Зачем Бог создал мир и человека?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте!
Очень рада, что нашала этот сайт и может здесь я смогу хоть как то разъяснить для себя один, терзающий меня давно вопрос.
Я православная, хожу в Церковь, участвую систематически в таинствах, пытаюсь читать книги по Православию и ходила в воскресную школу и недавно меня осенило, что есть то, что я не понимаю, а сформулировать этот вопрос священнику как то стесняюсь наверное...почему то стыдно, что мне это не понятно...
А вопрос вот в чем: Зачем Бог создал мир, а конкретно человека? Ведь он самодостаточен...не для себя, это я понимаю...для самого человека? Но ведь Он знал, что все так будет, знал все наперед, получается знал и о всех миллионах и миллионах страданий человеческих, о предыдущем вечном мучении СТОЛЬКИХ созданных Им созданий...Что есть тогда любовь? и ЗАЧЕМ? вот что мне никак не понять...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Анна! Вы ведь наверное на занятиях в воскресной школе познакомились с главным "качеством" (здесь неприменяем наш язык) Бога? Бог есть любовь, любовь абсолютная и всеобъемлющая. А теперь представьте себе обычную любовь, человеческую: разве может юноша или девушка или ещё кто (неважно) проявить любовь, если его любовь беспредметна, то есть нет объекта? Так вот Бог есть ЛЮБОВЬ! И по любви он творит. А то, что он знал и предвидел все то, о чём ваши сомнения - да. Но ведь он предвидит и будующие блага, которые, человек, пройдя путь знакомства со злом и научившись противостоять ему и отвергать его, вновь восстановит Богообщение и получит вечную жизнь, блаженство которой нам не представить и не описать языком человеческим. Что есть краткий миг страданий по сравнению с этим вечным? Ничто! Видимо вы просто мало знаете и отсюда проистекают ваши сомнения. Читайте священное предание, отцов, один из которых сказал что-то вроде "готов всю жизнь провести в яме с ядовитыми гадами, но не потерять обетование" (не точно, по памяти моей дырявой привожу). А уж этот подвижник знал о чём говорит, в отличии от нас, грешных.
 
Москва
Крещён в Православии
Здравствуйте!
Очень рада, что нашала этот сайт и может здесь я смогу хоть как то разъяснить для себя один, терзающий меня давно вопрос.
Я православная, хожу в Церковь, участвую систематически в таинствах, пытаюсь читать книги по Православию и ходила в воскресную школу и недавно меня осенило, что есть то, что я не понимаю, а сформулировать этот вопрос священнику как то стесняюсь наверное...почему то стыдно, что мне это не понятно...
А вопрос вот в чем: Зачем Бог создал мир, а конкретно человека? Ведь он самодостаточен...не для себя, это я понимаю...для самого человека? Но ведь Он знал, что все так будет, знал все наперед, получается знал и о всех миллионах и миллионах страданий человеческих, о предыдущем вечном мучении СТОЛЬКИХ созданных Им созданий...Что есть тогда любовь? и ЗАЧЕМ? вот что мне никак не понять...
Когда архимандриту Рафаилу с Афона задали такой же вопрос, он ответил: Подчини свою жизнь Евангелию, и ты найдешь ответы на все эти вопросы и увидишь любовь Божию, объемлющую мир.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет, как раз это все я знаю...вот в этом же и вопрос! Вот Вы пишете про будущие блага...но ведь какой процент всего человечества достигнет того состояния, чтобы заслужить это? Я даже не говорю о страданиях здесь...на земле...я больше даже о тех, которые ждут там...
И про свободу, которая нам дана...я часто ловлю себя на мысли, что я так слаба, что конечно было бы очень хорошо не иметь этой свободы, чтобы и мысли не приходило такой делать что то против Бога...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Смотрите, как все выходит странно. Человек существо ограниченное, тварное. Зачем его создавать таким, чтобы он был вечно неудовлетворен? Но ведь неудовлетворенность самим собой – норма для всякого ограниченного личного бытия, всегда хочется чего-то Высшего, всегда тяготят условности и ограничения, всегда есть некий идеал, который не сейчас, а впереди. А что если Господь создал человека не «ради самого человека», что если неудовлетворенность человека собой определена Самим Богом, что если Бог создал человека ДЛЯ СЕБЯ, для соединения с Собой?

