Заказное письмо

В выходной в дверь постучали, потом настойчиво зазвонили в звонок.

-Какого лешего? – пробормотал спросонья Денис. В его планах было проваляться в постели минимум до обеда.

-Дзынь-дзынь-дзынь! – сверлила мозг незатейливая мелодия. Кто-то был очень настойчив.

Толком не проснувшись, Денис встал и, натыкаясь на косяки, побрел к двери.

-Вам заказное письмо, - приветливо улыбнулся незнакомец. – Надо бы расписаться в получении.

Почтальон был странный: одетый в черный костюм, белую рубашку и красный галстук он походил, скорее, на хозяина жизни, чем на ее слугу.

Денис медленно включался в реальность.

-Давайте, пройдем в квартиру, там и распишитесь, а то здесь и положить квитанцию некуда, - предложил человек и, отодвинув Дениса от двери плечом, уверенно шагнул за порог.

Денис хотел было возмутиться, но что-то сжало его изнутри, словно прихватило сердце, и он лишь сглотнул воздух.

Незнакомец кинул конверт на стол и, заложив руки за спину, стал обходить комнату, с любопытством осматриваясь.

-У Вас и иконы есть? – сказал он, остановившись напротив одной из них. – Они - дань моде или нужны Вам как христианину?

В это утро Денису особенно туго соображалось – вчера допоздна сидел с друзьями, теперь недоспал…

Замедлившись с ответом, он все же кивнул - как христианину.

-Верующий, стало быть? Или верящий? – лукаво покосился на хозяина гость.

-Верующий, - иного Денис и не ответил бы. Ибо в вере была сила, а в веровании – слабость.

-Да ну… - как-то неоднозначно потянул фразу незнакомец. – Напротив, в христианстве сила в слабости, разве я не прав?

Денис растерялся – гость словно читал мысли.

-Сила христианства, на самом деле, в первое время была именно в его слабости, когда христианство, как религия единобожия, пришло на смену многобожию, - продолжил «почтальон». – Иначе и быть не могло: если бы ранее христианство стало отвечать силой на силу, оно не объединило бы в себе столько последователей. – И гость уселся в кресло по-хозяйски - вытянув ноги. – Но сейчас другие времена. А раз так, нужна ли слабость христианству сейчас?

Денис в свою очередь сел на диван. Странно все это было. Он хотел, но не мог выгнать незнакомца, напротив, что-то притягивало его внимание к этому человеку.

-Вот видишь, даже у тебя нет на этот вопрос однозначного ответа, ведь ты сам давно склоняешься к мысли, что твоей вере пора бы «отрастить зубы», иначе ее, веры, скоро может и не быть совсем, - самодовольно ухмыльнулся гость.

-Но это всего лишь мысли, - пробормотал Денис.

-Любая мысль материальна – этого ли тебе не знать? Впрочем, чтобы придать нашей беседе дружеский тон, не заваришь ли ты кофе?

Денис подчинился. Он попытался воспротивиться желанию постороннего, но у него этого почему-то не получилось.

-Вернемся к мысли, - продолжил незнакомец, взяв в руки принесенную чашку, - и рассмотрим простейший пример - молитву. Как ты думаешь, обладает ли она силой?

Денис кивнул опять, в этом он нисколько не сомневался.

-Если так, то сила христианства в молитве? – задал очередной вопрос гость.

-Сила в вере, - не согласился Денис, - без веры любая молитва простой набор слов. Молитва – это оружие.

-Мечом можно отбить меч, - испытывающее взглянул на владельца квартиры незнакомец, - но разве можно отбить меч словом? Если на тебя замахнуться топором, спастись можно только бегством или равным по силе оружием, разве не так? Для молитвы нужно время, уединение, предрасположенность момента, а их часто просто нет. Значит, молитва – это не оружие, а щит, но какова вера, такова и защита. Вот ты часто молишься?

Денис лишь удрученно вздохнул.

-А насколько искренне?

-Здесь я стараюсь…

-Значит, щит твоей веры, хотя и крепок, да мал – как блюдце. Разве таким прикроешься в бою?

Незнакомец крыл «козырями» - у Дениса, действительно, вечно не хватало времени на посещение храма, ежедневные молитвы, все было время от времени, от случая к случаю, как у всех - набегом.

-С молитвой мы разобрались, - отпил ароматного напитка гость. – Давай разберемся с таким понятием, как терпение. Как считаешь, что означает в христианстве оно?

