Закон ваш

Православный христианин
В двух местах Евангелия Христос, обращаясь к евреям говорит: - "Закон ваш". В то время у ветхозаветных евреев был один закон - это Тора, Господом Богом даденная Моисею, то есть это Его Закон. Почему Он говорит: - "Закон ваш", обращаясь к евреям?
А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Ин.8:17

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Ин.10:34
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте.
Александр, посмотрите параллельные места ВЗ и НЗ.

Ин.8:17 (https://azbyka.ru/biblia/?Jn.8) - Втор.19:15 Втор.17:6 Мф.18:16 2Кор.13:1 Евр.10:28

Аналогично можете почитать и о другом стихе. Найдите на Азбуке Ин.10:34 (https://azbyka.ru/biblia/?Jn.10&r), нажмите на номер стиха, откроются ссылки на параллельные места. Кроме этого на тех же страницах можно найти толкования. Успеха в изучении вопроса!
 
Православный христианин
Здравствуйте.
Александр, посмотрите параллельные места ВЗ и НЗ.

Ин.8:17 (https://azbyka.ru/biblia/?Jn.8) - Втор.19:15 Втор.17:6 Мф.18:16 2Кор.13:1 Евр.10:28

Аналогично можете почитать и о другом стихе. Найдите на Азбуке Ин.10:34 (https://azbyka.ru/biblia/?Jn.10&r), нажмите на номер стиха, откроются ссылки на параллельные места. Кроме этого на тех же страницах можно найти толкования. Успеха в изучении вопроса!
Это все не о том. Вопрос в том, что Христос, говоря о Своем законе: говорит евреям, что закон их.
 
Москва
Православный христианин
В начале своего служения Господь Иисус Христос " не афишировал " своё мессианство, и тем более не раскрывал свою Божественнную природу перед злобно настроенными против Него фарисеями и простым народом. Ему это тогда было "не выгодно". Побили бы камнями раньше времени. Его "час" еще не пришел. Поэтому Он ссылается на закон Моисеев как обычный равви.
 
Православный христианин
Это все не о том. Вопрос в том, что Христос, говоря о Своем законе: говорит евреям, что закон их.
Во-первых, словами "в законе вашем" Христос подчёркивает, что этот закон был обязателен им для исполнения, но они его не исполняют.
Во-вторых, в обоих этих местах Христос говори о Себе, как посланнике Отца. Говоря о "законе вашем" Он показывает, что Сам выше этого закона.
В качестве подтверждения: в толковании Феофилакта Болгарского на 8 главу Евангелия от Иоанна говорится: "Ныне же вы не знаете истины, потому что закон, блюстителями которого вы себя почитаете, не есть истина, но образ и тень. Если познаете Меня, Который истинен, то «истина освободит вас», то есть Я освобожу вас от грехов."
 
Православный христианин
Во-первых, словами "в законе вашем" Христос подчёркивает, что этот закон был обязателен им для исполнения, но они его не исполняют.
Во-вторых, в обоих этих местах Христос говори о Себе, как посланнике Отца. Говоря о "законе вашем" Он показывает, что Сам выше этого закона.
В качестве подтверждения: в толковании Феофилакта Болгарского на 8 главу Евангелия от Иоанна говорится: "Ныне же вы не знаете истины, потому что закон, блюстителями которого вы себя почитаете, не есть истина, но образ и тень. Если познаете Меня, Который истинен, то «истина освободит вас», то есть Я освобожу вас от грехов."
Простите, не понял, Вы кого цитируете?
 
Православный христианин
Блаженного Феофилакта Болгарского, известного толкователя Писания, жившего в XI веке. Возможно, механизм сайта автоматически разбил ссылку, даю её в явном виде: https://studybible.ru/feofilakt/43/8/
Это Феофилакт пишет: - "Ныне же вы не знаете истины, потому что закон, блюстителями которого вы себя почитаете, не есть истина, но образ и тень. Если познаете Меня, Который истинен, то «истина освободит вас», то есть Я освобожу вас от грехов."?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это Феофилакт пишет: - "Ныне же вы не знаете истины, потому что закон, блюстителями которого вы себя почитаете, не есть истина, но образ и тень. Если познаете Меня, Который истинен, то «истина освободит вас», то есть Я освобожу вас от грехов."?
Да, так Феофилакт толкует слова Христа.
Алексей, Феофилакт приводит слова Христа. Это - слова Христа.
 
Православный христианин
Алексей, Феофилакт приводит слова Христа. Это - слова Христа.
По большей части перефразирование, например "истина освободит вас" вместо "истина сделает вас свободными".
Но слова "закон, блюстителями которого вы себя почитаете, не есть истина, но образ и тень" уже толкование. Возможно, связанное со словами апостола Павла: "Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих" (Евр. 10:1).
А именно эти слова мне представляются важными для вопроса темы.
 