Давайте посмотрим, имеем ли мы идеал человека, к которому мы должны стремиться, на который должны ориентироваться? Конечно, имеем, наш идеал – совершенный Человек Иисус Христос. Но вот странное дело наш идеал не только человек, но нечто большее… Он совершенный Человек и СОВЕРШЕННЫЙ БОГ одновременно. В НЕМ соединены два естества – Божественное и человеческое. Как же нам ориентироваться на такой Идеал?
Так вот оказывается Господь и пришел на землю, чтобы нас, тварных и ограниченных существ, СОВЕРШЕННО СОЕДИНИТЬ С СОБОЙ, а не только для того, чтобы мы почитали Его как абстрактное, чуждое нашей жизни бытие, которое где-то вне нас. Такое соединение называется ОБОЖЕНИЕМ, о нем многократно говорит Св. Писание и свв. Отцы.

«Согласно общей формуле Отцов, Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом, Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека Богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком. Возможность обожения раскрывается Боговоплощением. Об этом единогласно свидетельствуют Отцы. «Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», — говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий). «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», — учит св. Максим Исповедник».

Обожение недостижимо человеческими усилиями. Как совершенный дар, исходящий от Отца светов (Иаков. 1:17), оно установлено Богом, «желающим спасения и алчущим обожения людей»(св. Максим Исповедник). Дар обожения — дар нетварной Божественной благодати. «Не может быть тварным этот дар, — учит св. Марк Эфесский. — Если бы обожение было посевом естественного семени, то нам не нужно было бы ни возрождение (во св. Крещении), ни иных таинств, в которых действует Божественная благодать».

Обожение совершается во Христе благодатью Святого Духа.
Обожение названо свв. Отцами ЦЕЛЬЮ человеческой жизни, а оно и состоит в том, чтобы мы совершенно уподобились Христу, то есть подобно Ему совместили в Себе два естества – Божественное и человеческое. Конечно, Он имел такое соединение по существу, уже родился таким, а мы приобретем по благодати, по Его неизреченному и нетварному дару. Конечно, Он имел такое соединение сразу, а мы приобретаем в течение всей жизни, этой и будущей, где получим этот дар совершенно . Так и говорит апостол «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3.2). В том и раскрывается Божественная Любовь, что Бог хочет поделиться с нами Своей жизнью и уподобить нас Себе, а не оставить нас одних «один на один с самими собой».

Также рекомендую вам книгу арх. Софрония (Сахарова), ученика св. Силуана Афонского "Видеть Бога как Он есть» - в ней основы православного Богопознания.
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Может я плохо выражаю свои мысли...я говорю о том, что миллиарды и миллиарды людей так получается что НЕ достигнут того самого будующего блаженства, дара соединения с Богом...сколько людей за всю историю мироздания обречены на именно ВЕЧНЫЕ страдания!!!!
 
