за что Бог уничтожил египетских первенцев?

Тема в разделе "Вопросы неофитов и сомневающихся", создана пользователем Андрей Селезнёв, 15 апр 2011.

  1. Андрей Селезнёв

    Андрей Селезнёв Заблокирован

    Витебск
    Интересующийся
    уже давно задаюсь этим вопросом, и не могу ответить.
     
  2. Так а как Бог-Любовь мог убивать?..."не попустит губителю войти в домы ваши для поражения"...."у всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим".
    Словами "пес" и "губитель" Бог дает понять,кто убийца.Наверное это дьявол?...
     
  3. Андрей Селезнёв

    Андрей Селезнёв Заблокирован

    Витебск
    Интересующийся
    губитель - это всего лишь тот, кто губит. Кто это известно совершенно ясно по нескольким цитатам:

    И пойдет Господь поражать Египет

    это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил

    ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота

    в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь.
     
  4. То что для человека называется убийством для Бога будет называться благом, ибо Бог не только Любовь, а Судья. Кто будет судить в последний день? И самых маленьких и старых, всех в своем призвании, которое было на земле у каждого. А то некоторые забывают, или противопоставляют такие качества Бога, как Любовь и Справедливость. И дьявол не может никого убить, если ему не попустит Бог. Наступает предел долготерпению Божью, и Он уничтожает грешников(почитайте Псалтирь). А может некоторые забыли одну из вечерних молитв:"Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его"...(Пс. 67).
     
  5. Господь не может убивать.Это не соответствует природе любви.Говоря "сам","я",Бог говорит нам (как я думаю) о том,что Его воля превыше всего.Все что происходит,происходит по воле Господней,Бог попускает дьяволу делать зло,не потому что дьявол сильнее,а потому что Бог так хочет,потому что на то есть Его замысел.Бог оставляет от попечительства,защиты человека,не потому что на то была чья то воля,а потому что Бог так (в данный момент) хочет.Египетский народ по сути поклонялся дьяволу-идолам,сам отказывался не просто годами-сотнями лет от зашиты Господней.И заметьте сотни лет Бог не оставлял этот народ.не оставил Он его и тогда,когда были умервщлены лишь первородные младенцы.Почему это произошло-Богу виднее.Что касается дьявола-что человек выбирает-то и получает.Не сразу-если бы сразу-всем нам не жить.Получает по долгутерпению Божьему.Выбирает дьявола-получает зло.Выбирает Бога-получает благо (ну в общих чертах).Тут действуют три воли-человека,дьявола и Бога.Так вот окончательное решение-за Богом.Поэтому Бог и не акцентирует внимание на исполнителе-"псе","губителе"-что бы люди знали от кого ВСЕ зависит.Выражаясь юридическим языком,Бог наказывает не действием,а бездействием,лишая человека своей защиты (разумеется если сам человек от нее отказывается).
     
  6. Андрей Селезнёв

    Андрей Селезнёв Заблокирован

    Витебск
    Интересующийся
    Это ваши домыслы. В писании мы видим совершенно конкретное и неоднократное определение того, кто это сделал - это Господь. Никакого дьявола там никогда не было. Есть совершенно конкретные, чёткие указания как защититься от убийств, когда Господь пойдёт по земле египетской. Есть совершенно конкретные, чёткие упоминия и в дальнейшем кто это совершил. Не нужно искать чёрную кошу в тёмной комнате, особенно если её там нет.
     
  7. Андрей Селезнёв

    Андрей Селезнёв Заблокирован

    Витебск
    Интересующийся
    Я не понял что вы хотели сказать. При чём тут последний день, речь не о последнем дне, а о египетских первенцах и совершенно конкретной ситуации.

    По-прежнему ответа не нахожу :confused:
     
  8. Меня тоже мучает этот вопрос.И ещё удивляет то,что Бог ожесточал сердце фараона.А если бы Он не ожесточал,то фараон может быть и раньше отпустил бы евреев?Удивляет то,что даже отобрать детей у Адама и Евы - аморально(так объяснено в Законе Божьем),а убить всех безгрешных египетских первенцев - это справедливо?
     
  9. А вы знаете хоть одного бессмертного человека.Теоретически ВСЕХ людей убивает Бог (ну если следовать такой логике ).
     
  10. Вы наверно знаете метод Шерлока Холмса? От частного к общему! Поэтому не только египетские младенцы, а многие и многие другие люди погибали в разное время от десницы Божьей! Бог имеет право по Своему усмотрению истреблять того, кого захочет; Он ведь Творец этого мира, а Вы его творение. Не так ли?
     
  11. Кирилл

    Кирилл Чтец Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Это только для атеистов смерть кажется концом, а вообще-то физическая смерть, кончина - это встреча с Богом. Ну, и что, что Бог призвал этих младенцев к Себе? Это Его воля.

