Свт.
Тихон Задонский рекомендовал "Арндта после Библии читать, а в другие книги, как в гости прогуливаться".
Хочу вас огорчить, но то, что вы где то сами непонятное вычитали, не соответствует истине.
«...8. Вам по причине вышенаписанного нет более удобного места, чем место уединенное, куда вам советую переселиться
и начать сначала святую Библию читать, с рассуждением о разных Божиих делах, которые она тебе представит, и всегда, и поутру, и ночью, в ней поучаться, и Арндта прочитывать,
а в прочие книги, как в гости, прогуливаться, и острить ум и волю во благое, и ждать призвания Божия, куда и когда вас Бог позовет, и так будете покойны...».
(святитель
Тихон Задонский; Собрание сочинений; Том V; Письма посланные; Письмо 31).
ПОДРОБНЕЕ.
В ссылках к посланным письмам сказано:
Сборник писем «к некоторым приятелям посыланных» составлен самим святителем. Он же и дал ему название «Письма посланные». Письма эти были написаны в ответ и просто «к разным особам в научение, в утешение, а иногда и в обличение». Некоторые, как видно из самих писем, были продолжением устной беседы, начатой и почему-либо неоконченной при личном свидании. Готовя этот сборник для представления в св. Синод, святитель, как видно, поместил в нем только те, которые «походят более на простое нравоучение, нежели на письма, из них некоторые совсем без приветствия и обыкновенных мирских церемоний».
А вот и подтверждение, что Арндт только для чтения!!!
«…Наряду с изучением Священного Писания
святитель Тихон придавал большое значение и чтению житийной, святоотеческой и богословской литературы. «Должно читать наипаче Священное Писание, – пишет он, – а по нем и другие христианские православные книги» (1:208). Безусловно, на первом месте в жизни христианина всегда остается Библия, а прочие духовные книги читать он может, по образному выражению святого отца, «как в гости, прогуливаться» (5:358). Духовные книги, в особенности творения святых отцов, дают возможность правильно понять смысл Священного Писания, понять состояние своей души. Святые отцы и подвижники не теоретически, но практически, опытно познали человеческую природу с ее немощами и страстями, научились побеждать духов злобы, глубоко постигли путь благочестия и спасения и этот свой богатый духовный опыт зафиксировали в своих писаниях. В своей основе эти творения имеют Евангелие, поэтому и рекомендуется христианину при чтении слова Божия руководствоваться прежде всего святоотеческими писаниями. Исходя из этого,
святитель Тихон советует быть очень внимательным при выборе книг для чтения, так как неправославные авторы могут принести вред душе спасающегося. Еще более неразумно поступают те, которые стремятся найти ответ на свои вопросы не в ограде Матери-Церкви, а в лжеименном разуме. В этом отношении они уподобляются тем, которые, «оставивши живой, чистой воды источник, прибегают к мутным кладезям и жажду свою хотят утолить» (3:439; срав. 3:206).
Приступая к чтению святоотеческих творений, следует стремиться прежде всего к духовной пользе, стараться познавать, в чем грех состоит и в чем добродетель, чтобы научиться одного избегать, а в другом совершенствоваться (5:293). Как пчела от различных цветов собирает мед, так и христианин «от различных полезных книг духовных себе собирает пользу» (2:233).
Большую пользу приносит верующему и чтение житий святых. Здесь он находит множество примеров высокой духовной жизни угодников Божиих, примеров спасительного покаяния грешников, бесконечного милосердия Божия к кающимся и благодатной небесной помощи вступившим на путь очищения и спасения (1:152; срав. 2:114). Учитывая великую пользу от чтения этих книг, христианин должен заниматься им систематически, чтобы «ни единого дня не пропустить без чтения» (1:109). Однако все эти духовные книги имеют лишь руководственное значение. «Без сомнения, – пишет святитель Тихон, – полезно и нужно прочитывать книги христианские, и их рассуждать, и в них поучаться; они просвещают ум и дают разум, и к покаянию подвигают, и к молитве возбуждают; но они все, как видим, на Христа указывают и ко Христу нас отсылают, и руководствуют, да от Него ищем исцеления и спасения» (4:139)…».
(схиархимандрит Иоанн (Маслов); Святитель Tихон Задонский и его учение о спасении; 3. Чтение Слова Божия и творений Святых Отцов).
ПОДРОБНЕЕ.