Зачем? Во имя чего?

А

Андрей....

Guest
С детства хотел сверхвозможностей, хотел стать сверхчеловеком, сорвать все печати и открыть все тайны мироздания.

Окультизм, Норбеков, Буддизм, Индуизм... и наконец Осипов говорит: всё это детские панты и ложь! Православие - истинный путь ведущий к Богоподобию, и нет ничего тайного и невозможного для верующего и прочее.

И я засел за св.Отцов. Потом занялся умной молитвой, Храм, Чаша. Началось продвижение. НО!, и я это знал искони! - я не бросил мир.

Вот и всё. А затем пришел придел. Продвижение закончилось. Мир остановил.

Идет время, продвижения нет, т.к. мир не брошен. То чего достиг это конечно лучше того с чего начал, но это не то чего хотел. Лучше-то оно лучше, но не особо надо. Понимаете? Хотел всего, а не с гулькин нос. Мир бросить не могу, а посему начался откат. Откат к тому, с чего начал. Такие дела.

Внимание вопрос. Неужели меня кто-нибудь здесь поймет? Среди Православных не встречал никого, кто бы Православие воспринимал как конкретную духовную практику, с помощью которой можно стать действительно богоподобным, а не сказки слушать и проповедовать пустые слова. Кто бы действительно хотел пройти этот путь, а не в носу ковырять и словоблудие распускать: какие мы все грешные, как мы ничего не можем и как оно нам всем даром не надо, хоть мы во всё это и свято верим.
 
Православный христианин
Ради Бога, а не ради себя. И прийти и идти. И в том числе терпеть откаты и стояния на месте...доверяя Ему.
 
Томск
Православный христианин
кто бы Православие воспринимал как конкретную духовную практику

Бог призывает не к духовным практикам, а к покаянию.
"Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф.17:4).
"Покайтесь и веруйте в Евангелие." (Мк.1:14)
"Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лк.15:7)

К вопросу о погоне за богоподобием..:

"Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот" (Лк.18:13).

Подумайте хорошенько Андрей, свет который в вас, не есть ли тьма? (Мф.6:23) Спаси вас Господь
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, что же Вы ищете? Понимания?

Я думаю, что Вам следует побеседовать с духовно опытным наставником.

И еще: "Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва" (Мк 4:26-29)
 
А

Андрей....

Guest
О, Никодим вернулся! Как ты, брат Никодим? Цветослов советов обязательно гляну, спасибо.

"Я думаю, что Вам следует побеседовать с духовно опытным наставником." -- только где его взять?.. Кругом одни попы, которые кроме того, как вести службы - ни на йоту ничего не шарят. Духовный опыт? - Дааа!, о таких интересных словах они тоже слышали, даже читали у св.Отцов, и даже готовы пересказать как сами поняли.
 
Православный христианин
Александр Дольскийд

Когда тебе опять и пусто и печально,
в глазах покоя нет, а в мыслях высоты,
ты вспомни, что в тебе нет боли изначально,
а только трение мечты и суеты.
И если слезы есть - старайся в одиночку
их выплакать сперва, и к людям не спеши.
И мужество не в том, чтобы поставить точку,
а чтобы претерпеть рождение души.

И если так с тобой случится не однажды,
то с каждым разом легче будет этот миг.
Жестоки чувства одиночества и жажды,
но страшно - если ты к ним вовсе не привык.
Досадно - если ты, надеясь на подспорье,
в ответ не получил желанной со слезы.
Но в сотню раз страшней, когда испив от горя,
в чужую исповедь ты смотришь на часы.

И если нет того, о чем мечтал вначале,
и высота пути на уровне травы,
люби все то, что есть - и страхи и печали,
и труд обычный свой, и вздохи, и увы.
И меры счастью нет, и смысла в обладаньи -
все сквозь тебя, как Космос протечет.
И оправданье жизни - только в состраданьи
в желаньи размышлять - другое все не в счет.

Это минута слабости. И она тоже нужна. Для того, что бы на деле ощутить, что сила Его в немощи совершается. Как без немощи это возможно понять? Согласитесь, никак...
А что такое ветхий человек, по-вашему, Андрей, и как это, когда он умирает? Уж не думаете ли вы, что он умирает незаметно для человека?
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
С детства хотел сверхвозможностей, хотел стать сверхчеловеком, сорвать все печати и открыть все тайны мироздания.