Православный христианин
Хорошо, спасибо! Еще может быть несоответствия в переводах. Посмотрю в Острожской Библии, доложу.
 
Православный христианин
Совсем забыл, может причина в том, что: -"лживая трость книжников" уже к тому времени была известна? Иеремия 600 лет до Христа.
Для чего этот народ, Иерусалим, находится в упорном отступничестве? они крепко держатся обмана и не хотят обратиться.
Я наблюдал и слушал: не говорят они правды, никто не раскаивается в своем нечестии, никто не говорит: «что я сделал?»; каждый обращается на свой путь, как конь, бросающийся в сражение.
И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает определения Господня.
Как вы говорите: «мы мудры, и закон Господень у нас»? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь.
Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их? (Иер. 8:5-9)
 
Православный христианин
Толкователи стиха в один голос говорят что речь о Моисеевом законе.
Важная зацепка здесь, не дающая нам предположить что допустим речь о "предании человеческом", что идёт прямая ссылка на Псалтирь "Я сказал: вы боги" (Пс. 81, 6).
 
Православный христианин
Поясните пожалуйста
1) Под приданием человеческим мы имеем в виду наносное по отношению к Писанию, что противоречит базовым заповедям о любви к Богу и человеку.
Мф.15:3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
Мф.15:4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
***
Мк.7:8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
Соответственно есть возможность связать слова "Закон ваш" с тем человеческим преданием о котором говорит Христос.
2) О том что Христос говорит именно о Законе Моисеевом в первую очередь нам легче судить благодаря упоминанию слов "не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?" (Ин. 30, 34), что является прямой ссылкой на Псалтирь, бывшей в составе третьей части собрания священных книг - Ктувима (см. Танах).

Далее хорошо рассмотреть Ин.8:17 "А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно" - это прямая ссылка на Втор.
Втор.19:15 "Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело". Соответственно книга Второзакония в составе Торы - также Закона Моисеева.

Но и в конце, что посложнее, о том что речь о Моисеевом Законе мы можем судить из контекста, например стиха Ин. 10,34.
Ин.10:38 "а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем", а это прямая отсылка к пророку Исайе:
Ис.42:1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
Ис.42:2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;
Ис.42:3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;
Ис.42:4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова*. //*По переводу 70-ти: на имя Его будут уповать народы.
Ис.42:5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
Ис.42:6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
Ис.42:7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы.
Ис.42:8 Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
Ис.42:9 Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам.
 
Православный христианин
1) Под приданием человеческим мы имеем в виду наносное по отношению к Писанию, что противоречит базовым заповедям о любви к Богу и человеку.
Мф.15:3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
Мф.15:4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
***
Мк.7:8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
Соответственно есть возможность связать слова "Закон ваш" с тем человеческим преданием о котором говорит Христос.
2) О том что Христос говорит именно о Законе Моисеевом в первую очередь нам легче судить благодаря упоминанию слов "не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?" (Ин. 30, 34), что является прямой ссылкой на Псалтирь, бывшей в составе третьей части собрания священных книг - Ктувима (см. Танах).

Далее хорошо рассмотреть Ин.8:17 "А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно" - это прямая ссылка на Втор.
Втор.19:15 "Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело". Соответственно книга Второзакония в составе Торы - также Закона Моисеева.

Но и в конце, что посложнее, о том что речь о Моисеевом Законе мы можем судить из контекста, например стиха Ин. 10,34.
Ин.10:38 "а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем", а это прямая отсылка к пророку Исайе:
Ис.42:1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
Ис.42:2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;
Ис.42:3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;
Ис.42:4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова*. //*По переводу 70-ти: на имя Его будут уповать народы.
Ис.42:5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
Ис.42:6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
Ис.42:7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы.
Ис.42:8 Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
Ис.42:9 Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам.
Вы меня простите, если я не корректно задаю вопрос, но Христос, говоря о Своем законе: говорит евреям, что закон их. Оставим все отсылки данных стихов. Скажу по другому: Я бы не задавал вопрос если бы было написано: "в законе, который Я вам дал ...."
 
Православный христианин
Вы меня простите, если я не корректно задаю вопрос, но Христос, говоря о Своем законе: говорит евреям, что закон их. Оставим все отсылки данных стихов. Скажу по другому: Я бы не задавал вопрос если бы было написано: "в законе, который Я вам дал ...."
Тогда это просто как если бы Он говорил притчами, т.е. непрямо.
Допустим приходит в московское отделение BMW мужчина с бородой, в тапках и шортах, и спрашивает самую дорогую модель автомобиля. Его невежливо просят выйти, на что он отвечает: "Разве не написано в уставе вашем оказывать доброжелательно услуги всякому посетителю?". Не знают того администраторы, но к ним зашёл начальник BMW всего Российского сегмента, сам и написавший тот устав.
***
На всякий случай можете обратиться к греческому подстрочнику (Ин.10:34), там везде производное от σύ.
 
Сверху