Взятие на себя чужих грехов - зачем?

г.Санкт-Петербург
Православный христианин
В житиях святых читал, что некоторые святые брали на себя чужие грехи. Например, апостол Иоанн Богослов кричал ученику, ставшему разбойником: "Сын мой! Обратись к отцу своему и не отчаивайся в падении своем; грехи твои я приму на себя;". Или даже некоторые подвижники просили у великих святых взять на себя их грехи и святые соглашались взять на себя чужие грехи.
Мне не совсем это понятно, потому что есть таинство исповеди, есть таинство причащения "во оставление грехов и в жизнь вечную". Да, и Господь Иисус взял на себя все грехи мира. Как можно это объяснить?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Вячевслав!

Выражение святого Иоанна Крестителя — «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29) — следует понимать таким образом, что сойдя в мир, Сын Бога Отца стал Человеком, добровольно подчинился закону, принял на Себя осуждение за грех и через Крестные Страдания и смерть принёс Себя в Искупительную Жертву Триединому Богу: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни... Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:4-6).

Как известно, в результате мессианской деятельности Богочеловека диавол был побеждён, ад сокрушен, смерть попрана, а на земле утвердилось благодатное Царство Добра — Святая Православная Церковь. В этом смысле Христос называется нашим Спасителем и Искупителем.

Вы недоумеваете, могут ли Божьи угодники взымать на себя наши грехи? — Отвечаю: по Писанию, святые являются нашими наставниками и ходатаями, и по их слёзным молитвам Господь может ниспосылать на нас Свою милость: исцелять от грехов и прощать. При этом, от нас требуется осознаная деятельная вера. Что же касается Вашего замечания — «некоторые подвижники просили у великих святых взять на себя их грехи и святые соглашались взять на себя чужие грехи», — к сожалению, мне неизвестен точный контекст данной интерпретации. Возможно, речь в нём идёт об ответственности духовников за проступки духовных воспитанников.

Благодарю за вопрос!
 
Сверху