За организацию Всероссийского Покаянного Крестного Хода!

Православный христианин
Шестой Вселенский Собор
http://agioskanon.ru/vsobor/006.htm#80

80. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения.

Зонара. Тех, которые в течение трех седмиц оставляют свои церкви без всякой настоятельной нужды, или другого препятствия, и хотя и пребывают в городе, но не приходят в церковь с верными, если это епископы и клирики, правило повелевает извергать, а если миряне, отлучать, ибо это значит удалять от общения.

Аристен. Если кто без необходимости удаляется церкви в течение трех воскресных дней, должен быть лишен общения.

Оставивший церковь в течение трех воскресных дней без настоятельной нужды или какого препятствия, клирик извергается, а мирянин отлучается.

Вальсамон. Различные другие правила иначе наказывают епископов и клириков на значительное время отлучившихся от своих церквей. А настоящее правило не только епископов и клириков, но и мирян, пребывающих вне своих мест на чужой стороне, заставляет иметь общение с верными и с ними молиться, и определяет, что если кто из них без всякой настоятельной необходимости, как-то: болезни, или необходимейшей работы не дозволяющей таковому присутствовать в церкви в три воскресные дня, не будет присутствовать в собрании с верными и молиться с ними, но небрежно будет относиться к таковому спасительному общению, то, если это клирик, он должен подлежать извержению, а если мирянин, должен быть удален от общения, то есть, должен быть отлучен. Ибо из этого открывается одно из двух – или то, что таковый не прилагает никакого попечения об исполнении божественных повелений о молитве Богу и песнопении, или он не есть верный. Ибо, почему же он в течение двадцати дней не захотел быть в церкви с христианами и иметь общение с верным народом Божиим?

Славянская кормчая. Иже три недели кроме церкве быв, да запретится.

Аще не нужды ради отстанет кто от церкве за три недели, не приобщен да будет.

Толкование. Иже аще кто за три недели кроме церкве пребудет без всякия нужды, и великия напасти, аще есть причетник, или монах, да извержется: аще ли мирскии человек, да отлучится.
 
Крещён в Православии
Шестой Вселенский Собор
http://agioskanon.ru/vsobor/006.htm#80

80. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения.

Зонара. Тех, которые в течение трех седмиц оставляют свои церкви без всякой настоятельной нужды, или другого препятствия, и хотя и пребывают в городе, но не приходят в церковь с верными, если это епископы и клирики, правило повелевает извергать, а если миряне, отлучать, ибо это значит удалять от общения.

Аристен. Если кто без необходимости удаляется церкви в течение трех воскресных дней, должен быть лишен общения.

Оставивший церковь в течение трех воскресных дней без настоятельной нужды или какого препятствия, клирик извергается, а мирянин отлучается.

Вальсамон. Различные другие правила иначе наказывают епископов и клириков на значительное время отлучившихся от своих церквей. А настоящее правило не только епископов и клириков, но и мирян, пребывающих вне своих мест на чужой стороне, заставляет иметь общение с верными и с ними молиться, и определяет, что если кто из них без всякой настоятельной необходимости, как-то: болезни, или необходимейшей работы не дозволяющей таковому присутствовать в церкви в три воскресные дня, не будет присутствовать в собрании с верными и молиться с ними, но небрежно будет относиться к таковому спасительному общению, то, если это клирик, он должен подлежать извержению, а если мирянин, должен быть удален от общения, то есть, должен быть отлучен. Ибо из этого открывается одно из двух – или то, что таковый не прилагает никакого попечения об исполнении божественных повелений о молитве Богу и песнопении, или он не есть верный. Ибо, почему же он в течение двадцати дней не захотел быть в церкви с христианами и иметь общение с верным народом Божиим?

Славянская кормчая. Иже три недели кроме церкве быв, да запретится.

Аще не нужды ради отстанет кто от церкве за три недели, не приобщен да будет.

Толкование. Иже аще кто за три недели кроме церкве пребудет без всякия нужды, и великия напасти, аще есть причетник, или монах, да извержется: аще ли мирскии человек, да отлучится.
А это какое отношение имеет к заявленной теме?
 
Православный христианин
А это какое отношение имеет к заявленной теме?
К заявленной теме это не имеет отношения. Это имеет отношение к словам Марины НН о необходимости посещения храма для участия в Литургии.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
И мои слова очень сильно, диаметрально прямо скажу отличаются от вашей трактовки. Не понимаю или вы не читаете чужие посты или намеренно придумываете?
У вас почти нет постов без переходов на личности и без нападок на других.((( Очень неприятно читать. Стоит хотя бы попытаться быть коректней в своих высказываниях.

