Всеправославный Собор не смог восстановить четвертую заповедь Закона Божьего

Православный христианин
Может святой день в смысле отделенный? Здесь интересные мысли о субботе, вроде бы даже прямая речь Бога

Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить,- 14то будешь иметь радость в Господе

http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_is58.htm
Православные христиане празднуют воскресение, а суббота для православных:

Суббота — последний день недели, и в этот день Церковь вспоминает всех святых. И первой среди этих святых особо почитается Пресвятая Богородица. Конечно, мы прославляем Божию Матерь в любой день седмицы, но в субботу Она почитается особо. Также в этот день поминаются все наши усопшие, поминовение соединяется с воспоминанием о пребывании Господа Иисуса Христа во гробе и победе Его над смертью.
 
Православный христианин
Вячеслав если Бог освятил день субботний, то значит этот день святой.

Наверное главное не впадать в фарисейские крайности, как это происходит в иудаизме.

Отдыхать так отдыхать, всем хорошего субботнего покоя по заповеди!
 
Православный христианин
Вячеслав если Бог освятил день субботний, то значит этот день святой.

Наверное главное не впадать в фарисейские крайности, как это происходит в иудаизме.

Отдыхать так отдыхать, всем хорошего субботнего покоя по заповеди!
Наверное Бог освятил не день, а отдых от повседневных дел. Православные Христиане отдыхают от повседневных дел в воскресение, а в субботу чтут святых и молятся за усопших.
Так правильно. Согласны?
 
С

Светлана Нико*

Guest
Вячеслав если Бог освятил день субботний, то значит этот день святой.

Наверное главное не впадать в фарисейские крайности, как это происходит в иудаизме.

Отдыхать так отдыхать, всем хорошего субботнего покоя по заповеди!

Елена, в Деяниях Апостолов сказано, что Апостолы заповедали язычникам "не есть идоложертвенного, удавленины, крови, избегать блуда, и не творить ближнему того, чего себе не желаешь". Остальное из Ветхозаветного соблюдению для христиан-язычников не подлежало, как "бремена тяжкие и неудобоносимые".
 
Последнее редактирование модератором:
О

Ольга К..

Guest
Елена, в Деяниях Апостолов сказано, что Апостолы заповедали язычникам "не есть идоложертвенного, удавленины, крови, избегать блуда, и не творить ближнему того, чего себе не желаешь". Остальное из Ветхозаветного соблюдению для христиан-язычников не подлежало, как "бремена тяжкие и неудобоносимые".
Так... получается, что евреи-христиане все же соблюдали Закон Моисея, субботствовали, но для христиан-язычников это было не обязательно?
 
Ростов Великий
Православный христианин
Отдых от повседневных мирских дел.

Писание постепенно открывает смыслы божественных вещей (в том числе и субботы).

Первый смысл - "отделить"

...

Последний - "от всего сердца"

*

Смысл "без греха" понятен и полезен всем подвижникам.

"От всего сердца" - совершенным.

**
 
Православный христианин
Писание постепенно открывает смыслы божественных вещей (в том числе и субботы).

Первый смысл - "отделить"

...

Последний - "от всего сердца"

*

Смысл "без греха" понятен и полезен всем подвижникам.

"От всего сердца" - совершенным.

**
Чушь какая-то. Кто из святых отцов так учит как Вы пишите? Или Вы от своего ума излагаете?
 
Ростов Великий
Православный христианин
Чушь какая-то. Кто из святых отцов так учит как Вы пишите? Или Вы от своего ума излагаете?

Это я в Евангелии прочитал:

"лк10:27 Он же отвещав рече: возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим: и ближняго своего яко сам себе"

Такая праздность кажется мне самой совершенной.

**
 
Православный христианин
Я с
Это я в Евангелии прочитал:

"лк10:27 Он же отвещав рече: возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим: и ближняго своего яко сам себе"

Такая праздность кажется мне самой совершенной.

**
С трудом понимаю о чем Вы пишите.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Так... получается, что евреи-христиане все же соблюдали Закон Моисея, субботствовали, но для христиан-язычников это было не обязательно?
Ольга, я думаю, дело тут не в конкретном дне недели. Сказано было "помни день седьмой и святи его". У иудеев "седьмым днем" стала суббота. А у христиан - в память Воскресения Христова - воскресенье.
Соблюдение этой заповеди есть и в одном, и в другом случае.
А "хранить" два дня в неделю - и субботу, и воскресенье - (ИМХО) ревность не по разуму получается, те самые бремена неудобоносимые, которые фарисеи накладывали на плечи других, а сами не выполняли.
 
Православный христианин
Православная церковь заявила, что она является единой церковью, и высказалась по основным проблемам современного мира; об этом говорится в послании по итогам Святого и Великого Собора, прошедшего с 16 по 26 июня на Крите под председательством Константинопольского патриарха Варфоломея.




Относительно четвертой заповеди Закона Божьего решения не было принято, богословская ошибка Лаодикийского Собора так и осталась в силе. В православном мире Эфиопская и Русская Православная Церковь почитают день субботний по заповеди, другим же придется теперь ждать очередного Всеправославного Собора или все же на основании Священного Писания святить день субботний по заповеди?

Напомним, что в четвертом веке после Рождества Христова на Лаодикийском Соборе был утвержден канон Библии. Но была и допущена ошибка – стараясь отделится от иудеев, не принявших христианство, участники Собора провозгласили следующее: "Не подобает христианам иудействовать и в субботу праздновать, но делать им в сей день, – а день воскресный преимущественно праздновать, если могут, как христианам. Если же обрящутся иудействующие, то да будут анафема от Христа".

Как видим, авторы перемещения субботы на воскресенье упустили из виду тот факт, что это решение не основывается на новозаветних книгах Священного Писания, собранных в канон на этом же Соборе. Ведь с апостольських дней и до Лаодикийского Собора христиане были верны Богу в соблюдении четвертой заповеди "Помни день субботний, чтобы святить его".

В 2011 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл восстановил библейский день Господень, указав на день субботний, как предназначенный Богом день отдыха. "У людей должны быть дни отдыха, и человек должен иметь возможность поправлять свое здоровье, и для того нам и день субботний дан", – заявил Патриарх в интервью "Вестям".

С богословской точки зрения позиция Патриарха полностью соответствует библейскому описанию четвертой заповеди Божьей в Исход 20:8-11 и дня Господня в Исаия 58:13. Это не первый случай в истории христианской Церкви, когда богобоязненные духовные лидеры поднимают вопрос соблюдения четвертой заповеди Закона Божьего.


В Православной Церкви, традиционной для славянских государств, оба дня – суббота и воскресенье – являются особо почитаемыми днями, однако на практике почитание субботы мирянами почти не обнаруживается. Как известно, Стоглавый церковно-земский Собор Русской Православной Церкви, который состоялся в Москве в январе-мае 1551 года с участием Ивана Грозного и представителей Боярской думы, в 95 главе повелевает "праздновать наряду с воскресным днем и субботу, на основании правила, приписываемого апостолам Петру и Павлу".

Источник http://uinp.info/important_news/vse...osstanovit_chetvertuyu_zapoved_zakona_bozhego


«…Можно бы сказать и больше этого, но, чтобы не затруднить вам памятование о сказанном, я здесь окончу свою беседу словами Моисея: “Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю” (Втор. 30:19), что, если кто из вас, здесь ли находящихся или отсутствующих, отправится смотреть трубы (иудейские), или пойдет в синагогу, или взойдет в храм Матроны, или будет участвовать в посте и субботах, или совершать другой какой-нибудь малый или великий иудейский обряд, я чист от крови всех вас. Эти беседы предстанут и мне, и вам, в день Господа нашего Иисуса Христа. Если вы послушаете, они доставят вам великое дерзновение; а если не послушаете и прикроете кого из отваживающихся на такие дела, они противостанут вам, как строгие обличители. Я не упустил “возвещать вам всю волю Божию” (Деян. 20:27), напротив, еще отдал “серебро мое торгующим” (Мф. 25:27): вам уже предоставляется умножить данное и плоды от слушания (беседы) употребить на спасение ваших братий. Но, скажет кто-нибудь, тяжко и неприятно объявлять о виновных в этом (участии в иудейских обрядах)? – Нет, тяжко и неприятно молчать об этом: потому что такое молчание и для вас, которые, скрываете, и для тех, которых скрываете, гибельно тем, что вооружает против вас Бога. Не гораздо ли лучше досадить подобным нам рабам, лишь бы приобрести спасение, нежели раздражать против себя Господа? Ближний, хотя теперь и понегодует, не может, однако же сделать тебе никакого вреда, а впоследствии будет еще благодарен тебе за врачевство; но Бог, если ты умолчишь и скроешь, в угодность своему ближнему, для него гибельную, – подвергнет тебя самому тяжкому наказанию. Значит, молчанием ты и Бога вооружишь против себя, и брату повредишь; а объявлением и открытием (виновного) и Бога умилостивишь к себе, и брату принесешь пользу, и сделаешь его самым пламенным другом, когда он на опыте узнает твое благодеяние. Итак не думайте, будто вы угождаете вашим братьям, когда, увидев, что они делают что-либо дурное, не обличаете их со всею строгостию. Если у тебя пропадет одежда, не одинаково ли считаешь своим врагом как укравшего, так и того, кто знает вора и не объявляет о нем? Общая мать наша (церковь) потеряла не одежду, но брата: украл его диавол, и держит теперь в иудействе. Ты знаешь укравшего, знаешь украденное; видишь, что я, зажегши, как бы светильник, слово учения, везде ищу (украденное) с плачем, и стоишь в молчании, и не объявляешь? Какого же ожидаешь ты себе снисхождения? Церковь не сочтет ли тебя величайшим врагом своим, не признает ли супостатом и изменником? Но не дай Бог, чтобы кто-либо из слушающих это наставление дошел когда до такого греха, чтобы ты предал брата, за которого Христос умер. Христос пролил за него кровь Свою; а ты не хочешь и слова сказать? Не (делайте этого), прошу; но, вышедши отселе, тотчас поспешите на эту ловлю, и каждый из вас пусть приведет ко мне одного из таких больных. Но лучше бы, если бы и не нашлось столько больных: так пусть двое или трое, или даже десять или двадцать из вас, приведут ко мне одного, чтобы я, увидев пойманную в сети добычу, предложил вам в тот день обильнейшую трапезу. Ибо, если увижу, что нынешний совет мой приведен будет в дело, с большим усердием примусь за врачевание больных, и великая будет польза как вам, так и им. Не поленитесь же, но все без изъятия, со всем усердием, ловите таких больных, женщины женщин, мужчины мужчин, рабы рабов, свободные свободных, дети детей, и, поймав, приходите в следующее собрание, чтобы и от нас получить вам похвалу, и, прежде еще наших похвал, заслужить от Бога награду, великую и неизреченную, которая гораздо превосходит труды подвизающихся в добре. Чего да удостоимся все мы, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым слава Отцу, вместе со Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь…».