Окультизм, Норбеков, Буддизм, Индуизм... и наконец Осипов говорит: всё это детские панты и ложь! Православие - истинный путь ведущий к Богоподобию, и нет ничего тайного и невозможного для верующего и прочее.

И я засел за св.Отцов. Потом занялся умной молитвой, Храм, Чаша. Началось продвижение. НО!, и я это знал искони! - я не бросил мир.

Вот и всё. А затем пришел придел. Продвижение закончилось. Мир остановил.

Идет время, продвижения нет, т.к. мир не брошен. То чего достиг это конечно лучше того с чего начал, но это не то чего хотел. Лучше-то оно лучше, но не особо надо. Понимаете? Хотел всего, а не с гулькин нос. Мир бросить не могу, а посему начался откат. Откат к тому, с чего начал. Такие дела.

Внимание вопрос. Неужели меня кто-нибудь здесь поймет? Среди Православных не встречал никого, кто бы Православие воспринимал как конкретную духовную практику, с помощью которой можно стать действительно богоподобным, а не сказки слушать и проповедовать пустые слова. Кто бы действительно хотел пройти этот путь, а не в носу ковырять и словоблудие распускать: какие мы все грешные, как мы ничего не можем и как оно нам всем даром не надо, хоть мы во всё это и свято верим.
«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48). Юноше, исполняющему все заповеди, «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Матф.19:21,22).

Здесь вопрос о пределах совершенства для мирян и следования их за Христом. В совершенствовании доходим до какого-то предела, после которого надо не только исполнять заповеди, но и отдать имение. Достаточно ли соблюдать заповеди, ходить в храм, исповедаться и причащаться или надо оставить имение, оставить все мирские увлечения и даже не развлекаться в театрах, как советует Феофан Затворник? В книге «Путь ко спасению» он пишет: - «…Измерь потребную плоти пищу, простую, здоровую, взвесь ее мерою и весом, определи качеством и часом, и будь в том покоен. … Умертви половое отправление иссушением плоти. Совне же держи плоть в некоем озлоблении, в холодном, жестоком и прочем, чтобы не было нежности...театры, балы, танцы, музыка, пение, разъезды, прогулки, знакомства, шутки, остроты, смехи, праздное провождение времени и даже время вставания, сна, вкушения пищи и прочее — все надо отменить и изменить».
Далее: «…Мысль, будто можно и жить по-христиански, и держаться мира и светскости, есть мысль пустая, прелестная. Кто живет по ней, тот ничему более не научится, как фарисейству и жизни мнительной, то есть только во мнении своем будет христианин, на деле же нет.
…Страшно однако же; как же быть, оставя мир? Это страшно только снаружи, внутри же оставление мира есть вступление в рай. Совне — тотчас озлобления, скорби, потери: что же? — скрепи себя терпением. Что дороже: мир или душа, время или вечность? Отдай малое — и возьми неизмеримое по всем измерениям… С оставляющими мир — то же, что и с мертвыми».


В своей земной жизни мы должны дойти до такого состояния, чтобы уже не приходилось выбирать между грехом и добром, чтобы наклонность к добру безусловно победила наклонность к греху. Если продолжаем выбирать между добром и грехом, и успокаиваем себя, что живем по заповедям и уже этого достаточно, то как тогда в загробной жизни будем в состоянии не грешить?

Цель христианской жизни это стяжание Святого Духа. А если миряне остановились в совершенствовании и остановились на пути восхождения к горнему, как это свойственно большинству из нас, то многие ли из мирян к окончанию своей земной жизни могут сказать, что на них снизошел Дух Святой и они достигли цели христианской жизни?

Итак, выход один - продолжать совершенствоваться сначала в мелочах, а потом в подвигах и жить в Церкви всё возрастающей духовной жизнью. Вера, надежда, любовь, молитвы и долготерпение в уповании на Бога всё победят.
 
Последнее редактирование:
А

Андрей....

Guest
Брат Никодим, а как там у тебя на духовной стороне? Продвижения есть в Духе, в Боге, в стяжании благодати? Хоть за кого-то порадоваться )

"Но в сотню раз страшней, когда испив от горя,
в чужую исповедь ты смотришь на часы." - Пусть я от горя не испил, но стих хорош.