Катя это интернет пранкер, не кидайте бисер, только душу растрачиваете впустую. Нужно в наше время учиться отличать реального человека от вредителя. Это становится понятным в процессе общения, они маскируются под православных, крещеных, интересующихся, очень сносно знают Писание
Вы стали одновременно и жертвой, и пособником интернет-пранкера. Дай Бог что бы я ошибалась. На форуме "Правмир" таких полно и сюда смотрю захаживают. Как говорится - не кормите троля(беса), не растрачивайте силы, игнорируйте.

Пранк
— вид троллинга где пранкер доводит жертву до эмоционального срыва с помощью приёмов сообщения абсурдной или оскорбительной информации, или попросту издеваясь над собеседником. Считается самым ви́ном, когда жертва пранка начинает усиленно оскорблять пранкера, угрожать пранкеру расправой, вести себя ещё более неадекватно.
 
Последнее редактирование:
Краснодарский край
Православный христианин
Катя это интернет пранкер, не кидайте бисер, только душу растрачиваете впустую. Нужно в наше время учиться отличать реального человека от вредителя. Это становится понятным в процессе общения, они маскируются под православных, крещеных, интересующихся, очень сносно знают Писание
Вы стали одновременно и жертвой, и пособником интернет-пранкера. Дай Бог что бы я ошибалась. На форуме "Правмир" таких полно и сюда смотрю захаживают. Как говорится - не кормите троля(беса), не растрачивайте силы, игнорируйте.

Пранк
— вид троллинга где пранкер доводит жертву до эмоционального срыва с помощью приёмов сообщения абсурдной или оскорбительной информации, или попросту издеваясь над собеседником. Считается самым ви́ном, когда жертва пранка начинает усиленно оскорблять пранкера, угрожать пранкеру расправой, вести себя ещё более неадекватно.
Вполне может быть. Очень грамотные, умные высказывания и вдруг заканчиваются полным отсутствием логики и непонятливостью. Не понимаю таких людей. Ну да Бог с ними. Вырабатываем христианское терпение.). Хотя бисер поберегу. :)
 
Самый прямой. По Вашей логике православный, т.е. принадлежащий к Православной Церкви ("человек, который именем Твоим изгоняет бесов") это только тот, кто регулярно ходит в Храм ("ходит за нами").
Только вот история Церкви знает огромное количество подвижников, которые осознанно уходили отшельничать в глухие места, где Храмов не было. И тот факт, что они не волей случая, а вполне сознательно удялялись от Храмов, совершенно не умалял степени их близости к православию.
Лично мне о.Алексей, который меня крестил, после крещения сказал в напутствие, что вот сейчас я вошла в Православную Церковь, т.е. перешла границу, отделяющую православных христиан от других. Что до крещения я была человеком не определившимся, т.е. стоящим как бы немного в стороне от глобальной битвы Добра со Злом; что принятием крещения я стала частью Православной Церкви, т.е. принесла Богу обет верности, выбрала "свою" сторону. И что отныне я уже солдат Христа, который более стоять в стороне не может, ибо это теперь будет означать предательство данного мною Богу обета.
А стараться ходить в Храм он меня попросил. Но не потому, что без посещения служб я перестану быть православной, а потому, что без регулярного участия в других таинствах для человека во много-много-много раз возрастает вероятность погибнуть в этой вечной борьбе Добра и Зла. И еще потому, что молитва в Храме - соборная, т.е. такая, при которой каждый искренний голос усиливается многократно голосами других молящихся рядом и, в свою очередь, помогает многократно усилить их молитвы. А потому участие в общем богослужении тот малый долг служения, который всегда имеет возможность отдать каждый православный. Малый подвиг, который по силам всем.

PS Но я в общем-то не настаиваю на том, чтобы стоять в одном строю именно рядом с Вами, если Вам это неприятно или Вы с моим плечом рядом не согласны. В жизни всегда есть место подвигу ))) Я отойду. Мне не сложно.

Ну а Таинства то для вашей жизни на регулярной основе?
Или опять на отца Алексея сошлетесь, будто он не заповедовал так делать?

Все ведь правильно что сказано, да гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Разумеется, нет у нас, как у иудеев в древности, четко расписанных правил, как и что делать во что одеваться и сколько раз ходить и как. Подобные правила хотели ввести и закрепить в качестве нормы именно оные старообрядцы. И были неправы.

Критерий, вообще то, он один. Это практика.