Москва
Православный христианин
Может я плохо выражаю свои мысли...я говорю о том, что миллиарды и миллиарды людей так получается что НЕ достигнут того самого будующего блаженства, дара соединения с Богом...сколько людей за всю историю мироздания обречены на именно ВЕЧНЫЕ страдания!!!!
Не Бог нас обрекает. Мы себя обрекаем отрекаясь от Него.
Люди об этом предупреждены и каждый сделал свой выбор. Должны мы пожалеть их? Да должны. Но не Бога в этом упрекать.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Может я плохо выражаю свои мысли...я говорю о том, что миллиарды и миллиарды людей так получается что НЕ достигнут того самого будующего блаженства, дара соединения с Богом...сколько людей за всю историю мироздания обречены на именно ВЕЧНЫЕ страдания!!!!
Бог есть Любовь и мы не имеем права ограничивать Божественного милосердия, а ведь суд будет ИМЕННО Суд Божий. ТО ЕСТЬ СУД ЛЮБВИ. Вот мнение канонизированного святого Нектария Оптинского. Он говорил: "В последние времена мир будет опоясан железом и бумагой. Во дни Ноя было так: потоп приближался. О нем знал Ной и говорил людям, а те не верили. Он нанял рабочих строить ковчег, и они, строя ковчег, не верили, и потому за работу свою они лишь получали условленную плату, но не спаслись. Те дни - прообраз наших дней. Ковчег - Церковь. Только те, кто будут в ней - спасутся".
- «А миллионы китайцев, индусов, турок и других не христиан?
Старец отвечает: "Бог желает спасти не только народы, но и каждую душу. Простой индус, верующий по-своему во Всевышнего и исполняющий, как умеет, волю Его, спасется, НО ТОТ, КТО, ЗНАЯ О ХРИСТИАНСТВЕ, идет буддистским путем или делается йогом - не мыслю".
Старец определял духовный путь, как "канат, протянутый в 30 футах от земли. Пройдешь по нему - все в восторге, а упадешь - стыд-то какой!" о. Нектарий связал вопрос о погибели со знанием о Христе и отвержением Его (пусть даже в виде игнорирования), таковые уподобляются диаволу. Но суд при незнании или неведении, конечно, будет иным. Кстати даже в видениях Страшного суда многих византийских святых упоминались спасшиеся из язычников. Я думаю, что не нам полагать пределы Божественному человеколюбию, если Спаситель изволил даже снизойти во ад и проповедовать там. Вопрос о миллионах людей неведавших Христа решит Сам Всемогущий Господь, создавший этих людей и в совершенстве знающий обстоятельства их жизни. Другое дело, что сейчас знание о Христе приобрести намного легче . чем это было раньше, по крайней мере можно искать живого Бога, и Он непременно ответит. Что же касается европейской цивилизации, то она знает о Христе давно, и конечно с нее спросится очень серьезно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Для сравнения о возможности спасения язычников до Христа сказал апостол в послании к Римлянам. Для убедительности приведу толкования св. Иоанна Златоуста

Слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину”… “Ибо нет лицеприятия у Бога” (ст. 11). Когда он говорил, что за грехи наказываются и иудей и язычник, то это не имело нужды в доказательствах. НО КОГДА ЖЕЛАЕТ ПОКАЗАТЬ, ЧТО И ЯЗЫЧНИК УДОСТАИВАЕТСЯ ЧЕСТИ, ТО ЭТО УЖЕ ТРЕБУЕТ ОСНОВАНИЯ. КАЗАЛОСЬ ВЕДЬ УДИВИТЕЛЬНЫМ И СТРАННЫМ, ЧТОБЫ ТОТ, КТО НЕ СЛЫШАЛ ЗАКОНА И ПРОРОКОВ, УДОСТАИВАЛСЯ НАГРАДЫ ЗА ДОБРЫЕ ДЕЛА. Потому, как заметил я выше, он, говоря о временах, бывших прежде благодати, приучал к этому их слух, чтобы легче было привести их к признанию этого тогда, когда речь будет о временах веры. И здесь он остается совершенно вне всякого подозрения, так как излагает то, что не прямо относилось к его цели. Потому, сказав: “Слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину”, прибавил: “Ибо нет лицеприятия у Бога”.

Что же касается суда над язычниками, то это вопрос и о совести


«Действительно, из Рим. 2: 14, 15 следует, что «... язычники, не имеющие Богооткровенного закона, будут судимы Богом по закону совести, написанному в сердцах их...» (1: 191, 192). «Не зная писаного закона Божиего, язычники обычно пользуются каким-то сводом общих правил. Эти нормы создают подсознательную культуру, включающую понятия о справедливости, честности, доброте и сострадании к другим, что и отражает Божий закон в их сердцах. Их приверженность к некоторым добрым делам и неприятие некоторых злых дел указывают на внутреннее познание закона Божьего — знание, которое будет свидетельствовать против них в день суда» (50: 1747, см. пояснения к словам: «по природе законное делают» и «сами себе закон» из Рим 2: 14)».
http://www.bibliotekar.ru/avtor/8.htm

«Бог, созидая человека, насадил в душе его совесть, дабы тою аки правилом управлялся и, что творить и от чего уклоняться, наставлялся. Совесть не иное что, как закон естественный или природный; почему и с законом Божиим написанным совесть сходна. Чего бо научает закон Божий, того научает и совесть... Не слушает кто совести: не слушает и закона Божия и Самого Бога» (святитель Тихон Задонский. Цит. по 83: 956).

