Зачем человек нужен Богу?

39,5E 51N
Православный христианин
Бог, думаю не ошибусь, назвав Его Всесовершенным, создал этот мир и человека.
Но для чего Всесовершенству "понадобилось" свое "образ и подобие"? Он ведь фактически ни в чем и не в ком не нуждается?
 
Москва
Православный христианин
Бог есть любовь и по преизбытку этой любви Ему " необходим" объект , тот кого можно одарить этой любовью, хотя , конечно же Бог самодостаточен и по сути ни в чем и ни в ком не нуждается. Таково свойство любви.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Блаженный Феодорит пишет: "Господь не имеет надобности в восхваляющих, но по единой своей благости даровал бытие ангелам, архангелам и всякому созданию" — и далее: "Бог ни в чем не нуждается; но Он, будучи бездна благости, благоволил несущим даровать бытие". — Преп. Иоанн Дамаскин: "Благий и всеблагий Бог не удовольствовался созерцанием Самого Себя, но по преизбытку Своей благости благоволил, чтобы произошли существа, пользующиеся Его благодеяниями и причастные Его благости".
 
оренбург
Православный христианин
...
Но для чего Всесовершенству "понадобилось" свое "образ и подобие"? Он ведь фактически ни в чем и не в ком не нуждается?
из любви ко всему Божественному, чтобы и человек стал Богом.

Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия.
Прит.16:4
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Бог, думаю не ошибусь, назвав Его Всесовершенным, создал этот мир и человека.
Но для чего Всесовершенству "понадобилось" свое "образ и подобие"? Он ведь фактически ни в чем и не в ком не нуждается?
Генацвале,сколько доброго сделали мы окружающим,сами не нуждаясь в этом,проявив всего лиж свою любовь?так еслы ма подобие и образ Всесовершеной Любви из за нашей крохотных возможностей способны на любовь,творение, добро, почему Всесовершенству не проявить свою Любовь,Творчество,Добро ......
 
Интересующийся
Но для чего Всесовершенству "понадобилось" свое "образ и подобие"? Он ведь фактически ни в чем и не в ком не нуждается?
Я думаю, что если мне лично или нам всем ответ этот будет реально нужен, Бог откроет ответ на него.
Однако, скорее всего, это знание - не нашего ума дело.
 
Православный христианин
Как мне кажется, так как Бог всесовершенен и ни в чём не нуждается, всемогущ, Ему и приличествовало такое дело, как сотворение мира. Если некое существо не всесовершенно и нуждается в чём-либо, то оно является потребителем благ, а Бог сотворил противоположное (творение из ничего) - Он является Подателем благ.

Святитель Филарет Московский, Катехизис:

120. КАКОВО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА?

    Бог сотворил человека с таким назначением, чтобы он познавал Бога, любил и прославлял Его и через это вечно блаженствовал.

Кстати, о вечном блаженстве и вечном покое — это об одном и том же: «Со святыми упокой, / Христе, души раб Твоих, / идеже несть болезнь, ни печаль, / ни воздыхание, / но жизнь безконечная» - так и поют на панихиде, к Вашему сведению. Вечный покой, по словам свт. Иоанна Златоуста (на Мф. 11:27) — это совершенная безопасность, а не какая-то безжизненность.

И да, Бог сотворил человека для того, чтобы он был с Богом, а не в удалении от Бога. Речь идёт не о физическом удалении (которое невозможно), а о том, чтобы мы не удаляли от Бога сердца (Мф. 15:8) и не отпали от даруемой Богом благодати (Пс. 50:13), а чтобы было противоположное (Иак. 4:8).
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Он в нас не нуждается,Он от нас не зависит,и не создавал нас из эгоизма.
Мне всё же кажется что это не совсем точно. Вспоминается вот эта выдержка из Евангелия от Матфея:"Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:"

Видно что Пресвятая Троица создала для нас Царство Небесное, если мы пребываем в послушании называет нас наследниками этого Царства. Понятно что Сверхсущность-Бог не зависит от нас, но создал нас для того чтобы мы наследовали созданное Им специально для нас -Царство Небесное. Конечно Он нас любит ибо не даром же святые называют Его-Человеколюбцем. Всё дело в нас , мы склонны к отпадению от цели, и Всемогущий "нуждается" лишь в послушных овцах.

Он в нас не нуждается, но хочет чтобы мы жили во благе Его, тоесть принимает ответную любовь, и для тех кто ответил любовью становится Отцом по благодати, тоесть как Отец даёт нам Благо-Дать, чтобы мы жили вечно и радовались.
 
Последнее редактирование:
France, Gaillard
Крещён в Православии
Мне всё же кажется что это не совсем точно. Вспоминается вот эта выдержка из Евангелия от Матфея:"Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:"

Видно что Пресвятая Троица создала для нас Царство Небесное, если мы пребываем в послушании называет нас наследниками этого Царства. Понятно что Сверхсущность-Бог не зависит от нас, но создал нас для того чтобы мы наследовали созданное Им специально для нас -Царство Небесное. Конечно Он нас любит ибо не даром же святые называют Его-Человеколюбцем. Всё дело в нас , мы склонны к отпадению от цели, и Всемогущий "нуждается" лишь в послушных овцах.

Он в нас не нуждается, но хочет чтобы мы жили во благе Его, тоесть принимает ответную любовь, и для тех кто ответил любовью становится Отцом по благодати, тоесть как Отец даёт нам Благо-Дать, чтобы мы жили вечно и радовались.
Верно,я это и хотел сказать,что Он создал нас не потому,что Сам имел недостаток в чём-либо.
 