Началась у нас духовная жизнь, соприкоснулись мы лично с благодатью в Таинствах и возгорелся в нас огонек благодати. (вы причастны этому опыту? Если нет, то вы до сих пор ходите вокруг Церкви кругами, вы правильно сказали, что вы прступили уже Христу на службу, но для вас это пока на бумаге - а в реалии вы еще не приступали даже! Потому что до места службы еще не доехали)
Это вариант, если нет.
Если да, то-
Зажегся огонек благодати.
Что от сего? Он требует хранения. Усиленного хранения. Потому что от любого грешка он ослабевает и уходит, а сильный грех может вообще его погасить совсем, отлучить нас от Церкви, убить совсем в нас духовную жазнь.
Вот что значит веру хранить... Не просто умом содержать догматы...
А хранить свое личное причастие к благодати.
Разумеется, это хранение потребует ежедневной неупустительной молитвы, утром и вечером, которая со временем должна стать непрестанной - таково наше призвание и таковы задачи, поставленные перед нами.
А молитву частную ничего так лучше не питает, как молитва соборная... Прямо скажем, в новоначалии нам никак нельзя без соборной молитвы, без нее наша молитва домашняя просто гаснет. На этом практическом резоне и построено правило регулярного хождения в храм на соборную молитву, не реже раза двух в седьмицу.
То же самое касается Таинств, особенно Причастия, которое вообще есть центр духовной жизни. Крайне опасно для качества духовной жизни удаляться от него на расстояние больше месяца.

Тоже самое с Исповедью. Не исповедуемые грехи укрепляются в душе и влекут к более тяжким грехам. Если вовремя исповедью не разрушать их власть над нами.
Тоже самое с постами и прочими дух подвигами - на личном опыте человек дознает их связь с действенностью молитвы, мы постимся не ради того, чтобы поститься, а постимся с конкретной целью, пост это только средство. Но не цель.

Но было бы странно, если бы к нам пришел мастер делать например какое нибудь дело, и у него не оказалось вообще никаких инструментов. Мы бы резонно подумали - а как он дело то делать будет? Вот и в практикующем христианине очень вельми странно видеть отсутствие регулярной исповеди и причастия, отсутствие постов по заповеданным Церковью дням, отсутствие хождения в храм и тд. Как минимум, подозревается сразу, что это теоретик только , а не практик.

И не надо пожалуйста говорить про пример Марии Египетской, стыдно должно быть. Если бы вы жили, как она, в пустыне, под открытым небом, питаясь травой и кореньями, тогда об ее примере для вас лично имел бы смысл говорить. Из-за явной сверхъестественности ее подвига следует говорить об особых условиях для нее, которые никак не приложимы, например, к вам.
Ведь она в жизни своей не читала даже строчки из Писания. Она клялась об этом Зосиме... Но когда Зосима встретил ее, она цитировала Писание... Она сама рассказывала ему, как внутреннее осияние и голос учили ее Писанию... Так было потому, что у нее не было иных возможностей научения.

Каким образом может быть сей пример приложим к вам? Очевидно, что никаким. Если вы пронадеетесь на внутреннее осияние и не будете читать и изучать Писания и святоотеческие труды, то сами останетесь в невежестве и не будете иметь никакого оправдания в этом.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Если бы вы жили, как она, в пустыне, под открытым небом, питаясь травой и кореньями, тогда об ее примере для вас лично имел бы смысл говорить.

Алексий,здесь как и в случае с Дмитрием 2/3,есть некий мистический страх,что вот возложит Бог не ее плечи некий крест,и все что было раньше исчезнет,канет в небытие.И вот это собственное мечтательное размышление,делает их беспомощными.
Здесь возможна и позиция личной апатии к духовному злу,так как многое оцениваться критериями приятно или нравится,и в итоге всегда будет стремление к радостному,счастливому- "Да!", от максимального внутреннего и внешнего наслаждения.

Мы же предлагаем нечто другое.Присоедениться,войти в Любовь волевую,имющей силу а отсюда и власть отвернуться от всего нравящегося и приятного.При этом любовь эта наша волевая христианская,имеет очень ценное Божественное качество-духовное благожелательство.Это значит что,всегда и всем и везде-желает не удовольствия,не наслаждения,не счастья,не удачи,не отсутствие страданий –а духовного совершенства,даже тогда когда его можно получить через присуждение к смертной казни,т.е ценою страданий и несчастья.Мученики ( с греческого)-это исповедники веры.Так вот быть мучениками,у многих нет абсолютно никакого желания.

Человек угасивший в себе Образ Божий,нуждается не в сочувствующем-"Да!"
А в суровом-"Нет!"
И в этом "Нет!" проявляется наша любовь,стремящаяся направить к Богу и падшую душу злодея.Так воля формирует силу любви которая имеет в том числе и "отрицательный лик".В первую очередь к самому себе,во вторую- к мiру.

Ведь в чем спасение.Как оно происходит?
Душевному человеку трудно понять это,ибо его стереотипы могут приводить только к гуманным проявлениеям души.

А добродетели только подводят к двери,у которой Христос.И вот здесь начинает в полный рост проявлятся смирение,что есть действие по выявлению и утверждению своих недостатков.Когда тербуется критически взглянуть на себя в Таинстве Исповеди,и покаявшися утверждать себя в "Нет!".А далее Дары,благодатно начинают действовать внутри раскаявшейся души.Приобщают к переживаниям,когда страсть от тебя отлетает как совершенно пустое.Чувствуется особождение от неё.Это как гусеница,вдруг стала бабочкой и полетела.Другое совсем ощущение мира и себя в нем.Это таинственная, сокровенная "трансформация",метанойя.
Вот эта радость встречи с Богом,переживание внутри себя действия Его благодати,и есть спасение.Есть приобретение Христа.