    Любовь, не стоит мучиться вопросом, который решается в течении 10 минут. У откройте любое толкование этого отрывка и сомнения рассеются.
     
  12. Уважаемый Кирилл!Вот уже четвёртый час перечитываю всё,что нахожу на вопрос:"Зачем Бог ожесточал фараона?" и ещё больше запутываюсь.Пожалуйста,укажите,что именно надо прочитать, чтобы ясно это понять. И меня удивляет,что,чтобы дождаться раскаяния одного уже самоожесточённого фараона, Бог насылает казни на всех египтян,как будто они могли как-то воздействовать на самого их правителя.Вы пишите,что Бог призвал египетских младенцев к Себе.Значит,судя по этим словам, мы должны ликовать,если умирают наши дети и оплакивать долгожителей,потому что их Бог не хочет призвать к себе?!Никита 1 пишет ,что Бог всех убивает.Но ведь Бог не создавал смерть,человек стал смертным из-за грехопадения.А вот первенцев действительно убил Бог,и всё это для того(как я поняла,может быть неправильно),чтобы окончательно убедить и фараона,и всех египтян,и израильтян,что только Он является всесильным и всемогущим по сравнению с другими богами других народов и тем самым утвердить евреев на выход из Египта.Я просто прихожу в отчаяние из-за бесчисленного количества вопросов,возникающих при чтении Библии, и не все толкования меня устраивают,некоторые даже ещё больше запутывают.Неужели я такая тупая?!
     
  13. Смерть тела ни есть смерть. Тот кто с Богом, тот не умирает так говорит Писание. Но у каждого свой путь в жизни. Каждый по своему прощается со своим телом. Грешник перед прощанием с телом долго болеет, также может быть и с праведником( почитайте житие святых). Разве не страшно прощание с телом(нашим земным) мученика за веру в Христа? Но есть праведники, которые отошли к Богу в глубокой старости. Поэтому правильней говорить не о смерти тела и не о виде этой смерти, а о том, что истинная смерть, это разрыв с Богом(причем навсегда). А человек привязанный к этой земной жизни называет смертью смерть своего тела, и еще возмущается о том, что Бог так жестоко поступил. Те, кто так привязан к земному, в первую очередь должны страшиться истинной смерти(о чем я выше написал).
     
  14. Андрей Селезнёв

    Андрей Селезнёв Заблокирован

    Витебск
    Интересующийся
    что ж, прозвучало две абсолютно противоположные точки зрения, вопрос остаётся открытым.

    Федоренко Любовь вы не тупая, вы здравомыслящая. Я также мучаюсь в многочисленных вопросах, на которые у меня нет ответа. А при обсуждении этих вопрос часто возникают противоречащие друг друг версии, как и получилось сейчас.

    валерий-7 эти философские рассуждения о высших материях никак не отвечают на конкретный вопрос - за что были уничтожены первенцы, даже первенцы скота. Любовь задала конкретный вопрос, на который никто опять не ответил.
     
  15. Загробная жизнь человека зависит от земной жизни. Вот выросли бы эти младенцы, стали бы подобно их родителям поклонятся идолам... А так безгрешными умерли.
    Моё предположение что Бог уничтожил египетских первенцев за грехи их родителей. (за скот незнаю). Подобное и сейчас происходит, когда родители увлекаются окультизмом или чем то подобным, страдают или даже погибают их дети.
     
  16. Кирилл

    Кирилл Чтец Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Любовь, если мы хотим изучать, например, математику, то:

    1) Правильно начать изучение с таблицы умножения, а не с логарифмических уравнений.

    2) Математику лучше изучать, не просто бродя по интернету, а начав с определённого учебника (пусть даже из Сети), т.е. процесс изучения должен быть системным.

    В богословии действуют те же принципы. Поэтому:

    1) Начните с простого, например учебника "Закон Божий" прот. Серафима Слободского. Он даст Вам цельную картину по основным разделам богословия на самом простом уровне. Кстати, по этому учебнику будущие священники готовятся поступать в семинарии.:)
    Прочитав этот учебник, Вы освоите христианский терминологический аппарат, Вам проще будет двигаться вглубь.

    Например, Вы делели запрос "Зачем Бог ожесточал фараона", а следовало использовать запрос "казни египетские", именно так именуется история с наказанием фараона и ожесточением его сердца.

    2) Далее продолжите изучать богословие по разделам, чтобы знания носили системный характер.
    3) При изучении Библии важно начать с Нового Завета, а потом уже переходить к Ветхому. Т.е. сначала изучаем современную систему счисления, а затем уже историю её формирования. Чтение Библии имеет свои законы и принципы. См. здесь.


    Про фараона. Несколько тезисов для дальнейшего самостоятельного изучения.

    Следует учитывать, что фараон - это не просто политический лидер - это верховный жрец и религиозный лидер Египта, именовавший себя "живым богом". Он возглавлял касту магов, целую оккультную систему.
    Речь идёт о противостоянии двух религиозных систем Божественной и оккультно-магической (демонической).

    Все казни египетские имели не просто стихийный характер, но глубокий религиозно-нравственный смысл. Они имеют своей целью не только сломить упорство фараона, но и подорвать в глазах народа значение тех богов, которым поклонялись в Египте.
    Первая казнь была направлена против первого главного божества страны — это Оирис, или Озирис, который олицетворял собою Нил, который оказался бессильным защитить страну от этого бедствия.
    Вторая казнь — это жабы, которые своей многочисленностью вышли из Нила и наполнили Египет. Эта казнь направлена против богини Хет, она считается гонительницей жаб, всякой нечисти и изображается с головой жабы. И она со своими чарами ничего не могла сделать. Читать далее.

    После этих "казней" сердце фараоново более ожесточалось, и результат получался обратный - правитель усиливал репрессии в отношении евреев. С психологической точки зрения это понятно - фараон не может признать своей неправоты, ведь он мнит себя божественным; он не может также поверить в то, что Бог Египта может уступить суевериям жалких иноплеменников, которых вполне могли считать колдунами, наводящими зло на египтян. Однако многим непонятны слова о том, что именно Ягвэ совершает это "ожесточение" Читать далее.
     
  17. Кирилл! Спасибо!Начну выполнять Ваши рекомендации.И,конечно,спасибо Андрею Селезнёву за поддержку!
     
  18. Кирилл

    Кирилл Чтец Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Любовь, почитайте у нас на сайте: Казни египетские.
     
  19. Кирилл,я прочитала "Казни египетские" и прихожу к следующему:во-первых,египетские казни,в том числе и убийство египетских первенцев,были сделаны Богом для того,чтобы унизить и посрамить египетских богов,чтобы показать Своё всемогущество,чтобы все люди на земле поняли,что только израильский Бог является истинным и единственным Богом ("чтобы возвещено было имя Моё по всей земле" Исх.9.16) и перешли от политеизма к монотеизму.Но меня и,я уверена,многих поражает та жестокость,которой Бог хотел убедить всех в том,что только Он истинный Бог,ведь Бог есть любовь.Во-вторых,об ожесточении сердца фараона.В "Коментарии Новой Женевской Библии":"Это выражение(ожесточу),скорее, означает"сделаю твёрдым". чем "жестоким".Здесь высказывается предположение(скорее),а толкование,основанное на предположении,не убедительно.И разве сделать сердце твёрдым,каменным не означает по сути сделать жестоким? И почему,если Бог сделает сердце твёрдым,то это означает,что "Бог никак не будет влиять на фараона",ведь Он уже уже повлиял,сделав сердце твёрдым,т.е. не способным легко менять свои намерения.Вот если бы Бог сделал сердце фараона мягким, а фараон продолжал бы упорствовать,вот тогда бы и следовало насылать казни,причём именно на фараона и на жрецов,т.к. они насаждали политеизм,а люди им слепо верили.Сергей Худиев:"Бог,Своей милостью, сдерживал злое сердце фараона и направлял его к добру".С чего Худиев это взял? Как Бог сдерживал "злое сердце" и к какому добру Он направлял фараона? Худиев считает,что слова"я ожесточу сердце фараона" означают "Бог отступил от фараона"А не слишком ли это вольная интерпретация?Если отступил,то значит раньше,когда фараон жестоко эксплуатировал евреев, Бог был с ним?И наконец в"Толковой Библии Лопухина:"...греховная наклонность фараона не развилась бы в такой степени,если бы к нему не было обращено божественное повеление об отпущении евреев.В этом отношении виновником ожесточения его сердца является Бог".Вот так! Виновник ожесточения Бог!Разве это толкование объясняет причину ожесточения?Почему Бог начал ожесточать,а не смягчать? Так что ни одно из толкований мне толком не объяснило,почему же надо было ожесточать уже и без того жестокое сердце фараона.
     
  20. Я прихожу к такому выводу: чтобы убедить всех людей на земле в том,что Он,израильский Бог,есть истинный и единственный всемогущий Бог,надо привести многочисленные(10) и веские(вплоть до одновременного уничтожения всех египетских первенцев) доказательства,и поэтому Он,чтобы сделать именно все 10 казней,ожесточает сердце фараона,т.к. если этого не сделать,то фараон может отпустить евреев и раньше,после двух-трёх незначительных казней,но эти 2-3 казни не будут убедительными доказательствами всемогущества Бога.Пожалуйста,докажите,что я ошибаюсь.
     

Поделиться этой страницей