(Иоанн Златоуст; Творения; том 1; книга 2; ПРОТИВ ИУДЕЕВ;СЛОВО ВТОРОЕ ).
 
О

Ольга К..

Guest
Ольга, я думаю, дело тут не в конкретном дне недели. Сказано было "помни день седьмой и святи его". У иудеев "седьмым днем" стала суббота. А у христиан - в память Воскресения Христова - воскресенье.
Соблюдение этой заповеди есть и в одном, и в другом случае.
А "хранить" два дня в неделю - и субботу, и воскресенье - (ИМХО) ревность не по разуму получается, те самые бремена неудобоносимые, которые фарисеи накладывали на плечи других, а сами не выполняли.
Дело в том, что суббота не по собственному разумению иудеев стала седьмым днем, а потому что так было передано им от Моисея, которому так открыл Бог, что суббота - день Господень, чтобы святить его. Иудеи не сами между собой так договорились седьмым днем считать субботу.
Конечно, странно, почему иудеи, пусть и принявшие Христа, должны были бы передумать и больше не субботствовать, т. к. Христос воскрес в воскресенье...
Воскресенье - начало новой недели, можно воспринять как начало Нового Завета, разве что...
 
С

Светлана Нико*

Guest
[QUOTE="Воскресенье - начало новой недели, можно воспринять как начало Нового Завета, разве что...[/QUOTE]
Думаю, это и есть самая суть - воскресенье начало новой недели, жизни, обновленной во Христе, Нового Завета.
Очень хорошо Вы это сказали!
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Дело в том, что суббота не по собственному разумению иудеев стала седьмым днем, а потому что так было передано им от Моисея, которому так открыл Бог, что суббота - день Господень, чтобы святить его. Иудеи не сами между собой так договорились седьмым днем считать субботу.
Конечно, странно, почему иудеи, пусть и принявшие Христа, должны были бы передумать и больше не субботствовать, т. к. Христос воскрес в воскресенье...
Воскресенье - начало новой недели, можно воспринять как начало Нового Завета, разве что...
Хороший ответ!
Я помню, что когда жил некоторое время на горе Афон как послушник, то мы тоже там чтили субботний день наряду с воскресным, как день особенно торжественных богослужений и послабления в трапезе. Работа тоже тогда отменялась (по крайней мере не помню что работал). Поклоны делали поясные.
 
Украина
Православный христианин
Тут ещё один аспект представьте что Вы почитаете только и исключительно субботу, что это будет обозначать ???? С моей точки зрения это будет обозначать что Вы не верите в воскресение Христа, тоесть не верите в то что Он пришёл и заключил с нами Новый Завет и искупил нас Своею Кровью. Поэтому день воскресный есть для христиан малой Пасхой, днём вечности, днём нашего перехода или лучше прохождения мимо смерти духовной , мимо второй смерти. День же седьмой субботу также следует почитать как день нашего Господа, так как Он Сам говорил что Он -Господин и субботы, но мне всё же кажется в меньшей степени, подобно тому как мы почитаем всё Священное Писание, но живём по Новому Завету и поэтому на престолах храмов лежит именно Евангелие, как благая весть новая, как исполнение духовной жизни во Христе Иисусе Господе нашем
 
Сверху