Христианки аристократки,имеющие в своей жизни "всё",стояли на арене Колизея или любого иного цирка,под крики бушующей толпы,хотящей увидеть зрелище.Увидеть то,как голодные львы,будут терзать свою жертву.А ведь от них и не требовали многого.Веруй в своего Христа,вот там брось травку воскурения идолам да и все,ну что в этом такого?
Это просто было бы толерантно,говорят сегодняшние "верующие".

А на них, этих измученых физически в пытках,стоящих в разодраной одежде,чувствующих дыхание зверей,было еще и огромное психологическое давление в том,что после их смерти, не будет никаких, даже простых (не говоря уже пышных) похорон.
Экскременты,испражнения животных-вот и все,что достанется их родственникам.

Но они легко могли выговаривать в лицо смерти: Сhristiana sum!
Вот, что такое настоящая встреча со Спасителем. С Его Церковью, которую не одолеют врата ада.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Ну а Таинства то для вашей жизни на регулярной основе?
Или опять на отца Алексея сошлетесь, будто он не заповедовал так делать?
Скажите мне честно, положа руку на сердце, разве я "сослалась" на мнение крестившего меня священника себе в оправдание? Я вот как-то думала, что просто пояснила, что я считаю себя православной христианкой не потому, как сама себе это придумала, но с одобрения и согласия православного священника...
Почему нет в моей жизни таинств на регулярной основе? Основная, принципиально-важная причина этого в том, что я не ощущаю внутренней необходимости, непреложной обязательности моего участия в таинствах. На уровне ума я знаю, что православие подразумевает обязательность причастия, а вот тяга к причастию на уровне души - её нет.
Не берусь судить, почему это происходит: может не доросла еще духовно до нужного уровня, может хватает мне по мнению Бога пока и той благодати, что была получена при крещении, а может и потому, что сталкиваюсь с таким вот подходом:
Разьве одного факта крещения достаточно, чтоб я кого то считала сестрой по вере? Сестра по вере это та, с которой я хожу в одну церковь и причащаюсь из одной чаши.
Не понимаю таких людей. Ну да Бог с ними. Вырабатываем христианское терпение.). Хотя бисер поберегу. :)
Екатерина, говорю это совершенно не в упрек Вам! Ваши слова в примере исключительно потому, что сказаны были в последний раз именно Вами, а так, по жизни слышала их совершенно не единожды. Я совершенно искренне согласна с тем, что насильно мил не будешь, и меня действительно не обижает Ваше нежелание считать меня православной. Несколько отстраняет от Вас - это ДА, но обид тут никаких нет и быть не может.
Опять же, не знаю. видите ли ВЫ, Алексей, сами в себе противоречие или нет, но лично мне его видно. Вы пишите сперва:
Все ведь правильно что сказано, да гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Разумеется, нет у нас, как у иудеев в древности, четко расписанных правил, как и что делать во что одеваться и сколько раз ходить и как. Подобные правила хотели ввести и закрепить в качестве нормы именно оные старообрядцы. И были неправы.
Но в том же посте ниже Вы приходите к такому выводу:
Разумеется, это хранение потребует ежедневной неупустительной молитвы, утром и вечером ...
Прямо скажем, в новоначалии нам никак нельзя без соборной молитвы, без нее наша молитва домашняя просто гаснет. На этом практическом резоне и построено правило регулярного хождения в храм на соборную молитву, не реже раза двух в седьмицу.
То же самое касается Таинств, особенно Причастия, которое вообще есть центр духовной жизни. Крайне опасно для качества духовной жизни удаляться от него на расстояние больше месяца.
Поймите, я не оспариваю необходимость регулярной молитвы или необходимость участия в Таинствах. Но либо мы говорим, что регулярность - понятие индивидуальное и людьми не регулируемое (и в этом случае не отделяем сестер и братьев от себя в вере по причине "не был неделю/месяц/год на Литургии), либо говорим, что правила людские на тему регулярности есть, а те, кто им не следует, братьями и сестрами по вере не являются.