 
РПЦ МП
Православный христианин
Аня, не будет за Бога судить кто достигнет "того" блага или не достигнет. Вспомните например житие мч.Уара - он вымолил у Бога НЕКРЕЩЕННЫХ родственников одной своей духовной дочери - это Церковное Предание. Будем молиться а Бог рассудит Сам.
Спаси Христос!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Спаси Господи за ответы!!! Я вот думаю иногда чего я пытаюсь думать об этом всем, куда залезаю так глубоко, ведь это все так непостижимо...просто может страх говорит во мне, страшно при мысли об этих мучениях, вечной богооставленности, от неведения того, что ждет...ведь сколько я не борюсь с собой мне никак не совладать ни со злостью, ни с раздражительностью, ни с ленью и осуждением и завистью, да что там перечислять...Страшно...

Не Бог нас обрекает. Мы себя обрекаем отрекаясь от Него.
Люди об этом предупреждены и каждый сделал свой выбор. Должны мы пожалеть их? Да должны. Но не Бога в этом упрекать.


И я ни в коем случае не упрекаю Бога, слава Богу до этого я еще не дошла, просто пытаюсь для себя понять суть Любви Бога к нам...И я сразу сказала, что задаю эти вопросы только по неведению и непониманию, а не в упреки...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Спаси Господи за ответы!!! Я вот думаю иногда чего я пытаюсь думать об этом всем, куда залезаю так глубоко, ведь это все так непостижимо...просто может страх говорит во мне, страшно при мысли об этих мучениях, вечной богооставленности, от неведения того, что ждет...ведь сколько я не борюсь с собой мне никак не совладать ни со злостью, ни с раздражительностью, ни с ленью и осуждением и завистью, да что там перечислять...Страшно...

Анечка, да все мы боремся и бываем побеждены страстями. Только не страх должно рождать от "неравной" борьбы этой, а, как пишут святые отцы, от осознания немощи нашей рождается смирение. Ведь в том и соль, что поняв свою беспомощность в борьбе человек смиряется и обращается за помощью ко Христу "ибо не здоровые нуждаются во враче, но больные" и "Бог смиренным даёт благодать". Так что не отчаевайтесь и не бойтесь, а "смиритесь под крепкую руку Божию"
 
Москва
Православный христианин
И я ни в коем случае не упрекаю Бога, слава Богу до этого я еще не дошла, просто пытаюсь для себя понять суть Любви Бога к нам...И я сразу сказала, что задаю эти вопросы только по неведению и непониманию, а не в упреки...
Да никто Вас подозревать в непочтении к Богу и не собирался. Это особенности спешки при использовании "буковок", Увы.
 
Москва
Крещён в Православии
И я ни в коем случае не упрекаю Бога, слава Богу до этого я еще не дошла, просто пытаюсь для себя понять суть Любви Бога к нам...И я сразу сказала, что задаю эти вопросы только по неведению и непониманию, а не в упреки...
Да, Анна, невозможно постичь то, что не открыто. А то, что не открыто - это уже есть тайна. В данном случае, это Тайна будущего века.
Известно, что у Бога обителей много. Каждый человек - это своя неповторимая природа души, которую он творит сам или в сотворчестве с Богом. Для каждой природы души и будет по достоинству определена своя обитель. Ни одна душа не возропщет на Бога, что Его Суд несправедлив, напротив, у Бога милость выше справедливости и каждый человек на себе увидит исполнение этой милости.
Но как это будет, мы пока еще не знаем. Нужно просто верить Богу
 
Последнее редактирование модератором:
РПЦ МП
Православный христианин
Анна, мы, православные христиане не оставлены Богом, Бог сделал нас "царственным священством, народом святым, людьми взятыми в удел". Нам надо только оправдать это звание.
 
