, как Бог. А следом за ним идет целый сонм святых мучеников и страстотерпцев, исповедников Христовых.
За какой грех пострадал от клеветы свт. Иоанн Златоуст?, а св. Иоанн Дамаскин? А св. прав. Роман Сладкопевец? История Церкви назовет вам множество невинно пострадавших, несмотря на их ангельскую чистоту.
 
Вчера открывалась. От руки попробуйте. Это Осипов. Лучше, чем он, я не скажу. Но Иисус, единственный из всех живых людей, был чист, в силу своего рождения. Остальные люди, в том числе и ставшие Святыми, были грешны, ибо невозможно прожить и не согрешить. И не забывайте, что на каждом из нас, лежат грехи Рода нашего. О святых, автобиография очень скудная, но то, что с ними происходило, говорит о многом: из неблагополучных Родов многие были. И молились и за себя и за свой Род. Почитайте Осипова, или послушайте. Я давно над этим размышляю и поняла: как и за что, дается наказание.
http://osipov.vinchi.ru/books/list.html двойная http, теперь откроется.
 
Москва
Крещён в Православии
Вчера открывалась. От руки попробуйте. Это Осипов. Лучше, чем он, я не скажу. Но Иисус, единственный из всех живых людей, был чист, в силу своего рождения. Остальные люди, в том числе и ставшие Святыми, были грешны, ибо невозможно прожить и не согрешить. И не забывайте, что на каждом из нас, лежат грехи Рода нашего. О святых, автобиография очень скудная, но то, что с ними происходило, говорит о многом: из неблагополучных Родов многие были. И молились и за себя и за свой Род. Почитайте Осипова, или послушайте. Я давно над этим размышляю и поняла: как и за что, дается наказание.
http://osipov.vinchi.ru/books/list.html двойная http, теперь откроется.
Сомневаюсь, что проф. А.И. Осипов выше св. Антония Великого, который тоже размышлял о Судах Божиих, но был вразумлен Богом, что ему нет от этого пользы и вы не дерзайте судить Суды Божие, говоря, что знаете кому и за что дается наказание.

Авва Антоний, проникая в глубину судов Божиих, вопросил Бога так: Господи! для чего одни умирают в молодости, а другие живут до глубокой старости? для чего одни бедны, а другие богаты? для чего нечестивые богаты, а благочестивые бедны? Тогда пришел к нему глас: Антоний! себе внимай! А то суды Божии, и тебе нет пользы испытывать их.
 
Москва
Крещён в Православии
Почему то вспоминается история многочисленных войн и гибели замечательных цивилизаций, которые с уверенностью в прекрасное будущее, простирали свой взор в века грядущие, но проходило совсем немного исторических лет и с лица земли исчезали города, страны, контененты, целые народы, от цивилизаций оставались груды развалин. Один строй ломал другой, проливая кровь народов, чтобы водвориться на месте побежденного, а потом приходили новые времена и новый строй начинал расшатывать и ломать укрепившийся строй, при котором людям вроде уже и неплохо жилось... Колесо истории крутится, нередко сокрушая все на своем неумолимом пути. И тогда быть строителем временных земных благ становится тоже как-то малоцельным. Все земное исчезает неминуемо. Останется лишь то, "что я сделал хорошего в этой жизни?" потому что именно оно перейдет в вечность, но не ту, что на земле, ибо на земле нет ничего вечного, а то вечное, что у Бога, ибо вечное только у Бога и есть. И потому душа человека должна стремиться к Господу.
 
Сомневаюсь, что проф. А.И. Осипов выше св. Антония Великого, который тоже размышлял о Судах Божиих, но был вразумлен Богом, что ему нет от этого пользы и вы не дерзайте судить Суды Божие, говоря, что знаете кому и за что дается наказание.

Авва Антоний, проникая в глубину судов Божиих, вопросил Бога так: Господи! для чего одни умирают в молодости, а другие живут до глубокой старости? для чего одни бедны, а другие богаты? для чего нечестивые богаты, а благочестивые бедны? Тогда пришел к нему глас: Антоний! себе внимай! А то суды Божии, и тебе нет пользы испытывать их.
Ни кому и за что, а как и за что. И узнала из источников, которые оставили после себя Святые Отцы. На которых опирается и профессор богословия А. И. Осипов. Не думаю, что в этом моя дерзость. Без этого, и греховность свою не определишь. Покивать головой, еще не значит, что грехи тебе отпущены, да и припомнить их, не так просто. И, пока не выпросишь у Господа сам, церковь не поможет, сколько не читай покаянную молитву. Письма Валаамских старцев, тому подтверждение и личный опыт. По разному люди проходят свой личный опыт. Потому и в прелести, более всего прибывают. Бог даст, научимся.
 
Москва
Крещён в Православии
Господь сказал, что если зерно не погибнет, не даст всхода. Сеет ли кто зерно худое в надежде получить добрый урожай? Нет, но сеют семена одни из лучших, так и Отец Небесный. Он сеет лучшее, то есть, для страдания избирает лучших, невиновных, чтобы обличить зло мира и привести хоть кого-то к покаянию. Если вор сворует у вора, убийца убьет убийцу, насильник изнасилует блудницу и тд. и т.п. то как он покается? Он скажет: да, он сам вор, да, он сам убийца, да, она сама блудница! В чем мне каяться? Они получили достойное! Но когда он видит, что из-за того что он вор, убийца, блудник пострадал невинный человек, тогда совесть начинает его обличать: Как же ты мог! До какого падения ты докатился, из-за тебя уже страдают ни в чем неповинные люди. Покайся же, изменись, так жить нельзя!
 
Сверху