- Православный христианин
Конечно для меня спорным является не сам покаянный крестный ход, а какая то чрезмерная зацикленность именно на убиении императора и его семьи. Я понимаю что император Николай 2 был главой русской поместной церкви, так как его предок император Пётр отменил патриаршество, понимаю так же что император поминался вместе со всей своей семьёй на литургии во всех храмах Русской православной церкви, и с момента его убийства началось тяжёлое гонение на Церковь Христову, не сомневаюсь что такой покаянный крестный ход нужен прежде всего для укрепления веры христиан. Не понимаю почему гонению на Церковь Христа уделяется так мало места, а гонению и мученичеству одной семьи уделяется чрезмерно много. Разве гонение касалось только лишь одной семьи, другие что не страдали??? Извините но мученники погибали не за царя или императора, а именно за Христа и за Церковь Его. Поэтому вижу в таком благородном и нужном деле какую то смещённость от страданий всей Русской православной Церкви, к гипертрофированному зацикливанию именно на страдании царской семьи.
Как то я смотрю на проблему шире, народ в целом предал не только царя, но главное что было много иуд которые предали Христа и Церковь Его.
У меня вопрос а что убили только лишь императора и его семью, больше никого не убивали??? И второй вопрос те священники и иноки и миряне которые убиты они что пострадали за императора ????? Я бы не сужал рамки покаяния, а так я только за крестный ход, но напомню что на крестном ходе мы идём за Христом и только за Ним.
Отец Михаил, дело в том, что царь был именно той самой ключевой фигурой, которая удерживала Россию от сползания в страшную смуту.
Именно предательство царя высшими военными чинами, самым ближайшим и доверенным окружением, открыло дорогу к смуте. До этого момента ни у каких революций не было ни малейшего шанса. До этого ситуация была под полным контролем. Стоило только ввести войска куда надо и все бы беспорядки утихли бы в зачаточной стадии. Перехватить власть иным путем было нереально. Военные по сути сами ее отдали в руки так называемой временной власти, предав царя.
Поэтому я так это сформулирую - все ужасающие жертвы революции стали неизбежны именно потому, что убрали царя. Хоть он хронологически не первая жертва, но по смыслу оказался именно первая, самая главная, ключевая. Останься он у власти и ничего бы не было.