Украина
Православный христианин
Верно,я это и хотел сказать,что Он создал нас не потому,что Сам имел недостаток в чём-либо.
С этим абсолютно согласен. Какой действительно может быть недостаток в Подателе благ. Мне всегда братья интересовал другой вопрос. У святого Иоанна Златоустого как то прочитал что денница-сатана в начале своего сотворения имел очень так скажем большие силы (если конечно это так можно назвать). Но затем сатана уже не может справиться с архангелом Михаилом, так скажем в духовном сражении один на один, а в конце, на страшном суде уже рядовой так скажем ангел( не архангел, не херувим) ввергает его в геену огненную. Тоесть силы у сатаны отняты и очевидно Податель Благ отнимает их и у тех кто последует за ним.

Всегда было интересно понять механизм, тоесть непослушание это причина утраты возможностей. Вот даже например с праотцами Адамом и Евой именно непослушание запустило механизм лишения их Божественной Славы.

Наоборот же послушание давало возможность действия благодати и пророкам и Богородице и даже ангелам. Вечно лезу в дебри, простите.
 
Православный христианин
Бог, думаю не ошибусь, назвав Его Всесовершенным, создал этот мир и человека.
Но для чего Всесовершенству "понадобилось" свое "образ и подобие"? Он ведь фактически ни в чем и не в ком не нуждается?
ТИПВ

Глава II
О творении

   Так как благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости Своей благоволил, чтобы произошло нечто, пользующееся Его благодеяниями и причастное Его благости, — то Он приводит из не сущего в бытие, и созидает все как видимое, так и невидимое, также и человека, состоящего из видимого и невидимого. Он творит мыслью, и эта мысль, приводимая в исполнение Словом и совершаемая Духом, становится делом51.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_2
 
Крещён в Православии
Блаженный Феодорит пишет:..
"Бог ни в чем не нуждается; но Он, будучи бездна благости, благоволил несущим даровать бытие".
Преп. Иоанн Дамаскин: "Благий и всеблагий Бог не удовольствовался созерцанием Самого Себя, но по преизбытку Своей благости благоволил, чтобы произошли существа, пользующиеся Его благодеяниями и причастные Его благости".
Навеяло: Солнце ни в чём нужды не испытывает, однако дарит тепло и свет людям. ))
 
До сотворения - мира не было. Следовательно, был только Бог.
И не было больше ничего и никого.

Затем Бог мыслью (Логосом, разумом Своим) сотворил этот мир - об этом неоднократно говорится в Библии.
Это значит, что весь этот мир, включая нас с вами, существует только в Божьем разуме. И больше нигде.

При этом, как следует из Библии, Бог присутствует Своим Духом в каждой твари (ДУХ, душа и тело) и направляет изнутри все ее мысли и дела.

А в конце времен, как сказано у Павла, Бог опять станет ВСЁ ВО ВСЁМ.
То есть, будет снова только Бог и больше никого и ничего.

И снова придет осознание, что вся тварь (включая нас с вами) - это лишь проявление Бога. И это будет Царство Божье, пришедшее в силе (в осознании избранных душ).

В общем, получается так:
Бог Всемогущий, Вездесущий и Всеведущий - на какое-то время творит все живые существа и неживые предметы, чтобы Духом Своим прожить их жизни и испытать все их ощущения.

По сути, Бог ограничивает Свое Всемогущество (умышленно "забывает" о Нем) и становится каждым из нас, чтобы (через присутствие Своего Духа) испытать все наши страсти - радости, горе, удовольствия и страдания.
Потому что, будучи Всемогущим, Вездесущим и Всеведущим, Он этих острых ощущений испытать не может.
Весь эти острые ощущения доступны лишь слабому, ограниченному существу, ограниченному в своих возможностях.

А затем Бог, через свои избранные души, получает огромное наслаждение, познавая Самого Себя через человеческую личность (кто это испытал, то поймет).
Таким образом, Бог творит все живые существа, чтобы сначала насладиться всеми их слабостями и недостатками, а затем - восполнить их всеми достоинствами и совершенством в поэтапном процессе Рождения свыше.
 
Интересующийся
Что быть "образом и подобием" Бога нужно к этому еще прийти)) ....быть зеркалом, чистым отражением Бога... отразить ту любовь к ближнему нашему очень сложно
 
Украина
Православный христианин
Ваше понимание язычества явно расходится с общепринятым.

Если вы считаете, что мои взгляды противоречат Библии, попробуйте это обосновать. С цитатами, пожалуйста.

Ну хорошо вот Вы сами найдите мне в Библии вот это Ваше кощунственное выражение:"По сути, Бог ограничивает Свое Всемогущество (умышленно "забывает" о Нем) и становится каждым из нас, чтобы (через присутствие Своего Духа) испытать все наши страсти - радости, горе, удовольствия и страдания.
Потому что, будучи Всемогущим, Вездесущим и Всеведущим, Он этих острых ощущений испытать не может. "

Раз Вы так настаиваете вот Вам часть послания святого апостола Иоанна Богослова:"
  1. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.
  2. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
  3. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего."

Даже этой очень небольшой цитаты хватит чтобы понять, что все похоти плоти , очей , гордыня не есть от Отца Небесного, и писать что Богу нужно испытать " острые ощущения" это кощунство. Поэтому удалите эту гадость, для своего же блага.
 
Сверху