Вселенские Соборы

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Интересующийся
"Вселе́нские Собо́ры – собрание православных епископов (священников и иных лиц), представляющих всю совокупность Поместных Церквей, созванное с целью решения насущных вопросов в области богопознания и богопочитания"
Я вот тут подумала: за первые восемь веков христианства состоялись аж семь Вселенских Соборов, а за последние 12 веков - не состоялось ни одного.
Значит ли это, что у Церкви больше нет насущных вопросов вопросов в указанных выше областях (богопознание достигло своего апогея и познавать больше нечего)?
Или Соборы не проводятся исключительно вследствие организационно-технических сложностей (не совсем ясно кто, как и где должен собирать Собор)?
Или тут имеют место какие-то иные причины?
 
Украина
Православный христианин
Ну чего же был же Критский "собор" недавно. Многое решали и поместные соборы и совещания патриархов, да собственно и семь потому что было множество подготовительных поместных или лучше сказать окружных соборов.

Например почти все "новые" патриархаты, в том числе и русский образовались на основании либо поместных соборов, либо участия в поместных соборах высших представителей имевшихся на тот момент патриархатов.

Вообще мне кажется что на данный момент всё уже так разработано и исследовано что можно только испортить. Собственно говоря тот символ веры который мы поём в храме является очень точным изложением веры наших предков и навряд ли современные могут добавить чего путного, так как уже не тот нынче Миргород, Хорол речка не та.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вселенские соборы собирались при возникновении губительных ересей, для уточнения основ нашей веры. Мне очень нравится изложение истории и сути 7 Вселенских соборов в виде таблиц: https://azbyka.ru/shemy/vselenskie_sobory.shtml
Что сейчас можно убрать или добавить к Символу веры? Какая ересь, возникшая в недрах Православия, требует всемирного обсуждения? Как сформулирован главный вопрос, который может решить Собор?
Я не вижу ответов на эти вопросы, поэтому не понимаю, для чего нужно собирать вселенское представительство. Это мое частное мнение, на истинность не претендующее.
 
Интересующийся
Я никаким образом не призываю к созыву Собора )))
Просто интересно, чем объясняется такое странное распределение времени их прохождения в истории...

Насчет ересей не соглашусь: тут как ни крути, но раскол Церкви произошел намного позже последнего Собора. А ведь вполне возможно, что если бы в 10-11 веках состоялся очередной Собор, христиане не разделились бы на католиков и православных. Я уж не говорю о всех последующих отколовшихся протестантах или, к примеру, наших старообрядцах.
Но вашу точку зрения услышала: два мнения озвучены о том, что вы не видите в жизни Церкви таких вопросов, которые нужно было бы обсудить на Вселенском Соборе.

Мое личное мнение больше склоняется к тому, что сегодня Вселенский Собор собрать невозможно из-за того, что состоявшийся раскол внутри христианства уже слишком глубок и так застарел, что преодолеть его людям невозможно. А без такого преодоления разве можно назвать Собор - "Вселенским"? Увы, нет....
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Интересно? Внимательно изучите таблицу. Там очень сжато изложены основные положения. Именно: основные, главные, от которых зависит наше спасение. Ну, скажем, Господь был только Богом или только Человеком? Если только Богом, то Он и не страдал, Он через Свое воскрешение не мог бы спасти нас, людей. Если только Человеком, то как бы Он мог быть безгрешным, как бы мог пройти через ад и не быть уловленным? и если Он только Бог или только Человек, то и вера наша тщетна... Это, действительно, самые главные вопросы.

С вашим же мнением, Марина, не могу согласиться. У Поместных Православных Церквей нет разногласий в вероучительной части.
"Единая по существу Вселенская Православная Церковь состоит из 15 Поместных Православных Церквей. Каждая из Поместных Церквей имеет административную независимость (автокефалию) от других и возглавляется собственным Предстоятелем – патриархом, архиепископом или митрополитом. Главой всей Вселенской Церкви является Господь Иисус Христос."
Мы причащаемся совместно, мы - Единая Церковь: https://azbyka.ru/shemy/pomestnye-pravoslavnye-cerkvi.shtml Никаких противоречий в вере нет. Думаю, что если бы в Церкви возникли разногласия по поводу Символа веры, то Собор был бы необходим. Но их нет.
Насчет "раскола" советую почитать вот эти материалы сайта: https://azbyka.ru/1/katolicizm
 
Интересующийся
Последний Собор касался всего лишь иконопочитания, т.е. темы для спасения человека не принципиальной. Предпоследний Собор был собран по сути для обсуждения имевшего тогда место раскола.
И можно сколько угодно отворачиваться от неправославных христиан, но они все равно имеют место быть.
Я думаю, что Бога никак не радует то, что есть христиане-православные и христиане-католики. И те, и другие Его любят и почитают. И тех, и других Он сам любит. А вот они друг другу руки не подадут при встрече....
Не подумайте только, что я призываю к объединению с католиками (я не верю в то, что это возможно нам сделать), просто раскол это ..... несчастье. Для всех нас.
 