Я прошу прощения у администрации форума за то, что обращусь сейчас к закрытой теме, но лично для меня она очень ярко иллюстрирует нашу дискуссию. Говорю о фильме "Монах и бес". На момент его обсуждения на форуме я фильм не смотрела и смотреть, в общем-то, не собиралась. Просто читала тему из интереса. А вот недавно мой хороший знакомый (кстати, воцерковленный православный, посещающий службы еженедельно уже несколько лет) попросил меня посмотреть и высказать свое мнение об этом произведении. Я посмотрела. Скажу честно, впала в полное недоумение о том, почему так яростно фильм осуждали некоторые православные. На мой взгляд, фильмов, настолько ярко-положительно показывающих Церковь, я не видела уже очень давно. Если не сказать - НИКОГДА. Не знаю, насколько церковным человеком является режиссер или, может быть, его кто-то из священнослужителей консультировал, но фильм получился по отношению к Церкви и тонкий, и интересный, и очень добрый, и, что самое главное, настоящий. Не лубок идеальный, а жизнь, пусть и несколько более выпуклая в изображении. Но не суть. Суть тут вот в чем: если припомните сцена в конце фильма, когда бес приходит и просится в монастырь. Настоятель его принимает, а писарь-помощник говорит, мол принимаете всякую шваль. А настоятель отвечает в таком ключе, что если я его не приму, то зачем я здесь и зачем вообще тогда Церковь нужна? Вот мне видится, что когда православные начинают отделять братьев и сестер по критерию "давно или нет причащался", то ведут они себя как монах-писарь. А Бог хочет, чтобы мы были как монах-настоятель.

PS Сергей, простите, но в дискуссии с Вами я по-прежнему не вступаю. Извините.
 
Краснодарский край
Православный христианин
Скажите мне честно, положа руку на сердце, разве я "сослалась" на мнение крестившего меня священника себе в оправдание? Я вот как-то думала, что просто пояснила, что я считаю себя православной христианкой не потому, как сама себе это придумала, но с одобрения и согласия православного священника...
Почему нет в моей жизни таинств на регулярной основе? Основная, принципиально-важная причина этого в том, что я не ощущаю внутренней необходимости, непреложной обязательности моего участия в таинствах. На уровне ума я знаю, что православие подразумевает обязательность причастия, а вот тяга к причастию на уровне души - её нет.
Не берусь судить, почему это происходит: может не доросла еще духовно до нужного уровня, может хватает мне по мнению Бога пока и той благодати, что была получена при крещении, а может и потому, что сталкиваюсь с таким вот подходом:


Екатерина, говорю это совершенно не в упрек Вам! Ваши слова в примере исключительно потому, что сказаны были в последний раз именно Вами, а так, по жизни слышала их совершенно не единожды. Я совершенно искренне согласна с тем, что насильно мил не будешь, и меня действительно не обижает Ваше нежелание считать меня православной. Несколько отстраняет от Вас - это ДА, но обид тут никаких нет и быть не может.
Опять же, не знаю. видите ли ВЫ, Алексей, сами в себе противоречие или нет, но лично мне его видно. Вы пишите сперва:

Но в том же посте ниже Вы приходите к такому выводу:

Поймите, я не оспариваю необходимость регулярной молитвы или необходимость участия в Таинствах. Но либо мы говорим, что регулярность - понятие индивидуальное и людьми не регулируемое (и в этом случае не отделяем сестер и братьев от себя в вере по причине "не был неделю/месяц/год на Литургии), либо говорим, что правила людские на тему регулярности есть, а те, кто им не следует, братьями и сестрами по вере не являются.

Я прошу прощения у администрации форума за то, что обращусь сейчас к закрытой теме, но лично для меня она очень ярко иллюстрирует нашу дискуссию. Говорю о фильме "Монах и бес". На момент его обсуждения на форуме я фильм не смотрела и смотреть, в общем-то, не собиралась. Просто читала тему из интереса. А вот недавно мой хороший знакомый (кстати, воцерковленный православный, посещающий службы еженедельно уже несколько лет) попросил меня посмотреть и высказать свое мнение об этом произведении. Я посмотрела. Скажу честно, впала в полное недоумение о том, почему так яростно фильм осуждали некоторые православные. На мой взгляд, фильмов, настолько ярко-положительно показывающих Церковь, я не видела уже очень давно. Если не сказать - НИКОГДА. Не знаю, насколько церковным человеком является режиссер или, может быть, его кто-то из священнослужителей консультировал, но фильм получился по отношению к Церкви и тонкий, и интересный, и очень добрый, и, что самое главное, настоящий. Не лубок идеальный, а жизнь, пусть и несколько более выпуклая в изображении. Но не суть. Суть тут вот в чем: если припомните сцена в конце фильма, когда бес приходит и просится в монастырь. Настоятель его принимает, а писарь-помощник говорит, мол принимаете всякую шваль. А настоятель отвечает в таком ключе, что если я его не приму, то зачем я здесь и зачем вообще тогда Церковь нужна? Вот мне видится, что когда православные начинают отделять братьев и сестер по критерию "давно или нет причащался", то ведут они себя как монах-писарь. А Бог хочет, чтобы мы были как монах-настоятель.

PS Сергей, простите, но в дискуссии с Вами я по-прежнему не вступаю. Извините.
Марина не стоит своих тараканов перевешивать на других. Вы не читаете или действительно тролите. Вы не православны не потому что регулярно не ходите в церковь и не причащаетесь. Бывает, хотя и плохо. Вы САМИ не причисляете себя к православным, вы не хотите иметь с православием и православными людьми ничего общего о чём вы САМИ неоднократно писали. Чего ж юлить то? Если вы сами отделили себя от церкви, САМИ, то не стоит винить в своих проблемах кого то другого и прибедняться. Мол что же вы такие сякие православные меня православной не считаете! Каки злые одним словом. А вы сами себя ей не считаете, если вдруг не произошла переоценка ценностей. В любом случае для меня этот вопрос ясен и закрыт. Что бы вы не писали ещё, ответить мне больше нечего.
P. S. Последние мои слова относятся не к православию, если вы предпочти не заметить, а к той ситуации в которой вас подозревают, в тролинге других людей. Я не уверена но похоже что так и есть. (((
 
Интересующийся
Вы САМИ не причисляете себя к православным, вы не хотите иметь с православием и православными людьми ничего общего о чём вы САМИ неоднократно писали.
Процитируйте меня пожалуйста. Где и какими словами я ЭТО говорила
 
Краснодарский край
Православный христианин
Процитируйте меня пожалуйста. Где и какими словами я ЭТО говорила
Марина вы считаете я должна это искать по всем темам форума? Если случайно наткнусь процитирую. Что то типа, причём писалось неоднократно: я не хочу ходить в такую церковь и называть себя православной,( или я всё больше думаю стоит ли мне начинать причислять себя к православной церкви) если православные такие как тут и у них такие взгляды. (Читаем-отличные от моего).
Странный вы человек, мне наверно больше нечем заниматься а у вас внезапно вдруг пропала память. Сочуствую, но тема повторюсь ещё раз с моей стороны закрыта.
 
Последнее редактирование:
Краснодарский край
Православный христианин
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
.
Ну ну.)))))
"Но если в этой беседе правда на Вашей стороне, т.е. если Ваша позиция совпадает с позицией Церкви по этому вопросу, то разве должна я стремиться стать частью этой Церкви?"
"Почему не "православная христианка"? Да вот смотрю на других, которые уже по требованиям форума относятся к "православным христианам", читаю их мнения и советы и ... понимаю, что я стремлюсь не к этому. Слишком много различий и нет уверенности, что мой путь должен быть именно таким. Не говорю, что вы не правы и должны перемениться, совсем нет! Возможно это я сама чего-то недопонимаю. Но вот пока уверенности в том, что мне следует активно воцерковляться нет. Потому и статус мой пониже вашего, только "крещена в православии" )))"
Цитаты ваши не в рамочках только потому что у меня дурит планшет. Это так из того что нашла быстро. Вы и резче выражались. А вот это из раздела вашей клеветы и лжесвидетельства.
Да, мне много написала про мусульман Юлия, которая патологически мусульман ненавидит. В принципе ненавидит, всех без разбору. Обидел её видимо из них кто-то.
Разницу видите? Если нет, не мои проблемы. До свидания.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
На мой взгляд, фильмов, настолько ярко-положительно показывающих Церковь, я не видела уже очень давно. Если не сказать - НИКОГДА. Не знаю, насколько церковным человеком является режиссер или, может быть, его кто-то из священнослужителей консультировал, но фильм получился по отношению к Церкви и тонкий, и интересный, и очень добрый, и, что самое главное, настоящий.

Вот о чем и говорилось.Так людям душевным,преподносят Церковь те же самые люди душевные.Сплошное Да!Все делается,все спорится,бесы каются- просто загляденье,а не фильм.Потому что ни те кто снимали,ни те кто радуется ему,никогда не обнажали себя перед Богом так,чтобы благодать напрочь выметала бесовщину из души.А вот тогда эти литературные романтики,и узнали бы ярость "своего" или "своих" бесов.
И главное по настоящему,по жизненному,а не придумано-выдуманному.
 
Скажите мне честно, положа руку на сердце, разве я "сослалась" на мнение крестившего меня священника себе в оправдание? Я вот как-то думала, что просто пояснила, что я считаю себя православной христианкой не потому, как сама себе это придумала, но с одобрения и согласия православного священника...
Почему нет в моей жизни таинств на регулярной основе? Основная, принципиально-важная причина этого в том, что я не ощущаю внутренней необходимости, непреложной обязательности моего участия в таинствах. На уровне ума я знаю, что православие подразумевает обязательность причастия, а вот тяга к причастию на уровне души - её нет.
Не берусь судить, почему это происходит: может не доросла еще духовно до нужного уровня, может хватает мне по мнению Бога пока и той благодати, что была получена при крещении, а может и потому, что сталкиваюсь с таким вот подходом:


Екатерина, говорю это совершенно не в упрек Вам! Ваши слова в примере исключительно потому, что сказаны были в последний раз именно Вами, а так, по жизни слышала их совершенно не единожды. Я совершенно искренне согласна с тем, что насильно мил не будешь, и меня действительно не обижает Ваше нежелание считать меня православной. Несколько отстраняет от Вас - это ДА, но обид тут никаких нет и быть не может.
Опять же, не знаю. видите ли ВЫ, Алексей, сами в себе противоречие или нет, но лично мне его видно. Вы пишите сперва:

Но в том же посте ниже Вы приходите к такому выводу:

Поймите, я не оспариваю необходимость регулярной молитвы или необходимость участия в Таинствах. Но либо мы говорим, что регулярность - понятие индивидуальное и людьми не регулируемое (и в этом случае не отделяем сестер и братьев от себя в вере по причине "не был неделю/месяц/год на Литургии), либо говорим, что правила людские на тему регулярности есть, а те, кто им не следует, братьями и сестрами по вере не являются.