Денис задумался. Он не слишком хорошо знал Библию, но все же неплохо ориентировался во многих вопросах, касаемых его религии.

-Христианство всегда было гонимо. В ранние времена – язычниками, теперь другими врагами. Терпение в этом случае, как мне кажется, - это умение сносить гонения, не теряя веры.

Гость рассмеялся.

-Ты, как и твои единоверцы, живете прошлым и путаете такие понятия, как «терпение» и «терпимость». Претерпевая гонения, первые христиане шли на испытания или смерть, укрепляя веру, приводя своим примером в нее сотни и тысячи последователей. Тогда было время «разбрасывания камней», теперь их пора «собирать». Но вы забыли о терпении и срослись с терпимостью, но что она может дать вам сейчас?

Незнакомец допил кофе и отставил чашку в сторону.

-Лишь то, что вас, христиан, уничтожают морально и физически, разлагают нравственно. Вы настолько свыклись с позицией «всепрощения», что вымираете как вид, как популяция. Христианство за все века так и не отрастило «зубы», а щит молитвенной веры у его последователей так слаб, что не служит защитой от «меча». Конечно, можно вспомнить католицизм с его экспансией в отношении других народов, но тут иной случай.

-Какой же? – еле смог «протолкнуться» сквозь вязкость мышления Денис. Присутствие незнакомца угнетало возможность размышлять и, напротив, обострило восприятие услышанного – он запоминал слово в слово сказанное гостем.

-Тебе пора понять, что паства и пастыри – это не одно и тоже. Паства – это стадо, пастыри – во главе его. Но все дело в том, что пастыри давно уже служат князю мира сего. Разве ты не замечал этого? Под их «овечьими шкурами» хищная суть, за их призывами к терпимости - гибель. К примеру, объединение всех религий мира в одну – та же терпимость, та же гибель, тоже разложение веры, ее унижение и уничтожение. Что интересно, к этому вас подталкивают ваши же патриархи.

-Ты лжешь!

Гость самодовольно усмехнулся.

-Твоя реакция подобна слепоте. Разве сопротивляться унижению или уничтожению – это преступление? Но вам все время твердят: «подставь другую щеку, подставь другую щеку…». Потакая терпимости, вы действуете на руку своим врагам. Им даже не приходиться особо напрягаться, чтобы добиваться задуманного.

-Но это раньше было «око за око, зуб за зуб», сейчас, напротив, вера призывает к миру! – возразил Денис.

-«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч …», - разве это мной сказано? - театрально всплеснул руками незнакомец.

-Но это о мече веры!

-Нельзя отбить словом падающий на тебя топор, - напомнил гость.

Денис промолчал.

-Давай я прочту стих, а ты, на досуге, поразмышляешь над ним, - предложил незнакомец и, поудобнее устроившись в кресле, продекламировал:

Вас всё меньше – уменьшается стадо,

Хищные пастыри в шкуре овечьей,

Хрипло смеются: «так вам и надо!»,

Хлещут кнутом по толпе человечьей.

«Пастбища тучные наши – не ваши,

Вам лишь колючки и травы сухие,

Тучные нивы и пастбища - наши!

Вам же лишь годы навечно лихие».

Вы вымираете иль вас вымирают?

Пастыри хищные в шкуре овечьей

Хлещут по стаду, словно играют,

Крови жаждут они человечьей!

Флаги на улицах. Толпы, как стадо

Рвутся к свободе, себя обрекая,

Стадо и воля – кому это надо?

Воля! Что стадо в ней понимает?

Пастыри хищные дАрют милость

Кто под закланье – смейтесь и пейте!

Пейте и смейтесь, чтоб не случилось!

Перед убоем себя не жалейте!

Вы вымираете иль вас вымирают?

Разницы нет, всё равно на закланье .

Вами, покорные, просто играют,

Пастыри хищные правят камланье.

Пастбища тучные, люди, как стадо

Блея покорно, идут за друг за другом

Видимо, надо так. Видимо, надо…

Стадо за пастырем следует кругом

И вымирает под хохот гиеный,

И принимает, как должное это.

Вместо воды вам напиток всем пенный

Хищные пастыри шествуют следом,

Скоро от стада останутся крохи

Вот загуляют тогда волчьи стаи,

Вопли послышатся, вздохи и охи,

Вас уничтожат, в добро не играя.

Пастбища тучные наши – не ваши,

Вас на земле уж совсем не осталось,

Кто уцелел, ниву рабскую вспашут

Теми, кто правит, так полагалось…

-Страшный стих, - выдохнул Денис.

-Если бы страх побуждал вас к сопротивлению, к отпору, все было бы иначе в этом мире. Но ваша религиозная мягкость подрывает веру под корень, обнажает ее корни, обрекает на гибель, - гость был жесток в выводах. – Вы боитесь взглянуть правде в глаза и отгораживаетесь от мира своим собственным мирком, который так легко разрушить. Вы утеряли страх, заменив его на иллюзию всепрощения, которого нет, поэтому за потакание терпимости в свое время овцы будут отделены от козлищ и последних будет куда больше первых. -Ох, - взглянул он на часы, - заболтался я с тобой! – У меня другие дела, так что я пойду, и спасибо за кофе.

-Да, - остановился он на пороге, - не знаешь, почему в шахматы играть интереснее, чем в шашки? - И тут же ответил. - Потому что в шахматах весь интерес в сильном противнике. А какой из вас, христиан, сейчас противник…

Когда дверь за гостем захлопнулась, Денис взял конверт в руки. Тот был девственно чист – ни адреса получателя, ни адреса отправителя на нем не значилось. И сам гость показался бы Денису плодом воспалённого воображения, если бы не две пустые чашки на столе. А еще чувство недосказанности в услышанном…
 

Вложения

  • заказное письмо.jpg
    заказное письмо.jpg
    12,5 KB · Просмотры: 476

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Если бы страх побуждал вас к сопротивлению, к отпору, все было бы иначе в этом мире. Но ваша религиозная мягкость подрывает веру под корень, обнажает ее корни, обрекает на гибель, - гость был жесток в выводах. – Вы боитесь взглянуть правде в глаза и отгораживаетесь от мира своим собственным мирком, который так легко разрушить.
Мир Вам Святослав.
Около 2000 лет сам сатана пытается разрушить наш собственный мирок, как Вы выражаетесь, а этот мирок под названием церковь стоит.
Как видите, не легко разрушить, ложь сказал незнакомец.
Я не знаю какого Вы вероисповедания, но православное христианство никогда не было военной религией и мы верим, что наш "мирок" не одолеют даже врата ада.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Православие - это не мирок, Дмитрий. Это Бытие Бога.
Мир Вам Аника.
Я не совсем точно понял тот поэтический образ который Вы использовали, но мне кажется Вы не прочитали цитату на которую был составлен ответ.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Мир Вам Аника.
Я не совсем точно понял тот поэтический образ который Вы использовали, но мне кажется Вы не прочитали цитату на которую был составлен ответ.
Я прочла цитату, на которую Вы отвечали. И не могу согласиться с мыслью господина без головы, что Православие - это мирок, а ад он именует миром. С какой стати принимать его интепретацию реальности?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Когда дверь за гостем захлопнулась, Денис взял конверт в руки. Тот был девственно чист – ни адреса получателя, ни адреса отправителя на нем не значилось. И сам гость показался бы Денису плодом воспалённого воображения, если бы не две пустые чашки на столе. А еще чувство недосказанности в услышанном…
Отсюда вывод:
Не беседуй с незнакомцем о сокровенном, пока не узнаешь кто он таков и какие его намерения! Проверяй таких "почтальонов" от кого они пришли?
Этого "пригласил" к нам, Светослав Иванович, в рассказе "Заказное письмо".
Бывал у Вас, Светослав в Райчихинске в 80 году прошлого столетия на Стекольном Заводе. Мир вам!

Хищные пастыри шествуют следом,
Скоро от стада останутся крохи
Так выдумывает сатана, чтобы увести от Истинного Пастыря:




    • Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
    • Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
    • А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
    • А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. (Ин10:10-13)
А что же предложил взамен, этот "почтальон"?
" Чистый лист" вместо послания.
Как это похоже на дьявола, который не в состоянии ничего сделать полезного.
Зло - небытийно, а сатана живет лишь в наших грехах. Вот и блазниться Денису после бурной ночки: сам и призвал в "гости", сам и открыл "двери" через согрешения свои!
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
А мне нравиться ваш рассказ Ангел, Светослав!

Температура была небольшая, но противная - так сказал папа.
Антошку поили чаем с малиной, кормили куриным супом с лапшой, который он плохо ел, разрешали немного играть и смотреть телевизор, но больше требовали спать. Да он и сам уставший от температуры, засыпал по два-три раза в день.
В этот раз Антошка проснулся среди ночи - его морозило, значит, была та самая противная температура. Все спали.....
 
Сверху