Украина
Православный христианин
В отношении латинян понятно что они не способны вернуться к символу веры подтверждённому семью вселенскими соборами.
Эту неспособность они подтверждают уже почти тысячу лет.

Если предположить что они откажутся от фелиокве, то тогда они должны покаяться в расколе, что маловероятно. Поэтому штурмуется определение понятия Церкви, дабы оправдать их раскол и ересь.

Почему наверное старцы говорили что восьмой собор будет еретическим, так как если предположить что он-собор будет объединённым, то это объединение будет опираться на искажённые понятия Церкви, соборности и единства.

Собор-собрание верных утверждал Истину и отвергал искажение. Последний собор должен сделать сам собор-истиной и будет основываться на искажениях веры. Вспоминается и другой собор при первосвященнике Каиафе и его тесте Анне, который осудил самого Бога на смерть. Здесь будет в духовном плане нечто подобное, так как для объединения надо предать Христа.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Последний Собор касался всего лишь иконопочитания, т.е. темы для спасения человека не принципиальной.
Марина, и вновь не могу согласиться с Вашим мнением. Вопрос об иконопочитании тесно связан с человеческой природой Господа нашего Иисуса Христа. Бога изобразить невозможно. Но возможно изобразить человека. И догмат о возможности изображения Бога Сына говорит нам о том, что Бог вочеловечился, то есть стал полностью Человеком, не прекращая быть Богом. А БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ природа Христа - это основа нашего спасения. Это же одно из основных положений нашей веры мы и исповедуем в Символе веры.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Предпоследний Собор был собран по сути для обсуждения имевшего тогда место раскола.
Марина, разве это решение Собора "всего лишь"?
"Во Христе два хотения, две воли соединены нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно; Его человеческая воля подчиняется Божественной"
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
И можно сколько угодно отворачиваться от неправославных христиан, но они все равно имеют место быть.
Я думаю, что Бога никак не радует то, что есть христиане-православные и христиане-католики. И те, и другие Его любят и почитают. И тех, и других Он сам любит. А вот они друг другу руки не подадут при встрече....
Не подумайте только, что я призываю к объединению с католиками (я не верю в то, что это возможно нам сделать), просто раскол это ..... несчастье. Для всех нас.
Ну, руку-то подаем при встрече. :) И обнимаемся. :) И даже целуемся, если это близкие люди. ;) И социальные проекты вместе совершаем. Нет литургического общения. И не из "презрения", а для того, чтобы показать братьям и сестрам, что их верование в чем-то ошибочно, не более того.
Да, Бога любят и почитают все христиане. А Бог - Он вообще любит ВСЕХ, всех без исключения людей, не только христиан. Потому что все мы - создания Божии. И Его любовь изливается на всех.
Да, это общее несчастье, что наши братья и сестры заблуждаются, я с Вами абсолютно в этом согласна. Но ведь насильно человека нельзя заставить верить во всей полноте веры. Это ни в моих силах, ни в ваших. И вообще, не в человеческих силах. Но невозможное человеку возможно Богу. Кто знает, может быть, католики и откажутся когда-то от своих заблуждений? Но вряд ли мы с Вами до этого доживем, хотя...
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Значит ли это, что у Церкви больше нет насущных вопросов вопросов в указанных выше областях (богопознание достигло своего апогея и познавать больше нечего)?
Видите ли, раба Божия Марина, тут дело было не в богопознании как таковом, а скорее в формулировании этого богопознания как ответ на вызов еретиков. Например, Вы не найдёте нигде в Библии термины "единосущный", "ипостась", "природа" (применительно к Богу), "Богочеловек" и, может быть, некоторые другие. Апостол Павел называл один раз Иисуса Христа Человеком, а сейчас надо говорить Богочеловек, не то, не дай Бог, подумают, что ты несторианин или ещё кто-то. Лучше было бы если бы не было раздирающих Церковь ересей, которые заставили православных епископов заимствовать термины из языческой философии и разрабатывать новую терминологию для одного и того же вероучения, преданного от св. апостолов. И как следствие не было бы антиеретических Вселенских Соборов. Впрочем я считаю, что хорошо было бы регулярно проводить такие Соборы, но с целью скрепления церковного единства. Но увы, раздоров во Вселенской Православной Церкви полно и без еретиков. Потому даже о регулярных Вселенских Соборах слабо договориться.:(
 