Я прошу прощения у администрации форума за то, что обращусь сейчас к закрытой теме, но лично для меня она очень ярко иллюстрирует нашу дискуссию. Говорю о фильме "Монах и бес". На момент его обсуждения на форуме я фильм не смотрела и смотреть, в общем-то, не собиралась. Просто читала тему из интереса. А вот недавно мой хороший знакомый (кстати, воцерковленный православный, посещающий службы еженедельно уже несколько лет) попросил меня посмотреть и высказать свое мнение об этом произведении. Я посмотрела. Скажу честно, впала в полное недоумение о том, почему так яростно фильм осуждали некоторые православные. На мой взгляд, фильмов, настолько ярко-положительно показывающих Церковь, я не видела уже очень давно. Если не сказать - НИКОГДА. Не знаю, насколько церковным человеком является режиссер или, может быть, его кто-то из священнослужителей консультировал, но фильм получился по отношению к Церкви и тонкий, и интересный, и очень добрый, и, что самое главное, настоящий. Не лубок идеальный, а жизнь, пусть и несколько более выпуклая в изображении. Но не суть. Суть тут вот в чем: если припомните сцена в конце фильма, когда бес приходит и просится в монастырь. Настоятель его принимает, а писарь-помощник говорит, мол принимаете всякую шваль. А настоятель отвечает в таком ключе, что если я его не приму, то зачем я здесь и зачем вообще тогда Церковь нужна? Вот мне видится, что когда православные начинают отделять братьев и сестер по критерию "давно или нет причащался", то ведут они себя как монах-писарь. А Бог хочет, чтобы мы были как монах-настоятель.

PS Сергей, простите, но в дискуссии с Вами я по-прежнему не вступаю. Извините.

А все духовное берется с усилием... С понуждением. Вы так можете вообще никогда не дорасти - если не вляпаетесь во что то столь плачевное, отчего придется срочно активизировать духовную жизнь уже через "не хочу" (это уже просто будет вопрос выживания), чтобы мобилизовать все силы на преодоления страшных разрушительных последствий большого греха...

Надо сказать, что мы находимся под значительным влиянием бесов, и до тех пор, пока сами святы не станем, избавиться от этого влияния совсем мы не сможем... Это им выгодно, чтобы вы были далеки от Церкви, чем дальше, тем лучше. Вот они оттирают человека потихоньку, неприметно от Церкви дальше и дальше, пока до чего нибудь тяжкого не доведут...

Дело ведь не в "отделении", правда? Речь идет об адекватной оценке уровня человека. Ну если вы не видите рядом с собой подвижника, владеющего умной молитвой (у таких уже свой "график"), то в любом случае будет крайне странно и показательно, что сей человек, считающий себя хорошим христианином, не желает ревностно посещать храм и приступать к Таинствам...

Ну признаки элементарные болезни мы же все умеем определять? А что, духовное нездоровье не должны быть способны? Просто вас еще серьезный опыт не коснулся... Иначе бы вы сами к нему тянулись ревностно и сами бы понимали неестественность вашего положения.
 
Скажите мне честно, положа руку на сердце, разве я "сослалась" на мнение крестившего меня священника себе в оправдание? Я вот как-то думала, что просто пояснила, что я считаю себя православной христианкой не потому, как сама себе это придумала, но с одобрения и согласия православного священника...
Почему нет в моей жизни таинств на регулярной основе? Основная, принципиально-важная причина этого в том, что я не ощущаю внутренней необходимости, непреложной обязательности моего участия в таинствах. На уровне ума я знаю, что православие подразумевает обязательность причастия, а вот тяга к причастию на уровне души - её нет.
Не берусь судить, почему это происходит: может не доросла еще духовно до нужного уровня, может хватает мне по мнению Бога пока и той благодати, что была получена при крещении, а может и потому, что сталкиваюсь с таким вот подходом:


Екатерина, говорю это совершенно не в упрек Вам! Ваши слова в примере исключительно потому, что сказаны были в последний раз именно Вами, а так, по жизни слышала их совершенно не единожды. Я совершенно искренне согласна с тем, что насильно мил не будешь, и меня действительно не обижает Ваше нежелание считать меня православной. Несколько отстраняет от Вас - это ДА, но обид тут никаких нет и быть не может.
Опять же, не знаю. видите ли ВЫ, Алексей, сами в себе противоречие или нет, но лично мне его видно. Вы пишите сперва:

Но в том же посте ниже Вы приходите к такому выводу:

Поймите, я не оспариваю необходимость регулярной молитвы или необходимость участия в Таинствах. Но либо мы говорим, что регулярность - понятие индивидуальное и людьми не регулируемое (и в этом случае не отделяем сестер и братьев от себя в вере по причине "не был неделю/месяц/год на Литургии), либо говорим, что правила людские на тему регулярности есть, а те, кто им не следует, братьями и сестрами по вере не являются.

Я прошу прощения у администрации форума за то, что обращусь сейчас к закрытой теме, но лично для меня она очень ярко иллюстрирует нашу дискуссию. Говорю о фильме "Монах и бес". На момент его обсуждения на форуме я фильм не смотрела и смотреть, в общем-то, не собиралась. Просто читала тему из интереса. А вот недавно мой хороший знакомый (кстати, воцерковленный православный, посещающий службы еженедельно уже несколько лет) попросил меня посмотреть и высказать свое мнение об этом произведении. Я посмотрела. Скажу честно, впала в полное недоумение о том, почему так яростно фильм осуждали некоторые православные. На мой взгляд, фильмов, настолько ярко-положительно показывающих Церковь, я не видела уже очень давно. Если не сказать - НИКОГДА. Не знаю, насколько церковным человеком является режиссер или, может быть, его кто-то из священнослужителей консультировал, но фильм получился по отношению к Церкви и тонкий, и интересный, и очень добрый, и, что самое главное, настоящий. Не лубок идеальный, а жизнь, пусть и несколько более выпуклая в изображении. Но не суть. Суть тут вот в чем: если припомните сцена в конце фильма, когда бес приходит и просится в монастырь. Настоятель его принимает, а писарь-помощник говорит, мол принимаете всякую шваль. А настоятель отвечает в таком ключе, что если я его не приму, то зачем я здесь и зачем вообще тогда Церковь нужна? Вот мне видится, что когда православные начинают отделять братьев и сестер по критерию "давно или нет причащался", то ведут они себя как монах-писарь. А Бог хочет, чтобы мы были как монах-настоятель.

PS Сергей, простите, но в дискуссии с Вами я по-прежнему не вступаю. Извините.

Я еще не смотрел. Но посмотрю.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Русь изначально православное государство, к которому позже присоеденилясь другие народности и образовалась РФ. Но главный устав государства - это русская культура, а значит православная. Со своим уставом как известно в чужой монастырь не ходят. Ну и что у нас у православных Иуда Ленин со своими приспешниками бесовскими по среди страны лежит до сих пор? СССр уже давно рухнул, как 25 лет. И что каяться нам не в чем, что так ходим по земле политой кровью святых мучеников и этого бесноватого держим в сердце земли русской и типа не замечаем? Кто будет каяться, Путин? Господу то какого от этого? Сколько он может терпеть? Сейчас пойдут коммунисты праздновать 100 лет свой революции по костям нашего Царя и мучеников, а мы... да не наше дело, да что нам до этого, мы заняты собой, наша хата с краю.. , демократия.., какое покаяние, какой Крестный ход еще.. А ведь это грех против Бога. Печально.
А я кажется знаю, что делать. Нужно им рассказывать истории новомучеников, ведь они их не знают. Тут можно сказать популяризировать, только мне это слово не нравится применительно к данной теме.
 
Православный христианин
Какое отношение имеет этот отрывок из Евангелия к факту принадлежности к Православной Церкви?
Бог обьединяет,сатана разьединяет Если "отсеивать"по принципу-свой-не свой,боюсь,что останетесь в единственном числе.Тут вопрос тогда возникнет-это вы кого то выгнали из Церкви или сами отделились от нее?..
 
Краснодарский край
Православный христианин
Бог обьединяет,сатана разьединяет Если "отсеивать"по принципу-свой-не свой,боюсь,что останетесь в единственном числе.Тут вопрос тогда возникнет-это вы кого то выгнали из Церкви или сами отделились от нее?..
Ну одна не останусь. И опять же, к чему этот вопрос? Мы обсуждали критерии православного человека,( опять же все имеют право представлять эти критерии по своему, )а не чьи то не относящиеся к делу идеи.
 
Православный христианин
Ну одна не останусь. И опять же, к чему этот вопрос? Мы обсуждали критерии православного человека,( опять же все имеют право представлять эти критерии по своему, )а не чьи то не относящиеся к делу идеи.
Фарисей тоже обсуждал критерии праведности,молясь перед алтарем-все соблюдаю,пощюсь,милостыню подаю)))Спасибо тебе,Господи,что я не как сей мытарь)))
 
Сверху