Авва Арсений о молчании на земле и на небесах?

Православный христианин
Из патерика, кажется древнего.
"Авва Арсений, еще находясь при царском дворе, молился Богу, говоря: Господи! научи меня, как спастись. И был к нему глас, говорящий: «Арсений! бегай от людей, – и спасешься».
4. Удалившись в монастырь, он опять молился Богу теми же словами, и услышал глас, говорящий ему: «Арсений! бегай, молчи, пребывай в уединении. Ибо в этом – корни безгрешности».
5. Авва Марк сказал авве Арсению: почему ты бегаешь от нас? Старец отвечал ему: Бог видит, что я люблю вас, но не могу быть вместе и с Богом и с людьми. На небе тысячи и мириады имеют одну волю, а у людей – воли различны. Поэтому я не могу оставить Бога, и быть с людьми."
_________________________________________________________
То есть меня интересует насколько, на ваш взгляд, верно высказывание, что для спасения нужно бегать от людей, молчать и пребывать в уединении, потому что видимо на небе мириады гуманоидов делают также?

У меня есть одна история подтверждающая то, что это верное высказывание, хотя бы насчёт молчания.
Молчание полезно. В сибирской деревушке у одной женщине родился ребёнок и была у него кожа серовато - зелёная. Он не разговаривал и молчал не произнося не звука, даже не плакал. При этом у него были признаки как бы совершенного человеческого тела. Руки и ноги у него гнулись во все четыре стороны, в то время как у человека они гнутся только в три. Ребёнок не долго побыл у матери, вскоре приехали военные на грузовиках и увезли его неизвестно куда. Т.е. родился в СССР тот тип людей про которых обычные люди даже не должны были знать и он молчал.

Также, вот ещё вспомнилось, есть такая молитвенная формула, уж не знаю из официальных она источников или народом придумана, но говорит она о том, что бог любит тихих. Формула такая - Господь бог, прелюби мой дух, мой дух тихий тихий.
 
Последнее редактирование модератором:
...Старец отвечал ему: " .....На небе тысячи и мириады имеют одну волю, а у людей – воли различны..." ..... для спасения нужно бегать от людей, молчать и пребывать в уединении, потому что видимо на небе мириады гуманоидов делают также?
Старец говорит о Божьих Ангелах, а вовсе не о гуманоидах! О существовании инопланетян, контактах с НЛО ничего не сказано в Библии! Церковь осуждает теорию о том, что жизнь на Земле зародилась благодаря какому-то инопланетному вмешательству, и что существуют во Вселенной существа более разумные, чем люди...
см. "Православие о внеземной жизни"
... .... приехали военные на грузовиках и увезли его неизвестно куда. Т.е. родился в СССР тот тип людей про которых обычные люди даже не должны были знать и он молчал.
Когда же вы, дорогой Антоний, расстанитесь с обывательским мусором в вашей голове?
Миф об инопланетянах очень выгоден с коммерческой точки зрения. Он приносит миллиардные доходы создателям кинофильмов, журналов , клипов, книг, атрибутики, товаров широкого потребления и туристическому бизнесу. А современный обыватель, алчный потребитель информационных отбросов, с аппетитом жует эту выдуманную дрянь, и его мозг, забывая о христианских ценностях, вязнет в трясине бесовского наважденья.
Также, вот ещё вспомнилось, есть такая молитвенная формула, уж не знаю из официальных она источников или народом придумана, но говорит она о том, что Бог любит тихих. Формула такая - Господь Бог, прелюби мой дух, мой дух тихий тихий.
Святые Отцы учат, что молчание - это одна из первых ступеней на лестнице, ведущей к небесному совершенству. Преподобный Иоанн Лествичник пишет: «Любитель молчания приближается к Богу и, тайно с Ним беседуя, просвещается от него. … Кто возымел попечение об исходе из сей жизни, то пресек многословие, и кто приобрел плач души, тот отвращается многоглаголания, как огня». В то же время авва подчеркивает, что молчание должно быть благоразумным. С одной стороны нужно стараться всячески «удерживать уста невоздерженные» и сторониться многолюдства: «Познавший благоухание огня, сходящего свыше, бегает многолюдных собраний, как пчела – дыма. Ибо как дым отгоняет пчелу, так и сему нетерпимо многолюдство».
С другой стороны, если приходится поневоле пребывать в общежительном общении, старец советует: «Не будь безрассудно молчалив, чтобы не причинять другим смущения и огорчения… Будь ревностен, но в душе своей, нисколько не высказывай сего во внешнем общении ни видом, ни словом каким-либо…., чтобы не уничижить своим самомнением ближнего»
Практически это означает, что для сохранения духовной жизни в нашем секулярном сообществе, нужно внутренне иметь монашеское устроение, в том числе и христианам, живущим в миру. У каждого в душе должны быть воздвигнуты незримые стены монастыря, тогда это и будет "монастырь в миру" (прот. Вал.Свеницкий). «Нужно строить себе «незримую келлию. На это может уйти вся жизнь, но тогда даже спускаясь в туннели метро, человек будет всегда помнить Недреманное Око, и среди всего шума мирской суеты лес Саровский вырастет в пустыне души...»
см. "О многоглаголании и молчании"
 
Последнее редактирование:
Сверху