Православный христианин
Видите ли, раба Божия Марина, тут дело было не в богопознании как таковом, а скорее в формулировании этого богопознания как ответ на вызов еретиков. Например, Вы не найдёте нигде в Библии термины "единосущный", "ипостась", "природа" (применительно к Богу), "Богочеловек" и, может быть, некоторые другие. Апостол Павел называл один раз Иисуса Христа Человеком, а сейчас надо говорить Богочеловек, не то, не дай Бог, подумают, что ты несторианин или ещё кто-то. Лучше было бы если бы не было раздирающих Церковь ересей, которые заставили православных епископов заимствовать термины из языческой философии и разрабатывать новую терминологию для одного и того же вероучения, преданного от св. апостолов. И как следствие не было бы антиеретических Вселенских Соборов. Впрочем я считаю, что хорошо было бы регулярно проводить такие Соборы, но с целью скрепления церковного единства. Но увы, раздоров во Вселенской Православной Церкви полно и без еретиков. Потому даже о регулярных Вселенских Соборах слабо договориться.:(
А почему нужно сейчас говорить Богочеловек?
Все святые именовали Иисуса Христа не только Богом, но и человеком; не просто человеком, но и Богом.

Богочеловек, как термин, какое имеет содержание, на что указывает?
 
Православный христианин
Украина
Православный христианин
По теме: http://www.pravoslavie.ru/99048.html Какой достойный, взвешенный, аргументированный ответ на вопросы о Критском соборе. Познакомьтесь, братья и сестры.
Мне понравился вот этот пункт:"Проведенный на о. Крит собор не является ни Великим, ни Святым, ни Всеправославным."

Это действительно важно, так как критерием истинности любого собора является сохранение Предания Церкви. А ведь нам передано что Римская патриархия, к сожалению, отпала от единства и от соборности, тоесть отпала от жизни всей остальной Церкви, отказалась точно следовать переданному отцами принципу единства обособилась, возвеличила своё достоинство, возгордилась, стала руководствоваться только собственными умозаключениями и признавать свои поместные соборы за вселенские.

Следовательно весь этот сыр-бор проводился с одной только целью (главной) попытаться в завуалированной форме отбросить переданное поместными соборами отпадение инославных, притянуть за уши какими то заумными формулировками отпадшую часть к живому телу. С моей грешной точки зрения если омертвевшую, заражённую плоть Римской конфессии соединить с живым телом Церкви Христовой то произойдёт неминуемое заражение и болезнь смертельная. Критское собрание в принципе можно исправить только собором который будет точно следовать Преданию, либо полным забвением этого действа.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Последний Собор касался всего лишь иконопочитания, т.е. темы для спасения человека не принципиальной. Предпоследний Собор был собран по сути для обсуждения имевшего тогда место раскола.
И можно сколько угодно отворачиваться от неправославных христиан, но они все равно имеют место быть.
Я думаю, что Бога никак не радует то, что есть христиане-православные и христиане-католики. И те, и другие Его любят и почитают. И тех, и других Он сам любит. А вот они друг другу руки не подадут при встрече....
Не подумайте только, что я призываю к объединению с католиками (я не верю в то, что это возможно нам сделать), просто раскол это ..... несчастье. Для всех нас.
Здрасте. Иконопочитание - "не важно для спасения"?
Если бы оно было действительно неважным или маловажным, то ради него не умирали бы люди православные мученическим подвигом, да и Вселенский Собор не стал бы ради неважного события собираться.
Иконопочитание, это в некотором роде, один из ключевых догматов. Он в себе как бы содержит все прочие догматы. Поэтому победа над одной вроде ересью иконоборчества празднуется как Торжество всего Православия. Потому что иконопочитание есть наилучший тест на православие. Ошибочное понимание любого из основных догматов неизбежно приводит к неправильному пониманию иконопочитания, и даже к разным формам иконоборчества.
Вы просто еще не раскопали для себя эту важнейшую и глубинную связь Ппавославия и иконопочитания, поэтому считаете этот важнейший вопрос не относящимся к спасению... А определение Седьмого Вселенского Собора говорит обратное - не почитающий святые иконы уже по факту не является православным, отпал от Церкви, следовательно, далек и от спасения... Ничего себе, не важный вопрос... Разве от не важных бывают столь страшные последствия?
 
Марина, и вновь не могу согласиться с Вашим мнением. Вопрос об иконопочитании тесно связан с человеческой природой Господа нашего Иисуса Христа. Бога изобразить невозможно. Но возможно изобразить человека. И догмат о возможности изображения Бога Сына говорит нам о том, что Бог вочеловечился, то есть стал полностью Человеком, не прекращая быть Богом. А БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ природа Христа - это основа нашего спасения. Это же одно из основных положений нашей веры мы и исповедуем в Символе веры.
Этот вопрос на самом деле значительно шире.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху