Всеправославный Собор не смог восстановить четвертую заповедь Закона Божьего

Православный христианин
Православная церковь заявила, что она является единой церковью, и высказалась по основным проблемам современного мира; об этом говорится в послании по итогам Святого и Великого Собора, прошедшего с 16 по 26 июня на Крите под председательством Константинопольского патриарха Варфоломея.

"Православная церковь — это не федерация церквей, а единая церковь", — говорится в послании, которое было зачитано после совместной литургии в соборе Святых Петра и Павла в городе Ханья. Кроме того, Собор коснулся ряда других вопросов: Православная церковь намерена вести диалог с другими христианскими церквами, но это не означает отступления от веры, говорится в документе.

Участники Собора осудили войны, военные вмешательства, убийства, разрушения христианских памятников, которые происходят не только на Ближнем Востоке, но и в других регионах мира. "Православная церковь призывает всех прекратить военные действия на Ближнем Востоке, остановить изгнание народов", — говорится в послании.

Церковь высказалась и о браке — это союз между мужчиной и женщиной. Православная церковь поддерживает науку и научные исследования, но считает недопустимым разрушение духовных ценностей, этических основ жизни. Собор выступил в защиту окружающей среды, против безудержной эксплуатации природных ресурсов, "которыми нас наградил Господь".

Отдельный пункт посвящен отношениям с государством — православная церковь не вмешивается в политику, но выступает в защиту прав человека и считает недопустимым вмешательство государства в личную жизнь граждан, нарушение их прав, говорится в послании.

Относительно четвертой заповеди Закона Божьего решения не было принято, богословская ошибка Лаодикийского Собора так и осталась в силе. В православном мире Эфиопская и Русская Православная Церковь почитают день субботний по заповеди, другим же придется теперь ждать очередного Всеправославного Собора или все же на основании Священного Писания святить день субботний по заповеди?

Напомним, что в четвертом веке после Рождества Христова на Лаодикийском Соборе был утвержден канон Библии. Но была и допущена ошибка – стараясь отделится от иудеев, не принявших христианство, участники Собора провозгласили следующее: "Не подобает христианам иудействовать и в субботу праздновать, но делать им в сей день, – а день воскресный преимущественно праздновать, если могут, как христианам. Если же обрящутся иудействующие, то да будут анафема от Христа".

Как видим, авторы перемещения субботы на воскресенье упустили из виду тот факт, что это решение не основывается на новозаветних книгах Священного Писания, собранных в канон на этом же Соборе. Ведь с апостольських дней и до Лаодикийского Собора христиане были верны Богу в соблюдении четвертой заповеди "Помни день субботний, чтобы святить его".

В 2011 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл восстановил библейский день Господень, указав на день субботний, как предназначенный Богом день отдыха. "У людей должны быть дни отдыха, и человек должен иметь возможность поправлять свое здоровье, и для того нам и день субботний дан", – заявил Патриарх в интервью "Вестям".

С богословской точки зрения позиция Патриарха полностью соответствует библейскому описанию четвертой заповеди Божьей в Исход 20:8-11 и дня Господня в Исаия 58:13. Это не первый случай в истории христианской Церкви, когда богобоязненные духовные лидеры поднимают вопрос соблюдения четвертой заповеди Закона Божьего.

В частности архимандрит Аввакум, клирик Полтавской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, во время обсуждения темы Закона Божьего на страницах сайта "Религия в Украине" подчеркнул неизменность заповеди Божьей о святости субботы: "Проблема здесь для серьезных исследователей Священного Писания действительно имеется...

Христиане продолжали почитать субботу аж до 321 года. Воскресный день установлен к почитанию в 321 году гражданским указом императора Константина Великого. Если почитание субботы установил Сам Бог в громах и молниях теофании (богоявления) на Синае, то воскресный день установил земной смертный человек, пусть даже и царь. И не было специального второго богоявления на Синае отменившего субботу. Так есть".

"Суббота в православной традиции, как и полагается, имеет особый статус. Отменить празднование субботы, установленное Богом, никто не может. Никто не может и перенести значение и смысл субботы на воскресенье. Если внимательно отнестись и к православному богослужению, и к богословию, то со всей очевидностью станет понятно, что суббота — праздничный день" – подчеркнул "Аргументам и Фактам" Юрий Белановский, заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре в Москве.

Джеймс Гиббонс, кардинал Римско-Католической Церкви, в книге "Вера наших отцов" поднял вопрос соответствия святости дня субботнего учению Священного Писания: "Вы можете прочитать Библию от Бытия до Откровения, и не найдете ни одной строчки, которая бы подтверждала святость воскресного дня. Священное Писание обязывает к религиозному соблюдению субботы. Если Вы хотите соблюдать учение Библии, поклоняйтесь в субботу. Но Церковь говорит, что традиция стоит выше Библии, и мы установили воскресение. Мы изменили день согласно авторитету Церкви".

Мартин Лютер, основатель Лютеранской Церкви, в двадцать восьмой главе Аугсбургского исповедания порицает западную Церковь за сделанную ревизию в Законе Божьем: "Они (католики) перенесли день Господень с субботы на воскресенье, нарушая Декалог. Кажется, нет иного поступка, каким бы они так гордились, как изменением субботнего дня. Большая, говорят они, власть и сила Церкви, если она может отменить одну из десяти заповедей."

В Православной Церкви, традиционной для славянских государств, оба дня – суббота и воскресенье – являются особо почитаемыми днями, однако на практике почитание субботы мирянами почти не обнаруживается. Как известно, Стоглавый церковно-земский Собор Русской Православной Церкви, который состоялся в Москве в январе-мае 1551 года с участием Ивана Грозного и представителей Боярской думы, в 95 главе повелевает "праздновать наряду с воскресным днем и субботу, на основании правила, приписываемого апостолам Петру и Павлу".

Источник http://uinp.info/important_news/vse...osstanovit_chetvertuyu_zapoved_zakona_bozhego
 
Украина
Православный христианин
в чем суть вопроса? прокомментируйте пожалуйста
Мы чтим день субботний как день покоя и поминовения своих усопших сродников. Христос воскрес в первый день по субботе, который нашими предками и назван воскресением, поэтому мы и чтим его это день выше всего, потому что этот день восьмой-день вечности. Что касается еретиков протестантов и латинян то в них распросторанены жидовствующие представления, недаром некоторые из протестантов носят второе название субботников. Для православных верующих оба дня святы и день покоя, но и день нашего Воскресения. Об особом почитании воскресного дня можно прочитать у великого апологета святого Иустина Философа, который и объясняет как вели себя христиане в день солнца, в воскресный день.

Что касается этого собрания, так как для меня оно не является собором в высоком смысле этого слова, то несмотря на явные потакания еретическим конфессиям, десять патриархов и многочисленные митрополиты не собирались поднимать этот вопрос, так как он уже давно решён, мы и субботу чтим(например у нас в этот день нет поста), да и служба довольно торжественна, но восресение почитаем больше, так как после воскресения Христа духовно хотим находится в восьмом дне во дне нашей радости и всеобщего воскресения.)))
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это автор статьи Ольга Филатова решила, что Ладокийский собор ошибся утвердив 29 правила? Скорее всего, написала глупость.

Правило 29
    Не подобает христианам иудействовати, и в субботу праздновати, но делати им в сей день: а день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам. Аще же обрящутся иудействующие: да будет анафема от Христа.
 
Украина
Православный христианин
Ну да если мы будем праздновать субботу и не будем праздновать восресение, то мы тогда возвращаемся в Ветхий Завет. Мы почитаем субботу, однако так как уже наступил восьмой день, то мы в восьмой день-день вечности совершаем малую Пасху-божественную литургию (преимущественно), ибо во время литургии находимся в вечности и из вечности к нам приходит Спаситель и причащает нас Своим Телом и Кровью. В последние времена нам нужно жить восьмым днём.
 
Православный христианин
Ну да если мы будем праздновать субботу и не будем праздновать восресение, то мы тогда возвращаемся в Ветхий Завет. Мы почитаем субботу, однако так как уже наступил восьмой день, то мы в восьмой день-день вечности совершаем малую Пасху-божественную литургию (преимущественно), ибо во время литургии находимся в вечности и из вечности к нам приходит Спаситель и причащает нас Своим Телом и Кровью. В последние времена нам нужно жить восьмым днём.
Все так и есть. Автор статьи какую-то чушь написала.
Восьмой день дар - Бога. Восьмой день - будущий век, когда во всем будет Бог. Восьмой день - это день, обращающийся сам на себя и являющий вечность.
 
О

Ольга К..

Guest
Первый раз читаю такое про православную субботу как день покоя. Всегда в субботу делаю уборку дома, готовясь к воскресенью. Что, получается, нельзя?
 
Украина
Православный христианин
Первый раз читаю такое про православную субботу как день покоя. Всегда в субботу делаю уборку дома, готовясь к воскресенью. Что, получается, нельзя?
По логике вещей день поминовения усопших, но не праздник в понимании воскресного дня. Хотя например есть особые поминальные субботы перед Троицей, перед Великим постом, со служением парастаса, там день такой почти праздничный. В богослужении субботы много неординарного, явно не будний день, но и не праздничный. Обычно в этот день в своей общине служу панихиду по усопшим. Делать уборку можно и в воскресение после службы если грязно в доме..))
 
О

Ольга К..

Guest
По логике вещей день поминовения усопших, но не праздник в понимании воскресного дня. Хотя например есть особые поминальные субботы перед Троицей, перед Великим постом, со служением парастаса, там день такой почти праздничный. В богослужении субботы много неординарного, явно не будний день, но и не праздничный. Обычно в этот день в своей общине служу панихиду по усопшим. Делать уборку можно и в воскресение после службы если грязно в доме..))
Как же так? Уборка - это моя работа. Есть запрет работать в день Господа. Я даже мужу не разрешаю браться за какую-либо за работу в воскресенье... Он хоть и не верующий, но как дело запрета работы касается, так сразу соблюдает )))
 
Украина
Православный христианин
Нет ну если у Вас так заведено то пожалуйста, я обычно тоже не работаю в воскресение, и если есть возможность перенести что то на другой день переношу, но немного убать в доме, подмести например, помыть посуду мне кажется можно. Я ж не знаю может у Вас дом в двадцать комнат..))
 
О

Ольга К..

Guest
Нет ну если у Вас так заведено то пожалуйста, я обычно тоже не работаю в воскресение, и если есть возможность перенести что то на другой день переношу, но немного убать в доме, подмести например, помыть посуду мне кажется можно. Я ж не знаю может у Вас дом в двадцать комнат..))
ну, нет, посуду мою, кушать все же готовлю... т. е. делаю то, что является жизненной необходимостью, но не более.
Когда дети что-то выльют на пол, то, разумеется, убираю сразу, но не делаю глобальную уборку за неделю, и не стираю. Стараюсь также не ходить по магазинам, т. к. это суета.
 
Украина
Православный христианин
ну, нет, посуду мою, кушать все же готовлю... т. е. делаю то, что является жизненной необходимостью, но не более.
Когда дети что-то выльют на пол, то, разумеется, убираю сразу, но не делаю глобальную уборку за неделю, и не стираю. Стараюсь также не ходить по магазинам, т. к. это суета.
Отлично.)
 
Ростов Великий
Православный христианин
Мне кажется, что полезно иметь в виду духовный смысл "субботы", а не привязываться к календарю.

Хорошо "субботствовать" ежедневно.

*

Писание предлагает освятить день субботы.

Освятить - думаю, означает в первом приближении сделать безгрешным. Попробуем не совершать своих обычных грехов.

Свет такого делания более остальных светов (дней) !!!

Многие чудеса Господь совершал в субботу. Если упразднимся от греха, то, думаю, Господь непременно посетит нас своими чудесами.

**
 
Последнее редактирование:
О

Ольга К..

Guest
Хорошо "субботствовать" ежедневно.
В том смысле, что вы предложили да. Но, по всей видимости, в Писании имеется другой смысл все же - освобождение от суеты мира, отдых от суеты и посвящение своего времени Богу. Размышление о Нем, молитва и есть освещение. Бог есть Свет.
 
Православный христианин
Субботствовать - отдыхать. Нужно все дни отдыхать - субботствовать?

Как правильно "освящать" или "посвящать" - приобщаться к отдыху Бога? Освящать - совершать обряд для призывания благодати Бога?

Если освящать - это не грешить, то в дни, предшествующие субботе можно грешить?
 
Православный христианин
Интересно подметить, что в самой четвертой заповеди "Помни день субботний, чтобы святить его" есть упоминание начала творения

Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.

скопировала из вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Десять_заповедей

Каин убил Авеля, за что понес наказание. Значит Закон Божий был с самого начала. Аргументом является текст из книги Бытия

за то, что Авраам [отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.

http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_byt26.htm
 
О

Ольга К..

Guest
Субботствовать - отдыхать. Нужно все дни отдыхать - субботствовать?

Как правильно "освящать" или "посвящать" - приобщаться к отдыху Бога? Освящать - совершать обряд для призывания благодати Бога?

Если освящать - это не грешить, то в дни, предшествующие субботе можно грешить?

Освящать - не значит не грешить. Не грешить нужно стараться всегда. Но освящать субботний день - это посвящать его Богу. Отдыхать - да. Но отдых для многих сейчас понятие растяжимое... Для кого-то отдых - это жарение на солнце для загара. Это никак не освящение субботы.
Если вернуться к иудеям, то у них вообще нет отдыха как такового.. Во все свое свободное время иудей обязан учить Тору - вот и весь отдых.
 
Православный христианин
Странно они ведут себя, полно вымышленных правил. Иудаизм совершил ужаснейшую ошибку не приняв Христа, ведь без Христа нет жизни!
 
Православный христианин
Может святой день в смысле отделенный? Здесь интересные мысли о субботе, вроде бы даже прямая речь Бога

Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить,- 14то будешь иметь радость в Господе

http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_is58.htm
 
Православный христианин
Освящать - не значит не грешить. Не грешить нужно стараться всегда. Но освящать субботний день - это посвящать его Богу. Отдыхать - да. Но отдых для многих сейчас понятие растяжимое... Для кого-то отдых - это жарение на солнце для загара. Это никак не освящение субботы.
Если вернуться к иудеям, то у них вообще нет отдыха как такового.. Во все свое свободное время иудей обязан учить Тору - вот и весь отдых.
Освящать может только Бог и Его благодать.
Отдых от повседневных миоских дел.

Ольга, в большей степени мои вопросы были направлены для уточнения утверждений Павла Петровича.
 
Сверху