"А что такое ветхий человек, по-вашему, Андрей, и как это, когда он умирает? Уж не думаете ли вы, что он умирает незаметно для человека?" -- Ветхого человека, к превеликому сожалению, - палкой не убить. Чувствую новый человек задыхается. Хоть, впрочем, я знаю как его воскресить. Сто тысяч раз с Вами согласен: "Это минута слабости. И она тоже нужна.". Но она была вчера, а сегодня её уже нет. И опять вокруг прохожие идут на Ангелов похожие... )) Такие дела.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Святитель Феофан ЗатворникПуть ко спасению») дает ответ в какой степени надо отречься от мира: «Потому удалиться от мира не то значит, чтобы бежать от семейства или от общества, а оставить нравы, обычаи, правила, привычки, требования, совершенно противоположные духу Христову, принятому и зреющему в нас. Гражданство и семейство — благословенны у Бога; потому не должно отрешаться от них или презирать, равно как и все, принадлежащее к их существенному благоустроению. Но все пришлое к ним похотное и страстное, как нарост, вредящий и искажающий их, должно презреть и отвергнуть».

Протоиерей Валентин Свенцицкий в книге «ДИАЛОГИ» пишет следующее.
Неизвестный. Но по силам ли это мне? Смогу ли я так сразу отказаться от всего мирского? Я слишком привык к мирской жизни и многое слишком люблю в ней. Ну, например, я очень люблю музыку, светскую литературу, театр, я по-мирскому люблю жизнь природы - цветы, пение птиц; люблю посмеяться, пошутить, поболтать в веселой компании, наконец, я курю... Конечно, все это "мелочи", но отказаться от всего этого сразу - я не чувствую себя в силах.
Духовник. А кто тебе говорит сразу?
Неизвестный. Это говорит Евангелие.
Духовник. Никогда! В Евангелии говорится о необходимости твердого решения идти за Христом. Говорится об идеале, к которому должен стремиться человек. Говорится о том, что человеку надлежит делать для достижения этого идеала. Больше того, там говорится, что Царство Божие силою берется, что делающие усилия получают его. И Апостолы поучают, что многими скорбями надлежит войти в Царство небесное. Значит, совсем не "сразу". Спаситель ничего не говорит о возможности достигнуть совершенства "сразу", а только об этом окончательном решении не в мыслях, чувствах и намерениях, а в воле и в жизни.
И здесь православие не говорит о достижении сразу, а говорит о неизбежности большой внутренней борьбы и постепенном восхождении по лестнице совершенства. Здесь "сразу" будет страшной опасностью, которая может подменить истинное благодатное состояние святости - внешней фарисейской его подделкой. Ты спрашиваешь, какой внешний признак допустимых развлечений будет указан? Тебе будет указано другое: внутреннее основание того процесса, в котором человек действительно освобождается от обмирщения. Это основание - духовный рост человека. Внешнее самоограничение должно быть здесь не по букве закона, а в соответствии с внутренним процессом духовной жизни. Формальный, "по букве" отказ "сразу" от всего "мирского", потому что святые отцы "в театр не ходили", и "папирос не курили", и "в веселой компании не сидели" - при всей видимости истинности - может оказаться не только бесплодным, но даже губительном для души. Тут на первом плане стоит терпение, за ним еще терпение, и, наконец, все это венчает опять-таки терпение" (Иеросх. Анатолий).
Неизвестный. Что же содействует этому возрастанию в положительном, а не в ограниченном смысле?
Духовник. Я уже сказал тебе: покаяние, частое причащение. К этому надо прибавить молитву, пост и внутреннюю брань...Но самая главная задача на пути твоей внутренней жизни: борьба со страстями, внутреннее ограждение себя от мирских начал. Эта задача в корне изменит всю твою жизнь и даст ей совершенно новое содержание, поставит тебя в совершенно иное отношение ко всему окружающему миру. И ты должен начать в покаянии и в причащении Святых Тайн, в молитве и посте, уповая во всем на милость и помощь Божию, очищать свое сердце, освобождать от мирского хлама духовную свою жизнь. Это будет не так просто. Эта борьба потребует громадных усилий, терпения, веры. Она будет поглощать все твое внимание и наполнять всю твою жизнь. Все интересы твои, все оценки, все вкусы - все станет иным. Хорошим для тебя станет не то, что увеличивает твое земное благо, а то, что содействует твоему внутреннему устроению. И плохим не то, что. уменьшает земное благо, а то, что препятствует твоему спасению. У тебя никогда не будет чувства скуки, пустоты жизни, и ты не будешь рваться к внешнему общению с людьми, к пустым разговорам, к заполнению жизни своей внешними впечатлениями. У тебя будет великая задача внутреннего устроения, ты будешь стремиться все пережить во благо своего спасения, и это преисполнит твою жизнь полнотой нравственного содержания. Те события, которые в миру кажутся грандиозными, станут для тебя пустыми. А то, что раньше проходило без всякого внимания, сделается для тебя великим и важным. Многие ничтожные события твоей жизни, какие-либо встречи с людьми, житейские неприятности, раздражительное, злое слово, все, что раньше было для тебя житейскими мелочами, станет совсем иным, ибо иными станут для тебя те душевные состояния, которые стоят за ними.


Никогда не спрашивай, долго ли тебе изнемогать в борьбе и когда придет желанное освобождение? Ответ готов: до конца дней твоих, всегда, пока не призвал тебя Господь. И никогда не подсчитывай плодов. Ты должен думать только о трудах, а плоды от Господа. Ожидание плодов родит нетерпение, нетерпение - уныние, уныние - страсти, ибо, если человек чувствует себя безнадежным, машет на все рукой и говорит: "все равно ничего не выйдет", на смену его безнадежности явится желание "жить как все". Враг часто ловит людей на этом. Подвизающийся должен с самого начала поставить дело своего внутреннего устроения так, чтобы самую мысль о плодах считать лукавой. Ожидать плодов духовных от своих подвигов - это значит уповать на свои силы. А в жизни духовной все должно быть возлагаемо на помощь Божию, на Его святую волю, на Божественную благодать. И потому со смирением делай то, что требует от нас Господь. И не только не жди "плодов", но не смущайся, если явно не будет так. Помни всегда слова св. Иоанна Златоуста: "Бог обыкновенно возлагает венцы, взирая не на конец подвигов, а на расположение подвизающихся". Вот это-то расположение и труды, от него проистекающие, требуются от тебя. Иной раз всю жизнь испытывает Господь и смирение, и терпение человека. Не дает ему благодатных состояний. И они лишь на смертном одре за труды всей подвижнической жизни даруются Господом по неизреченной Его милости».
 
Православный христианин
"Но в сотню раз страшней, когда испив от горя,
в чужую исповедь ты смотришь на часы." - Пусть я от горя не испил, но стих хорош.

"А что такое ветхий человек, по-вашему, Андрей, и как это, когда он умирает? Уж не думаете ли вы, что он умирает незаметно для человека?" -- Ветхого человека, к превеликому сожалению, - палкой не убить. Чувствую новый человек задыхается. Хоть, впрочем, я знаю как его воскресить. Сто тысяч раз с Вами согласен: "Это минута слабости. И она тоже нужна.". Но она была вчера, а сегодня её уже нет. И опять вокруг прохожие идут на Ангелов похожие... )) Такие дела.

Ну и славно! Но это повториться ещё не раз. Правильно, новый задыхается, слаб. Старый. Тоже, однако чует, что ему нет перспективы радужной...
Что такое ветхий человек: это наши старые мотивации, старые желания, и даже ранее сформировавшееся отношения с людьми. И старые мечты, Андрей.
Все это нас двигало, то есть управляло и толкало наше движение до поры до времени. Когда умирают старые желания, а они реально умирают, а новые ещё шаткие, те что о Боге, и наступает такой момент: ощущения остановки. Тут мне приходит аналогия с желающими похудеть. Они берутся за дело рьяно, начинают сбрасывать вес, мышцы качают, а потом неизбежно остановка или замедление, организм решил иначе. И без решимости идти дальше, преодолев и этот момент, идти во что бы то ни стало до победного, ничего не получится!
Надо этот момент пережить, он продлится какое-то время и пройдёт. Ну лет пять может каких- то)) Новый человек укрепится через доверие Богу, смотрящему за нами, ведущего нас, через претерпевание этой сухости сердечной.....и этот трудный рубеж противостояния будет пройден. Вспомните, наши отцы писали об этом....и будут мечты и желания другие. Будет иной взгляд и иное состояние. О ощущении, что ты идёшь за Богом как о восторге забудьте. Будет ощущение грешнейшести своей и полнейшей недостойности, должно при верном пути быть так.
Помоги нам всем Господь!
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
С детства хотел сверхвозможностей,
И я засел за св.Отцов. Потом занялся умной молитвой, Храм, Чаша. Началось продвижение.
А затем пришел придел. Продвижение закончилось. Мир остановил.
Идет время, продвижения нет,
Понимаете? Хотел всего, а не с гулькин нос.
Если хотел "всего" - это про сверхспособности, то Вы ошиблись дверью, Андрей.
За сверхспособностями - это к оккультистам.
Продвижение в Православии - это следование по пути за Христом, исполнение Его заповедей, изменение внутреннего себя в соответствии с Божьими заповедями, стремление к уподоблению Христу:
  • возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
  • ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.Мф.11.29-30 https://azbyka.ru/biblia/?Mt.11
Внимание вопрос. Неужели меня кто-нибудь здесь поймет?
Среди Православных не встречал никого, кто бы Православие воспринимал как конкретную духовную практику, с помощью которой можно стать действительно богоподобным, а не сказки слушать и проповедовать пустые слова.
Кто бы действительно хотел пройти этот путь, а не в носу ковырять и словоблудие распускать: какие мы все грешные, как мы ничего не можем и как оно нам всем даром не надо, хоть мы во всё это и свято верим.
Православие - это больше, чем духовная практика. Православие - это бытиё с Богом.
Практику можно прервать. Выйти же из бытия, то же, что выйти из жизни.
Богоподобия достичь не просто. Это труд всей жизни. Вернее, это должно быть соработничество с Богом.
А по поводу "ковыряния в носу" и "словоблудия", вот Вам ответ:
3b4a1d08c5d58af3fc7d4b193a41690f.jpeg
 
Санкт Петербург
Православный христианин
С детства хотел сверхвозможностей, хотел стать сверхчеловеком, сорвать все печати и открыть все тайны мироздания. Окультизм, Норбеков, Буддизм, Индуизм... и наконец Осипов говорит: всё это детские панты и ложь! Православие - истинный путь ведущий к Богоподобию, и нет ничего тайного и невозможного для верующего и прочее.

Внимание вопрос. Неужели меня кто-нибудь здесь поймет? Среди Православных не встречал никого, кто бы Православие воспринимал как конкретную духовную практику, с помощью которой можно стать действительно богоподобным, а не сказки слушать и проповедовать пустые слова. Кто бы действительно хотел пройти этот путь, а не в носу ковырять и словоблудие распускать: какие мы все грешные, как мы ничего не можем и как оно нам всем даром не надо, хоть мы во всё это и свято верим.
Вы православное совершенствование приравниваете к духовным практикам, в результате которых тренировками, то есть чисто человеческими усилиями достигается некое просветление или управление разумом человека, его волей и телом.

1. Человек только своими усилиями не может достигнуть того прозрения Святым Духом, которое получают святые. «Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Матф.19:25,26). Богоподобие достигается не в результате определенной духовной практики и человеческих усилий, а есть дар Святого Духа. Душа, в которой действуют различные страсти, лишается этого дара.

2. В книге «Духовный опыт старца Иосифа Исихаста» написано: «Свет в уме человека – это слово Божие, которое просвещает его...Никто не должен подвизаться с надеждой увидеть сей свет, чтобы сатана, найдя в душе такое расположение, не воспользовался этим, пытаясь обмануть ее. Наша же обязанность заключается в том, чтобы возделывать добродетели, заботиться об умной молитве, пребывать всегда в бодрствовании с Богом, дабы обрести чистоту и стремиться достичь полноты любви к Богу».
 
А

Андрей....

Guest
Люди!, я вами умиляюсь! Я ж кажись написал, что засел за св.Отцов. Не изощряйтесь пожалуйста в в ваших попытках показать, что я неправильно понимаю Православие.
 
Сверху