Други!я уже долгое время размышляю на эту тему и пока пришёл к таким выводам:в мире никогда и ничего не бывает случайным.ничего напрасно неделается.вот и посмотрев на свою жизнь невольно прихожу к таким выводам:Господь постоянно помогает мне,Он учит меня своим законам,дает мне знания,помогает мне преодолевать трудности,словом готовит меня для чего-то.стал бы господь со мной возится,если я так и так буду гореть в огне?если бы я был окончательно обречен?конечно-же нет,зачем нужна напраслина.вот в этом весь и смысл-Бог знает всё будущее,и если бы люди были так безнадежны,то Он бы их и не создавал.а вообще мне кажется что почти все мы спасемся,только все будем платить за грехи,а плата у всех будет разная.
 
Москва
Крещён в Православии
Други!я уже долгое время размышляю на эту тему и пока пришёл к таким выводам:в мире никогда и ничего не бывает случайным.
У Бога нет случайностей.
ничего напрасно не делается. Вот и посмотрев на свою жизнь невольно прихожу к таким выводам: Господь постоянно помогает мне, Он учит меня своим законам, дает мне знания, помогает мне преодолевать трудности, словом готовит меня для чего-то. Стал бы Господь со мной возится,если я так и так буду гореть в огне?
Господь с каждым человеком так "возится", как с чадом Своим, но не все дети отвечают Ему сыновьей любовь. Широк путь ведущий в ад и многие идут им.
если бы я был окончательно обречен? Конечно-же нет,зачем нужна напраслина.вот в этом весь и смысл-Бог знает всё будущее,и если бы люди были так безнадежны,то Он бы их и не создавал
В Писании сказано, что Бог не советовался ни с кем, когда создавал человека. Это было проявление любви.
а вообще мне кажется что почти все мы спасемся, только все будем платить за грехи,а плата у всех будет разная.
А кто из святых сказал этот телогумен? Такого учения у Церкви нет. Бог хочет всех спасти. Но про спасение всех в Св. Писании ничего не сказано, напротив, Христос рассказывает притчи о нерадивых девах, которым он скажет, что не знает их, потому что, когда жених приедит, они встретят его с потухшими светильниками. Сказано так же, что много званных, да, мало избранных. Во тьму внешнюю господин пира требует выкинуть того, кто явится на его пир не праздничных ризах, так как входит не дверьми в дом, но как разбойник через окно. Грозен приговор и к тем, кто говорит "Господи, Господи!" А сам далеко отстоит от Бога душой. Много примеров этому. Адам и Ева потеряли рай, хотя если судить умом человеческим, то они ничего такого страшного сделали. Никого не убили, ни ограбили, ни обманули. Но грех их (непослушание Богу) перевернул весь мир, который стал тленным, то есть смертным.
Мы должны уповать на милость Божию, что Бог нас простит за покаяние и спасет, но нам нельзя ублажать себя ложными иллюзиями, что это как-то само устроится Богом.
Нет, не само, но Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт-Петербург
Православный христианин
В Писании сказано, что Бог не советовался ни с кем, когда создавал человека. Это было проявление любви.

Вот именно этот момент мне не понятен все равно...В своей жизни я не раз сталкивалась с Любовью Божией ко мне, к другим людям, но это уже в процессе самой жизни. Я же говорю об изначальном создании мира и конкретно человека...Зачем он нужен, человек то....Понятно, что теперь, когда мы уже созданы наша цель - спасение души и приближение в будующем к Богу...но раньше то, зачем были созданы Адам и Ева изначально? Один священник мне привел пример: "мать рождает ребенка и любит его все равно, каким бы он ни был преступником", но так это я понимаю, я ему ответила, что "если бы я знала изначально, что ребенок мой будет преступником и будет мучиться в тюрьме всю жизнь я бы не стала даже его зачинать...", дальше наш разговор отошел от темы и опять я не получила ответа, в получении которого я уже сомневаюсь...Мне кажется либо это просто никому не известно либо я плохо излагаю свои мысли и мне начинают отвечать то, что и сама я понимаю...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху