Зачем свободному (современному, образованному...) человеку нужны догматы?

администратор

Команда форума
Православный христианин
Зачем свободному (современному, образованному, "продвинутому, крутому") человеку нужны догматы?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Догмат - это четкое знание о предмете и правило исполнения тех или иных норм.
Без знания и исполнения "догмата" о дорожном движении водитель недолго проживет на дороге...
Спасение души и общение с Богом намного важнее вождения автомобиля. Без знания и исполнения догматов (правил) веры эти вещи также невозможны, как вождение без ПДД.
 
Современный и ОБРАЗОВАННЫЙ человек должен четко знать, что все т.н. современное т.н. "научное мировоззрение" строится на аксиомах (постулатах) - утверждениях и фактах, принимаемых истинными без доказательств.
Это - «фундамент» для построения доказательств: после того как установлены фундаментальные аксиомы, всё дальнейшее описание явлений должно основываться исключительно лишь на этих аксиомах, не опираясь на обычное конкретное значение этих объектов и их отношений. С точки зрения формальной логики аксиомы являются своего рода «точками отсчёта» для систематического построения любой науки , при этом сами они не доказываются, а выводятся непосредственно из опыта - т.е. в основе любой науки (и, вообще, любой мировоззренческой системы!) всегда лежит вера в бездоказательные факты (!!!).

Догматы - это есть фундаментальные основы религиозного мировоззрения, аксиомы веры... Они не доказываются. но также выводятся непосредственно из многовекового практического опыта духовной жизни человечества.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Процентов 90 всех знаний человека базируется на вере, а не на личном опыте.

Мы можем познать Бога очень поверхностно из окружающего мира (это называется естественное откровение), но серхъестественное откровение возможно только от Самого Бога! См. Божественное Откровение. Поэтому любая адогматичная вера - это лишь пустые фантазии человека.
 
Если определять веру не только как абстрактную уверенность с чужих слов или со своих слабых выводов в существовании некоего непостижимого и неведомого объекта, но и как реальность общения с Тем, Кого принято называть Богом (что и составляет (во всяком случае, должно составлять, а иначе следует говорить об тяжелейшем смысловом перекосе в сторону абстрактного и потому в корне не правильном понимании смысла) главную сущность смысловой нагрузки, вложенной в понятие веры), тогда главная опасность веры без отчетливых догматов заключается в прелести. Догматическое учение есть один из важнейших критериев, благодаря которому мы точно можем сказать, что вера обращена именно к Богу, а не к падшему ангелу в овечьей шкуре "лжебога".
 
Сверху